План-конспект урока по технологии на тему: «Проект «Детская площадка»».
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по технологии на тему: «Проект «Детская площадка»». | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии в 3 классе «Школа России»
Тема: «Проект «Детская площадка»»
Цель:
- Выполнить коллективный проект создания детской игровой площадки.
- Развивать творческий потенциал учащихся, навык сотрудничества, учить договариваться, работая в группах.
- Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.
План:
- Организационный момент (1 минуты)
- Актуализация знаний (3 минуты)
- Целеполагание (1 минута)
- Изучение нового материала (10 минут)
- Физ.минутка (1 минута)
- Закрепление, систематизация знаний (25 минут)
- Итог урока (5 минуты)
Планируемые результаты:
Личностные: будет сформирован интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и образце, получат возможность для формирования ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи.
Предметные: научатся понимать правила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своей деятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам; наблюдать информационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый; получат возможность для формирования умения изготавливать изделия по простейшим чертежам.
Метапредметные:
Познавательные: научатся осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; получат возможность научиться под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: научатся контролировать действия партнеров в совместной деятельности; получат возможность научиться ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Регулятивные: научатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; получат возможность научиться самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Оборудование:
- Демонстрационное: доска, проектор.
- Для каждого ученика: бумага, картон, пластилин, нитки, клей, ножницы, салфетка, стикер для рефлексии.
Структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | (Проверяет организацию рабочего места). Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнем скорей урок. - Поднимите руку, у кого нет хотя бы одного инструмента для работы. Сейчас дежурные возьмут инструменты из нашего волшебного шкафчика и обеспечат вас необходимыми материалами. | Проверяют рабочие места. | Познавательные: умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место, соблюдают гигиену учебного труда. |
Целеполагание | - Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова “А что у вас?” Кто на лавочке сидел, - Как вы думаете, почему ребятам было скучно во дворе? - Правильно, у них не было детской площадки. - а что такое детская площадка?
- А еще для чего нужны детские площадки? Обсудите в группах. - Конечно, вы все правы. На детской площадке ребенок играет на свежем воздухе, он бегает, прыгает, развивается, общается, отдыхает, веселится. -Мы с вами собрались здесь, чтобы помочь решить одну из наиболее глобальных проблем в нашем районе – досуг детей дошкольного и младшего школьного возраста. К сожалению, в нашем поселке очень мало игровых площадок. В связи с тем, что детям в таком возрасте негде играть, происходят разного рода несчастные случаи. - А сейчас, посмотрите, обустроены ли дворики этих микрорайонов? - Верно, здесь есть площадки. - Хотели бы вы, чтобы в нашем районе были такие площадки? - А хотели бы вы побывать в роли тех мастеров, что создают такую красоту? - Как вы думаете, какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок? | - Им негде было играть. У них не было детской площадки - Детская площадка – это участок для игры детей. Является игрушкой сам по себе. Это пространство, насыщенное любопытством, удивлением и шуткой. Выслушиваю мнения детей - здесь есть площадки - Сделать макет, модель детской площадки | Познавательные: умеют производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи. Осуществляют поиск информации из разных источников |
Изучение нового материала | - Сегодня на уроке мы будем выполнять макет детской площадки. - Как вы понимаете, что такое макет? -Как вы думаете, какие предметы детской площадки вы можете выполнить? Из чего вообще может состоять детская площадка? - Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила работы на уроке. - Какие материалы лежат у вас на столе? - А какими инструментами мы будем пользоваться сегодня? - Вспомогательные материалы? - С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно? - Повторим правила при работе с ножницами - Работу вы будете выполнять в группах. - Обсудите в группах и распределите, кто какую часть работы выполняет. А затем мы будем защищать макеты наших проектов. | Макет – это модель, предварительный образец. - качели, качалка, игровой комплекс, песочница, горка и т.д. - На рабочем месте не должно быть ничего лишнего. - Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать, у дальнего края стола. - Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте. - Не забывайте об осанке, держите спину прямо. - Бумага, картон, пластилин, нитки - Ножницы, линейка, карандаш - Клей, коробочка для мусора - Ножницы - Хранить ножницы нужно в футляре. Не держать острыми концами вверх. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми. Передавать ножницы кольцами вперёд. | Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют слышать, слушать и понимать учителя, задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения мозаики, ставить и формулировать проблемы, определять пути решения проблем, осознанно читают с целью использования информации Личностные: имеют желание работать, проявляют интерес к учебному материалу. Познавательные: умеют производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи. Осуществляют поиск информации из разных источников |
Физ.минутка | Проведение физ.минутки на слайде. | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. | |
Закрепление и систематизация знаний | - Итак, ребята, мы немного отдохнули, теперь можем начать выполнять макет. Критерии оценки:
- При выполнении работы, ребята, помните: нужно уметь экономить бумагу, рассчитывать число деталей. Чтобы работа шла продуктивнее, сначала придумайте, что хотите изобразить. Нарисуйте. А затем приступайте к работе. Заранее обговорите, кто за что будет отвечать. Распределите обязанности. Помните, что работа идёт продуктивнее, когда все члены группы идут друг другу на уступки и считаются с мнением каждого. | Познавательные: производят логические мыслительные операции для решения творческой задачи; осуществляют синтез как составление целого из частей. | |
Итог урока | - Теперь давайте освободим первую парту и расставим наши модели детских площадок. Послушаем презентацию групп. - Давайте оценим каждую работу по критериям. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - У кого возникли сложности на сегодняшнем уроке? И в чём они заключались? - Пожалуйста, оцените свою деятельность на уроке. (Приклеивают стикер):
- Урок окончен. Спасибо | защищают проект. - Создавали модели «Детских площадок» и защищали свою модель. | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"
Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....
Н.И.Роговцева. Технология. 3 класс. Проект "Детская площадка"
Презентации по учебнику к урокам 5 и 6 помогут учителю в коллективном обсуждении и планировании работы по проекту....
Конспект урока по технологии на тему «Проект «Детская площадка»(3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по технологии (3 класс, УМК "Школа России") Изделие: Детская площадка на основе цветного картона и бумаги...
Технологическая карта урока технологии.Тема: «Проект:«Детская площадка».Изделие : « Качалка»». УМК "Перспектива".
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с декоративным сооружением – качалкой; познакомить с особенностями художественного оформления парков, дворов; формировать навыки проектной деятель...
План- конспект открытого урока по технологии на тему "Изба"
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: узнают из какого материала строили дома в старину; из каких частей состоит изба; познакомятся с профессиями: строитель, плотник, кровельщик, с...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Проект «Детская площадка». Изделие: макет «Песочница»
Конспект урока по технологии на тему "Проект «Детская площадка». Изделие: макет «Песочница»...
Технологическая карта урока технологии по теме «Макет детской площадки» Изделие: «Качели и песочница»
Цель урока: формирование у обучающихся умения конструировать изделия из бумаги по шаблону модель детской площадки.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать знания изготовления «качели и песочниц...