План-конспект урока по технологии на тему: «Проект «Детская площадка»».
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Афлятунова Кристина Александровна

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России", 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии в 3 классе «Школа России»

Тема: «Проект «Детская площадка»»

Цель:

  1. Выполнить коллективный проект создания детской игровой площадки.
  2. Развивать творческий потенциал учащихся, навык сотрудничества, учить договариваться, работая в группах.
  3.  Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

   План:

  1. Организационный момент (1 минуты)
  2. Актуализация знаний (3 минуты)
  3. Целеполагание (1 минута)
  4. Изучение нового материала (10 минут)
  5. Физ.минутка (1 минута)
  6. Закрепление, систематизация знаний (25 минут)
  7. Итог урока (5 минуты)

Планируемые результаты:

Личностные: будет сформирован интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и образце, получат возможность для формирования ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи.

Предметные: научатся понимать правила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своей деятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам; наблюдать информационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый; получат возможность для формирования умения изготавливать изделия по простейшим чертежам.

Метапредметные:

Познавательные: научатся осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; получат возможность научиться под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: научатся контролировать действия партнеров в совместной деятельности; получат возможность научиться ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные: научатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале; получат возможность научиться самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Оборудование:

  1. Демонстрационное: доска, проектор.
  2. Для каждого ученика: бумага, картон, пластилин, нитки, клей, ножницы, салфетка, стикер для рефлексии.

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

(Проверяет организацию рабочего места).

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

Начнем скорей урок.

- Поднимите руку, у кого нет хотя бы одного инструмента для работы. Сейчас дежурные возьмут инструменты из нашего волшебного шкафчика и обеспечат вас необходимыми материалами.

Проверяют рабочие места.

Познавательные: умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место, соблюдают гигиену учебного труда.

Целеполагание

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова “А что у вас?”

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

- Как вы думаете, почему ребятам было скучно во дворе?

- Правильно, у них не было детской площадки.

- а что такое детская площадка?

 

- А еще для чего нужны детские площадки? Обсудите в группах.

- Конечно, вы все правы. На детской площадке ребенок играет на свежем воздухе, он бегает, прыгает, развивается, общается, отдыхает, веселится.

 -Мы с вами собрались здесь, чтобы помочь решить одну из наиболее глобальных проблем в нашем районе –  досуг детей дошкольного и младшего школьного возраста. К сожалению, в нашем поселке очень мало игровых площадок. В связи с тем, что детям в таком возрасте негде играть, происходят разного рода несчастные случаи.  

- А сейчас, посмотрите, обустроены ли дворики этих микрорайонов?  

- Верно, здесь есть площадки.

- Хотели бы вы, чтобы в нашем районе были такие площадки?

- А хотели бы вы побывать в роли тех мастеров, что создают такую красоту?

- Как вы думаете, какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок?

- Им негде было играть. У них не было детской площадки

- Детская площадка – это участок для игры детей. Является игрушкой сам по себе. Это пространство, насыщенное любопытством, удивлением и шуткой.

Выслушиваю мнения детей

- здесь есть площадки

- Сделать макет, модель детской площадки

Познавательные: умеют производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи. Осуществляют поиск информации из разных источников

Изучение нового материала

- Сегодня на уроке мы будем выполнять макет детской площадки.

- Как вы понимаете, что такое макет?

-Как вы думаете, какие предметы  детской площадки вы можете выполнить? Из чего вообще может состоять детская площадка?

- Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила работы на уроке.

- Какие материалы лежат у вас на столе?

- А какими инструментами мы будем пользоваться сегодня?

- Вспомогательные материалы?

- С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно?

- Повторим правила при работе с ножницами

- Работу вы будете выполнять в группах. 

- Обсудите в группах  и распределите, кто какую часть работы выполняет. А затем мы будем защищать макеты наших проектов.

Макет – это модель, предварительный образец.

- качели, качалка, игровой комплекс, песочница, горка и т.д.

- На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

- Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать, у дальнего края стола.

- Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.

- Не забывайте об осанке, держите спину прямо.

- Бумага,  картон, пластилин, нитки

- Ножницы, линейка, карандаш

- Клей, коробочка для мусора

- Ножницы

- Хранить ножницы нужно в футляре.

Не держать острыми концами вверх.

Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Передавать ножницы кольцами вперёд.

Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют слышать, слушать и понимать учителя, задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения мозаики, ставить и формулировать проблемы, определять пути решения проблем, осознанно читают с целью использования информации

Личностные: имеют желание работать, проявляют интерес к учебному материалу.

Познавательные: умеют производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи. Осуществляют поиск информации из разных источников

Физ.минутка

Проведение физ.минутки на слайде.

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Закрепление и систематизация знаний

- Итак, ребята, мы немного отдохнули, теперь можем начать выполнять макет.

Критерии оценки:

  1. Клей не должно быть видно на работе
  2. Удачное сочетание цветов.
  3. В макете должны быть предусмотрены различные виды деятельности, ориентированные на потребности детей.
  4. Оригинальность (отличаются от примеров, которые демонстрировались во время урока)

- При выполнении работы, ребята, помните: нужно уметь экономить бумагу, рассчитывать число деталей. Чтобы работа шла продуктивнее, сначала придумайте, что хотите изобразить. Нарисуйте. А затем приступайте к работе. Заранее обговорите, кто за что будет отвечать. Распределите обязанности. Помните, что работа идёт продуктивнее, когда все члены группы идут друг другу на уступки и считаются с мнением каждого.

Познавательные: производят логические мыслительные  операции для решения творческой задачи; осуществляют синтез как составление целого из частей.

Итог урока

- Теперь давайте освободим первую парту и расставим наши модели детских площадок. Послушаем презентацию групп.

- Давайте оценим каждую работу по критериям.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- У кого возникли сложности на сегодняшнем уроке? И в чём они заключались?

- Пожалуйста, оцените свою деятельность на уроке. (Приклеивают стикер):

  • Справляюсь без затруднений
  • Иногда возникают трудности
  • Получается с трудом

- Урок окончен. Спасибо

защищают проект.

- Создавали модели «Детских площадок» и защищали свою модель.

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....

Н.И.Роговцева. Технология. 3 класс. Проект "Детская площадка"

Презентации по учебнику к  урокам 5 и 6 помогут учителю в коллективном обсуждении и планировании  работы по проекту....

Конспект урока по технологии на тему «Проект «Детская площадка»(3 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по технологии (3 класс, УМК "Школа России") Изделие: Детская площадка на основе цветного картона и бумаги...

Технологическая карта урока технологии.Тема: «Проект:«Детская площадка».Изделие : « Качалка»». УМК "Перспектива".

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с декоративным сооружением – качалкой; познакомить с особенностями художественного оформления парков, дворов; формировать навыки проектной деятель...

План- конспект открытого урока по технологии на тему "Изба"

Планируемые образовательные результаты Предметные умения: узнают из какого материала строили дома в старину; из каких частей состоит изба; познакомятся с профессиями: строитель, плотник, кровельщик, с...

Технологическая карта урока по технологии на тему "Проект «Детская площадка». Изделие: макет «Песочница»

Конспект урока по технологии на тему "Проект «Детская площадка». Изделие: макет «Песочница»...

Технологическая карта урока технологии по теме «Макет детской площадки» Изделие: «Качели и песочница»

Цель урока: формирование у обучающихся умения конструировать изделия из бумаги по шаблону модель детской площадки.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать знания изготовления «качели и песочниц...