Технологическая карта урока Технологии
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Предмет: Технология
Класс: 3 «Б»
Тема урока: «Тюльпан» в технике оригами.
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами.
Планируемые результаты:
Предметные:познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами; расширят представление об истории зарождения искусства оригами; научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием «Цветы».
Личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию.Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Тип урока: развивающее обучение
Оборудование для учителя: учебник Технология 2 класс, презентация, технологическая карта,готовые образцы цветов, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий оригами, схемы оригами, бумага для демонстрации действий по условным обозначения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технологии
Выполнила студентка 41 группы
Ибраева Диана
Проверил:
Отметка:
Дата:
Предмет: Технология
Класс: 3 «Б»
Тема урока: «Тюльпан» в технике оригами.
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами; расширят представление об истории зарождения искусства оригами; научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием «Цветы».
Личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Тип урока: развивающее обучение
Оборудование для учителя: учебник Технология 2 класс, презентация, технологическая карта, готовые образцы цветов, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий оригами, схемы оригами, бумага для демонстрации действий по условным обозначения.
Этап урока. Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Подготовка к уроку | Перемена до урока | -Ребята достаем свои папки для технологии | Подготовка материала, самоконтроль | Р:Умение настроиться на работу |
Организационный момент | 1 мин. | -Здравствуйте ребята! -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : белая или цветная бумага, ножницы. Сегодня у нас в гостях Старичок – Лесовичок.В июле месяце Лесовичок был в нашем городе в гостях . Он очень удивился, гуляя по улицам. Что же такое он увидел? Лесовичок просит догадаться, о чем пойдет речь и чем мы займемся на уроке. Вы сможете ответить на этот вопрос, отгадав его загадки | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 мин. | Горел в траве росистой фонарик золотой. Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.) Стоит в саду кудряшка - белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое? Ответ (Ромашка) Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.) -Как одним словом можно назвать все отгадки? ( цветы) -Да, Лесовичку очень понравились цветы. Ребята, сегодня на уроке сделаем Лесовичку подарок – расскажем ему о цветах, своими руками сделаем цветы и подарим ему . -Цель нашего урока- повторить технику оригами и самостоятельно сделать цветок «Тюльпан» | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 мин. | - А что же интересного можно рассказать Лесовичку о цветах? (ответы детей) -Молодцы! Сегодня я вам расскажу еще больше интересно й информации про цветы. В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени. Цветочные часы были созданы в городе Упсале в Швеции. В 4–5 часов утра распускаются цветы розы. С 7 до 8 утра просыпаются кувшинки белые. Одуванчик раскрывается в 5-6 часов и желтеет до 15 часов. Цветки белой лилии всплывают и раскрываются в 7 утра и закрываются в 17 – 18 часов. -Поднимите руки, кто знает цветок прострел поникший? А цветок сон – трава?(показ цветка) -А как вы называете этот цветок? (Подснежник). - Да, у этого цветка несколько названий. Это очень полезный, лекарственный цветок. Его настойки пьют при заболеваниях нервной системы, бессоннице, при бронхите. Свежие листья прикладывают к нарывам, чириям. Применяют как обезболивающее средство. - Вспомни, что такое оригами? (Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги) | -Отвечать на поставленные вопросы -Принимать новую информацию -Формулировка понятия «Оригами» | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 мин. | - Готовьте цветную бумагу. Определитесь, какой один цвет выберете для своего цветка. - Что мы уже умеем делать? (складывать) - Чему должны научиться? (пользоваться условными обозначениями) - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников) Составим технологическую карту изготовления изделия. 1. Для цветков используйте бумагу ярких цветов по вашему выбору. Согните квадрат по диагонали, прогладьте сгиб, разверните. Затем сложите по другой диагонали и снова разверните. 2. Сложите квадрат пополам по горизонтали и снова разверните. Квадратная форма разделена на треугольники: один сверху, один снизу и два боковых треугольника разделены линией сгиба пополам. (слайд) 3. Сложите боковые треугольники вовнутрь по линии сгиба. Таким образом, у нас получилась базовая форма «двойной треугольник». (слайд) 4. Правый нижний угол верхнего треугольника загните к вершине. То же самое с левой стороны. (Слайд) 5. Переверните заготовку и так же загните нижние углы второго треугольника к вершине. Получился ромб. (Слайд) 6.С обеих сторон отогните верхние уголки - это лепестки. Цветок тюльпана готов .(Слайд) -Итак, давайте повторим этапы работы ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. | -Участвовать в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. -Отвечать на поставленные вопросы -Слушать Краткое формулирование этапов практической работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Физминутка | 1-2 мин. | -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран. | Выполнение упражнений | |
Постановка творческой задачи | 1-2 мин. | -Итак, ваша задача, сделать цветы. -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения. | Вопросы по заданию | К: допускать возможность различных точек зрения |
Самостоятельная работа | 25-30 мин. | -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. -В итоге у нас получится поляна с цветами. | -подготовка рабочего места к работе -повторение техники безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
Итог урока | 1-2 мин. | -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем общее панно весенних цветов. Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы собирать фигурку цветка из простого листа бумаги? Для чего мы это делали? - Кто доволен своей работой? - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику оригами? (умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность). Итак, чтобы научиться складывать и самому придумывать фигурки, нужно: выучить международные условные знаки, принятые в оригами; овладеть основными приёмами складывания; знать базовые формы и уметь их складывать по памяти. | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
Домашнее задание | 1 мин. | - Ребята, дома вам нужно будет сделать любую фигурку в технике оригами. | -Запись домашнего задания в дневник | П: установка причинно следственных связей |
Уборка рабочих мест | перемена | -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технологии
Выполнила студентка 46 группы Исаева Ирина Проверила: Абросимова Г.А. Отметка: Дата: 7.03.2017 |
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...