Конспект урока. Тема: "Воздушные петли" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
|
Конспект урока технологии
Тема урока: «Воздушные петли»
Цель: продолжить выполнение композиции «Яблоко» из предыдущего урока.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие творческих способностей, воспитание усидчивости и аккуратности в работе.
Предметные:
- выполнение работы по алгоритму;
- составить из воздушных петель и бархатной бумаги композицию «Яблоко».
Метапредметные:
- формировать цель урока после предварительного обсуждения.
Оборудование:
Презентация, учебник, рабочая тетрадь, бархатная бумага, цепочки, карандаш, ножницы.
№ | Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг. момент | 1 мин | Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте все вместе проверим, всё ли готово к уроку? (На столе у учащихся должны быть: учебник, рабочая тетрадь, клей, ножницы, бумага, цепочки из воздушных петель (зеленые, красные, желтые), крючок.) Хорошо, тогда присаживаемся. | -словесный | -приветствовать учителя; -проверять своё рабочее место. -отвечать на вопросы | -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; |
2 | Сообщение темы урока | 1-2 мин | Итак, ребята, напомните, что вы делали на прошлом занятии? Вязали крючком, верно? Из воздушных петель у вас получились цепочки для того чтобы сделать яблоко. Так как тема нашего урока – это продолжение вашей работы на прошлом уроке, название ее не изменилось: «Воздушные петли» Давайте сформулируем тему нашего занятия. Итак, что мы сегодня будем делать? Сегодня мы будем продолжать композицию создания яблока на бархатной бумаге. | - словесный | Слушают и отвечают | -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. |
3 | Подготовительная работа | 3-5 мин | Кто может сказать, что же нам сегодня понадобится для выполнения композиции? Итак, нам необходимы: учебник, рабочая тетрадь, цепочки из воздушных петель (зеленые, красные, желтые). А для сборки яблока нам понадобятся бархатная бумага, клей и ножницы. | -словесный | -проверять на наличие нужных объектов | умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы); |
4 | Словарная работа | 1-2мин | Ребята, на прошлом занятии вы узнали, что такое вязание. Кто сможет вспомнить и сказать, что же это такое? (Вязание – это процесс плетения нити крючком, спицами или на машине.) Скажите, а это старинный вид рукоделия или он появился совсем недавно? Верно, вязание появилось давно. А кто-то знает, насколько давно оно появилось? Вязание появилось за несколько столетий до нашей эры. | -словесный -работа с презентацией | -отвечать на вопрос | формулировать собственное мнение и позицию |
5 | Объяснение нового материала. - анализ образца - планирование предстоящей деятельности - повторение плана работы | 10 мин 2-3мин 4 мин 2-3 мин | Итак, ребята, на том уроке вы соблюдали пошаговое выполнение работы. Давайте посмотрим, что вы уже сделали и что нам предстоит сделать еще. Слайд 1 Переведите рисунок на бархатную бумагу. Слайд 2 Подберите шерстяные нитки. Свяжите необходимое для работы количество цепочек из воздушных петель. Вы закончили на 2 этапе, верно? Теперь у вас есть рисунок на бумаге, а также связанные цепочки из воздушных петель. Тем, кто не успел связать достаточное количество цепочек, было задание на дом доделать. Все ли выполнили это задание? А теперь приступим к выполнению следующих этапов: Слайд 3 Намажьте клеем рисунок яблочка на бумаге и аккуратно выложите его цепочками из воздушных петель, начиная с внешней границы рисунка Слайд 4 Намажьте клеем листик и хвостик на рисунке и приклейте остальные цепочки Слайд 5 Оформите изделие. Высушите его под легким прессом | -беседа -анализировать | -отвечать на вопросы | Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей отвечать за свой выбор |
6 | Физминутка | 2 мин. | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | -показ упражнений | -повторение | |
7 | Самостоятельная работа | 20 мин | Выполнение работы самостоятельно. | -выполнять работу | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | |
8 | Итог урока | 2-3 мин | Выставка работ. | -выставка работ | -просмотр своих работ | |
9 | Рефлексия | 2 мин | Ребята, давайте с вами, сейчас оценим нашу работу, на слайде вы видите предложения: Сегодня я научился…… Мне было интересно…. Теперь я умею…… Вы сегодня хорошо поработали, молодцы. Спасибо вам за урок. | -отвечать на вопрос | -объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока математики в 3 классе классе на тему: « Доли ». Презентация к уроку.
Изучение нового материала по теме " Доли"...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...