Конспект урока по технологии для 2 класса на тему "Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему "Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korzina_s_tsvetami.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.09. 2018 г. | ФИО учителя: Копотева Л. И. | |
Школа: 104 | ФИ студента: Ахтямова Милена | |
Класс: 2б | ФИО методиста: Жир Н. А. | |
Кабинет: 206 |
Конспект урока технологии
Тема: «Посуда»
Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления приемам наматывания; формирование умение грамотно составлять композицию; формирование организованности и аккуратности в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развитие творческих способностей и эстетического вкуса через работу по подбору цвета;
Планируемые результаты:
Предметные:
- научить составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток.
- закрепить навыки работы с картоном, шаблонами.
Личностные:
- развитие уважительного отношения к труду мастеров, рабочих.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: проектор; компьютер; учебная презентация; готовое изделие, материалы и инструменты, необходимые для работы (цветной картон, мулине, клей, ножницы, простой карандаш)
Этапы урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Милена Даниловна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там учебников и тетрадей, которые не пригодятся нам на уроке. Теперь на свои места сядут девочки, а теперь мальчики. | Приветствуют учителя Настраиваются на работу | Р: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | - Ребята, послушайте загадки. Когда за грибами ты в рощу идешь, Ее непременно с собою берешь - Хорошо, вторая загадка. Слушайте внимательно. Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. - Молодцы, ребята. Исходя из двух полученных слов, как будет звучать тема нашего урока? Как вы думаете? - Какую цель мы перед собой поставим? - Верно. | - корзина - цветы - «Корзина с цветами» - научиться составлять композиции из цветов на аппликации | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | - Скажите, ребята, а какой профессией вы бы хотели овладеть? - Какие замечательные профессии вы для себя выбрали! Сегодня, на целый урок, вам представиться возможность попробовать себя в роли флориста и корзинщика! А в конце урока, мы посмотрим, насколько хорошо вы овладели этими профессиями, и устроим настоящую ярмарку мастеров 2-го «Б» класса! - Ребята, а любите ли вы цветы? Почему? - Названия каких цветов вы знаете? - Ребята, а покупали ли вы когда-нибудь цветы? - Кто-нибудь знает, как называется человек, который работает в магазине цветов, создавая красивые композиции из них? (Флорист) - Верно, прочитайте определение слову «флорист» (специалист в декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций, создания букетов и других изделий. Местом работы флориста зачастую является цветочный салон, студия цветов или цветочная мастерская. Также флористы занимаются и озеленением помещений) - Как я уже сказала ранее, вы попробуете себя в роли флориста. - Флористы знают названия множества цветов. И чтобы стать флористом, вам нужно пройти небольшой экзамен. Давайте сыграем в игру «Угадай цветок». На экране будут появляться фотографии цветов, а вы попробуете угадать их названия. Ромашка, роза, лилии, тюльпан. - Молодцы, вы узнали названия цветов, значит прошли экзамен. Навыками флориста, ребята, вы овладели. Позже, вы получите возможность применить их на практике. - Сейчас вы попробуете себя в роли мастера-корзинщика. - Кто такой мастер-корзинщик? | Ответы детей Слушают учителя Рассуждают Да/нет - флорист Читают определение понятия «флорист» Играют в игру «Угадай цветок» - человек, который плетет корзины | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели П: общеучебные – умеют анализировать информацию, строить осознанное и произвольное речевое высказывание. Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
IV. Открытие нового знания | 5 мин | - Посмотрите на уже готовое изделие. Вот такую корзинку с цветами мы сегодня будем с вами делать. - Какие материалы и инструменты нам понадобятся для изготовления? - А какие мы нитки с вами возьмем? Тонкие или толстые? Верно. Нам лучше использовать толстые нитки, шерстяные, или мулине. - Какие цвета использует флорист для создания букетов? Каких цветов нитки могут понадобиться для создания поделки?. - Хорошо. А работа с шаблонами у нас будет? Кто знает правила разметки по шаблону? - Какие вы умницы! - Теперь вам нужно перевоплотиться в мастеров-корзинщиков и попробуем сплести корзину для цветов! 1. Возьмите в руки шаблон корзины, которые есть у каждого из вас на парте. 2. Приложите их к листу цветного картона. Обведите. Цвет корзины в выбираете сами, она может быть синяя или коричневая. 3. Уберите шаблон на край парты. Получившийся силуэт на листе цветного картона выстригите. - Это и есть основа для будущей корзины! 4. Теперь возьмите нитки и обмотайте ими корзину так, чтобы картона практически не стало видно. - Вот и работа мастера-корзинщика окончена, теперь у каждого из вас есть, куда положить свои прекрасные цветы. Теперь пришло время применить знания флористов! Перевоплощаемся во флористов. Этапы работы:
- Наша композиция готова! - Для яркости и необычности вы можете что-нибудь добавить, пофантазируйте. | - цветные нитки мулине, цветной картон, клей, ножницы, кисть, подкладной лист, готовые детали листьев и лепестков - толстые - яркие и красочные -да. -экономия материала, разметка на изнаночной стороне - слушают и запоминают этапы; | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют обобщать, делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения П: осознание и построение речевого высказывания Л: понимают значимость профессиональной деятельности мастера-корзинщика, сориентированы на уважительное отношение к его труду. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин | - Перед тем как начать выполнять открытку, вспомним с вами правила работы с шаблонами, ножницами и клеем. | - повторяют правила работы | П: структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 24 мин | -Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, повторяли правила работы с инструментами, а теперь приступим к выполнению -Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу открытку. Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения, сочетаемость цветов. - Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. | Слушают учителя Изготовление композиции из картона и ниток «Корзина с цветами» | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний | 2 мин | - А теперь давайте устроим выставку наших корзинок. Изделия повесим на доску. - Если вы довольны своей работой на уроке, то поделку повесьте рядом с ромашкой. Если вы хорошо работали, но умеете лучше, то рядом с тюльпаном. - Сегодня вы постарались, и поэтому у вас получились замечательные открытки. - Ребята, давайте повторим тему урока - Какими двумя профессиями вы попытались овладеть сегодня? - Какие названия цветов вы узнали? -Что запомнилось сегодня на уроке? -Какие трудности испытывали? -Где пригодятся полученные вами знания в жизни? | Выставляют работу на выставку. - Корзина с цветами - флорист и корзинщик - ромашка, тюльпан, роза, лилии Высказываются | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | - Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор. - Спасибо за урок. - До свидания | Убирают рабочие места До свидания | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."
Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....
Конспект урока по технологии. "Работа с волокнистыми материалами и картоном. Народный костюм. Плетение." УМК Перспектива. 2 класс
Класс 2 . Предмет ___технология__Автор УМК _____Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н...
Конспект урока по технологии 1 класс. Картонные фигурки с элементами движения для театра.
Цель: познакомиться с новым приемом «соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая их свободное движение»Планируемые результаты:...
Конспект урока по технологии на тему "Нитяная графика на картонной основе (Поздравительная открытка)" 3 класс
Конспект урока по технологии на тему "Нитяная графика на картонной основе (Поздравительная открытка)" 3 класс...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Мебель. Конструирование мебели из картона». Изделие: Стол и скамья, 2 класс
Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, ус...
Конспект урока технологии по теме:«Композиция из цветного картона и бумаги. Корзина с цветами», 3 класс
Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : составлять композицию на основе шаблонов, формирование умения грамотно составлять композицию; развитие творческих способностей и...
Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей,...