Костюм Ани и Вани
план-конспект урока по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила студентка 44 гр.
Полуян Анна
Проверила:
Отметка: ________________
Дата: ___________________
Челябинск, 2018
Предмет: Технология
Класс:2
Тема урока: Костюм Ани и Вани
Цели урока: Изготовить собственными руками костюмы для Ани и Вани.
Планируемые результаты:
- Предметные:
-Научиться анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
-Научиться изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;
- Личностные
- Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу.
Тип урока: Практический
Оборудование: : изображения женского и мужского народного костюма, образец готового изделия, материалы и инструменты, презентация, шаблоны.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| - Здравствуйте, ребята! Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела, Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. Молодцы! Все готовы, приступим к работе | Приветствуют Отвечают на вопросы. Высказывают своё предположение. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К) Умение слушать и понимать речь других (К) |
| Сегодня мы изучим особенности народного костюма. Раньше одежда могла многое рассказать о семейном положении, возрасте ее владельца. Так, в южных районах нашей страны все дети до двенадцати-тринадцати лет ходили в одних длинных рубахах, а девушки носили холщовые юбки — подолы. По узорам на одежде, по ярким головным уборам (кокошникам, рогатым шапочкам — кичкам) можно было, например, узнать, что женщина лишь первый год замужем и детей у нее пока нет. Обычная женская одежда состояла из длинной рубахи с рукавами, поверх которой надевали сарафан или юбку, а еще передник — фартук. Голову покрывали платком или другими головными уборами. Только девушки могли ходить с непокрытой головой. Они заплетали косы, украшали себя лентами, венками. | Под руководством учителя проговаривают тему урока и ставят цели. Высказывают собственное мнение. Выявляют место затруднения. Высказывают свои версии решения проблемы. Выполняют задания самостоятельно. Называют место своего затруднения. Осуществляют проверку своего соседа. | Уметь определять тему и цель урока с помощью учителя (Р) Планировать своё действие в соответствии с поставленной целью (Р) Уметь слушать мнения своего товарища Принимать информацию в различной форме. |
| «Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем делать? Мы сегодня с вами создадим свои костюмы для Ани и Вани. Но перед этим нам нужно повторить правило безопасности с инструментами. Повторение правил работы с ножницами и клеем: (слайд) Правила безопасной работы с ножницами: -Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные правила технологии: - безопасность; аккуратность; эстетичность. Подготовьте все материалы и инструменты к работе. Подобрать цветные кусочки ткани для костюма Ани или Вани. (Эта работа помогает развивать чувство цвета у учащихся.) Можно | Выполняют задание. Отвечают на вопрос. Осуществляют самоанализ. | Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) |
| А сейчас приступаем к работе по нашему алгоритму, у кого возникнут трудности я помогу. | Приступать к работе | Участвовать в творческом процессе (Л) |
| - Какая была тема урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Посмотрите, какие у нас получились костюмы. - Давайте оценим их по таким критериям: аккуратность, точность, соответствие образцу. - Спасибо за работу на уроке! До свидания! | Проводить самоанализ | Оценка (Р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс технология Тема: НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ «КОСТЮМЫ ДЛЯ АНИ И ВАНИ»
2 класс технология Тема: Народный костюм. Работа с бумагой.Аппликационные работы «Костюмы для Ани и Вани»...
Учебно методический комплект по технологии на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по технологии на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по технологии на тему "Изделие: костюмы Ани и Вани"
Предмет: технологияКласс: 2Тема урока: изделие: костюмы Ани и ВаниЦели урока: познакомить учащихся с правилами разметки ткани; обучить приему разметки ткани с помощью шаблона; научить работать с выкро...
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «Костюм для Ани и Вани»
Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; учить изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы, приему разметки ткани с помощью шаблона; работать с выкройками; развивать навыки...
Конспект урока по технологии 2 класс "Костюмы Ани и Вани"
Конспект урока по технологии 2 класс "Костюмы Ани и Вани"...
Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани».
конспект по технологии Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани». 2 класс...
Технология 6,04 Костюмы Ани и Вани учебнии
объяснение из учебника...