Учебно-методический комплект по технологии на тему "Изделие: костюмы Ани и Вани"
учебно-методический материал по технологии (2 класс) на тему
Предмет: технология
Класс: 2
Тема урока: изделие: костюмы Ани и Вани
Цели урока: познакомить учащихся с правилами разметки ткани; обучить приему разметки ткани с помощью шаблона; научить работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству. Планируемые результаты:
• Предметные: научиться изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы; вспомнить правила техники безопасности на уроке технологии.
• Личностные: развивать мелкую моторику рук; формировать потребности изготавливать поделки и открытки своими руками; воспитывать чувство дарить прекрасные и счастливые минуты радости близким людям; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: для учителя: изображения женского и мужского народного костюма, образцы изделий; у учащихся: учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._izdelie_-_kostyumy_ani_i_vani.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
технологии
Шарыкина Анастасия Андреевна
Челябинск, 2016
Предмет: технология
Класс: 2В
Тема урока: изделие: костюмы Ани и Вани
Цели урока: познакомить учащихся с правилами разметки ткани; обучить приему разметки ткани с помощью шаблона; научить работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству. Планируемые результаты:
- Предметные: научиться изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы; вспомнить правила техники безопасности на уроке технологии.
- Личностные: развивать мелкую моторику рук; формировать потребности изготавливать поделки и открытки своими руками; воспитывать чувство дарить прекрасные и счастливые минуты радости близким людям; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: для учителя: изображения женского и мужского народного костюма, образцы изделий; у учащихся: учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организацион-ный момент | 1 мин | Доброе утро, ребята! Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём. И урок труда начнем. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Р: обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности. |
Мотивацион-ный Словесн.: слово учителя Словесн.: слово учителя Словесн.: слово учителя | 4 мин | Беседа Проведение выставки самостоятельно выполненных учащимися кокошников. Проверка заданий в рабочей тетради. - Сегодня мы продолжим изучать особенности народного костюма. Раньше одежда могла многое рассказать о семейном положении, возрасте ее владельца. Так, в южных районах нашей страны все дети до 12-13 лет ходили в одних длинных рубахах, а девушки носили холщовые юбки - подолы. По узорам на одежде, по ярким головным уборам (кокошникам, рогатым шапочкам - кичкам) можно было, например, узнать, что женщина лишь первый год замужем и детей у нее пока нет. Обычная женская одежда состояла из длинной рубахи с рукавами, поверх которой надевали сарафан или юбку, а еще передник — фартук. Голову покрывали платком или другими головными уборами. Только девушки могли ходить с непокрытой головой. Они заплетали косы, украшали себя лентами, венками. Удивительно, но в старину мужчины тоже носили сарафаны! Так в XIV—XVII веках называли длинный мужской кафтан. В русских летописях можно прочитать: „Врасплох на Пьяне-реке князья были в одних сарафанах“. Само слово „сарафан“ восточного происхождения и первоначально означало „одетый с головы до ног“. Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен и имела у ворота разрез посредине или сбоку (у косоворотки). Рубаху носили навыпуск и обязательно подпоясывали. Шили ее из белой, красной или синей ткани, украшали вышивкой. Обязательной частью одежды русских крестьян были неширокие длинные штаны - порты, которые завязывались на шнурке вокруг талии. Состоятельные люди носили порты из шелка и сукна, а простой люд - холщовые. Порты заправлялись в сапоги, или их обертывали онучами (узкие длинные куски ткани) и поверх надевали лапти. На рубаху обычно надевали зипун, служивший для крестьян верхней одеждой, а на голову - шапку из сукна или войлока. Вышивка на одежде не только украшала ее, но имела еще и священное значение. По народным поверьям, вышитые узоры должны приносить счастье, удачу, достаток в дом и здоровье, а также защищать от беды и зла. В орнаментах на одежде можно увидеть изображения солнца, звезд, дерева жизни с птицами на ветках, цветы, фигурки людей и животных. Такой символический орнамент связывал человека с окружающей природой, с чудесным миром легенд и мифов. В наше время большинство людей покупает готовую одежду. Однако те, кто хочет одеваться оригинально и выбирать ткани по своему вкусу или считает цену на готовую одежду слишком высокой, шьют себе сами. Готовые выкройки помогают правильно раскроить материю; раскроенную ткань сметывают, примеряют и сшивают. Для самых известных модельеров народный костюм - это неиссякаемый источник вдохновения для создания современных нарядов. | Воспринимать информацию. Воспринимать новую информацию о народных костюмах женщин и мужчин. Отмечать особенности украшения одежды. Планировать свою деятельность на урок. | П: формировать способность делать рефлексию способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: участвовать в учебном диалоге. Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Постановка учебной задачи Словесн.: беседа | 1 мин | - Сформулируйте тему урока. («Народные костюмы для Ани и Вани») - Сформулируйте цель урока. («Изготовить народные костюмы для Ани и Вани») | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью. | Р: формулировать тему и цель урока. |
Основной этап Словесн.: слово учителя, беседа Практич.: заполнение технологичес-кой карты Практич.: составление плана работы Словесн.: слово учителя, беседа | 7 мин | Объяснение Традиционным началом практической работы становится анализ готового изделия: необходимые материалы и инструменты (ткань, картон, ножницы, клей, кисточка), правила и приемы работы с материалами и инструментами, техника выполнения (аппликация), способ соединения деталей (при помощи клея), варианты использования поделки. Перед тем, как приступить к работе, необходимо познакомить учащихся с правилами разметки ткани для выполнения выкройки - образца для кроя. Дети могут сначала сами прочитать правила на с. 63 учебника. Но учитель обязательно должен их прокомментировать и продемонстрировать. После этого дети заполняют вместе с учителем технологическую карту «Костюмы Ани и Вани» в рабочей тетради (с. 45). После окончания подготовительной работы учащиеся читают план работы над поделкой «Костюмы Ани и Вани» в учебнике (с. 64) и составляют свой собственный план работы с учетом проведенного анализа готового изделия: 1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка. 3. Раскрой. 4. Сборка. 5. Отделка. Подготовка материалов и инструментов. Показ Подготовить все материалы и инструменты к работе. Подобрать цветные кусочки ткани для костюма Ани или Вани. Можно использовать иллюстрации из учебника. Разметка. Вырезать из рабочей тетради фигурку Ани или Вани. Сделать разметку деталей костюма на ткани. Для этого фигурку приложить на изнаночную сторону ткани, прикрепить булавками и обвести мылом или мягким карандашом так, чтобы получились отдельные детали костюма. Раскрой. Помня о правилах работы ножницами, выполнить крой ткани - вырезать размеченные на ткани детали костюма. Сборка. Фигурку приклеить к картону - основе и надеть на нее подготовленный костюм - аккуратно разложить все детали костюма на своих местах, чтобы получился целый костюм, а затем приклеить все детали к фигурке клеем. Отделка. Украсить костюм блестками, бисером, тесьмой, наклеив на него выбранные материалы. Завершить композицию. Если учащиеся делали по одной фигурке, то они могут соединить фигурки в пару, в общую композицию, что усложнит задачу и поможет развить навык работы в паре. | Усваивать новую информацию. Анализировать готовое изделие. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечать на вопросы, закреплять план работы. | К: участвовать в учебном диалоге. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П: формировать способность делать рефлексию способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: формировать самооценку и адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |
Самостоятель-ная работа Практич.: изготовление костюмов | 25 мин | УУД: Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Изготавливать народные костюмы. | Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы. |
Итог урока. Рефлексия. Словесн.: беседа | 2 мин | Закрепление Подведем итоги. Какую одежду носили раньше девушки, женщины, мужчина? Имела ли она какое-то значение? Выставка В конце урока традиционно проводится выставка работ учащихся, их анализ и оценка. Можно отправить Аню и Ваню в традиционных народных костюмах в гости к семье крестьянина, которую дети раньше поселили в русскую избу. Итог урока Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Сейчас убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок. | Подводить итог урока. Отвечать на вопросы. Организовать выставку народных костюмов. | Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке. К: участвовать в учебном диалоге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно методический комплект по технологии на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по технологии на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само...
«Учебно – методическая разработка применения игровых технологий в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку в рамках реализации системно – деятельностного подхода»
Целью моей работы является научно-теоретическое и практическое обоснование методики использования игровых технологий как одной из форм организации учебной и познавательной деятельности школьников на у...
Конспект урока по технологии 2 класс "Костюмы Ани и Вани"
Конспект урока по технологии 2 класс "Костюмы Ани и Вани"...
Технология 6,04 Костюмы Ани и Вани учебнии
объяснение из учебника...
Учебно-методический материал на тему "Технология продуктивного чтения"
Технология продуктивного чтения - основа полноценной работы с текстом....