Конспект урока технологии "полуобъёмная аппликация".
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Фёдорова Алёна Андреевна

Цель урока: 

  • учить приемам создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки к 9 Мая;
  • повторить свойства бумаги, правила работы с клеем, ножницами; иразвивать умение самостоятельно планировать свою деятельность, внимание, воображения, творческие способности;воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poluobemnaya_applikatsiya_._otkrytka_k_9_maya.odt25.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        дата:

        Фамилия, имя студента: Фёдорова Алёна                                                            № школы, класс: 3-б

        № урока5 № кабинета                                                                                        ФИО учителя:

        Предмет:Технология                                                                                        ФИО методиста: 

№ урока по календарно-тематическому плану:

Тема урока:полуобъёмная аппликация.

Изделие, выполняемое на уроке:открытка к 9 Мая.

Цель урока:учить приемам создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки к 9 Мая; повторить свойства бумаги, правила работы с клеем, ножницами; иразвивать умение самостоятельно планировать свою деятельность, внимание, воображения, творческие способности;воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Тип урока:развивающее обучение

Планируемые результаты:

-личностные:сформировать интерес к практической деятельности, соблюдать правила безопасного пользования инструментами и материалами; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

-предметные:выполнять изделия по технологической карте . создать изделие, использовать навыки работы с салфетками,выполнять разметку деталей по шаблону.

Оборудование для учителя:презентация, технологическая карта.

Оборудование для ученика: цветные салфетки, палочки, клей, картон, ножницы, мультимедийная презентация.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

0

Подготовка к уроку

Перемена до урока

-Ребята достаем свои папки для технологии

Подготовка материала, самоконтроль

1

Организационный момент

1

-Здравствуйте ребята!

Меня зовут Алёна Андреевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

(звучит минус песни «День Победы»

Майский праздник-

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

О каком празднике идет речь в стихотворении? (Праздник День Победы)

Кто знает, когда празднуется этот праздник? (9 мая)

А кто знает почему этот праздник называется День Победы? (Потому что закончилась война)

Предположите, что мы будем делать на уроке?

При помощи чего поздравляют с праздником?

Давайте сформулируем целиурока?

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

- Сегодня мы с вами будем изготавливать поздравительную открытку к 9 мая.

- Посмотрите, вот какую открытку мы будем делать сегодня на уроке

Анализ образца изделия

1) какая техника изготовления? (полуобъемная аппликация)

2) из чего сделана?

3)как сделаны эти цветы?

-ответы на поставленные вопросы

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

 Составим технологическую карту для изготовления изделия.

Давайте вспомним технику безопасности с ножницами.

 С ножницами не шути

Зря в руках их не верти

И держа за острый край

Другу не передавай

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота

Должен ты их закрыть

И на место положить.

Т.Б.- При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу;

- Не делать резких движений во время работы

- Соблюдать порядок на рабочем месте

- Осторожно пользоваться клеем

2 заготовка.

Для изготовления цветов нам понадобится красная салфетка. Складываем ее в 2 раза, в центре скрепляем степлером. Затем срезаем углы, образуя из этого квадрата круг. После делаем небольшие надрезы по краям, не дорезая до середины. Затем начиная, с верхнего слоя салфетки, кончиками пальцев приподнимаем к верху.

Изготавливаем 3 одинаковых цветка.

Для того чтобы выполнить стебель, нам понадобятся палочки, которые у вас лежат на партах. Берем 1 слой зеленой салфетки, начинаем накручивать его на палочку, на край точками наносим клей и склеиваем.

Для лепестков, вам так же понадобится зеленая салфетка. Ее складываем в 3 раза, прикладываем шаблон лепестка и вырезаем.

3 сборка.

Расположите элементы открытки на фон.

-Ребята, как выдумаете, с чего начнем приклеивать? Какая будет последовательность наших действий?

(Начинаем приклеивание со стебля, после мы приклеиваем бутоны цветов. После завершения, оформите работу георгиевской лентойРасположив ее под наклоном, снизу букета и в верхнем правом углу мы располагаем цифру 9..)

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают

Краткое формулирование этапов практической работы

4

Физминутка

1-2

-Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте проведем физминутку.

( танец «Хулахуп»)

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Итак, ваша задача, сделать открытку.

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, законченность.

Вопросы по заданию

6

Самостоятельная  работа

25-30

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

( вывести на слайд инструкционную карту из иллюстраций)

-подготовка рабочего места к работе

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

7

Итог урока

1-2

-Вы потрудились на славу.

1) какая техника была использована на уроке? (полуобъемная аппликация)

2) сможете ли вы выполнить такую же открытку самостоятелььно?

3) самооценка работ

Давайте мы сделаем выставку с вашими работами

( на доске расчерчиваются столбцы с отметками «5», «4», «3». Вывешиваем по 1 экземпляру на каждую отметки и с детьми обсуждаем, почему такая отметка, выводим критерии оценивания.

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

9

Уборка рабочих мест

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии. Аппликация в технике коллаж. Матрёшка. 3 кл

Конспект урока технологии. Аппликация в технике коллаж.  Матрёшка. 3 кл...

Конспект урока «Обрывная аппликация «Солнышко»(УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока технологии «Аппликация из ватных дисков» (1 класс)

Цели деятельности учителя: освоение младших школьников способ изготовления аппликации из ватных дисков, изготовление образца изделия, используя прием аппликация.Планируемые результатыПредметные:Знать ...