Конспект урока технологии "полуобъёмная аппликация".
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Цель урока:
- учить приемам создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки к 9 Мая;
- повторить свойства бумаги, правила работы с клеем, ножницами; иразвивать умение самостоятельно планировать свою деятельность, внимание, воображения, творческие способности;воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poluobemnaya_applikatsiya_._otkrytka_k_9_maya.odt | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
дата:
Фамилия, имя студента: Фёдорова Алёна № школы, класс: 3-б
№ урока5 № кабинета ФИО учителя:
Предмет:Технология ФИО методиста:
№ урока по календарно-тематическому плану:
Тема урока:полуобъёмная аппликация.
Изделие, выполняемое на уроке:открытка к 9 Мая.
Цель урока:учить приемам создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки к 9 Мая; повторить свойства бумаги, правила работы с клеем, ножницами; иразвивать умение самостоятельно планировать свою деятельность, внимание, воображения, творческие способности;воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Тип урока:развивающее обучение
Планируемые результаты:
-личностные:сформировать интерес к практической деятельности, соблюдать правила безопасного пользования инструментами и материалами; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.
-предметные:выполнять изделия по технологической карте . создать изделие, использовать навыки работы с салфетками,выполнять разметку деталей по шаблону.
Оборудование для учителя:презентация, технологическая карта.
Оборудование для ученика: цветные салфетки, палочки, клей, картон, ножницы, мультимедийная презентация.
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
0 | Подготовка к уроку | Перемена до урока | -Ребята достаем свои папки для технологии | Подготовка материала, самоконтроль |
1 | Организационный момент | 1 | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Алёна Андреевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | (звучит минус песни «День Победы» Майский праздник- День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. О каком празднике идет речь в стихотворении? (Праздник День Победы) Кто знает, когда празднуется этот праздник? (9 мая) А кто знает почему этот праздник называется День Победы? (Потому что закончилась война) Предположите, что мы будем делать на уроке? При помощи чего поздравляют с праздником? Давайте сформулируем целиурока? | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | - Сегодня мы с вами будем изготавливать поздравительную открытку к 9 мая. - Посмотрите, вот какую открытку мы будем делать сегодня на уроке Анализ образца изделия 1) какая техника изготовления? (полуобъемная аппликация) 2) из чего сделана? 3)как сделаны эти цветы? | -ответы на поставленные вопросы |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Составим технологическую карту для изготовления изделия. Давайте вспомним технику безопасности с ножницами. С ножницами не шути Зря в руках их не верти И держа за острый край Другу не передавай Лишь окончена работа Ножницам нужна забота Должен ты их закрыть И на место положить. Т.Б.- При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу; - Не делать резких движений во время работы - Соблюдать порядок на рабочем месте - Осторожно пользоваться клеем 2 заготовка. Для изготовления цветов нам понадобится красная салфетка. Складываем ее в 2 раза, в центре скрепляем степлером. Затем срезаем углы, образуя из этого квадрата круг. После делаем небольшие надрезы по краям, не дорезая до середины. Затем начиная, с верхнего слоя салфетки, кончиками пальцев приподнимаем к верху. Изготавливаем 3 одинаковых цветка. Для того чтобы выполнить стебель, нам понадобятся палочки, которые у вас лежат на партах. Берем 1 слой зеленой салфетки, начинаем накручивать его на палочку, на край точками наносим клей и склеиваем. Для лепестков, вам так же понадобится зеленая салфетка. Ее складываем в 3 раза, прикладываем шаблон лепестка и вырезаем. 3 сборка. Расположите элементы открытки на фон. -Ребята, как выдумаете, с чего начнем приклеивать? Какая будет последовательность наших действий? (Начинаем приклеивание со стебля, после мы приклеиваем бутоны цветов. После завершения, оформите работу георгиевской лентойРасположив ее под наклоном, снизу букета и в верхнем правом углу мы располагаем цифру 9..) | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Слушают Краткое формулирование этапов практической работы | |
4 | Физминутка | 1-2 | -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте проведем физминутку. ( танец «Хулахуп») | Выполнение упражнений |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -Итак, ваша задача, сделать открытку. -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, законченность. | Вопросы по заданию |
6 | Самостоятельная работа | 25-30 | -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. ( вывести на слайд инструкционную карту из иллюстраций) | -подготовка рабочего места к работе -повторение техники безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь |
7 | Итог урока | 1-2 | -Вы потрудились на славу. 1) какая техника была использована на уроке? (полуобъемная аппликация) 2) сможете ли вы выполнить такую же открытку самостоятелььно? 3) самооценка работ Давайте мы сделаем выставку с вашими работами ( на доске расчерчиваются столбцы с отметками «5», «4», «3». Вывешиваем по 1 экземпляру на каждую отметки и с детьми обсуждаем, почему такая отметка, выводим критерии оценивания. | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей |
9 | Уборка рабочих мест | перемена | -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. Аппликация в технике коллаж. Матрёшка. 3 кл
Конспект урока технологии. Аппликация в технике коллаж. Матрёшка. 3 кл...
Конспект урока «Обрывная аппликация «Солнышко»(УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока "Объемная аппликация "Букет роз" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока...
Конспект урока технологии «Аппликация из ватных дисков» (1 класс)
Цели деятельности учителя: освоение младших школьников способ изготовления аппликации из ватных дисков, изготовление образца изделия, используя прием аппликация.Планируемые результатыПредметные:Знать ...