Конспект урока технологии "«Грузовик». 3 кл школа россии
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Черюсова Светлана Сергеевна

Конспект урока технологии "«Грузовик». 3 кл школа россии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3kl_gruzovik.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                            Учитель: Лысенко О. В.

Школа: 148                                                                                                                Методист: Чернышева С.А.

Класс: 3«е»                                                                                                                Студентка: Черюсова С. С., 46 гр.

Кабинет: 221        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Инструктаж по ТБ Водный транспорт Изделия: «Яхта»»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с водным транспортом и его видами; учить находить информацию о водном транспорте и его видах; учить анализировать конструкцию изделия.

Планируемые результаты:

Предметные:

-  различать суда;

- выполнять работу по составленной технологической карте;

- создавать модель яхты; использовать навыки работы с бумагой;

- выполнять разметку деталей по шаблону; подготавливать клапаны для соединения изделия;

Личностные:

- формировать положительное отношение к предмету, учебе в целом;

- развивать наблюдательность, внимание, память, коммуникативные навыки.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: клей, ножницы, цветная бумага, картон, коробки, эмблемы, презентация, компьютер.


Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Организация рабочего места

Беседа

1,5 мин

Здравствуйте, ребята! Спину держим ровно. Молодцы! Итак, мы начинаем урок.

Приветствовать учителя

Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный, беседа

2 мин

 Ребята, давайте вспомним,  что мы делали на прошлом уроке? (мост). Что представляет собой мост? Каково его назначение? Какие виды мостов вы знаете?

Отвечать на вопросы в беседе

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

III.Постановка учебной задачи

Словесный, беседа

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, и следующая наша остановка «Речной трамвай».

- Ребята, к какому виду транспорта относится речной трамвай? (водный).

- Что значит водный транспорт? Как вы понимаете? (транспорт, который переправляется по воде).

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (водный транспорт).

- Какие цели поставим на урок? (узнать какой водный транспорт бывает, составить план работы для выполнения изделия; сделать водный транспорт.

Формулировать тему и

цели  урока.

Отвечать на вопросы в беседе

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы);

IV. Открытие нового знания

Словесный, беседа

7 мин

 - Речной транспорт, ребята, является старейшим видом транспорта. 2/3 земной поверхности покрыты водой - реки, озёра, моря, океаны. 3 океана из 4 своими 12 морями омывают землю России. Из 6500 км обшей протяжённости границ РФ свыше 4700 км т.е. почти 3/4 приходится на долю морских границ. Наша Родина - великая морская держава.

На протяжении многих веков речной и морской транспорт играл огромную роль в формировании и развитии государств. С его помощью налаживались отношения, развивалась торговля.

Наше правительство уделяет большое внимание развитию морского, речного и военно-морского флотов.

Морской флот занимает одно из первых мест в мире, Российский флаг можно встретить во всех портах мира.

Судном - называется сооружение, способное перемещаться по воде, неся на себе определённые грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, океанский лайнер.

Какие речные транспорты, знаете вы?

Одним из таких суден является яхта.

Под яхтой - подразумевают в первую очередь парусное судно, а также моторно-парусные суда различного водоизмещения, предназначенные для отдыха на воде, туризма, спорта.

Глиссер - быстроходное моторное судно.

Одноместные гоночные глиссеры с подвесными моторами называют скутерами.

Водный транспорт разнообразный (показ двух картинок). Но всё же у него есть схожесть конструкции.

Основные элементы судна: нос, корма, палуба, борт.

- А что еще есть на судне? (Надстройки: мачты, киль, паруса.)

Знакомство с технической терминологией: ( корпус, леерное ограждение, рубка, спасательные круги, шлюпки, жилеты, дымовые трубы, троса, якорь, иллюминаторы, трап, каюты, камбуз, кубрик, мед. пункт).

Слушать учителя.

Слушать учителя.

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме; формирование универсальных логических действий понимать информацию, представленную в изобразительной, модельной форме); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

V.Анализ заданий

Организация рабочего места: беседа, наблюдение

– Ребята, посмотрите на экран.

Внимательно рассмотрите картинку.

 Как вы думаете это простое изделие или сложное? Почему?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Почему взят именно этот материал?

-Можно ли сделать это изделие из другого материала? -Если да, то из какого?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

Вот по такому примеру, сегодня мы сделаем грузовик.

На ваших столах лежат у каждого шаблоны некоторых  частей вашей будущей яхты.

  По этим готовым шаблонам вы вырежете на картоне любого цвета, точно такие же части, такого же размера. (Повторение техники безопасности работы с ножницами на слайде)

Вспоминают разметку(слайд)

Для этого этапа работы вам нужно:

- экономно использовать бумагу

-обводить карандашом с изнаночной стороны

-держать карандаш перпендикулярно

Рассматривать картинку, проводить анализ изделия, отвечать на вопросы

VI.Пед. показ

10 мин

- Итак, ребята, сейчас я вам буду показывать поэтапное выполнение, вы внимательно смотрите и запоминайте.

1. Переведите шаблоны из рабочей тетради на картон и вырежьте заготовки. Заготовки корпуса яхты нужно обвести дважды и надрезать клапаны.

2. Вырезать части основания корпуса и надрезать клапаны. Склеить основание корпуса.

3. Приклеить к корпусу с помощью клапанов другие детали корпуса.

4. Кусочком пластилина прикрепить к палочке деревянную палочку.

5. Вырезать из картона 2 держателя для яхты, поставить на них яхту.

6. Вырезать парус прикрепить его. Украсить изделие.

- Вот по тому плану, который мы составили и он есть у вас в учебнике, по иллюстрациям сейчас нужно сделать макет яхты.

Слушать

Наблюдать

Отвечать на вопросы

Познавательные (понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме); коммуникативные (работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

VII.Практическая работа, изготовление изделия.: самостоятельная практическая работа; наблюдение за практической работой учащихся; объяснение

20 мин

Пожалуйста, приступайте к работе.

У вас должны получиться очень красивые яхты.

Работать по предложенному учителем плану; создавать модели по заданиям учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать)

VIII.Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа.

3 мин

Ребята, вы большие молодцы, у вас получились очень хорошие работы, все выполнено аккуратно и красиво.

Давайте, проведем выставку ваших работ и выясним, у кого получился самый аккуратная яхта и кто выполнил по необходимой технологии.

- Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой?

 - Что показалось вам интересным?

Что вызвало затруднения?

Молодцы! С вами очень приятно работать!  Спасибо за урок! А сейчас убираем свои рабочие места.

Проводить выставку, оценивать свою работу

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...

Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.

Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...

Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 классТема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».

Цель урока: познакомить с юмористическими произведениями.Планируемые результаты:Предметные:-умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умениевыразительно читать целыми словами.Личностны...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"

Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Города России

Цели деятельности учителя: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода; изучение  известных исто­рических объектов этих городов.Плани...