Конспект урока технологии "«Грузовик». 3 кл школа россии
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Конспект урока технологии "«Грузовик». 3 кл школа россии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3kl_gruzovik.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Лысенко О. В.
Школа: 148 Методист: Чернышева С.А.
Класс: 3«е» Студентка: Черюсова С. С., 46 гр.
Кабинет: 221
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Инструктаж по ТБ Водный транспорт Изделия: «Яхта»»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с водным транспортом и его видами; учить находить информацию о водном транспорте и его видах; учить анализировать конструкцию изделия.
Планируемые результаты:
Предметные:
- различать суда;
- выполнять работу по составленной технологической карте;
- создавать модель яхты; использовать навыки работы с бумагой;
- выполнять разметку деталей по шаблону; подготавливать клапаны для соединения изделия;
Личностные:
- формировать положительное отношение к предмету, учебе в целом;
- развивать наблюдательность, внимание, память, коммуникативные навыки.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: клей, ножницы, цветная бумага, картон, коробки, эмблемы, презентация, компьютер.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный момент. Организация рабочего места Беседа | 1,5 мин | Здравствуйте, ребята! Спину держим ровно. Молодцы! Итак, мы начинаем урок. | Приветствовать учителя | Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный, беседа | 2 мин | Ребята, давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке? (мост). Что представляет собой мост? Каково его назначение? Какие виды мостов вы знаете? | Отвечать на вопросы в беседе | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
III.Постановка учебной задачи Словесный, беседа | Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, и следующая наша остановка «Речной трамвай». - Ребята, к какому виду транспорта относится речной трамвай? (водный). - Что значит водный транспорт? Как вы понимаете? (транспорт, который переправляется по воде). - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (водный транспорт). - Какие цели поставим на урок? (узнать какой водный транспорт бывает, составить план работы для выполнения изделия; сделать водный транспорт. | Формулировать тему и цели урока. Отвечать на вопросы в беседе | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); | |
IV. Открытие нового знания Словесный, беседа | 7 мин | - Речной транспорт, ребята, является старейшим видом транспорта. 2/3 земной поверхности покрыты водой - реки, озёра, моря, океаны. 3 океана из 4 своими 12 морями омывают землю России. Из 6500 км обшей протяжённости границ РФ свыше 4700 км т.е. почти 3/4 приходится на долю морских границ. Наша Родина - великая морская держава. На протяжении многих веков речной и морской транспорт играл огромную роль в формировании и развитии государств. С его помощью налаживались отношения, развивалась торговля. Наше правительство уделяет большое внимание развитию морского, речного и военно-морского флотов. Морской флот занимает одно из первых мест в мире, Российский флаг можно встретить во всех портах мира. Судном - называется сооружение, способное перемещаться по воде, неся на себе определённые грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, океанский лайнер. Какие речные транспорты, знаете вы? Одним из таких суден является яхта. Под яхтой - подразумевают в первую очередь парусное судно, а также моторно-парусные суда различного водоизмещения, предназначенные для отдыха на воде, туризма, спорта. Глиссер - быстроходное моторное судно. Одноместные гоночные глиссеры с подвесными моторами называют скутерами. Водный транспорт разнообразный (показ двух картинок). Но всё же у него есть схожесть конструкции. Основные элементы судна: нос, корма, палуба, борт. - А что еще есть на судне? (Надстройки: мачты, киль, паруса.) Знакомство с технической терминологией: ( корпус, леерное ограждение, рубка, спасательные круги, шлюпки, жилеты, дымовые трубы, троса, якорь, иллюминаторы, трап, каюты, камбуз, кубрик, мед. пункт). | Слушать учителя. Слушать учителя. | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме; формирование универсальных логических действий понимать информацию, представленную в изобразительной, модельной форме); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
V.Анализ заданий Организация рабочего места: беседа, наблюдение | – Ребята, посмотрите на экран. Внимательно рассмотрите картинку. Как вы думаете это простое изделие или сложное? Почему? -Из какого материала выполнено изделие? -Почему взят именно этот материал? -Можно ли сделать это изделие из другого материала? -Если да, то из какого? -Из какого количества деталей состоит изделие? Вот по такому примеру, сегодня мы сделаем грузовик. На ваших столах лежат у каждого шаблоны некоторых частей вашей будущей яхты. По этим готовым шаблонам вы вырежете на картоне любого цвета, точно такие же части, такого же размера. (Повторение техники безопасности работы с ножницами на слайде) Вспоминают разметку(слайд) Для этого этапа работы вам нужно: - экономно использовать бумагу -обводить карандашом с изнаночной стороны -держать карандаш перпендикулярно | Рассматривать картинку, проводить анализ изделия, отвечать на вопросы | ||
VI.Пед. показ | 10 мин | - Итак, ребята, сейчас я вам буду показывать поэтапное выполнение, вы внимательно смотрите и запоминайте. 1. Переведите шаблоны из рабочей тетради на картон и вырежьте заготовки. Заготовки корпуса яхты нужно обвести дважды и надрезать клапаны. 2. Вырезать части основания корпуса и надрезать клапаны. Склеить основание корпуса. 3. Приклеить к корпусу с помощью клапанов другие детали корпуса. 4. Кусочком пластилина прикрепить к палочке деревянную палочку. 5. Вырезать из картона 2 держателя для яхты, поставить на них яхту. 6. Вырезать парус прикрепить его. Украсить изделие. - Вот по тому плану, который мы составили и он есть у вас в учебнике, по иллюстрациям сейчас нужно сделать макет яхты. | Слушать Наблюдать Отвечать на вопросы | Познавательные (понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме); коммуникативные (работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) |
VII.Практическая работа, изготовление изделия.: самостоятельная практическая работа; наблюдение за практической работой учащихся; объяснение | 20 мин | Пожалуйста, приступайте к работе. У вас должны получиться очень красивые яхты. | Работать по предложенному учителем плану; создавать модели по заданиям учителя | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать) |
VIII.Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа. | 3 мин | Ребята, вы большие молодцы, у вас получились очень хорошие работы, все выполнено аккуратно и красиво. Давайте, проведем выставку ваших работ и выясним, у кого получился самый аккуратная яхта и кто выполнил по необходимой технологии. - Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой? - Что показалось вам интересным? Что вызвало затруднения? Молодцы! С вами очень приятно работать! Спасибо за урок! А сейчас убираем свои рабочие места. | Проводить выставку, оценивать свою работу | Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...
Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.
Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...
Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 классТема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».
Цель урока: познакомить с юмористическими произведениями.Планируемые результаты:Предметные:-умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умениевыразительно читать целыми словами.Личностны...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"
Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Города России
Цели деятельности учителя: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода; изучение известных исторических объектов этих городов.Плани...