Конспект урока по технологии "Кошелек" 2 класс, Школа России
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Камилова Алия Рифатовна

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshelyok.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по технологии

                                                                                                                                  Выполнил(а) студент(ка) 44  гр.

                                                                                       Камилова А.Р.

                                                                                                                             Проверила: Сиражева А. А.

                                                                                                                                 Отметка: ________________

                                                                                                             Дата: 02.03.2018

Челябинск, 2018

Предмет: технология

Класс:2

Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитьё «Кошелёк»

Цели:

  • научить детей выполнять шов «через край»;
  • создавать отделку детали вышивкой;
  • отрабатывать навыки разметки ткани, изготовления выкройки;
  • с помощью обучения использованию  в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развивать  навыки самооценки и самоконтроля

Предметные:

  • учить создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу;
  • учить организовывать свою деятельность;
  • извлекать нужную информацию из учебника.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: ПК, проектор, учебник «Школа России» по технологии , 2 класс,  презентация, изделие

                                                                                                                               

                                                                                           

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

1 мин

Посмотрите все ли у вас готово: Ножницы, клей, карандаш, нитки, картон.

Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

К: настрой на урок,

II.

Мотивационный

1 мин

Прозвенел звонок весёлый

Нам урок пора начать

Сели правильно, красиво

Значит, можем начинать

Внимательно слушают.

III.

Актуализация

знаний

Словесный: ответы на вопросы

Беседа

Разгадывание загадки

2-3 мин

Ребята, попробуйте отгадать загадки, которые я вам сейчас прочитаю

Одноглазая старушка

Узоры вышивает

Весь мир  одевает,

Что сошьет не надевает. (иголка)

 

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь (клубок)

Шагает мастерица

По шелку да по ситцу.

Как мал ее шажок!

Зовется он … (снежок)

Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (наверное, что-то шить)

Отвечают на вопросы.

Разгадывают загадку.

П: строить речевое высказывание в устной форме

IV.

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Беседа

5 мин

Прочитайте на доске тему урока (изделие «кошелек»)

Ребята, какие материалы и инструменты необходимы для выполнения шва?

(ткань, нитки, игла)

Что такое нитки? (пряжа, скрученная в 2, 3, 4, 6, 9 или 12 прядей)

Какие виды ниток вы знаете? Что такое шов?

Шов – это место соединения двух деталей изделия, линия, состоящая из отдельных стежков. Соединяют детали разными материалами. Например, куски кожаных полотен могут сшивать тонкими полосками кожи. Мы же с вами будем шить изделие из ткани, поэтому в нашей работе будут использоваться нитки. Нитки, как мы уже с вами повторили, подразделяются по назначению.

Одними нитками вяжут, другими штопают, третьими вышивают. А мы будем работать швейными нитками.

Предполагают тему урока

К: выслушивать разные точки зрения

К: формулировать собственную позицию и мнение

V.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Беседа

Рассказ

Практический:

Выполнение изделия

30 мин

 Шов «через край» относится к старинным видам швов. Он служит для обметывания краев по срезам изделия. Этот шов предупреждает выпадение нитей на срезах, обеспечивает прочность и аккуратность в работе. Шов может выполняться слева направо и справа налево. Стежки располагаются витками по краю среза ткани с наклоном  в левую или правую сторону.

– Рассмотрите образец шва или рисунки в учебнике (с. 65).Глубина стежков и расстояние между ними должны быть на одном и том же изделии одинаковыми, но не больше, чем 5 мм. Чем чаще друг к другу укладываются стежки, тем шов прочнее.

Шов «через край» может быть украшающе-соединительным (например, при соединении деталей футляра для ножниц, расчески и др.). Вариантом этого шва является двойной шов «через край». Выполняется он, как показано на рисунке в учебнике. Сначала прошивают в одну сторону, а затем в обратную. При этом надо следить, чтобы в обратном направлении проколы были не в новых местах, а в тех, которые образованы при первоначальном его выполнении. С его помощью можно подшить носовой платок, салфеточку. 

                       

Вспоминаем технику безопасности с иглой и ножницами на слайде.

Выполните шов «через край» (в качестве тренировочного упражнения).

– А теперь приступим к выполнению поделки «Кошелек»:

1) выполните разметку шаблонов для каждой детали кошелька;

2) соедините детали кошелька, используя шов «через край»;

3) сделайте застежку для кошелька, используя пуговицу и нитки.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают.

Выполняют задание.

Р: принимать и  сохранять учебную задачу

П: строить речевые высказывания в устной форме

Р: выполнять учебное действие

К: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

VI.

Итог урока,

рефлексия

Словесный: ответы на вопросы

Беседа

5 мин

Что для вас было трудным?

Оцените свою работу.

Как называется шов, который вы  научились сегодня выполнять? (шов «через край»)

Отвечают на вопросы.

Производят рефлексию.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

VII.

Домашнее задание

Откройте дневники и запишите домашнее задание. На следующий урок нужно принести:

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....