Конспект урока на тему: Изготовление праздничной открытки к 8 марта. 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Изготовление праздничной открытки к 8 марта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_prazdnichnoy_otkrytki_k_8_marta._3klass.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
дата: 03.03.17
Фамилия, имя студента: Туравинина Ирина № группы 34 № школы, класс: №95, 3-.2
№ урока 1, № кабинета 304 ФИО учителя: Варавва Е.В.
. Предмет: Технология ФИО методиста: Жир Н.А.
№ урока по календарно-тематическому плану:
Тема урока : «Изготовление праздничной открытки к 8 марта»
Изделие, выполняемое на уроке: выпуклая аппликация.
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники склеивания выпуклой аппликации.
Тип урока: развивающее обучение
Планируемые результаты:
-личностные: сформировать интерес к художественному конструированию; повторить правила и технику безопасности работы с ножницами; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.
-предметные: познакомятся с видами техники склеивания выпуклой аппликации; расширят представление об истории; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделием «Изготовление праздничной открытки к 8 марта».
-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, шаблоны, готовый образец «Аппликация. Цветок для мамы», проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, линейка, мультимедийная презентация, шаблоны.
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | -Ребята достаем свои папки для технологии. ( на перемене) -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : цветная бумага и картон, ножницы, клей, линейка шаблоны. | Подготовка материала, самоконтроль | Р:Умение настроиться на работу | |
1 | Организационный момент | 1 | -Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! Прозвенел уже звонок. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | В нашей жизни много разных традиций, какие- то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется. -А что вы больше любите: дарить или получать подарки? (давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей). – Ребята, какой приближается праздник? (8 Марта) – Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки) – Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке? - Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта с помощью техники выпуклой аппликации Но прежде чем узнать ,что будет на нашей открытке, послушайте стихотворение Ларисы Кузьминской “В мире цветов” В мире цветов так тепло и прохладно Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по-своему нарядный… В форме изысканных праздничных кубков. В мире цветов я желала б остаться Стать героиней рассказов и сказок, Чтоб красотой каждый день любоваться, Слиться с гармонией света и красок. Цветы, словно звезды, небесною кистью Раскрашены ярко ... искрятся, лучатся... Нам с неба подарком на сердце ложатся. - Догадайтесь, что будет на нашей открытке? (Цветок) Наша земля не была бы такой прекрасной, если бы на ней не было цветов. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Бывая на улице, на лугу, в поле, на даче вы можете увидеть много удивительных и разнообразных цветов. - Кому дарят открытки 8 Марта? - А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (сделанная своими руками) – Мы будем делать открытку для наших мам своими руками. Тема урока: изготовление открытки к 8 Марта, с использованием техники выпуклой аппликации Цели: сделать открытку | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | Хризантема занимает особое место в Японии, ведь согласно заимствованным из Китая представлениям, эти цветы обладают магической силой и могут продлевать жизнь. Хризантема является символом долголетия. Существовали особые поверья и ритуалы, связанные с хризантемами. Желая кому-то здоровья и долголетия – преподносили сакэ (напиток) с лепестками хризантем. - Итак, давайте вспомним, какое изделие, мы с вами будем сегодня делать? (Открытку) Что на ней будет? (Цветок) | -ответы на поставленные вопросы | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | - Что нужно для изделия? (цветная бумага, картон) - А давайте разберем, что плотнее бумага или картон? Вы точно в этом уверены? Давайте это поверим? (Эксперимент: Выходит ребенок и сминает три вида бумаги обычная бумага, картон салфетка. Потом все вместе они делают вывод, что картон плотнее бумаги.. ) (кратко на слайд) -А кто мне может сказать, чем отличается бумага от картона? (картон плотнее бумаги) КАРТОН. Этот плотный и толстый материал, изготовленный из целлюлозы с грубыми волокнами, незаменим в качестве основы для многих работ. К тому же из него можно изготавливать и рамочки для картин и фото. Главное – правильно выбрать нужный вид картона: однослойный или многослойный, упаковочный или полиграфический. Кроме того, следует всегда помнить, что лист картона сгибают только один раз, и, если сгиб выполнен неровно, исправить уже ничего будет нельзя. БУМАГА. Это тонкий материал, изготовленный из целлюлозы или вторсырья. Бума́га — волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования. -Ребята, а теперь ответьте мне на такие вопросы, какой материал мы возьмем за основу открытки? (картон) Почему? (он плотнее) -А тогда какой материал мы возьмем для цвета? (Цветную бумагу) Почему.? Значит салфетка на то подходит? - Чему должны научиться? (правильно складывать и вырезать) - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников) Давайте повторим технику безопасности. Дети вспоминают, вывожу на слайд. -На парту выдается технологическая карта изделия.
Сложить лист картона пополам лицевой стороной внутрь, лист разрежем по линии сгиба. (слайд) -Выдаю на парту 3 шаблона. Вкладывают они цветок в три ряда. Чтобы сделать цветок, берём лист цветной бумаги, для первого ряда нам понадобится квадрат, стороны которого будут равны 15 см. для второго ряда, так же используется квадрат, но со сторонами равными 10 см. А для третьего ряда, квадрат со сторонами 5 см. Возьмем бумагу зеленого цвета, нам достаточно двух прямоугольников размерами 8см в длину и 5 см в ширину. Согните прямоугольный зеленый лист пополам. Приложите шаблон, как показано на образце и обведите его, не забываем, что листочка 2. (слайд 2. Заготовка Аккуратно вырежьте квадраты для цветка. (слайд) Сейчас сложим каждый кусочек 3 раза(слайд). Нарисуем на глаз, для каждой такой заготовки овал для венчика ( слайд) Аккуратно вырезаем заготовку(Слайд) Развернем венчики и загнем каждый лепесток лезвием ножниц. Будьте аккуратны.
Сейчас подготовим фон для аппликации. Берем картон. Располагаем его вертикально. Уложим друг на друга все три венчика. Тебе нравится? Приклеим капелькой клея за середину самый большой венчик. Сверху приклеим следующий венчик. Третий венчик, нужно приклеить наоборот, белой стороной к верху. Листочки приклеиваем за половинки. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. -повторение техники безопасности по работе с инструментами Краткое формулирование этапов практической работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
4 | Физминутка | 1-2 | -Разминка для глаз. | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -Итак, ваша задача, сделать цветок и лепестки. -Как вы думаете, по каким критериям мы будем оценивать ваши работы: аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения. | Вопросы по заданию | К: допускать различных точек зрения |
6 | Самостоятельная работа | 25-30 | -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. | -подготовка рабочего места к работе -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
7 | Итог урока | 1-2 | -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами. - Какие умения необходимы, чтобы выполнить аппликацию? (умение складывать и вырезать, а также терпение, фантазия, аккуратность). – Как называется цветок, который выполнили. (Хризантема) -При изготовление открытки мы какую техник использовали?(технику выпуклой аппликации) - Чем отличается картон от бумаги.(картон плотнее) -Какую технику мы использовали? – Что показалось самым трудным? Вы сегодня хорошо постарались, вы большие молодцы!!! | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
8 | Домашнее задание | 1 | Дома вы можете придумать свою композицию, используя технику выпуклой аппликации. | -Запись домашнего задания в дневник | П: установка причинно следственных связей |
9 | Уборка рабочих мест | перемена | -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Изготовление новогодней открытки»
Цель: формирование социальной компетенции: участие в праздновании Нового года.Задачи:- Обучить приёму оформления открытки используя ...
Конспект урока на тему:"Изготовление подвижной игрушки "Баба - Яга" 4 класс
Конспект урока на тему:"Изготовление подвижной игрушки "Баба - Яга" 4 класс...
Конспект урока на тему:"Изготовление открытки к 23 февраля" Ш.Р.
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ...
Конспект урока по теме: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги» (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тема: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги»Цель: создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и вып...
Конспект урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки к празднику 9 мая в технике «Изонить»", 2 класс.
В данном документе представлен конструкт урока по технологии, 2 класс, УМК "Школа России"....
Конспект урока по теме: Изготовление композиции к сказке «Колобок» из складных бумажных фигурок
Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К.К. ГротаПредмет: ручной трудКласс: 2 «Г»Учитель: Павленко Полина АлександровнаТема урока: Изготовление компози...
Конспект урока по изобразительному искусству "Праздничная открытка", 3 класс
Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали подарки, окружены вниманием. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться...