Конспект урока по изобразительному искусству "Праздничная открытка", 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали подарки, окружены вниманием. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами выходить на работу. Раньше, ни одна девушка не могла работать врачом, учителем, машинистом. Девушка сидела только дома, ухаживала за младенцем и вела хозяйство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_prazdnichnaya_otkrytka_3_klass.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Изобразительное искусство
Класс: 3 «В»
Тема: Праздничная открытка.
Цель: Ознакомить с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Ход урока
- Организационный момент.
-Здравствуйте дети!
- Проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас должна быть бумага, акварель, кисти, карандаш, ластик, 2 смайлика.
- Актуализация знаний.
-Сегодня нам предстоит выполнить очень интересную творческую работу.
-А какой праздник к нам приближается?
-Верно, он ежегодно отмечается 8 марта. (Презентация Слайд 1)
-Кого мы поздравляем в этот праздник?
- Правильно ребята в этот день люди и, кажется, сама природа славит золотые руки и нежные сердца женщин – тружениц, матерей, сестер, подруг.
- Какие цвета характеризуют весну?
-А что вы знаете об этом празднике? Почему он так называется?
-Внимательно послушайте историю возникновения праздника, чтобы потом ответить на вопросы.
Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали подарки, окружены вниманием. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами выходить на работу. Раньше, ни одна девушка не могла работать врачом, учителем, машинистом. Девушка сидела только дома, ухаживала за младенцем и вела хозяйство. (Слайд 2.)
А сейчас, ведь, женщину можно увидеть и врачом, и учителем, и даже таксистом.
еще с советских времен, традиция празднования 8 марта берет свое начало с проведенного жительницами Нью-Йорка марша, который так и назвали «Марш пустых кастрюль». Это событие произошло в 1857 году. Американские труженицы текстильной промышленности текстильщицы (Слайд 3) вышли с протестными лозунгами, направленными против низких заработков и плохих условий труда и очень тяжёлой работы, а также использования детского труда.
Изначально праздник 8 марта имел название: Международный день единства всех представительниц женского пола, посвященный борьбе за равенство и свои права. А сама дата подошла именно под забастовку, организованную ткачихами.
В России этот день празднуется с 1921 года.
-В каком году появился этот праздник?
-Верно, молодцы.
-Чем женщина занималась раньше? (растила младенца, вела хозяйство)
- А какие цветы обычно дарят в этот праздник?
- Давайте с вами отгадаем загадки, но сначала вспомним правила отгадывания загадок: - дослушать загадку до конца
-С места не выкрикивать раньше времени
-Поднять руку и лишь потом отвечать.
1) Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветы цветут ... (тюльпаны) Слайд 4-5
2) Жёлтые, пушистые
Шарики душистые,
Их укроет от мороза
В своих веточках ... (мимоза) Слайд 6-7
-Вы наверно уже догадались, что мы будем делать на уроке?
III. Применение знаний. Практическая работа.
- Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним о правилах безопасности работы
(Слайд 6)
Техника безопасности при работе
1. Работать аккуратно, только за своим рабочим местом.
2. Работать на клеенке, чтобы сохранить чистоту парты.
3. Не размахивать кисточкой, чтобы не испачкать в краске себя или соседа.
4. Не ходить по классу с предметами для творчества.
5. Сохранять порядок, чистоту и дисциплину.
- Молодцы! Но, прежде чем приступить к работе, давайте подумаем, чем полевые цветы отличаются от садовых цветов? (Слайд 8-9)
- Вот такую открытку мы сегодня с вами сделаем.
(Показ образца открытки)
А теперь приступаем к работе. Не торопитесь, подумайте, прежде чем рисовать. Если, что-то не получается, поднимите руку.
План выполнения работы:
1.Для основы открытки мы берем лист бумаги и складываем его пополам.
2. Прежде чем приступать к рисованию какого-либо объекта, нужно внимательно его рассмотреть и увидеть, из каких простых фигур его можно составить. Посмотрите на этот цветок тюльпана.
-Как вы думаете, на какую простую геометрическую фигуру он похож?
-Правильно! Поэтому мы будем использовать овалы как основу для рисования наших тюльпанов. Нарисуйте три овала под небольшим углом к вертикали листа.
3.В верхнем конце овала поставим точку и проведем от нее дугой к верхнему концу овала опорную линию, по которым будем рисовать лепестки, и продолжим вниз, так, чтобы получился ствол. То же самое сделаем со вторым и третьим овалом.
4. Прорисуем лепестки каждого цветка по образцу
5. У тюльпанов толстый стебель. Проведем линии с обеих сторон от тех, которыми мы наметили будущие стебли. (Показ живого тюльпана)
6. Начнем рисовать листья. У тюльпанов очень широкие и длинные листья.
Первый лист, самый большой, нарисуем, опираясь на базовую линию:
7. Второй лист, немного поменьше, спрятался за первым
8. Аналогично тому, как мы рисовали лист, нарисуем большой лист второго тюльпана, того, что справа.
9.Сотрем ластиком лишние линии.
- Ребята, мы с вами нарисовала большую часть вашей открытки, а сейчас немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ» (Слайд 10)
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги, мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги, под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
Продолжаем работу.
-Ребята, чтобы наш букет был по-настоящему, весенним, добавим веточки мимозы.
-Для начала мы нарисуем главную ветку и от неё вспомогательные линии, а сами цветочки, раскрасите сразу акварелью, потому что мимоза - это маленькие желтые цветочки в гроздях. А какие еще ягоды растут в гроздях, в форме треугольника? (Слайд 9)
-А сейчас вам остаётся раскрасить ваши цветочки, разными цветами, какими захотите.
- Вот такая открытка у нас получилась. Но чего же в ней не хватает?
- Правильно. Поздравление вы напишете дома перед праздником.
VI.Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Ваши открытки готовы. Какая красота у вас получилось!
-Ребята, вот теперь вы знаете какие бывают цветы.
-А вы знаете, что раньше за один тюльпан, можно было купить целый дом, машину.
- К какому празднику мы сегодня с вами готовили открытки?
- Что на уроке было для вас трудным?
- Понравился ли вам сегодняшний урок? Покажите с помощью смайликов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по изобразительному искусству 2 класс
Класс 2 Вид занятия: декоративное рисованиеТема: Филимоновская игрушка....
Конспект урока по изобразительному искусству (2 класс)
Урок по теме: Выражение характера человека в изображении. Женский образ русских сказок....
Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс. Тема: Учимся видеть. Русский музей.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Древо жизни"
Конспект по УМК "Песпектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству, 1 класс. Тема: Знакомство с мастером Воображения. Цветы.
Цель урока:Научить учащихся рисовать основной силуэт цветка.Задачи урока:расширение эстетического опыта учащихся, т. е. умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...