Конспект урока на тему:"Изготовление открытки к 23 февраля" Ш.Р.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Альбина Мавлитдиновна Якупова

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

 

           

                                                          

            Предмет: Технология                                                                                                                   

 

1.                  № урока по календарно-тематическому плану:

2.                  Тема урока: Изготовление открытки к 23 февраля.

3.                  Изделие, выполняемое на уроке: открытка

4.                  Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности; познакомить учащихся с   праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

5.                  Тип урока: развивающее обучение

6.                  Планируемые результаты:

-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

-предметные: получат представление о празднике «День защитника отечества», научатся делать открытки своими руками; научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию бумаги, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения, Выполнять работу над изделием «открытка»

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

7.                  Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.

8.                  Оборудование для ученика: учебник, цветная бумага, картон, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий оригами, схемы оригами, бумага для демонстрации действий по условным обозначениям.

9.                  Схема доски

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_otkrytka.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        

                                        

        Предмет: Технология                                                                                

  1. № урока по календарно-тематическому плану:
  2. Тема урока: Изготовление открытки к 23 февраля.
  3. Изделие, выполняемое на уроке: открытка
  4. Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности; познакомить учащихся с   праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
  5. Тип урока: развивающее обучение
  6. Планируемые результаты:

-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

-предметные: получат представление о празднике «День защитника отечества», научатся делать открытки своими руками; научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию бумаги, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения, Выполнять работу над изделием «открытка»

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

  1. Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
  2. Оборудование для ученика: учебник, цветная бумага, картон, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий оригами, схемы оригами, бумага для демонстрации действий по условным обозначениям.
  3. Схема доски

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена до урока

-Ребята достаем свои папки для технологии

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

-Здравствуйте, ребята, садитесь!  

-Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

-Ребята, а какой праздник нас ожидает в феврале?-Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?

-Кого поздравляют в этот день?

-Ребята, а как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке? Так, какова тема нашего занятия?  (Открытка к 23 февраля) Какую цель перед собой поставим?

-На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться.

-ответы на вопросы в

Беседе

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

Ответы детей

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

- А чтобы узнать какое изделие мы будем делать, посмотрите на слайд.

-Из какого материала состоит открытка? (из картона и цветной бумаги)

-Что еще необходимо заготовить для открытки? (нам понадобятся  звездочки, георгиевская ленточка и 2 полоски красная и черная)

-ответы на поставленные вопросы

Слушают, анализирую

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

-Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов.

1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист белого картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – разметка. Для открытки нам понадобятся  звездочки, георгиевская ленточка и 2 полоски красная и синяя, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:

1.        рисуем с изнаночной стороны

2.        экономим бумагу

3.        карандаш держим прямо

Таким образов вам необходимо сделать 2 звездочки: 1 маленькая, вторая большая, георгиевскую ленточку и 2 полоски.

3 этап нашей работы – заготовка.

- Что нужно для изделия? ( лист белого картона и цветная бумага, ножницы и клей)

 - Что мы уже умеем делать? (складывать)

 - Чему должны научиться? (пользоваться условными обозначениями)

 - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

 6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

   Ребята на этом этапе вы вырезаете звездочки, георгиевскую ленточку, полосочки. А еще необходимо согнуть лист цветной бумаги напополам и разрезать его по линии сгиба – это будет наша будущая рубашка. И одну половину так же согнуть напополам и разрезать по линии сгиба – это будет галстук для рубашки.

4 этапом нашей работы будет – сборка.

Самый сложный этап, на котором из листа цветной бумаги  мы «сошьём» рубашку без помощи ножниц и клея. Как называется этот вид творчества? (оригами).

А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

              1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

            2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Вам необходимо сделать  основу открытки – согнём лист белого картона пополам. Затем  необходимо создать фон. Фоном у нас будет флаг России, поэтому мы вырезаем на 3 этапе работы красную и синюю полосы. В какой последовательности расположены цвета на флаге? (белый, синий, красный). Что бы нам было легче выполнить работу, начнём клеить флаг снизу. Берём красную полоску и приклеиваем её на нашу основу открытки (на картон), затем аккуратно приклеиваем синюю полоску так, чтобы не оставалось белой полосы между красной и синей лентой. Белая полоса флага вверху у нас получилась сама (т.к. основа – белый картон после приклеивания красной и синей полосы вверху остаётся белая).

Затем на готовый фон нужно приклеить ленточку, а на нее звезду.

И, наконец, 5 этап работы – оформление.

В конце нашей работы приклеиваем рубашку к открытке и  подписываем свою открытку. Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Вот что в итоге должно получиться.

Оцениваться будет аккуратность и креативность.

-Работать будем самостоятельно. Но перед работой - отдохнём.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают

Краткое формулирование этапов практической работы

повторение техники безопасности по работе с инструментами

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

-Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран.

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Итак, ваша задача, сделать открытку.

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, законченность.

Вопросы по заданию

К: допускать возможность различных точек зрения

6

Самостоятельная  работа

25-30

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

-подготовка рабочего места к работе

самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7

Итог урока

1-2

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы выполнять изделие из простого листа бумаги? Для чего мы это делали?

- Кто доволен своей работой?

 - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику оригами? (умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность).

- Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши работы. Думаю, что и вам понравилось работать со мной.

 -Обязательно поздравьте своих пап, дедушек, братьев, дядь с этим праздником! Молодцы.. Спасибо вам за урок.

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

8

Домашнее задание

1

- Ребята, дома вам нужно будет сделать любую фигурку в технике оригами.

-Запись домашнего задания в дневник

П: установка причинно следственных связей

9

Уборка рабочих мест

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему:"Изготовление подвижной игрушки "Баба - Яга" 4 класс

Конспект урока  на тему:"Изготовление подвижной игрушки "Баба - Яга" 4 класс...

План-конспект урока по теме "Выполнение открытки по технике скрапбукинг"

Этот урок посвящен выполнению тематической открытки к 8 марта по технике скрапбукинг....

3 класс. Конспект урока на тему Поздравительная открытка к 23 февраля

Конспект урока по технологи на тему Поздравительная открытка к 23 февраля....

Конспект урока по теме: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги» (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тема: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги»Цель: создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и вып...

Конспект занятия по теме: Изготовление открытки в технике «Ажурная бумагопластика»

Тема занятия: Изготовление открытки в технике «Ажурная бумагопластика»Цель занятия:Научить учащихся выполнять открытку в технике «Ажурная бумагопластика»Задачи:Обучающие: позна...