Конспект урока на тему:"Изготовление открытки к 23 февраля" Ш.Р.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Предмет: Технология
1. № урока по календарно-тематическому плану:
2. Тема урока: Изготовление открытки к 23 февраля.
3. Изделие, выполняемое на уроке: открытка
4. Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности; познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
5. Тип урока: развивающее обучение
6. Планируемые результаты:
-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
-предметные: получат представление о празднике «День защитника отечества», научатся делать открытки своими руками; научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию бумаги, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения, Выполнять работу над изделием «открытка»
-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
7. Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
8. Оборудование для ученика: учебник, цветная бумага, картон, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий оригами, схемы оригами, бумага для демонстрации действий по условным обозначениям.
9. Схема доски
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya_otkrytka.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Предмет: Технология
- № урока по календарно-тематическому плану:
- Тема урока: Изготовление открытки к 23 февраля.
- Изделие, выполняемое на уроке: открытка
- Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности; познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
- Тип урока: развивающее обучение
- Планируемые результаты:
-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
-предметные: получат представление о празднике «День защитника отечества», научатся делать открытки своими руками; научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию бумаги, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения, Выполнять работу над изделием «открытка»
-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
- Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
- Оборудование для ученика: учебник, цветная бумага, картон, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий оригами, схемы оригами, бумага для демонстрации действий по условным обозначениям.
- Схема доски
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | Перемена до урока | -Ребята достаем свои папки для технологии | Подготовка материала, самоконтроль | Р:Умение настроиться на работу |
1 | Организационный момент | 1 | -Здравствуйте, ребята, садитесь! -Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | -Ребята, а какой праздник нас ожидает в феврале?-Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? -Кого поздравляют в этот день? -Ребята, а как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке? Так, какова тема нашего занятия? (Открытка к 23 февраля) Какую цель перед собой поставим? -На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться. | -ответы на вопросы в Беседе - формулировка темы урока -формулировка целей урока Ответы детей | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | - А чтобы узнать какое изделие мы будем делать, посмотрите на слайд. -Из какого материала состоит открытка? (из картона и цветной бумаги) -Что еще необходимо заготовить для открытки? (нам понадобятся звездочки, георгиевская ленточка и 2 полоски красная и черная) | -ответы на поставленные вопросы Слушают, анализирую | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | -Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов. 1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист белого картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы. 2 этап – разметка. Для открытки нам понадобятся звездочки, георгиевская ленточка и 2 полоски красная и синяя, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами: 1. рисуем с изнаночной стороны 2. экономим бумагу 3. карандаш держим прямо Таким образов вам необходимо сделать 2 звездочки: 1 маленькая, вторая большая, георгиевскую ленточку и 2 полоски. 3 этап нашей работы – заготовка. - Что нужно для изделия? ( лист белого картона и цветная бумага, ножницы и клей) - Что мы уже умеем делать? (складывать) - Чему должны научиться? (пользоваться условными обозначениями) - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников) Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами: 1. Не класть на край стола 2. Не делать резких движений 3. Не держать острием вверх 4. Работать аккуратно 5. По окончании работы убрать на место. 6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы. 7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед. Ребята на этом этапе вы вырезаете звездочки, георгиевскую ленточку, полосочки. А еще необходимо согнуть лист цветной бумаги напополам и разрезать его по линии сгиба – это будет наша будущая рубашка. И одну половину так же согнуть напополам и разрезать по линии сгиба – это будет галстук для рубашки. 4 этапом нашей работы будет – сборка. Самый сложный этап, на котором из листа цветной бумаги мы «сошьём» рубашку без помощи ножниц и клея. Как называется этот вид творчества? (оригами). А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем: 1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Вам необходимо сделать основу открытки – согнём лист белого картона пополам. Затем необходимо создать фон. Фоном у нас будет флаг России, поэтому мы вырезаем на 3 этапе работы красную и синюю полосы. В какой последовательности расположены цвета на флаге? (белый, синий, красный). Что бы нам было легче выполнить работу, начнём клеить флаг снизу. Берём красную полоску и приклеиваем её на нашу основу открытки (на картон), затем аккуратно приклеиваем синюю полоску так, чтобы не оставалось белой полосы между красной и синей лентой. Белая полоса флага вверху у нас получилась сама (т.к. основа – белый картон после приклеивания красной и синей полосы вверху остаётся белая). Затем на готовый фон нужно приклеить ленточку, а на нее звезду. И, наконец, 5 этап работы – оформление. В конце нашей работы приклеиваем рубашку к открытке и подписываем свою открытку. Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Вот что в итоге должно получиться. Оцениваться будет аккуратность и креативность. -Работать будем самостоятельно. Но перед работой - отдохнём. ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Слушают Краткое формулирование этапов практической работы повторение техники безопасности по работе с инструментами Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
4 | Физминутка | 1-2 | -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран. | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -Итак, ваша задача, сделать открытку. -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, законченность. | Вопросы по заданию | К: допускать возможность различных точек зрения |
6 | Самостоятельная работа | 25-30 | -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. | -подготовка рабочего места к работе самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
7 | Итог урока | 1-2 | -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы выполнять изделие из простого листа бумаги? Для чего мы это делали? - Кто доволен своей работой? - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику оригами? (умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность). - Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши работы. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. -Обязательно поздравьте своих пап, дедушек, братьев, дядь с этим праздником! Молодцы.. Спасибо вам за урок. | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока |
8 | Домашнее задание | 1 | - Ребята, дома вам нужно будет сделать любую фигурку в технике оригами. | -Запись домашнего задания в дневник | П: установка причинно следственных связей |
9 | Уборка рабочих мест | перемена | -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему:"Изготовление подвижной игрушки "Баба - Яга" 4 класс
Конспект урока на тему:"Изготовление подвижной игрушки "Баба - Яга" 4 класс...
Конспект урока по технологии изготовление открытки на 23 февраля
Открытка на 23 февраля....
План-конспект урока по теме "Выполнение открытки по технике скрапбукинг"
Этот урок посвящен выполнению тематической открытки к 8 марта по технике скрапбукинг....
3 класс. Конспект урока на тему Поздравительная открытка к 23 февраля
Конспект урока по технологи на тему Поздравительная открытка к 23 февраля....
Конспект урока по теме: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги» (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тема: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги»Цель: создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и вып...
Конспект занятия по теме: Изготовление открытки в технике «Ажурная бумагопластика»
Тема занятия: Изготовление открытки в технике «Ажурная бумагопластика»Цель занятия:Научить учащихся выполнять открытку в технике «Ажурная бумагопластика»Задачи:Обучающие: позна...
Конспект урока на тему: Изготовление праздничной открытки к 8 марта. 3 класс
Изготовление праздничной открытки к 8 марта...