Конспект урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки к празднику 9 мая в технике «Изонить»", 2 класс.
план-конспект урока по технологии (2 класс)
В данном документе представлен конструкт урока по технологии, 2 класс, УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka_tehnologii_2.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.05.2019
ОУ: МАОУ СОШ «17
Класс: 2
ФИО учителя класса: Влад Вера Николаевна Подпись___________________
Тема: Изготовление поздравительной открытки к празднику 9 мая в технике «Изонить».
УМК: Школа России
Цель: формирование регулятивных УУД в ходе изготовления поздравительной открытки к празднику 9 мая
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к предмету «технология», к оригами, проявляют аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продукта труда, демонстрируют положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность самостоятельно организовывать свое рабочее место, сохранять порядок на протяжении всего урока.
Метапредметные обучающиеся демонстрируют:
- Регулятивные УУД: формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, контролировать, корректировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления с помощью учителя; при выполнении работы руководствоваться правилами и инструкциями;
- Познавательные УУД: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать учителя и одноклассников; осознанно и правильно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
Предметные: имеют представление о нитяной графике, умеют готовить нить к работе, умеют натягивать нити в определенной последовательности на поверхности картона через сквозные отверстия.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к предмету «технология», к оригами, умение правильно организовывать свое рабочее место (подготовка, уборка, поддержание порядка во время работы, воспитывать уважительное отношение к чужому труду, мотивировать к учению через практическую деятельность).
Развивающие: Развивать у обучающихся:
- Регулятивные УУД: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления с помощью учителя; самостоятельно организовывать свое рабочее место, сохранять порядок на протяжении всего урока; при выполнении работы руководствоваться правилами и инструкциями; определять успешность выполнения практических упражнений.
- Познавательные УУД: умение выполнять швов, закрепление нитки в начале и в конце работы, знает и применяет правила работы с иголкой; развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное
- Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать учителя и одноклассников; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Образовательные:. способствовать формированию представления о нитяной графике, научить умеют натягивать нити в определенной последовательности на поверхности картона через сквозные отверстия.
Принципы воспитания:
- создание положительного эмоционального фона;
- воспитывать через взаимодействие;
- формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения системно-деятельностного подхода:
- принцип деятельности;
- принцип непрерывности;
- принцип наглядности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип психологической комфортности;
- принцип минимакса;
- принцип творчества.
Методы воспитания:
- Методы формирования социального опыта:
- педагогическое требование.
- Методы осмысления социального опыта:
- беседа;
- объяснение;
- инструктаж;
- упражнение.
- Методы стимулирования:
- поощрение;
- создание ситуаций успеха.
Методы обучения:
- По источнику получения знаний:
- Наглядные: демонстрация.
- Словесные: беседа, объяснение.
- Практические: упражнения.
- Методы эмоционального стимулирования:
- создание ситуации успеха
- поощрение
- постановка проблемной ситуации
Формы организации деятельности:
- фронтальная;
- индивидуальная.
Информационные источники:
1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 18 мая 2015 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2015. – 33с. – (Стандарты второго поколения.
2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2015. – 26с.
3. Технология. Методические рекомендации к учебнику по технологии. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/
4. Учебник Технологии 2 класс. Роговцева Н.И.
Тип урока: открытие нового знания и способов действия
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (7 мин)
3. Решение проблемы (11 мин)
4. Первичное закрепление (11 мин)
5. Самостоятельная работа. (10 мин)
7. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин)
Макет доски.
Тема: Цель: | 7 мая. Классная работа. |
Этапы урока, задачи урока. | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя и обучающихся. | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный момент. Задача: организовать обучающихся на предстоящую деятельность, организовать рабочее место | По источнику получения знаний – словесный: беседа; Методы развития познавательного интереса: приём психологической комфортности. | ПОДГОТОВЬТЕСЬ ЗАРАНЕЕ – ДО УРОКА (возьмите ножницы, цветной картон, цветную бумагу, нитки, иголку) -Давайте поприветствуем друг друга. Проверим готовность к уроку. На партах у вас лежат ножницы, цветной картон, цветную бумагу, нитки, иголку -Присаживайтесь. - Кто готов, сядьте правильно, ручки подружились с партой, глазки на меня. | регулятивные УУД: (обучающиеся осуществляют саморегуляцию, умеют эффективно организовать своё рабочее место). |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: подвести детей к теме через разбор пословицы. | По источнику получения знаний: словесный: беседа; наглядный: демонстрация. По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый, проблемный Методы развития познавательного интереса: художественное слово. Метод развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). | -Наш урок я начну с фразы, которая подскажет нам тему нашего урока. -Никто не забыть, ничего не забыто! -Как вы думаете, о чем это фраза? (предположения обучающихся) -Да, эти строки посвящены памятному дню для нас – День Победы! -Что вы можете рассказать об этом празднике? (ответы обучающихся) -А какой символ существует, который хранит в себе вечную память о чём-либо или о ком-либо? Он есть не только в нашем городе? (Вечный огонь) -И сегодня мы сделаем с вами на уроке символ Дня Победы – Вечный огонь -назовите средства (предметы) которыми можно рисовать (карандаши, краски, палочкой на снегу, пальцем, мелом, углем, и т.д. -Оказывается, можно выполнить рисунок нитью, нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Мы познакомимся с новым для нас видом искусства. с помощью такой техники, как изонить – слайд -Тема урока – поздравительная открытка ко Дню 9 мая. -Задачи урока: познакомиться с техникой «Изонить». | демонстрируют регулятивные УУД: (обучающиеся осуществляют саморегуляцию); коммуникативные УУД: (полно и точно высказывают свои мысли; умеют слушать); познавательные УУД (общеучебные) : формулирование цели. |
3.Решение проблемы Задача: поиск решения по изготовлению изделия (как сделать изделие)
| По источнику получения знаний: словесный: беседа. наглядный: демонстрация. практический: упражнение. По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый, проблемный. Метод развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). | -Ребята, а что вам известно о изонити? Может кто-нибудь из вас уже её занимался? -Я вижу, что вы заинтересовались этой темой, поэтому я вам расскажу от куда появилась эта техника. Каждый из вас должен внимательно меня слушать, чтобы потом ответить на мои вопросы? История изонити. - Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий - вышивка по картону, нитяная графика. -Достоинство этой техники - простота. На первый взгляд, кажется, что требуется много терпения, опыта и знаний. Но это совершенно не так! Создать красивую и аккуратную работу можно с первого раза! Сегодня мы будем учиться с вами делать Вечный Огонь с помощью техники «изонить». -вспомним правила работы с ножницами, иголкой. | демонстрируют регулятивные УУД: (обучающиеся осуществляют саморегуляцию); коммуникативные УУД: (полно и точно высказывают свои мысли; умеют слушать); познавательные УУД(общеучебные) : формулирование цели. |
Первичное закрепление. Задача: Выявить качество и уровень усвоения учащимися новых знаний. Выявить недостатки в знаниях, если они есть. Установить их причины. | По источнику получения знаний – словесный: беседа. наглядный: демонстрация Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля. Метод развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). | -Возьмите шаблон. Приложите его к картону с изнаночной стороны. Придерживая левой рукой шаблон вместе с картоном, с помощью иголки проделайте отверстия в картоне (демонстрирую) -после того, как вы сделали отверстия, уберите картон. возьмите нитки красного цвета или с оттенком красного. Обмотайте ее вокруг локтя, для того чтобы отмерить нитку нужной длины. -После вденьте нитку в ушко иголки и сделайте узелок (демонстрирую) --Начинаем творить узор. Воткнем иголку в центральную точку с изнаночной стороны. Она у нас на шаблоне выделена черным цветом. Просунем иголку с внешней стороны на изнаночную сторону. просунем иголку снова в центральную точку, но дальше она пойдет уже не в первую точку, а во вторую. Просунем иголку с внешней стороны на изнаночную. ТАК ПРОДОЛЖАЮ ОБЪЯСНЕНИЕ ВСЕГО ЗАПОЛНЕНИЯ ОГНЯ | личностные УУД: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция); Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, постановка вопросов. Познавательные УУД: анализ, синтез, моделирование. |
Физминутка (2мин) Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение | -Давайте с вами немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста. Пальчиковая гимнастика Кулак-ребро-ладонь | Снять мышечное напряжение | |
Организация самостоятельной работы Задача: проверить уровень усвоения пройденного материала. | По источнику получения знаний – словесный: беседа; Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля. | -Теперь возьмем картон красного цвета и вырежем звезду. Демонстрирую. Не забывайте про правила использования ножниц. -Вырежьте звезду и приклейте ее под огонь (демонстрирую) -Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось. Вера Николаевна поможет оценить мне ваши работы. -Сейчас к доске выйдут… и покажут свои работы. | регулятивные УУД: (обучающиеся осуществляют самоконтроль, самооценку, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, умеют эффективно организовать своё рабочее место); коммуникативные УУД (полно и точно высказывают свои мысли); познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Рефлексия Задача: провести рефлексию деятельности | По источнику получения знаний – словесный: беседа; наглядный: демонстрация, Метод развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). | - Наш урок подходит к концу, - Во время выполнения оригами у вас возникли трудности? -Ребята, поднимите птичку, если вы считаете, что со всем справились и у вас все получилось. Поднимите одну руку, если вы считаете, что у вас возникли трудности, и есть еще над чем работать. - Приберите свое рабочее место. -Спасибо за урок. - Мне было приятно работать с вами. Спасибо за работу на уроке! | регулятивные УУД: (обучающиеся осуществляют самоконтроль, самооценку, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют познавательную и личностную рефлексию); коммуникативные УУД: (полно и точно высказывают свои мысли; умеют слушать). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока трудового обучения "Поздравительная открытка к 8 марта. Соединение бумаги с помощью клея"
Конспект урока по трудовому обучению в 1 классе по программе "Школа России". На данном уроке учащиеся получат представление о природном материале (песок), возможностях использования его на уроках труд...
Урок : "Технология" 1 класс (Презентация). Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"
Презентация. Урок "Технология" в 1 классе. Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"....
3 класс. Конспект урока на тему Поздравительная открытка к 23 февраля
Конспект урока по технологи на тему Поздравительная открытка к 23 февраля....
Конспект урока технологии "Изготовление объёмной открытки к празднику 8 марта – «Букет для мамы»", 4 класс, УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Изготовление объёмной открытки к празднику 8 марта – «Букет для мамы»Изделие: объёмная аппликация – «Тюльпан»Цели деятельности учи...
Конспект урока изобразительного искусства: "Поздравительная открытка. Изображение открытки" ( УМК " Школа России" , 3 класс)
Тема: «Поздравительная открытка. Изображение открытки»Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования открытки; формирование представления о...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Такие разные праздники» Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями. Планируемые...
Технологическая карта урока по технологии. Тема "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта". УМК "Перспектива" (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика, развивать графическиеумения и навыки, воспитыва...