«Изделие «Кошелек»
план-конспект урока по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила студентка 44 гр.
Полуян Анна
Проверила:
Отметка: ________________
Дата: ___________________
Челябинск, 2018
Предмет: Технология
Класс:2
Тема урока: «Изделие «Кошелек»
Цели урока: Изготовить кошелёк с помощью шва через край.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- Научиться создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу, организовывать свою деятельность, извлекать нужную информацию из учебника.
- Личностные:
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Тип урока: Практический
Оборудование: Презентация, конспект, учебник.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Здравствуйте! Посмотрите все ли у вас готово: Ножницы, клей, карандаш, нитки, картон. Присаживайтесь. | Приветствуют Отвечают на вопросы. Высказывают своё предположение. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К) Умение слушать и понимать речь других (К) |
| Одноглазая старушка Узоры вышивает Весь мир одевает, Что сошьет не надевает. (иголка)
Маленький, кругленький, А за хвост не поймаешь (клубок) Шагает мастерица По шелку да по ситцу. Как мал ее шажок! Зовется он … (снежок) Может быть, кто то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (наверное, что то шить) Прочитайте на доске тему урока. (изделие «кошелек») Ребята, какие материалы и инструменты необходимы для выполнения шва? (ткань нитки игла) Что такое нитки? (пряжа, скрученная в 2, 3, 4, 6, 9, или 12, прядей. ) Какие виды ниток вы знаете? Что такое шов? Шов – это место соединения двух деталей изделия, линия, состоящая из отдельных стежков. Соединяют детали разными материалами. Например, куски кожаных полотен могут сшивать тонкими полосками кожи. Мы же с вами будем шить изделие из ткани, поэтому в нашей работе будут использоваться нитки. Нитки, как мы уже с вами повторили, подразделяются по назначению. Одними нитками вяжут, другими штопают, третьими вышивают. А мы будем работать швейными нитками. Шов «через край» относится к старинным видам швов. Он служит для обметывания краев по срезам изделия. Этот шов предупреждает выпадение нитей на срезах, обеспечивает прочность и аккуратность в работе. Шов может выполняться слева направо и справа налево. Стежки располагаются витками по краю среза ткани с наклоном в левую или правую сторону. | Под руководством учителя проговаривают тему урока и ставят цели. Высказывают собственное мнение. Выявляют место затруднения. Высказывают свои версии решения проблемы. Выполняют задания самостоятельно. Называют место своего затруднения. Осуществляют проверку своего соседа. | Уметь определять тему и цель урока с помощью учителя (Р) Планировать своё действие в соответствии с поставленной целью (Р) Уметь слушать мнения своего товарища Принимать информацию в различной форме. |
| – Рассмотрите образец шва или рисунки в учебнике (с. 65).Глубина стежков и расстояние между ними должны быть на одном и том же изделии одинаковыми, но не больше, чем 5 мм. Чем чаще друг к другу укладываются стежки, тем шов прочнее. Шов «через край» может быть украшающе-соединительным (например, при соединении деталей футляра для ножниц, расчески и др.). Вариантом этого шва является двойной шов «через край». Выполняется он, как показано на рисунке в учебнике. Сначала прошивают в одну сторону, а затем в обратную. При этом надо следить, чтобы в обратном направлении проколы были не в новых местах, а в тех, которые образованы при первоначальном его выполнении. С его помощью можно подшить носовой платок, салфеточку. Сейчас я покажу вам видео для полного понимания данного шва. Выполните шов «через край» (в качестве тренировочного упражнения). – А теперь приступим к выполнению поделки «Кошелек»: 1) выполните разметку шаблонов для каждой детали кошелька; 2) соедините детали кошелька, используя шов «через край»; 3) сделайте застежку для кошелька, используя пуговицу и нитки. | Выполняют задание. Отвечают на вопрос. Осуществляют самоанализ. | Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) |
| А сейчас приступаем к работе по нашему алгоритму, у кого возникнут трудности я помогу. | Приступать к работе | Участвовать в творческом процессе (Л) |
| Ребята, давайте проведём выставку ваших работ. Что для вас было трудным. Оцените свою работу. Как называется шов, который вы научились сегодня выполнять? (шов «через край») | Проводить самоанализ | Оценка (Р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек» Цели урока: научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ...
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»" 2 класс...
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока по технологии "Строчка косых стежков, изделие кошелек" 2 класс
Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс "Строчка косых стежков, изделие кошелек"...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии "Работа с ткаными материалами. Шитьё. Изделие "Кошелек"
Технология, 2 класс, "Перспективная начальная школа"...