Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек»
Цели урока: научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык создания выкройки
Планируемые результаты:
Предметные: создавать выкройку изделия; выполнять разметку ткани по шаблону; выполнять шов через край при соединении деталей изделия; пришивать пуговицы различными способами; знать содержание понятий шов, нитки; исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение
Метапредметные: дополнять под руководством учителя план выполнения изделия, предложенный в учебнике; организовывать рабочее место; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия, вносить в них изменения; выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; высказывать суждения, аргументировать свою точку зрения; слушать собеседника, допускать возможность существования иного мнения
Познавательные: выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление); выделяют события, видят их последовательность в произведении; выделяют в тексте основные части; структурируют знания
Личностные: понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности; объективно оценивать деятельность одноклассников на основе «Вопросов юного технолога»; стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни;
Тип урока:Изучение нового материала.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_trudam23.02.odt | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек»
Цели урока: научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык создания выкройки
Планируемые результаты:
Предметные: создавать выкройку изделия; выполнять разметку ткани по шаблону; выполнять шов через край при соединении деталей изделия; пришивать пуговицы различными способами; знать содержание понятий шов, нитки; исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение
Метапредметные: дополнять под руководством учителя план выполнения изделия, предложенный в учебнике; организовывать рабочее место; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия, вносить в них изменения; выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; высказывать суждения, аргументировать свою точку зрения; слушать собеседника, допускать возможность существования иного мнения
Познавательные: выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление); выделяют события, видят их последовательность в произведении; выделяют в тексте основные части; структурируют знания
Личностные: понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности; объективно оценивать деятельность одноклассников на основе «Вопросов юного технолога»; стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни;
Тип урока:Изучение нового материала.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р |
1 | Орг. момент | 1 | -Приветствие. -Налаживание контакта с классом. -Активизация внимания учащихся | Ответное приветствие | К, Л |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | Загадка: -Эта вещь очень, конечно, всем нужна, Сегодня на уроке мы постараемся изготовить кошелек. Как вы думаете какая наша цель урока? | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р, П |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | -Изучение изделия по образцу (изображению). Вопросы для анализа: -Какова форма изделия? -Из какого количества деталей состоит изделие? -Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? -Каким способом соединены детали изделия? -Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? | -Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик! Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь. | Л, П, Р |
Планирование предстоящей деятельности (Пед. показ) | 5-7 | • Уточняю, что такое шов. Демонстрирую схему. 1. Материалы: нитки, плотная ткань, простой карандаш,игла, ножницы, Приспособления: напёрсток, игольница, пуговица 2. Разметка. Правила работы с шаблоном. 3. Заготовка (повторение техники безопасности по работе с инструментами, которые используются при изготовлении данного изделия) 4. Сборка (повторение правил работы с соединительными материалами (клей, проволока, нитки и т. д.); знакомство со способом выполнения технологической операции. Варианты: Техника безопасности при работе с ножницами
Правила Техники безопасности при работе с иголками и булавками.
Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество игл и булавок в игольнице; убрать рабочее место. 5. Оформление. Пришей пуговицу. Сделай петельку на крышке кошелька Повторить с учащимися плана работы: 1. Перевод шаблона 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации пед. показа. Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают. Кратко сформулировать этапы практической работы На повторении на один вопрос отвечает один ученик | Л, П, Р | |
4 | Физ. минутка | 1-2 | Организация проведения физ. минутки — разминка для глаз, пальцев, рук. | Выполнение упражнений | Р. |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -формулировка задания: работа выполняется по этапам, все шаги работы на слайде -формулировка критериев отметки (презентация) | Вопросы по заданию | К |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | -подготовка рабочего места к работе -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П, Л, К |
7. | Итог урока | 1-2 | Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки (см. этап 5)
| -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К, П, Л, Р. |
8. | Домашнее задание | 1 | Сконструировать кошелёк прямоугольной формы, соединив детали швом через край. УРОК ОКОНЧЕН! | -Запись домашнего задания в дневник | Р |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила студентка 42 гр.
Борисова Полина
Проверила:Бурмистрова Н. В.
Отметка:
Дата: 29.02.16
Челябинск, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока по технологии "Строчка косых стежков, изделие кошелек" 2 класс
Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс "Строчка косых стежков, изделие кошелек"...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока по технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?» Изделие: «Мешочек с сюрпризом» 2 класс, УМК «Школа России»
Тема: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?»Изделие: «Мешочек с сюрпризом»Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о строчке косого...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...
Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?» Изделие: «Мешочек с сюрпризом» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение техно...
Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. Изделие : Вышивка Ёлочка. Кораблик.» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке косого стежка; изготовление вышивки крестом ёлочка, кораблик.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления елоч...