Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Карлышева Екатерина Алексеевна

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек»

 

Цели урока: научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык создания выкройки

 

Планируемые результаты:

 

Предметные: создавать выкройку изделия; выполнять разметку ткани по шаблону; выполнять шов через край при соединении деталей изделия; пришивать пуговицы различными способами; знать содержание понятий шов, нитки; исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение

Метапредметные: дополнять под руководством учителя план выполнения изделия, предложенный в учебнике; организовывать рабочее место; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия, вносить в них изменения; выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; высказывать суждения, аргументировать свою точку зрения; слушать собеседника, допускать возможность существования иного мнения

Познавательные: выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление); выделяют события, видят их последовательность в произведении; выделяют в тексте основные части; структурируют знания

Личностные: понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности; объективно оценивать деятельность одноклассников на основе «Вопросов юного технолога»; стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни;

Тип урока:Изучение нового материала.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_trudam23.02.odt26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие : «Кошелек»

Цели урока: научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык создания выкройки

Планируемые результаты:

Предметные: создавать выкройку изделия; выполнять разметку ткани по шаблону; выполнять шов через край при соединении деталей изделия; пришивать пуговицы различными способами; знать содержание понятий шов, нитки; исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение

Метапредметные: дополнять под руководством учителя план выполнения изделия, предложенный в учебнике; организовывать рабочее место; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия, вносить в них изменения; выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; высказывать суждения, аргументировать свою точку зрения; слушать собеседника, допускать возможность существования иного мнения

Познавательные: выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление); выделяют события, видят их последовательность в произведении; выделяют в тексте основные части; структурируют знания

Личностные: понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности; объективно оценивать деятельность одноклассников на основе «Вопросов юного технолога»; стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни;

Тип урока:Изучение нового материала.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

1

Орг. момент

1

-Приветствие.

-Налаживание контакта с классом.

-Активизация внимания учащихся

Ответное приветствие

К, Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

Загадка:

-Эта вещь очень, конечно, всем нужна,
А для многих она иногда и уж важна.
Чтобы деньги можно было положить,
Нужно себе новый ..... сшить.

Сегодня на уроке мы постараемся изготовить кошелек.

Как вы думаете какая наша цель урока?

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

-Изучение изделия по образцу (изображению).

Вопросы для анализа:

-Какова форма изделия?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал?

-Каким способом соединены детали изделия?

-Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?

-Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Пед. показ)

5-7

 Уточняю, что такое шов. Демонстрирую схему.

1. Материалы: нитки, плотная ткань, простой карандаш,игла, ножницы,

Приспособления: напёрсток, игольница, пуговица

2. Разметка. Правила работы с шаблоном.

3. Заготовка (повторение техники безопасности по работе с инструментами, которые используются при изготовлении данного изделия)

4. Сборка (повторение правил работы с соединительными материалами (клей, проволока, нитки и т. д.); знакомство со способом выполнения технологической операции.

Варианты:

Техника безопасности при работе с ножницами

  1. Кладут ножницы на парту так, чтобы они не свешивались за край крышки
  2. При работе следи за поддерживающими материал пальцами
  3. Не держи ножницы концами вверх
  4. Передавай ножницы только в закрытом виде, держа за рабочую часть, кольцами в сторону товарища
  5. Нельзя работать ножницами со слабым креплением.

Правила Техники безопасности при работе с

иголками и булавками.

  1. Храните иголки и булавки в игольнице.
  2. Не берите иголки и булавки в рот.
  3. Не пользуйтесь при работе ржавыми  иглами и булавками.
  4. Во время работы не вкалывайте иголки и булавки в одежду.
  5. Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы.
  6. До и после работы проверь количество игл.
  7. Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.
  8. Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.

Что нужно сделать по окончании работы:

посчитать количество игл и булавок в игольнице;

убрать рабочее место.

5. Оформление. Пришей пуговицу. Сделай петельку на крышке кошелька

Повторить с учащимися плана работы:

1. Перевод шаблона

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации пед. показа.

Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают.

Кратко сформулировать этапы практической работы

На повторении на один вопрос отвечает один ученик

Л, П, Р

4

Физ. минутка

1-2

 Организация проведения физ. минутки — разминка для глаз, пальцев, рук.

Выполнение упражнений

Р.

5

Постановка творческой задачи

1-2

-формулировка задания: работа выполняется по этапам, все шаги работы на слайде

-формулировка критериев отметки (презентация)

Вопросы по заданию

К

6.

Самостоятельная  работа

25-30

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение

-подготовка рабочего места к работе

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П, Л, К

7.

Итог урока

1-2

Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки (см. этап 5)

  • Обобщение материала урока
  • Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
  • Может у вас что-то не получалось?
  • Давайте повторим этапы нашей уже сделанной работы, кто помнит?
  • Из каких материалов его можно изготовить?
  • Из скольких деталей состоит кошелек?
  • Какие ручные стежки мы применили при его изготовлении?

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К, П, Л, Р.

8.

Домашнее задание

1

Сконструировать кошелёк прямоугольной формы, соединив детали швом через край.

УРОК ОКОНЧЕН!

-Запись домашнего задания в дневник

Р

9.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Технология

Выполнила студентка 42 гр.  

  Борисова Полина                    

Проверила:Бурмистрова Н. В.

Отметка:                                      

Дата: 29.02.16      

Челябинск, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока по технологии "Строчка косых стежков, изделие кошелек" 2 класс

Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс "Строчка косых стежков, изделие кошелек"...

Конспект урока по технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?» Изделие: «Мешочек с сюрпризом» 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?»Изделие: «Мешочек с сюрпризом»Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о строчке косого...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...

Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?» Изделие: «Мешочек с сюрпризом» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение техно...

Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. Изделие : Вышивка Ёлочка. Кораблик.» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке косого стежка; изготовление вышивки крестом ёлочка, кораблик.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления елоч...