Конспект урока технологии 2 класс на тему "Новогодняя игрушка.Дед Мороз" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Копытова Наталья Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Конструирование из бумаги.

Изделие: Новогодняя игрушка. Дед Мороз.

Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности.

Планируемые результаты

Предметные:                   
 
знать  технологию изготовления изделия;

уметь  создавать новогоднюю игрушку Дед Мороза;

выполнить новогоднюю игрушку Дед Мороза;

Личностные:                                                                                                                                                                                                                 

оценивать собственную учебную деятельность;  формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру, получение удовольствие от своей работы.

 Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование для учителя: образец и шаблоны, технологическая карта изделия; презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:.15.12. 2020                                                                                                        ФИО учителя Ходыкина М.Ю

Школа:152                                                                                                                ФИ студента Масальских Н.

Класс: 2 «в»                                                                                                                ФИО методиста Чернышева С.А.

Кабинет: 220

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Конструирование из бумаги.

Изделие: Новогодняя игрушка. Дед Мороз.

Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности.

Планируемые результаты

Предметные:                                                                                                                                                                                                                                                                     знать  технологию изготовления изделия;

уметь  создавать новогоднюю игрушку Дед Мороза;

выполнить новогоднюю игрушку Дед Мороза;

Личностные:                                                                                                                                                                                                                  оценивать собственную учебную деятельность;  формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру, получение удовольствие от своей работы.

 Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование для учителя: образец и шаблоны, технологическая карта изделия; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно- метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Добрый день, ребята, присаживайтесь ! Меня зовут Наталья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Тихо и спокойно садятся на свои места.

Р.: самоопределение к деятельности  

II. Актуализация знаний и мотивация

3 мин

Ребята, скажите, что такое конструирование из бумаги?

Верно! Конструированием из бумаги мы сегодня и займемся.
Чтобы узнать, с каким именно видом конструирования мы будем работать, посмотрите на слайд и попробуйте определить?

А что мы  будем делать вы узнаете отгадав загадку.

С Новым годом поздравляет
Всех мальчишек и девчат
И подарки он нам дарит
Вон они, в мешке стоят.
Добрый он и бородатый,
От мороза красный нос.
Кто же он, скажите, дети,
Громко, дружно…(Дед Мороз)

Ответы детей

Превращение плоского листа бумаги в объёмную модель.

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

1 мин

Как вы думаете, какова тема нашего урока?  

Какие цели вы поставите перед собой на урок?  

Показ образца

Конструирование из бумаги

Выполнить новогоднюю игрушку дед мороз.

К.: строить монологическое высказывание

Р.: принятие и сохраннее учебной задачи

IV. Открытие нового знания

(педпоказ)

7 мин

-Давайте рассмотрим, из чего он состоит? Посмотрите на мой образец.

Подготовка

-Для того, чтобы правильно сделать работу, мы обратимся к схеме.

Какие материалы нам нужны?

Разметка

1.На какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон?

 2. Что нужно сделать на этапе разметки  ?

3. Что делаем на этапе заготовки?

4. Что мы делаем на этапе сборки?

Обратите внимание на то ,как мы присоединяем ножки к конусу.

Что делаем на этапе оформления?

Посмотрите на экран, повторим технику безопасности. Из 5 утверждений выберите 2 неправильных.

Ножницы можно оставлять раскрытыми.

Ножницы передаем кольцами вперед.

Клей наносим толстым слоем.

Клей наносим тонким слоем.

Ножницы нужно хранить в футляре.

Цветная бумага, картон, ножницы, клей

На изнаночную https://sun9-69.userapi.com/impg/wIV3WyBZaaxPtvkrkPenCfyIY-Xcqj_ExVqGFQ/TzChXeQNc4c.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=b6fb688e144f306e9121b3c8d751131a&type=album

https://sun9-38.userapi.com/impg/s_5d4dYhvG-YpL-O9b32026jZtZbo8PxiPygCw/iQbWNk6RQSk.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=44b1503150f6cd029bcfe59bcc104eeb&type=albumhttps://sun9-8.userapi.com/impg/Xv-_ocnGf1wRBNn0m-SiSJ8gJ5Rnr10qUEMQig/jAr0fwMEA4c.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=9de78072597e0faeceb837cd4867cd27&type=album

https://sun9-29.userapi.com/impg/Nu06Tres2qyA-mkGjHx8P0kzJ6OSbm5VqtfK_Q/LZrD8bw4z9I.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=cd0116f7dd147826931f00878b606217&type=album

Разметить детали  дед мороза на цветной бумаге.

Заготавливаем детали.

https://sun9-69.userapi.com/impg/5fKvGTlYYYtPNh6R3qiIJ384Br2M8CJZP5pwxw/NAcAITHXId0.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=36f1a044411b5be19aa7751f773f0e61&type=album

Собираем нашего деда мороза:

  1. Делаем конус.
  2. Приклеиваем бороду, усы ,щечки, нос и рисуем глазки.
  3. Приклеиваем ручки.
  4. Приклеиваем ножки  и вставляем ниточку.
  5. Присоединяем ножки к конусу.

https://sun9-44.userapi.com/impg/4mNP0onCo7zwoMcFYZpI5jkjPb2SyiyaZQy3Ig/bfE1C0R_YHc.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=d2b1b1c6e01a94403ed4d67c316b5e50&type=album https://sun9-41.userapi.com/impg/DU-orYRZVj7e5pyKRYXwfn1cc8nCzze2QlTY5Q/HLgWN9jkWq0.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=5c12b1c39b2c6c2d02a8c84cc555f97b&type=album https://sun9-13.userapi.com/impg/eyBP9lI4LmLUcXn4KLPfpipddrODwPr7WRSodQ/edClWawwBGA.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=03eab6ea52de19fb1d776e61d39ff842&type=album https://sun9-64.userapi.com/impg/XmnV1GevUIkEcMQt9wS4YEkjw0BniBAkxr-t-A/nZH3APjjHhc.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=94bc100f48754980bed112d3a25d7cd3&type=album https://sun9-66.userapi.com/impg/plxcrVhHK3bMM3L4cfL-aJz5i9ZYAOCFSzMs_Q/bDIPnfe76Rw.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=ec73d601c2bcc76268d90525a138c847&type=album https://sun9-62.userapi.com/impg/1mlQsHmDIC21JDAvDGJ-c7UmjcdBTTRHt6GV0Q/tiEU-7pTnXY.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=77c194eba5c20ec8e3dcf31e4fd61dba&type=album

https://sun9-57.userapi.com/impg/lsHD9rJp1jskafJVGIdN0zs7Bh2SBoXBtXLllw/qpBbhPV_eo0.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=99d16912e78dc6e91bdb941eb80ee621&type=album 

Оформляем дед мороза, добавляем свои элементы.

V.Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

Давайте повторим технологию выполнения работы.

1.Что делаем на этапе разметки?

2. Как заготовить детали? Сколько нужно деталей?

3.Как собрать изделие? Расскажи по-порядку.

В конце урока каждый из вас получит оценку.

Давайте выделим критерии оценивания работы.

Предлагаю выделить четыре критерия (по ходу ответа, критерии появляются на доске).  

Можете приступать к работе. Желаю вам творческих успехов.

Разметить детали на цветной бумаге.

Заготавливаем детали: варежки,борода…

Собираем нашего деда мороза:

  1. Делаем конус.
  2. Приклеиваем бороду, усы ,щечки, нос и рисуем глазки.
  3. Приклеиваем ручки.
  4. Приклеиваем ножки  и вставляем ниточку.
  5. Присоединяем ножки к конусу

Аккуратность, правильность, законченность, добавление своих деталей.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20 мин

Поднимайте руки, если вам что-то непонятно.

-организация подготовки рабочего места к работе( все ли материалы и инструменты готовы к работе)

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение

Выполнение задания.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем месте инструменты и материалы)

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

VII. Включение в систему знаний

1 мин

Итак, ребята, давайте вспомним:

Какова была тема нашего урока

Какие цели ставили на урок?

 Достигли ли мы поставленных целей.  

Конструирование из бумаги. Новогодняя игрушка.Дед Мороз.

Выполнить новогоднюю игрушку дед мороз.

К.: строить монологическое высказывание,  владеть диалогической формой коммуникации;

 П.: выявлять существенное:

 Л.: участие в подведении итогов урока.

VIII. Рефлексия деятельности

5 мин

Давайте посмотрим, какие работы у вас получились.

Для этого обратимся к нашим критериям.  (СВЕТОФОР)

Ребята, покажите зеленый свет те  – у кого все критерии соблюдены.

Желтый – у кого 1,2 критерия не соответствуют.

Красный – не справился

Выставление оценок.

Выходят к доске

 

 

Самоанализ

Р.: адекватное восприятие оценки учителя.  

Л.: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме "Дымковская игрушка"

Цель: познакомится с народной дымковской игрушкой. научить навыкам лепки дымковской игрушки- коня...

Конспект урока технологии на тему "Дымковская игрушка"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с основными элементами дымковской росписи; закреплять навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина; с помощью практической работы...

Конспект урока технологии+презентация "Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения  работать в технике моделирование, работать с шаблонами, изготовить изделие «Ветряная мельница».Планируемые  результатыПредметные:з...

Конспект урока технологии "Лотос. Работа с бумагой. Оригами " (УМК " Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать и развить  ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригамиПланируемые резул...

Конспект урока технология «Симметричное вырезание. изготовление новогодней подвески» (УМК Школа России 3 класс)

ТемаСимметричное вырезание. изготовление новогодней подвескиЦель урокаСоздание условий для овладения приема симметричного вырезанияЗадачиОбразовательные. - Формирование умений планировать и выполнять ...

Конспект урока технологии: "Лепка из фольги Изделие: «Флюгер»" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Лепка из фольгиИзделие: «Флюгер»Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании силы ветра человеком; формирование умений выполнять изделия приемом лепки из фольги; с...