Конспект урока технологии 2 класс на тему "Новогодняя игрушка.Дед Мороз" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Конструирование из бумаги.
Изделие: Новогодняя игрушка. Дед Мороз.
Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности.
Планируемые результаты
Предметные:
знать технологию изготовления изделия;
уметь создавать новогоднюю игрушку Дед Мороза;
выполнить новогоднюю игрушку Дед Мороза;
Личностные:
оценивать собственную учебную деятельность; формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру, получение удовольствие от своей работы.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование для учителя: образец и шаблоны, технологическая карта изделия; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии 2 класс на тему "Новогодняя игрушка.Дед Мороз" (УМК "Школа России") | 532.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:.15.12. 2020 ФИО учителя Ходыкина М.Ю
Школа:152 ФИ студента Масальских Н.
Класс: 2 «в» ФИО методиста Чернышева С.А.
Кабинет: 220
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Конструирование из бумаги.
Изделие: Новогодняя игрушка. Дед Мороз.
Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности.
Планируемые результаты
Предметные: знать технологию изготовления изделия;
уметь создавать новогоднюю игрушку Дед Мороза;
выполнить новогоднюю игрушку Дед Мороза;
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность; формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру, получение удовольствие от своей работы.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование для учителя: образец и шаблоны, технологическая карта изделия; презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Добрый день, ребята, присаживайтесь ! Меня зовут Наталья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Тихо и спокойно садятся на свои места. | Р.: самоопределение к деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | Ребята, скажите, что такое конструирование из бумаги? Верно! Конструированием из бумаги мы сегодня и займемся. А что мы будем делать вы узнаете отгадав загадку. С Новым годом поздравляет | Ответы детей Превращение плоского листа бумаги в объёмную модель. | П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин | Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какие цели вы поставите перед собой на урок? Показ образца | Конструирование из бумаги Выполнить новогоднюю игрушку дед мороз. | К.: строить монологическое высказывание Р.: принятие и сохраннее учебной задачи |
IV. Открытие нового знания (педпоказ) | 7 мин | -Давайте рассмотрим, из чего он состоит? Посмотрите на мой образец. Подготовка -Для того, чтобы правильно сделать работу, мы обратимся к схеме. Какие материалы нам нужны? Разметка 1.На какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон? 2. Что нужно сделать на этапе разметки ? 3. Что делаем на этапе заготовки? 4. Что мы делаем на этапе сборки? Обратите внимание на то ,как мы присоединяем ножки к конусу. Что делаем на этапе оформления? Посмотрите на экран, повторим технику безопасности. Из 5 утверждений выберите 2 неправильных. Ножницы можно оставлять раскрытыми. Ножницы передаем кольцами вперед. Клей наносим толстым слоем. Клей наносим тонким слоем. Ножницы нужно хранить в футляре. | Цветная бумага, картон, ножницы, клей На изнаночную Разметить детали дед мороза на цветной бумаге. Заготавливаем детали. Собираем нашего деда мороза:
Оформляем дед мороза, добавляем свои элементы. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин | Давайте повторим технологию выполнения работы. 1.Что делаем на этапе разметки? 2. Как заготовить детали? Сколько нужно деталей? 3.Как собрать изделие? Расскажи по-порядку. В конце урока каждый из вас получит оценку. Давайте выделим критерии оценивания работы. Предлагаю выделить четыре критерия (по ходу ответа, критерии появляются на доске). Можете приступать к работе. Желаю вам творческих успехов. | Разметить детали на цветной бумаге. Заготавливаем детали: варежки,борода… Собираем нашего деда мороза:
Аккуратность, правильность, законченность, добавление своих деталей. | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин | Поднимайте руки, если вам что-то непонятно. -организация подготовки рабочего места к работе( все ли материалы и инструменты готовы к работе) -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | Выполнение задания. -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем месте инструменты и материалы) -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
VII. Включение в систему знаний | 1 мин | Итак, ребята, давайте вспомним: Какова была тема нашего урока Какие цели ставили на урок? Достигли ли мы поставленных целей. | Конструирование из бумаги. Новогодняя игрушка.Дед Мороз. Выполнить новогоднюю игрушку дед мороз. | К.: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; П.: выявлять существенное: Л.: участие в подведении итогов урока. |
VIII. Рефлексия деятельности | 5 мин | Давайте посмотрим, какие работы у вас получились. Для этого обратимся к нашим критериям. (СВЕТОФОР) Ребята, покажите зеленый свет те – у кого все критерии соблюдены. Желтый – у кого 1,2 критерия не соответствуют. Красный – не справился Выставление оценок. | Выходят к доске
Самоанализ | Р.: адекватное восприятие оценки учителя. Л.: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии по теме "Дымковская игрушка"
Цель: познакомится с народной дымковской игрушкой. научить навыкам лепки дымковской игрушки- коня...
Конспект урока технологии на тему "Дымковская игрушка"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с основными элементами дымковской росписи; закреплять навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина; с помощью практической работы...
Конспект урока технологии+презентация "Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения работать в технике моделирование, работать с шаблонами, изготовить изделие «Ветряная мельница».Планируемые результатыПредметные:з...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «ИСТОРИЯ ИГРУШЕК. ИГРУШКА-ПОПРЫГУШКА»
Дата: 23.04.2020...
Конспект урока технологии "Лотос. Работа с бумагой. Оригами " (УМК " Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать и развить ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригамиПланируемые резул...
Конспект урока технология «Симметричное вырезание. изготовление новогодней подвески» (УМК Школа России 3 класс)
ТемаСимметричное вырезание. изготовление новогодней подвескиЦель урокаСоздание условий для овладения приема симметричного вырезанияЗадачиОбразовательные. - Формирование умений планировать и выполнять ...
Конспект урока технологии: "Лепка из фольги Изделие: «Флюгер»" ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Лепка из фольгиИзделие: «Флюгер»Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании силы ветра человеком; формирование умений выполнять изделия приемом лепки из фольги; с...