технологическая карта урока технологии 4 класс на тему: "Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть( тележка).
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Формировать способности учащихся к новому действию6 формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов, научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_vagonostroitelnyy_zavod.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть ( тележка) – 4 класс
Тема урока: «Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть (тележка)»
Класс: 4 «А»
Учитель: Романова С.А.
Цель: Формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- создать условия для формирования умения определять и отбирать материал для создания «Ходовой части (тележки)».
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник «Технология» Н.И.Роговцева 4 класс, шаблоны для колесиков, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.
Материалы для учителя: учебник «Технология» Н.И.Роговцева 4 класс, технологическая карта урока, шаблон для изготовления тележки, поделка «Ходовая часть тележки», презентация
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня Светлана Анатольевна. Сначала присядут девочки, затем присядут мальчики. -Проверьте ребята все ли у вас готово к уроку и можем ли мы начинать?! У вас на столах должны лежать: ножницы, линейка, цветная бумага, цветной картон, клей, карандаш. -Давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами:
| Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя. Называют правила техники безопасности при работе с ножницами. | Личностные: Развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося. |
2.Самоопределение к деятельности. | -Вы любите загадки? Я хочу вам загадать загадку, а вы ее отгадайте, и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить. «Бежит конь вороной, -Сядьте удобней и приготовьтесь меня внимательно слушать. Сейчас я расскажу вам историю возникновения железной дороги. -Ребята, все мы любим путешествовать и мечтаем побывать в каких-то городах. Кто из вас в какой город мечтает совершить путешествие? А в какой город мы с вами отправимся на самом деле, вы узнаете чуть позже. А на каком транспорте хотели бы путешествовать? | Отвечают на вопрос учителя. (Паровоз, поезд) Слушают учителя. Предлагают свои варианты, объясняют почему. | Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности. Познавательные: выделение и формулирование цели. |
3. Актуализация знаний учащихся | - Россия – самая большая страна в мире. Основным видом транспорта для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния является железнодорожный транспорт. Железные дороги охватывают всю территорию нашей страны. (презентация, слайд 1). В Ростовской области тоже имеется множество железнодорожных путей(презентация, слайд 2). И сейчас мы с вами отправимся в г. Новочеркасск (презентация, слайд 3). А все потому, что я хочу вам показать «Новочеркасский электровозостроительный завод» (презентация, слайд 4, 5). | Внимательно слушают учителя. Обращают свое внимание на показ слайдов. | Познавательные: формирование навыков работы с информацией Личностные: направленность на процесс познания |
4. Постановка учебных задач. | -Катались ли вы на поезде, железной дороге в Ростове, где дети выполняют какое либо дело (пассажиры, проводники, машинисты и т.д)? -Обратите внимание на экран, какие были раньше поезда, а какие сейчас(презентация, слайд 6-16). -Откройте учебник на странице 11. В зависимости от назначения вагоны бывают пассажирские и грузовые (далее по учебнику). -Переворачивайте листок на страницу 12-13, давайте рассмотрим основные элементы конструкции вагонов. | Отвечают на вопрос учителя, высказывают свое мнение. Смотрят презентацию Открывают учебники, рассматривают основные конструкции вагонов. Ходовая часть (тележка), кузов, рама кузова. | Регулятивные: понимание и принятие учебных задач. Личностные: развитие учебно-познавательного интереса |
5. Работа по теме урока | -Сегодня мы с вами будем делать ходовую часть тележки. Вот посмотрите, что получилось у меня (показываю образец). Положите листок цветной бумаги вертикально, сложите пополам, отрежьте по линии сгиба. Одну половину расположите горизонтально. С каждой точки в двух направления отмерить 50 мм (5см), измеряем от 0.Соединяем точки, чтобы сделать объемную тележку, нужно сделать надрезы. В этом вам помогут страницы учебника стр. 13. | Выполнение подделки с опорой на образец учителя и на страницах учебника. | Регулятивные: понимание и принятие учебных задач. |
6. Рефлексия | Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на них вы напишите впечатления о проведенном уроке, а можете даже написать пожелания для меня. А затем, все ваши мнения мы соберем в волшебный мешок. Спасибо большое за проведенный урок, мне было безумно приятно работать с вами. До новых встреч, до свидания. | Дети пишут свои впечатления и пожелания, и бросают в мешок. | Личностные: умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой и картоном" Изделие: "Вестник весны" (4 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Работа с бумагой и картоном" Изделие: "Вестник весны"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей...
Технологическая карта урока технологии по теме «Конструирование из бумаги» Изделие:«Подвижный робот»( 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:освоение технологии конструирования из бумаги на примере изготовления модели динамического робота.Задачи урокаДидактические:познакомить с техн...
Технологическая карта урока технологии "Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «плет...
Технологическая карта урока технологии "Воздушный шар из папье-маше. Изделие: Воздушный шар" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока: «Воздушный шар из папье-маше» Изделие: «Воздушный шар»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для формирования представлени...
Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Животное". (3 класс), УМК "Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...
Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Открытка с цветами". (3 класс), УМК "Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...
Технологическая карта урока технологии по теме "Складывание из бумаги", изделие "Рыбка" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков складывания изделий в технике оригами по схемам и условным обозначениям. Задачи урока Дидактические:...