Конспект урока по технологии, 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Лукиных Надежда Николаевна

Тема: "Автомастерская. Грузовик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomasterskaya.gruzovik.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.02.17                                                                                                                Учитель: Семенова В.Н

Школа: 148                                                                                                                Студентка: Лукиных Н.Н., 36 гр.

Класс: 3«В»                                                                                                                

Кабинет: 223        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Автомастерская. Грузовик»

Цели деятельности учителя: познакомиться с новым видом автомобиля.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • познакомятся с техникой выполнения автомобиля из коробок, картона;
  • усовершенствуют технику обклеивания;
  • вспомнят правила техники безопасности на уроке технологии.

Личностные:

  • сформируют потребность изготавливать автомобиль своими руками;  
  • разовьют творческие способности, фантазию, аккуратность.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: клей, ножницы, цветная бумага, картон, коробки, эмблемы, презентация, компьютер.


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Организация рабочего места

Беседа

1,5 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Николаевна, и сегодня, я проведу у вас урок технологии. Спину держим ровно. Молодцы! Итак, мы начинаем урок.

Приветствовать учителя

Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный, беседа

2 мин

Слушайте внимательно, активно работайте, и урок пройдет легко и продуктивно.

Но прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, что вы делали на прошлом занятии?

Из какого материала?

Отвечать на вопросы

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы)

III.Постановка учебной задачи

Словесный, беседа

Послушайте загадку и догадайтесь, что мы будем делать на сегодняшнем уроке.

1) Это что за зверь такой,

Пробежал по мостовой,

На ногах его – резина,

А питается – бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь?

2)Арбузы, яблоки вожу,

По школам вашим развожу,

Большая кабина, а также мотор,

И в кузове моём огромный простор! (грузовик)

Итак, кто может сформулировать тему нашего урока? Верно, ребята! Тема нашего урока «Автомастерская. Грузовик.»



Отвечать на вопросы учителя

Формулировать тему урока

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); коммуникативные (работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

IV. Открытие нового знания

Словесный, беседа

7 мин

А знаете ли вы. ребята, что самый первый в мире грузовик был сконструирован в 1896 году. Посмотрите на экран, вы можете увидеть этот первый в мире грузовик.

Но в России он появился немного позже, в 1905 году. Вот так выглядел первый российский грузовик. И предназначался он для транспортировки почты, и мог перевозить до 500 кг.

Грузовые автомобили используют для перевозки различных грузов.

Давайте вместе создадим свой грузовик.

Посмотрите, у меня есть модель готового грузовика, такой должен получиться в итоге и у вас. Если вы все правильно сделаете.

Ребята, догадаетесь ли вы, что нам понадобится для нашей поделки?  Отвечаем по поднятой руке.

Слушать

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме; формирование универсальных логических действий понимать информацию, представленную в изобразительной, модельной форме); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

V.Анализ заданий

Организация рабочего места: беседа, наблюдение

– Ребята, посмотрите на экран.

Внимательно рассмотрите картинку.

 Как вы думаете это простое изделие или сложное? Почему?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Почему взят именно этот материал?

-Можно ли сделать это изделие из другого материала? -Если да, то из какого?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

Вот по такому примеру, сегодня мы сделаем грузовик.

На ваших столах лежат у каждого шаблоны некоторых  частей вашего будущего грузовика.

  По этим готовым шаблонам вы вырежете на картоне любого цвета, точно такие же части, такого же размера. (Повторение техники безопасности работы с ножницами на слайде)

Вспоминают разметку(слайд)

Для этого этапа работы вам нужно:

- экономно использовать бумагу

-обводить карандашом с изнаночной стороны

-держать карандаш перпендикулярно

Рассматривать картинку, проводить анализ изделия, отвечать на вопросы

VI.Пед. показ

10 мин

Для начала нам понадобятся все материалы, и нам нужно внимательно изучить каждую часть, что к чему относится.

После того как мы разобрались со всеми частями грузовика, давайте подумаем с чего начать.

А начнем мы с кузова. У вас на столах лежат квадраты, вам их нужно обвести ,так как показано на образце. Берем  картон и прикладываем сначала  квадрат вверху нашего листа, делаем вертикально вниз так 4 квадрата, затем от 3-го квадрата влево и вправо мы обводим еще по одному квадрату, тоже самое , мы делаем от 4-го квадрата. От тех квадратов, которые по бокам ,вниз откладываем еще по одному.

Потом, в этом месте мы делаем надрез. Затем мы склеиваем и у нас получился кузов.

Следующее, что мы сделаем, это трубочка, которая будет соединять наши колеса. Отмечаем сколько см у нас кузов и отрезаем лист в ширину на 1,5 см больше, с помощью карандаша мы сделаем трубочку, в лист заворачиваем карандаш и склеиваем. Затем ,мы делаем надрезы с боков ,чтобы получился цветочек. Нам понадобится 3 детали.

Итак, без чего наш грузовик никуда не сможет поехать? Верно, нам понадобятся колеса. У нас есть 3 трубочки для колес. А сколько всего колес нам нужно? 6 колес, верно. Для этого я вам раздам шаблоны колес, вы его обведете. Теперь у нас есть все элементы для того, чтобы получился грузовик. Приклеиваем кузов к кабине, затем нам нужно приклеить колеса к нашим трубочкам, и только потом приклеить уже готовые колеса к самому грузовику. И вот грузовик готов, и нам только нужно его украсить. Сейчас вы можете пофантазировать, как украсить вашу работу.

Давайте, еще раз повторим все этапы нашей работы.

Слушать

Наблюдать

Отвечать на вопросы

Познавательные (понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме); коммуникативные (работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

VII.Практическая работа, изготовление изделия.: самостоятельная практическая работа; наблюдение за практической работой учащихся; объяснение

20 мин

Пожалуйста, приступайте к работе.

У вас должны получиться очень красивые грузовики.

Работать по предложенному учителем плану; создавать модели по заданиям учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать)

VIII.Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа.

3 мин

Ребята, вы большие молодцы, у вас получились очень хорошие работы, все выполнено аккуратно и красиво.

Давайте, проведем выставку ваших работ и выясним, у кого получился самый аккуратный грузовик и кто выполнил по необходимой технологии.

- Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой?

 - Что показалось вам интересным?

Что вызвало затруднения?

Молодцы! С вами очень приятно работать!  Спасибо за урок! А сейчас убираем свои рабочие места.

Проводить выставку, оценивать свою работу

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...

План-конспект урока по технологии УМК "Школа России"

Конспект урока по технологии на тему: "Яхта"...

Конспект урока по технологии. УМК "Школа России" 1 класс. Тема «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды птиц, понят...

Конспект урока по технологии "Аквариум" Школа России

Структура урока «Открытие нового знания»                       КОНСПЕКТ УРОКА ...