Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Яхта"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Яхта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_yahta.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.03.2018 Учитель: Мигунова Н.В.
Школа: 1 Студент: Шманина Е. В.
Класс: 3 Методист: Чернышева С.А.
Кабинет: 8
Конспект урока по технологии
Тема: «Водный транспорт. Яхта»
Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся с водным транспортом и его видами;
- учить находить информацию о водном транспорте и его видах;
- учить анализировать конструкцию изделия.
Планируемые результаты:
предметные:
- различать суда;
- выполнять работу по составленной технологической карте;
- создавать модель яхты; использовать навыки работы с бумагой;
- выполнять разметку деталей по шаблону; подготавливать клапаны для соединения изделия;
личностные:
- формировать положительное отношение к предмету, учебе в целом;
- развивать наблюдательность, внимание, память, коммуникативные навыки.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь «технология», картон цветной, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш, пластилин, деревянная палочка.
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 | - Здравствуйте ребята! - Проверьте свои рабочие места, есть ли у вас всё необходимое для урока. - Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. - У вас на столе должны лежать: пластилин, инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска), ножницы, цветной картон. | Приветствовать учителя. Подготовить материал. | Р: умение настроиться на работу Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, и следующая наша остановка «Речной трамвай». - Ребята, к какому виду транспорта относится речной трамвай? (водный). - Что значит водный транспорт? Как вы понимаете? (транспорт, который переправляется по воде). - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (водный транспорт). - Какие цели поставим на урок? (узнать какой водный транспорт бывает, составить план работы для выполнения изделия; сделать водный транспорт). | Формулировать тему и цели урока. Отвечать на вопросы в беседе | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 5 | - Речной транспорт, ребята, является старейшим видом транспорта. 2/3 земной поверхности покрыты водой - реки, озёра, моря, океаны. 3 океана из 4 своими 12 морями омывают землю России. Из 6500 км обшей протяжённости границ РФ свыше 4700 км т.е. почти 3/4 приходится на долю морских границ. Наша Родина - великая морская держава. На протяжении многих веков речной и морской транспорт играл огромную роль в формировании и развитии государств. С его помощью налаживались отношения, развивалась торговля. Наше правительство уделяет большое внимание развитию морского, речного и военно-морского флотов. Морской флот занимает одно из первых мест в мире, Российский флаг можно встретить во всех портах мира. Судном - называется сооружение, способное перемещаться по воде, неся на себе определённые грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, океанский лайнер. Маломерные суда, подразделяются на следующие основные типы: - моторные лодки, катера, яхты, глиссеры. К моторным лодкам - относят маломерные суда, приводимые в движение маломощными подвесными или стационарными двигателями К катерам – относятся маломерные суда, приводимые в движение маломощными стационарными двигателями. Под яхтой - подразумевают в первую очередь парусное судно, а также моторно-парусные суда различного водоизмещения, предназначенные для отдыха на воде, туризма, спорта. Глиссер - быстроходное моторное судно. Одноместные гоночные глиссеры с подвесными моторами называют скутерами. Водный транспорт разнообразный (показ двух картинок). Но всё же у него есть схожесть конструкции. Основные элементы судна: нос, корма, палуба, борт. - А что еще есть на судне? (Надстройки: мачты, киль, паруса.) Знакомство с технической терминологией: ( корпус, леерное ограждение, рубка, спасательные круги, шлюпки, жилеты, дымовые трубы, троса, якорь, иллюминаторы, трап, каюты, камбуз, кубрик, мед. пункт) | Отвечать на поставленные вопросы | П: принимать и сохранять учебные задачи Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
4 | Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 7 | - Давайте, посмотрим на стр. 105 готовое изделие, которое получится у нас, и проанализируем, что понадобиться для его изготовления. - Итак, какие необходимы материалы? (бумага цветная, картон, шило, ножницы, карандаш, шаблоны). - Шаблоны ребята нужно будет перевести из рабочей тетради. - Итак, ребята, сейчас я вам буду показывать поэтапное выполнение, вы внимательно смотрите и запоминайте. 1. Переведите шаблоны из рабочей тетради на картон и вырежьте заготовки. Заготовки корпуса яхты нужно обвести дважды и надрезать клапаны. 2. Вырезать части основания корпуса и надрезать клапаны. Склеить основание корпуса. 3. Приклеить к корпусу с помощью клапанов другие детали корпуса. 4. Кусочком пластилина прикрепить к палочке деревянную палочку. 5. Вырезать из картона 2 держателя для яхты, поставить на них яхту. 6. Вырезать парус прикрепить его. Украсить изделие. - Вот по тому плану, который мы составили и он есть у вас в учебнике, по иллюстрациям сейчас нужно сделать макет яхты. | Участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы. Кратко формулировать этапы практической работы | П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
4 | Динамическая пауза | 1 | Видеоролик | Выполнять упражнения | |
6 | Постановка творческой задачи | 2 | - Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся для работы? (ножницы) - Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд. Резать ножницами только над своим рабочим местом. Не играть с ножницами, использовать только для работы. -Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению яхт. -Контролировать процесс работы детей. -Оказывать индивидуальную помощь; | Повторять техники безопасности по работе с инструментами | К: допускать различие точек зрения |
7 | Самостоятельная работа | 25-30 | (Самостоятельное выполнение с опорой на план) В процессе работы организовать качество изготовления композиции | Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе |
8 | Итог урока | 2 | -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения яхты. - Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. - Достигли ли мы поставленной цели? - Молодцы, вы хорошо справились с заданием! | Анализировать урок с точки зрения достижения поставленных целей. | П: устанавливать причинно-следственные связи Л: Участие в подведении итогов урока |
9 | Уборка рабочих мест | перемена | - Вы все хорошо потрудились, а теперь уберем рабочие места. | Убирать рабочие места. | Р: контроль и сотрудничество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по технологии по теме: "Яхта"
Технологическая карта урока Предмет: технологияКласс: 3Тема урока: «Водный транспорт. Яхта»Цели урока: - познакомить учащихся с водным транспортом и его видами;- учить находить информацию о...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии "Изготовление театрального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии" (3 класс)
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся умения делать театральный косюм для мальчика и девочки.Дидактические:1. Познакомить с понятием "театральный ко...