Конспект урока по технологии по теме: "Яхта"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 3
Тема урока: «Водный транспорт. Яхта»
Цели урока: - познакомить учащихся с водным транспортом и его видами;
- учить находить информацию о водном транспорте и его видах;
- учить анализировать конструкцию изделия;
Планируемые результаты:
-личностные: положительно относиться к урокам технологии; составлять технологическую карту; проявлять интерес к практической деятельности; соблюдать правила безопасного пользования инструментами и материалами; учитывать при выполнении собственные интересы и возможности;
-предметные: различать суда; выполнять работу по составленной технологической карте; создавать модель яхты; использовать навыки работы с бумагой; выполнять разметку деталей по шаблону; подготавливать клапаны для соединения изделия;
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование для учителя: Учебник, рабочая тетрадь «технология», изображение яхт, скотч, шило,
Оборудование для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь «технология», картон цветной, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш, пластилин, деревянная палочка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yahta.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
технологии
Выполнила студентка 46 гр
Георгица И.С.
Проверила : Астанина З.Я.
Отметка
Дата
Челябинск, 2017
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 3
Тема урока: «Водный транспорт. Яхта»
Цели урока: - познакомить учащихся с водным транспортом и его видами;
- учить находить информацию о водном транспорте и его видах;
- учить анализировать конструкцию изделия;
Планируемые результаты:
-личностные: положительно относиться к урокам технологии; составлять технологическую карту; проявлять интерес к практической деятельности; соблюдать правила безопасного пользования инструментами и материалами; учитывать при выполнении собственные интересы и возможности;
-предметные: различать суда; выполнять работу по составленной технологической карте; создавать модель яхты; использовать навыки работы с бумагой; выполнять разметку деталей по шаблону; подготавливать клапаны для соединения изделия;
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование для учителя: Учебник, рабочая тетрадь «технология», изображение яхт, скотч, шило,
Оборудование для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь «технология», картон цветной, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш, пластилин, деревянная палочка;
№ | Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент.: беседа | 1-2 | Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, желаю всем хорошего настроения и успехов в работе; | Приветствовать; Слушать | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2. | Проверка домашнего задания: ответы на вопросы | 1-2 | Проверим, все ли у вас готово к уроку, все ли у вас есть на партах. Молодцы! Все готовы, приступим к работе. | Подготовка необходимых материалов и инструментов для проверки учителем; | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов инструментов и приспособлений; |
3. | Формулировка цели урока Словесн.: слово учителя | 3-4 | - Ребята, давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке? (мост). Что представляет собой мост? Каково его назначение? Какие виды мостов вы знаете? - Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, и следующая наша остановка «Речной трамвай». - Ребята, к какому виду транспорта относится речной трамвай? (водный). - Что значит водный транспорт? Как вы понимаете? (транспорт, который переправляется по воде). - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (водный транспорт). - Какие цели поставим на урок? (узнать какой водный транспорт бывает, составить план работы для выполнения изделия; сделать водный транспорт). | Рассказывать о мостах; Отвечать на вопросы; Давать определение; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; П: определение темы урока; |
4. | Анализ заданий Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение | 5-6 | - Ребята, давайте прочитаем текст учебника на стр. 104. - Итак, что нового вы узнали? (водный транспорт – баржи), - где строят морские суда? (в верфях) - Итак, что нам предлагает выполнить Ваня? (красивую яхту). - Хорошо. Давайте, посмотрим на стр. 105 готовое изделие, которое получится у нас и проанализируем, что понадобиться для его изготовления. - Итак, какие необходимы материалы? (бумага цветная, картон, шило, ножницы, карандаш, шаблоны). - Шаблоны ребята нужно будет перевести из рабочей тетради. | Высказывать своё мнение Работать с учебником; Читать задание; Определять план работы; | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; |
5. | Физминутка Практич.: выполнять разминку | 2-3 | - Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий; |
6. | Педпоказ.: подробное объяснение | 4-5 | - Итак, ребята, сейчас я вам буду показывать поэтапное выполнение вы внимательно смотрите и запоминайте. 1. Переведите шаблоны из рабочей тетради на картон и вырежьте заготовки. Заготовки корпуса яхты нужно обвести дважды и надрезать клапаны. 2. Вырезать части основания корпуса и надрезать клапаны. Склеить основание корпуса. 3. Приклеить к корпусу с помощью клапанов другие детали корпуса. 4. Кусочком пластилина прикрепить к палочке деревянную палочку. 5. Вырезать из картона 2 держателя для яхты, поставить на них яхту. 6. Вырезать парус прикрепить его. Украсить изделие. - Вот по тому плану, который мы составили и он есть у вас в учебнике, по иллюстрациям сейчас нужно сделать макет яхты. | Смотреть за ходом выполнения изделия; Слушать; | Р: действовать с учётом выделенных ориентиров; |
7. | Практическая работа, изготовление изделия.: самостоятельная. работа | 15-20 | -Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению яхт. -Контролировать процесс работы детей. -Оказывать индивидуальную помощь; | Выполнять работу поэтапно; | Р: выполнение работы по составленному плану |
8. | Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа | 4-5 | -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения яхты. Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. Достигли ли мы поставленной цели? - А сейчас убираем свои рабочие места. | Проводить выставку; Оценивать; | Р: наблюдение и сравнение. Подведение итогов урока; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Яхта"
Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Яхта"...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.
Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...
Конспект урока по технологии "Изготовление театрального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии" (3 класс)
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся умения делать театральный косюм для мальчика и девочки.Дидактические:1. Познакомить с понятием "театральный ко...