Конспект урока по технологии. 2 класс Школа России. Стол и скамья
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Отраднова Диана Валерьевна

Изделие "Стол и скамья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stol_i_skamya.docx26.35 КБ
Файл stol_i_skamya.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Класс:

Школа: 75

Дата: 26.02.18

Студентка: Отраднова Диана

Учитель: Засухина Р.С

Технологическая карта урока

                                                                                               Тема: «Стол и скамья»

                                                                                             (технология)

Цели деятельности учителя: закреплять умение конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты

Предметные:  уметь планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать работы товарищей и свою собственную.

Личностные: формировать представление о себе как о гражданине России; проявлять интерес к предмету; формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны. 

  Оборудование: презентация, готовое изделие, учебник,Р.т.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

  1. 1.

Подготовка к уроку

перемена

  Контроль за подготовкой рабочих мест.

Приветсвие.

Подготавливать личное рабочее место.

Р: уметь организовать свою деятельность

2

Орг.момент: беседа 

~3

Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой,  настройтесь на работу, проверьте, как вы сидите.

Слушать, приветствовать учителя.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

3

Формулировка темы и цели урока

– Печь в доме стоит, коврик лежит на полу. Чего же

не хватает в комнате? Конечно, мебели. Сегодня мы будем конструировать стол и скамью.

- Давайте просмотрим видеофрагмент.

– Назовите виды мебели в древнерусском доме.

– Что обязательно должно быть в избе? Без чего никак не обойдешься? Ну конечно, без стола и скамеек. Мы их с вами будем сегодня конструировать. А знаете ли вы, что означает термин «конструировать»? Этот термин значит «строить», а также вообще «создавать что-нибудь». В данном случае сконструировать – значит собрать из заготовленных деталей стол и скамью с помощью клея.

Слушать, анализировать.

Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков.

П: строят речевые высказывания.

4

Пед. Показ

-  Давайте рассмотрим образцы изделий, которые будем изготавливать сегодня. Какие материалы нам понадобятся для работы? (картон, цв.бумага, шаблоны из Р.Т.)

- Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? (ножницы, клей, карандаш)

- Расскажите правила работы с ножницами

Отвечать на вопросы учителя, повторять правила с ножницами

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

5

Постановка творческой задачи

  1. А) Рассматривание образца
  2. - Посмотрите внимательно на образец! В какой технике выполнена работа?
  3. -Из какого материала выполнены предметы?
  4. - Какого они цвета?
  5. -Из каких деталей состоит стол?
  6. -Какую форму имеет столешница?
  7. Б) Предварительное планирование
  8. -Для нашего изделия нам понадобится шаблоны из тетради и картон.
  9. Рассматривание шаблонов в тетради.
  10. -Для чего необходим этот шаблон?
  11. -Шаблоны нужно приложить на картон. При прикладывании необходимо помнить об экономном расходовании материала.
  12. -Таких деталей нам необходимо 2.
  13. Показ правильного расположения шаблонов на бумаге.
  14. -Обвести шаблоны.
  15. -Вырезать детали.
  16. -Вырезать дополнительные клапаны для стола. 2*1см.
  17. -Перенести линии разметки с шаблонов на детали.
  18. -Посмотрите внимательно на эту деталь, переносить линии разметки необходимо на лицевую сторону картона.
  19. -Что обозначают вертикальные линии?
  20. -Что обозначают пунктиры?
  21. -По линиям, которые имеются на деталях, слегка провести лезвием ножниц, для того, чтобы при сгибании не было заломов на картоне.
  22. -Склеить изделие.
  23. -Давайте повторим план работы.
  24. 1. Вырезать шаблон, приложить его к картону, обвести.
  25. 2. Вырезать из картона детали для стола и скамьи.
  26. 3. Перенести линии с шаблона на детали.
  27. 4.По линиям, которые имеются на деталях слегка провести лезвием ножниц, чтобы при сгибании не было заломов на картоне.
  28. 5. Вырезать дополнительные клапаны для стола.
  29. 6. Склеить изделия.

.

Повторять план работы, технику безопасности.

П: строят речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

6

Физ. минутка

Мы делили апельсин! (кулачок- «апельсин» перед собой)

Много нас (левая рука растопырена — это «мы»)

А он один (взгляд переводим на кулачок)

Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа(четвертый)

Эта долька для бобра(пятый)

А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)

Разозлился волк — беда,

Разбегайтесь кто куда!

- Молодцы ребята!

Повторять движения.

Л: установка на здоровый образ жизни

7

Самостоятельная творческая работа

- Вы можете приступать к конструированию.  Вам поможет в этом план, который мы вместе составили.

- Напоминаю: на столе у вас должны лежать шаблон, цветной картон, цветная бумага, ножницы и клей.  Так же вы не должны забывать об аккуратности при выполнении работы. Желаю вам успехов!

Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся.

Во время выполнения работы звучит русская народная музыка.

Самостоятельно выполнять изделие.

П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма.

8

Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.

– Все ли вам удалось в работе над проектом?

– Что не удалось? Почему?

– Где можно применить новое знание?

По мере готовности вывешивать изделие на доску.

Л.: способность к самооценке.

9

Подведение итогов урока

- Ребята, какие мы ставили цели перед началом работы?

-Мы их выполнили?

-Чья мебель получилась самой аккуратной?

-Кто доволен своей работой?

Подводить итоги своей работы.

Л.: способность к самооценке.

10

Уборка рабочего места

перемена

- Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

2 дет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...

План-конспект урока по технологии УМК "Школа России"

Конспект урока по технологии на тему: "Яхта"...

Конспект урока по технологии. УМК "Школа России" 1 класс. Тема «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды птиц, понят...

Конспект урока по технологии "Аквариум" Школа России

Структура урока «Открытие нового знания»                       КОНСПЕКТ УРОКА ...

Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами»

Задачи урока Дидактические:Формировать навык пришивания пуговиц;Формировать умение работать по образцу.Развивающие:Развивать образное мышлениеРазвивать умение обобщать и делать выводы через устны...