ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Живая и неживая природа весной". 2 класс. "Школа России "
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены названия используемых ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_eor_urok.posledniy_variant.doc | 37.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Живая и неживая природа весной
ФИО (полностью) | Ковтун Нина Петровна | |
Место работы | МОУ«Майская гимназия» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 2 | |
Тема и номер урока в теме | Живая и неживая природа весной | |
Базовый учебник | Плешаков А.А. Окружающий мир.2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / -10-е изд.- М. : Просвещение, 2010. |
- Цель урока: создание условий для усвоения учащимися признаков весны в живой и неживой природе.
9. Задачи:
- обучающие: формировать знания признаков весны в неживой и живой природе в сравнении с зимними признаками; установить причину наступления весенних изменений в неживой природе; расширить представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных;
-развивающие развивать логическое мышление, умение детей сравнивать (признаки весны с признаками зимы); обобщать (на основе конкретных наблюдений делать выводы); объяснить последовательную зависимость между изменениями в природе;
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе
- Тип урока: урок введения нового знания
- Формы работы учащихся : фронтальная, групповая.
12. Необходимое техническое оборудование: карточки (признаки весны, компьютер, мультимедийный проектор, экран для мультимедийного проектора.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Эмоцио- нальный настрой. | -Я рада сегодня приветствовать вас. -Как светло в классе от ваших сияющих и любопытных глаз -Подарите улыбки друг другу | 1 мин | ||
2. | Постановка учебной задачи Уточнение темы и определене целей урока | -О чем мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете, прослушав стихотворение-загадку. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? - По каким признакам догадались? -На какой вопрос мы должны получить ответ на уроке? -Мы будем говорить сегодня о весенних изменениях в природе Каким образом мы будем работать? . | Весной Ответы(Тает снежок,ожил лужок,день прибывает) Ответы (Почему происходят изменения в неживой природе весной ?) Ответы (будем работать с новой информацией по теме урока. Будем сравнивать, обобщать, делать выводы) | 4 мин | |
3 | Работа с информа- цией по теме урока («Открытие нового знания») | ЭОР№ 1 Слайд презентации «Таяние снега зимой» ЭОР №2 "Вода" ЭОР №3 «Перво- цветы» | - Представьте, что доска — это наш альбомный лист, на котором мы изобразим, как меняется природа в каждый из весенних месяцев. — Перечислите названия весенних месяцев по порядку Вывешивает таблички с названием весенних месяцев на доску. Послушайте загадки о весенних месяцах, скажите, о каком из месяцев идет речь, и какие признаки этого месяца вы услышали: Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает. Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? -Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? -Зеленеет даль полей Запевает соловей. В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?... .
-Начнем с неживой природы. В первую очередь нарисуем солнце. Какое оно весной? - Итак, все перечисленные признаки весны нам надо изобразить на нашей картине. учитель вывешивает на доску рисунок солнца и схему: Солнце выше, чем зимой; Дни стали длиннее; Потепление. -Одинаково ли солнце грело землю во все весенние месяцы? Какой весенний месяц самый холодный, самый теплый? Почему? Теперь нарисуем небо. Какое оно весной? Вывешивает широкую полосу голубой бумаги, прикрепляет облака из бумаги записывает в схеме: Небо высокое, голубое; Облака белые, легкие. — Какие осадки выпадают весной? Учитель вывешивает на доску бумажные снежинки и капельки дождя, в схеме появляется надпись: Осадки: снег, дождь. — Бывают ли весной грозы? Когда? Учитель вывешивает на доску «молнию» из бумаги, в схеме появляется надпись: Первая гроза. — Теперь изобразим почву. Что происходит с ней весной? Почему? Учитель вывешивает на доску широкую полосу коричневой бумаги, а в схеме появляются слова: Оттаивание почвы. — Что происходит со снегом весной? Почему? Учитель вывешивает на доску сугроб из бумаги, изображения проталины; в схеме — слова: Таяние снега. — Что происходит весной с водоемами? Напомние детям о том, что очень опасно ходить по подтаявшему льду, т. к. он может подломиться. Очень опасны шалости на реке во время ледохода. Когда река переполняется водой, от растаявшего снега и льда, Происходит разлив реки, который называется половодьем. Вода затопляет луга, леса, расположенные вдоль реки. Учитель выписывает на доске: Ледоход; Половодье; Таяние льда; Демомстрируется презентация с изображением этих явлений. - Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны между собой? - Физкультминутка Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны. - Что происходите деревьями и кустарниками весной? В схеме появляются слова: Набухание почек; Цветение растений; Появление листьев. Назовите травянистые растения,о которых говорится в презентации.Что вам о них известно? | . Март, апрель, май.) (Март) (Апрель (Май) Ответы(Светит ярче,чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой: дни становится длиннее.) Рисуют в тетради; записы- вают Солнце выше, чем зимой; Дни стали длиннее; Потепление. Нет Ответы.(Самый холодный март.Самый теплый–май. В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло.) Ответы. (Голубое, высокое, по нему плывут белые легкие облака) Рисуют в тетради;записы- вают Небо высокое, голубое; Облака белые, легкие Вмарте — снег, в апреле — снег и дождь в мае — дождь.) Рисуют в тетради;записы- вают Осадки: снег, дождь. Рисуют в тетради; записы- вают Первая гроза Ответы(Весной почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от таящего снега. Постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажней.) Рисуют в тетради;записы- вают Оттаивание почвы Ответы (Поскольку становится все теплее, снег тает: в марте появляются первые проталины, в апреле их становится все больше и больше, в мае весь снег растаивает.) Рисуют в тетради;записы- вают Таяние снега. Ответы (Лед на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает. В апреле на реках начинается ледоход: Лед раскачивается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают.) Рисуют в тетради;записы- вают Ледоход; Половодье; Таяние льда (Дети отвечают, используя схему и рисунок: Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед. Оттаивает почва) Ответы ( Стало тепло. На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. Рисуют в тетради;записы- вают Набухание почек; Цветение растений; Появление листьев Ответы детей после просмотра | 15мин |
4 | Работа по учебнику. Первичное закрепление Работа в группах. Включение нового знания в систему знаний и повторение | ЭОР№4 «Весна. Весенние месяцы» Задание на конструи- рование картины весны
ЭОР№5 Времена года и их особенности | — Весна вносит изменения и в жизнь животных. Как меняется жизнь птиц с приходом весны — Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц? Учитель вывешивает на доску картинки с изображением перелетных птии. В схеме появляются надписи: Появление насекомых; Возвращение перелетных птиц. - Как встречают весну звери? Учитель вывешивает на доску картинки с изображением зверей. В схеме запись: изменения в жизни зверей Прочитать текст в учебнике. Докажите: изменилась ли жизнь животных с потеплением и почему? С чем связаны эти изменения? Какие изменения произошли в жизни птиц? Почему произошли эти изменения в жизни птиц? Какие изменения произошли в жизни животных? Учитель дает задания группам. 1группа Составляет рассказ о весне по схеме «Как влияют изменения в неживой природе весной на живую природу.» 2 группа выполняет интерактивное задание «Весна. Весенние месяцы» Задание на конструи- рование картины 3 группа выполняет интерактивное задание: Времена года и их особенности 4 группа дополняет предложения «Я знаю шесть явлений весны… Я знаю шесть перелетных птиц… Я знаю шесть опасностей для здоровья весной… Я знаю шесть правил друзей природы…. | Ответы (Возвращаются в родные края перелетные птицы. Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов.) Ответы (Стало больше корма. Многие птицы питаются насекомыми, а с приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий.) Рисуют в тетради;записы- вают Появление насекомых; Возвращение перелетных птиц Ответы (Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши. Звери линяют.) Рисуют в тетради;записы- вают Изменения в жизни зверей Учащиеся читают стр.учебника, отвечают на вопросы. 1группа Составляет рассказ о весне по схеме «Как влияют изменения в неживой природе весной на живую природу.» 2 группа выполняет интерактивное задание «Весна. Весенние месяцы» Задание на конструи- рование картины 3группа выполняет интерактивное задание: 3 группа выполняет интерактивное задание: Времена года и их особенности 4 группа дополняет предложения «Я знаю шесть явлений весны… Я знаю шесть перелетных птиц… Я знаю шесть опасностей для здоровья весной… Я знаю шесть правил друзей природ | 7мин |
5 | Подведение итогов групповой работы | Учитель предоставляет слово детям для выступления | Ответы детей | 7 мин. | |
6 | Подведение итогов урока | ЭОР№6 Использо- вание презентации | 6 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Живая и неживая природа весной
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Таяние снега зимой | Информационный | Иллюстрация | |
2 | Слайд презентации "Вода" | Информационный | Иллюстрация | |
3 | Презентация «Первоцветы» | Информационный | Иллюстрация | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/pervotsvety |
4 | Весна. Весенние месяцы Задание на конструирование картины весны | Практический | Интерактивное задание | |
5 | Времена года и их особенности | Практический | Интерактивное задание | |
6 | Использо- вание презентации «В гости к весне» | Информационный | Иллюстрация | сайте - viki.rdf.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по окружающему миру 2 класс. Неживая природа весной.
Выявить признаки весны в неживой природе. Помогать будут стихи известных авторов, которые читали на уроках чтения, внеклассного чтения и русского языка. Через красоту стихов будем учиться ...
План-конспект внеурочного занятия (ФГОС) «Экологические связи неживой и живой природы. Растения и животные нашего края»
Систематизировать и расширять знания учащихся о природе родного края. Формирование интереса к изучению флоры и фауны региона и её значения в жизни человека, формирование экологической культуры...
"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"
Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Неживая природа весной». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о неживой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое неживая природа;-отличительные признаки неживой природы весной....
тест "Неживая природа весной"
с помощью этого материала можно проверить знания детей по теме.Тест подходит для всех УМК,...
Технологическая карта урока окружающего мира «Неживая природа весной»,УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 2 часть;
Цель урока: формирование представления о неживой природе веснойЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о неживой природе весной.2. Формироват...