Конспект урока по технологии 1 класс "Модель городского транспорта"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Конспект урока по технологии 1 класс "Модель городского транспорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_gorodskogo_transporta.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:7 марта 2018 г., среда Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 1 «А» Урок: 7 | Учитель: Миронова Е.Н.. Студентка: Шубинцева Н., 42 гр. |
Тема: «Модель городского транспорта»
Цель урока: изготовить модель городского транспорта.
Задачи урока:
Образовательные:
познакомить с видами городского транспорта, ввести понятие "модель", повторение алгоритма работы с технологической картой; выполнить образец.
Развивающие:
развитие пространственного мышления, мышления, координации между глазом и рукой
Воспитательные:
воспитывать интерес к деятельности; получение удовольствия от работы.
воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, внимательность.
Планируемые результаты:
Личностные:
сформировать интерес к теме урока; удовольствие от процесса.
Предметные:
усвоение работы по алгоритму; выполнение несложных алгоритмов при решении учебной задачи;
изготовление изделия.
Оборудование для учителя: презентация, образец изделия, наглядный материал.
Оборудование для учащихся: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.
Этапы, методы, приемы | Время | Деятельность учителя (Содержание урока) | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Метод – словесный Приём – подводящий диалог. | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Давайте проверим, все ли готово к работе. Пожалуйста садитесь. Проверка рабочего места. | Проверяют готовность к уроку. | Личностные: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Актуализация знаний, формулировка темы и целей урока. Метод – словесный Приём – подводящий диалог. | 3 мин | Для того чтобы определить тему урока и поставить перед собой цель, вы должны отгадать загадку: Есть водный и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей, Что это? Скажи скорей! (транспорт). Так что такое транспорт? (Это отрасль хозяйства, предназначенная для перевозки грузов и людей), (слайд№1). Какие виды транспорта вам известны? (Бывает водный транспорт, сухопутный транспорт, воздушный транспорт) (слайд№2,3,4,5,6,7). | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают собственное мнение. | Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему |
Объяснение нового материала: анализ образца | 5 мин | Ребята, посмотрите на экран. (Модели транспорта), (слайд№8). Кто из вас знает; что обозначает слово "модель"? (Образец изделия в уменьшенном виде) (слайд№9). Предположите, какая тема нашего урока? («Модели городского транспорта»), (слайд№10). Ребята, но мы не только изготовим модели городского транспорта, но и создадим свой автомобильный парк. Какие цели на уроке мы поставим? (Изготовить модель городского транспорта) (слайд №11) Простое изделие или сложное? Почему? (слайд №12,13) Что нам потребуется для создания модели? Ребята, у меня есть вот такая коробочка, в которой лежат модели, каждый должен взять себе модель, но при этом, не подсматривая в коробочку. | Слушают учителя, выделяют нужную информацию. | Познавательные: -самостоятельное выделение познавательной цели; |
Планирование предстоящей деятельности Повторение плана работы | 10 мин | Демонстрация выполнения образца поэтапно с фиксацией каждого этапа (на презентации). Посмотрите на этапы изготовления изделия. 1 этап. Разметка (по шаблону). Необходимо взять 1 лист цветного картона и сложить его пополам, так чтобы нижний край совпал с верхним (слайд №14). Проглаживаем несколько раз от середины к краям. Затем прикладывает модель и обводим её аккуратно карандашом (слайд№15). 2 этап. Заготовка (вырезание). Берем ножницы и аккуратно вырезаем модель (слайд№16). 3 этап. Оформление (аппликация с зарисовками). Теперь у нас получилась вот такая модель. Но вам нужно будет красиво из цветной бумаги оформить модель и вырезать окна из белой бумаги и приклеить. Также вы можете некоторое оформление обвести фломастерами или карандашами (слайд№17,18). Повторение этапов работы
Давайте поиграем в игру «Топ-хлоп» с помощью, которой повторим правила безопасности работы с ножницами и правила работы с клеем. Если вы считаете, что утверждение правильное то хлопаем в ладоши один раз, если утверждение не правильное, то топаем ногами один раз. Правила безопасности работы с ножницами: Передавать ножницы кольцами вперед (хлоп) Не держать ножницы концами вверх (топ) Не резать ножницами на ходу (топ) Не оставлять на рабочем столе раскрытые ножницы (топ) Правила работы с клеем: 1 Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе (хлоп) 2 Необходимо наносить клей ровным слоем на обе I склеиваемые поверхности (хлоп) 3.Постараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза (хлоп) 4.После работы клей плотно закрыть и убрать (хлоп) | Высказывают предположения Называют правила техники безопасности, известные им. Рассказывают, что изображено, сравнивают свои предположения с текстовым планом. | Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной целью. |
Постановка творческой задачи | 2 мин | Ребята, кто напомнит нам, что мы должны сделать к концу урока? Повторим этапы выполнения модели. (Чтение детей). Оценивать ваши работы я буду по 3 критериям (слайд№19). 1. Аккуратность. 2. Точность вырезания модели. 3. Красивое оформление модели. 4. Самостоятельность. Если по заданию нет вопросов, приступайте к работе. | ||
Самостоятельная работа | 17 мин | - Все готовы к работе? - Все поняли, как делать? - Приступайте к работе! - Будьте внимательны. Не забывайте о правилах безопасности при работе с иглой. - Выполняйте работу самостоятельно, пользуясь инструкционной картой на слайде и на парте. Учитель осуществляет индивидуальную помощь учащимся. | Самостоятельно выполняют изделие, опираясь на образец. | Познавательные: Осваивают новые умения и способы действий; Умение работать с схемой |
Итог урока | 3 мин | Посмотрите какой «Автомобильный парк» у нас получился. Как вы думаете, достигли ли мы с вами сегодняшней цели? Давайте проверим по критерию оценивания. Все ли работы законченные? Какая самая аккуратная? Все ли изделия правильно выполнены? Все ли соответствуют образцу? Ребята, вы все большие молодцы. Все справились с сегодняшней работой. Теперь все убираем за собой, чтобы не партах ничего не осталось. | Подводят итог урока. Осуществляют самоанализ, оценивают собственную работу. | Регулятивные: умение анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии, 3 класс, Школа России, "Городской парк. Конструирование из природных материалов."
Конспект урока по технологии, 3 класс, Школа России, "Городской парк. Конструирование из природных материалов."...
Конспект урока по технологии на тему "Городской парк" 3 класс
Конспект урока по технологии на тему "Городской парк" 3 класс...
Конспект урока по технологии на тему "Знакомство с воздушным транспортом.Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»" 3 класс УМК "Школа России"
Знакомство с воздушным транспортом.Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»...
Конспект урока по технологии "Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»» Цели урока: формирование у обучающихся представления о новой технике изготовления изделия ...
Конспект урока по технологии. Тема: "Модели городского транспорта" (3 класс)
Планируемые результаты:- сформировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; адекватного понимания причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.- уметь ...
Конспект урока по технологии на тему "Водный транспорт" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о водном транспорте и о технике «конструирование из бумаги; формирование умения анализировать конструкцию изделия;Планируемые результатыПр...
Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Водные транспорты." 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Оригами. Водные транспорты»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с техникой оригами; отработка навыков самостоятельной работы по плану, складывания из бумаги.Планируемые ре...