Рабочая программа по русскому языку 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, струртуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематического планирования состоит из столбцов: номер урока, тема урока, тип урока, планируемые предметные результаты, основные виды деятельности учащихся, примечание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год | 694.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________ Л.Г. «_____»___________________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ CОШ № _____________С.В. приказ № _______ от «_______»________________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018 - 2019 учебный год
Предмет: Русский язык
Учитель: Шапиро Вера Ивановна
Класс: 1 А
Количество часов в классе:5 ч._в неделю, 165 часов в год
«Согласовано»
Руководитель МО_____________Шапиро В. И.__
«____» _____________________20____ г.
- Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
№ | Нормативные документы |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по русскому языку. |
2 | Примерная образовательная программа начального образования по русскому языку. |
2. Обеспеченность учебной программы УМК
№ | Название учебника (Федеральный перечень) |
1 | Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс– М. Просвещение, 2017. |
2 | Климанова Л. Ф., Абрамов А. В., Пудикова Н. А. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2 частях– М. Просвещение, 2017. |
3 | Климанова Л. Ф., Абрамов А. В. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс– М. Просвещение, 2017. |
4 | Климанова Л. Ф., Абрамов А. В., Борейко Л. Н. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс– М. Просвещение, 2017. |
5 | Климанова Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс– М. Просвещение, 2017. |
6 | Михайлова С. Ю. Русский язык. Проверочные работы. 1 класс. – М. Просвещение, 2017. |
7 | Михайлова С. Ю. Русский язык. Тесты. 1 класс– М. Просвещение, 2017; |
Михайлова С. Ю. Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 1 класс– М. Просвещение, 2017. | |
8 | Бондаренко А. А. Рабочий словарик. 1 класс– М. Просвещение, 2017. |
9 | Бондаренко А. А., Гуркова И. В. Пишу правильно. Орфографический словарь. 1-4 классы– М. Просвещение, 2017. |
Дополнительная литература, позволяющая дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс | |
Для учителя | |
1 | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. |
2 | Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс– М. Просвещение, 2017. Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс– М. Просвещение, 2017. |
3 | Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 – 4 классы — М. : Просвещение, 2014. |
4 | Ожегов, С.И.; Шведова, Н.Ю.: Толковый словарь русского языка М.: ИТИ Технологии 2006 . |
5 | Ушаков Д.н. Большой толковый словарь современного русского языка. – М.: «Славянский Дом Книги»», 2014. |
6 | Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М.: Изд-во АСТ, 2014. |
Для учащихся | |
1 | Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. М.: Первое сентября, 2011. |
2 | Пиши без ошибок: Орфографический словарик школьника / Сост. М. В. Славная. – СПб: Литера, 2014. |
3 | Правила русского языка: Орфограммы для учащихся 1 – 6 классов / Сост. М. В. Славная. – СПб: Литера, 2015. |
4 | Ракитина М. Г. Русский язык. 1 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2015. |
5 | Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2013. |
6 | Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2014. |
7 | Ушакова О. Д. Словарик иностранных слов. – СПб: Литера, 2013. |
ЦОР и ЭОР | |
1 | Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. – М. Просвещение, 2017 |
2 | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа : http://www.gramota.ru Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193 Детские электронные презентации. – Режим доступа : http://www.viki.rdf.ru |
3 | CD: Универсальный мультимедийный тренажёр «Русский язык» |
4 | Комплект электронных пособий для начальной школы (5СD). (ООО Экзамен- Медиа) |
5 | CD: Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми задания «Русский язык 1 класс» |
6 | CD: Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми задания «Словарная работа» |
7 | CD: Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми задания «Русский алфавит» |
8 | CD: Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми задания «Основные правила и понятия 1-4 класс» |
9 | Русский язык http://school-collection.edu.ru/ http://www.fipi.ru/, http://www.ege.edu.ru/, ,http:// proshkola.ru/ http:// openclass.ru/ |
10 | Веселая Азбука Кирилла и Мефодия (CD). Детский энциклопедический словарь» (CD |
Материально-техническое обеспечение | |
1 | Компьютер |
2 | Проектор |
3 | Настенный экран |
3. Цели изучения курса
Цели обучения | В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует три основные цели: 1) социокультурную (коммуникативную) - формирование письменной речи, развитие монологической и диалогической речи, повышение общей речевой культуры учащихся и формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России. 2) познавательную: первоначальное знакомство детей с системой языка (всех его уровней); формирование на этой основе навыков грамотного, безошибочного письма; развитие логического (понятийного) и образного мышления учащихся, а также освоение приемов организации своей познавательной и учебной деятельности. 3) воспитательную: развитие нравственно-этических представлений, формирование основ гражданской общности (идентичности) и мировоззрения, развитие эстетических чувств, чувства любви к своей Родине и отечественному языку; уважение, доброжелательность и миролюбивое отношение к другим людям. |
Требования к результатам освоения курса | Личностные результаты Обучающийся получит возможность: • осмыслить себя в качестве школьника, своё положительное отношение к школе; • осмыслить значение общения для передачи и получения информации; • для формирования уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку; • для формирования интереса к языковой и речевой деятельности; • освоить основные правила речевого общения; • получить представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа; • получить представление об этических чувствах (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, миролюбие, терпение и т. д.); • получить первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; • для формирования потребности к творческой деятельности. Метапредметные результаты Обучающийся получит возможность для формирования следующих УУД: • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм («узелки на память»); • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; • целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач; • ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения при освоении материала урока; • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации; • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя; • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию; • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя; • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать её, участвуя в диалоге с соблюдением правил бесконфликтного общения; • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; • использовать собственный опыт в решении познавательных задач; • слушать собеседника и понимать речь других; • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); • принимать участие в диалоге; • задавать вопросы, отвечать на вопросы других; • работать в парах и в группах; • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; • признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение; • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. Предметные результаты освоения программы Обучающийся научится: • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; • выслушивать вопросы, понимать их, отвечать на поставленные вопросы; • пересказывать сюжет известной сказки по рисунку; • составлять текст из набора предложений; • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст. Обучающийся получит возможность научиться: • различать устную и письменную речь; • различать диалогическую речь; • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; • определять тему и главную мысль текста; • соотносить заголовок и содержание текста; • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); • составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам; • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. Лексика Обучающийся научится: • различать слово и предложение, слово и слог; • различать слово как двустороннюю единицу языка; • разбираться в значении слова и его звуко-буквенной форме на основе наглядно-образных моделей; • различать слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы и отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; • определять имена собственные и правильно их записывать; • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; • выделять слова с общим значением (члены семьи, предметы одежды, виды транспорта и др.); Обучающийся получит возможность научиться: • осознавать слово как единство звучания и значения; • первоначальному представлению о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий; • первоначальному представлению о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах; • составлять тематические группы слов по определённым темам. Фонетика, графика, орфография Обучающийся научится: • различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами; • устанавливать последовательность звуков в слове и их число; • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить; • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; • различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [й’], [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; • обозначать ударение в слове; • правильно называть буквы в алфавитном порядке; • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме; • переносить слова по слогам на письме; • раздельно писать слова в предложении; • верно писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу— щу в словах; • употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных; • верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике); • без ошибок списывать текст с доски и учебника; • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов; • самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определённую тему. Обучающийся получит возможность научиться: • наблюдать за образованием звуков речи; • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем; • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике); • различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака; • находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова; • писать мягкий и твёрдый знаки в словах на основе анализа их звучания; • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля. Морфология Обучающийся получит возможность научиться: • распределять слова по группам в зависимости от их основного значения и вопросов; • находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков предметов и названия действий. Синтаксис и пунктуация Обучающийся научится: • различать текст и предложение; предложение и слова, не составляющие предложения; • выделять предложения из речи; • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; • составлять предложения из слов; • составлять предложения по схеме, по рисунку; • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы; • правильно оформлять предложения на письме: употреблять прописную букву в начале предложения и ставить необходимые знаки препинания в конце. Обучающийся получит возможность научиться: • определять существенные признаки предложения: смысловую и интонационную законченность; • устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам; • осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи. |
Способы достижения соответствующего уровня обученнности учащихся | Поставленные цели реализуются благодаря использованию системно-деятельностного подхода, который помогает объединить первоначальное изучение системы языка, формирование речевых умений и навыков (на коммуникативно-познавательной основе) с нравственным воспитанием учащихся, формированием у них умения организовать свою учебную деятельность, проявив в ней свои творческие способности; личностно-ориентированный подход в обучении; уровневая дифференциация обучения; создание благоприятного психологического климата на уроке; выбор рациональной системы форм, методов и средств обучения; применение инновационных методов обучения; использование различных форм работы на уроках: индивидуальную, парную, групповую; рациональное использование наглядности и ИКТ на уроках; рациональное сочетание устных и письменных работ применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; организация проектной деятельности; |
4. Структура курса
№ | Содержание ( раздел) | Кол-во часов | Проверочные работы |
Обучение письму: | 115 | ||
1 | Подготовительный этап ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» | 25 | |
2 | Основной (букварный) этап «СТРАНА АБВГДЕЙКА» Прописи «Мой алфавит». ч. 1, ч. 2. | 68 | Проверочная работа по письму Проверочное списывание Диагностическая работа Самостоятельная работа |
3 | Послебукварный период ПРО ВСЁ НА СВЕТЕ Пропись «Пиши красиво» | 22 | |
Русский язык: | 50 | ||
4 | В мире общения | 3 | |
5 | Роль слова в общении .Слово и его значение | 3+1 | Урок развития речи |
6 | Имя собственное | 3 | |
7 | Слова с несколькими значениями. Слова, близкие и противоположные по значению | 3 | |
8 | Группы слов | 4+1 | Урок развития речи |
9 | Звуки и буквы. Алфавит | 3+1 | Урок развития речи |
10 | Звуки гласные и согласные. Обозначение их буквами | 3 | |
11 | Слоги. Перенос слов | 3+1 | Урок развития речи |
12 | Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами | 4+1 | Урок развития речи |
13 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | 3+1 | Урок развития речи |
14 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу | 3 | |
15 | Разделительные мягкий и твёрдый знаки | 3 | |
16 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами | 2 | |
17 | От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения | 2 | Проверочный диктант |
18 | От предложения к тексту | 2 | |
165 |
5. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 А классе 5 часов в неделю, всего 165 уроков в год Сокращения, принятые в планировании: УОНМ- урок ознакомления с новым материалом, УОЗ – урок обобщения знаний, Комб. - комбинированный урок УРР –урок развития речи, УПЗУ- урок повторения знаний и умений, УП- урок повторения, УКЗ- урок контроля знаний, | ||||||||
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Основные виды учебной деятельности учащихся | Прим. | |
План. | Факт. | |||||||
*** | *** | *** | 1 четверть | 45 | *** | *** | *** | |
*** | *** | *** | ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ | 115 | *** | *** | *** | |
*** | *** | *** | Подготовительный этап Давайте знакомиться Рабочая тетрадь«Рисуй, думай, рассказывай» | 25 | Познакомятся с понятием «общение», с правилами культуры речи. Уметь различать цель и результат общения, ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе, штриховать, обводить по контуру, словесно определять размер изображённых предметов, классифицировать предметы | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Печатные буквы А,а; Оо; Уу; Ии; ы; Ээ; Мм; Сс; Нн; Лл; Тт; Рр; Кк; Пп; Вв; Гг; Ее; Ёё. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а, о, у, и, ы, э, м, с, н, л, т, р, к, п, в, г, е, ё», в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчной и заглавной буквы «а, о, у, и, ы, э, м, с, н, л, т, р, к, п, в,г,е,ё».Составление предложения по схеме. Устный рассказ по опорным словам. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов. Разгадывание ребусов, раскрашивание. Буквенная мозаика. Запись коротких слов Парные звуки [б] — [п]. Письмо слов парами: порт — борт, балка — палка. Сравнение звуков [з] и [с]. Сравнение звуков [д]-[т]. Правописание сочетаний жи-ши. Парные согласные [ж]—[ш]. Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. | ||
1 | Твои новые друзья. Дорога в школу. | 1 | УОНМ | |||||
2 | Большие и маленькие. Что в центре круга? | 1 | УОНМ | |||||
3 | Большие и маленькие. Сравни. | 1 | УОНМ | Познакомятся с понятием «жест» и его значением. Уметь использовать жесты в речевом общении, различать многозначность жеста, высказывать своё мнение, сравнивать, обводить предмет по контуру, штриховать, обводить линии по стрелке | ||||
4 | Каких цветов больше? Направление. | 1 | Комб. | Познакомятся с понятиями «жест», «рабочая строка» и их значениями, с формулами речевого этикета. Уметь различать многозначность жеста, использовать жесты в речевом общении, общаться. | ||||
5 | Чей домик? Лото. | 1 | Комб. | Познакомятся с правилами посадки при письме. Уметь сравнивать, обводить предмет по контуру, штриховать, обводить линии по стрелке | ||||
6 | У речки. Целое и часть. Целое из частей. | 1 | Комб. | Познакомятся с понятиями: «бордюр», «рядом», «длиннее», «короче», «больше», «меньше». Уметь читать выражение лица героев сказок, рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией, проводить параллельные линии, штриховать, составлять устные рассказы, классифицировать предметы | ||||
7 | Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а,б. | 1 | УОНМ | Познакомятся с понятиями: «слово», «предмет», «признак», «действие».Уметь классифицировать предметы, находить закономерности, работать самостоятельно, обводить по контуру, штриховать | ||||
8 | В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв в,г. | 1 | УОНМ | Познакомятся со способами общения, Уметь общаться, обводить изображённые предметы, писать линии в рабочей строке | ||||
9 | Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д,е. | 1 | УОНМ | Познакомятся со способами общения, Уметь общаться, обводить изображённые предметы, писать линии в рабочей строке | ||||
10 | В походе. На привале. Элементы печатных букв ж,з. | 1 | УОНМ | Уметь штриховать, различать слова с общим и конкретным значением, обводить элементы букв, составлять устный рассказ | ||||
11 | На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к. | 1 | УОНМ | Проведение безотрывных линий пунктиром, раскрашивание. Упражнения в предварительном звуковом анализе слов. Проведение линий по контуру рисунка, бордюр. Письмо элементов печатных букв. Определение дороги к дому с помощью условных обозначений. Использование ориентиров в лесу, в походе | ||||
12 | На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв л,м. | 1 | УОНМ | Рассказывание по рисунку. Придумывание Выполнение простейшего звукового анализа слов | ||||
13 | На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н,о. | 1 | УОНМ | Обведение, штриховка, преобразование овалов. Простейший звуковой анализ слов. Письмо элементов печатных букв. | ||||
14 | Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п,р.. | 1 | УОНМ | Соблюдение закономерностей в расположении рисунков на зонтиках. Обведение их пунктирными линиями, штриховка, проведение параллельных линий. Ориентирование на строке: вписывание точного количества элементов, размещение их на одинаковом расстоянии друг от друга. Использование точки для ориентировки, обозначающей верх и низ вертикальных линий | ||||
15 | Мы – спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с,т. | 1 | УОНМ | Обведение предметов по контуру. Классификация слов по видам спорта. Самостоятельная работа «Выбор знака для спортивного магазина». Лексическая работа: виды спорта, спортивный инвентарь. | ||||
16 | Кто построил домики? Элементы печатных букв у,ф. | 1 | УОНМ | Уметь выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков, читать написанное, раскрашивать, писать элементы печатных букв | ||||
17 | В гостях у бабушки. Элементы печатных букв х, ц. | 1 | УОНМ | Познакомятся со способами записи устного высказывания с помощью рисунков и символов. Уметь записывать предложения | ||||
18 | Наличники. Распиши посуду. Элементы печатных букв ч,ш. | 1 | Комб. | Познакомятся с речевым аппаратом и органами речи, со звуками речи. Уметь сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи, слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем, обводить, рисовать орнамент, штриховать, писать элементы печатных букв | ||||
19 | Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ. | 1 | УОНМ | Познакомятся с твёрдыми и мягкими согласными звуками. Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки, обводить, придумывать условные знаки, выполнять простейший звуковой анализ слов, классифицировать слова, подбирать слова с определённым звуком, писать элементы печатных букв | ||||
20 | Прогулка в парк. Знаки в городе. Элементы печатных букв э, ю. | 1 | УОНМ | Уметь обводить по пунктирным линиям, раскрашивать, подбирать цвета и рисунки, делать простейший звуковой анализ слов, писать элементы печатных букв | ||||
21 | Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю, я. | 1 | УОНМ | Уметь определять количество звуков в слове, их последовательность, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, различать | ||||
22 | В спортивном зале. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). | 1 | УОНМ | Уметь произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания, проводить звуковой анализ слов, заполнять схемы, читать слова по следам анализа, писать письменные элементы строчных и заглавных букв | ||||
23 | В спортивном зале. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). | 1 | УОНМ | Уметь произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания, проводить звуковой анализ слов, заполнять схемы, читать слова по следам анализа, писать письменные элементы строчных и заглавных букв | ||||
24 | На велосипедах. Собери машины. Элементы письменных букв | 1 | Комб. | Познакомятся с ударением в слове, его значением. Уметь определять место ударения в слове, правильнопроизносить слово, ставить в нём ударение, писать элементы письменных букв, проводить звуковой анализ слов, заполнять схемы, читать по следам анализа | ||||
25 | Проверь себя. Сравнение старинных и современных орудий письма | 1 | УОЗ | Познакомятся с понятием «предложение», его функциями. Уметь различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм, проводить звуковой анализ слов, писать элементы письменных букв и безотрывных линий | ||||
*** | *** | *** | Основной (букварный) этап «Страна АБВГДЕйка» Прописи «Мой алфавит» ( 1 и 2 части) | 68 | *** | *** | ||
26 | Алфавит. Строчные буквы а и о | 1 | УОНМ | Уметь писать строчные буквы а и о, обводить по пунктирным линиям, раскрашивать, подбирать цвета и рисунки, делать простейший звуковой анализ слов | ||||
27 | Строчные и заглавные буквы а, А, | 1 | УОНМ | Уметь выделять и различать звуки [а] и [о] в речи, проводить звуковой анализ слов, обозначать звуки буквами, писать буквы А, а, О, о и элементы письменных букв, ориентироваться на строке и в написании буквы, употреблять | ||||
28 | Строчные и заглавные буквы а, А, | 1 | Комб. | Уметь выделять и различать звуки [а] и [о] в речи, обозначать эти звуки буквами, писать строчные и заглавные буквы а, А, о, О, проводить звуковой анализ слов, писать строчные и заглавные буквы, элементы письменных букв | ||||
29 | Строчная и заглавная буквы у, У | 1 | УОНМ | Уметь выделять звуки, различать звуки, обозначать их буквами, писать строчную и заглавную буквы у, У, проводить звуковой анализ слов, писать изученные буквы и элементы письменных букв, работать самостоятельно, анализировать выполненную работу, оформлять предложения на письме | ||||
30 | Строчная и заглавная буквы и, И. Буква ы | 1 | УОНМ | Уметь выделять звук [и] в речи, различать звук и букву, обозначать эти звуки буквами, писать строчную и заглавную буквы и, И, строчную букву ы, проводить звуковой анализ слов, писать изученные буквы и элементы письменных букв, объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы | ||||
31 | Строчная и заглавная буквы и, И. буква ы | 1 | Комб. | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать строчную и заглавную буквы и, И, строчную букву ы, элементы письменных букв, объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы, сравнивать, находить изученные буквы в тексте, объяснять алгоритм написания букв | ||||
32 | Строчная и заглавная буквы э, Э | 1 | УОНМ | Уметь выделять гласный звук [э] в речи, обозначать звук буквами, проводить звуковой анализ слов, писать строчную и заглавную буквы э, Э, элементы письменных букв, объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы, сравнивать | ||||
33 | Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. | 1 | Комб. | Уметь выделять звуки, обозначать звуки буквами, проводить звуковой анализ слов, писать буквы и элементы письменных букв, объяснять лексическое значение слова, заполнять звуковые | ||||
34 | Строчная и заглавная буквы м, М. Запись слов и предложений | 1 | УОНМ | Познакомятся с написанием букв м, М.Уметь писать строчную и заглавную буквы м, М, слоги и слова с ними, читать по схемам, отгадывать ребусы, анализировать, самостоятельно записывать в рабочей строке слова и предложения | ||||
35 | Строчная и заглавная буквы с, С. Запись слов под диктовку | 1 | Комб. | Уметь писать строчную и заглавную буквы с, С Уметь выделять звуки, обозначать звуки буквами, проводить звуковой анализ слов, писать буквы и элементы письменных букв, объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы, составлять предложения по схеме | ||||
36 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку | 1 | УПЗУ | Уметь обозначать звуки буквами, проводить звуковой анализ слов, писать буквы и элементы письменных букв, объяснять лексическое значение слова, заполнять звуковые схемы, составлять предложения по схеме | ||||
37 | Строчная и заглавная буквы н, Н. Письмо слогов, слов и предложений | 1 | УОНМ | Уметь писать строчную и заглавную буквы н, Н.Уметь выделять звуки, обозначать звуки буквами, проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова, копировать, ориентироваться в тетради | ||||
38 | Строчная и заглавная буквы л, Л. Составление и запись слогов и слов | 1 | УОНМ | Уметь писать строчную и заглавную буквы л, Л.Уметь выделять звуки, обозначать звуки буквами, проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова, копировать, ориентироваться в тетради, различать строчные и заглавные буквы, объяснять алгоритм написания букв | ||||
39 | Закрепление изученных букв | 1 | Комб. | Уметь выделять звуки, обозначать звуки буквами, проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова, копировать, ориентироваться на строке в тетради при написании букв, писать буквы на строке с использованием | ||||
40 | Строчная и заглавная буквы т, Т. | 1 | УОНМ | Уметь писать строчную и заглавную буквы т, Т. Уметь выделять звуки, обозначать звуки буквами, проводить звуковой анализ слов, писать буквы т, Т, соединения с другими буквами, читать и записывать слова, копировать с письменного текста, ориентироваться на строке в тетради при написании букв | ||||
41 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. | 1 | Комб. | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, копировать, ориентироваться | ||||
42 | Строчная буква к. | 1 | УОНМ | Уметь писать строчную букву к.Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, копировать, ориентироваться в тетради | ||||
43 | Заглавная буква К. Буквенная мозаика. | 1 | УОНМ | Уметь писать заглавную букву К.Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, копировать, ориентироваться в тетради | ||||
44 | Строчные и заглавные буквы р, Р, | 1 | УОНМ | Уметь писать строчную и заглавную буквы р, Р. Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы р, Р, в, В, читать и записывать слоги, слова и предложения с изученными буквами, копировать письменный текст, ориентироваться в тетради | ||||
45 | Строчная и заглавная буквы р, Р, | 1 | УОНМ | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, копировать, ориентироваться | ||||
*** | *** | *** | 2 четверть | 35 | *** | *** | ||
46 | Письмо изученных букв | 1 | Комб. | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, слоги, слова, предложения, читать слова и предложения, ориентироваться на строке и в написании букв | ||||
47 | Строчная и заглавная буквы п, П | 1 | УОНМ | Уметь писать строчную и заглавную буквы п, П. Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты | ||||
48 | Строчная буква г. | 1 | УОНМ | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, отличать имена собственные | ||||
49 | Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к] | 1 | УОНМ | Уметь писать заглавную букву Г. Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, отличать имена собственные | ||||
50 | Гласные буквы Е, е | УОНМ | Уметь писать буквы е, Е, проводить звуковой анализ слов, читать и записывать слова и предложения с данными буквами, объяснять лексическое значение слова, выделять ударный слог, читать тексты, выделять имена собственные | |||||
51 | Гласные буквы Ё, ё | 1 | Комб. | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты | ||||
52 | Буквы е, ё после согласных как показатели мягкости предшествующего согласного | 1 | УОНМ | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, отличать имена собственные | ||||
53 | Письмо изученных букв, слов и предложений | 1 | УПЗУ | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать и записывать тексты (переводить печатный текст в письменный) | ||||
54 | Письмо изученных букв, слов и предложений. Проверочная работа по письму | 1 | УКЗ | Уметь: ставить пунктуационные знаки конца предложения; списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения. | ||||
55 | Строчная и заглавная буквы б, Б. Парные звуки [б] – [п] | 1 | УОНМ | Уметь писать строчную и заглавную буквы б, Б.Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов выделять ударный слог, читать тексты | ||||
56 | Строчная и заглавная буквы з, З. | 1 | УОНМ | Уметь писать строчную и заглавную буквы з, З.Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты | ||||
57 | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 1 | УПЗУ | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты | ||||
58 | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 1 | УО | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты | ||||
59 | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 1 | Комб. | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты | ||||
60 | Строчная и заглавная буквы д, Д. Сравнение звуков [д] – [т]. Письмо слов | 1 | УОНМ | Уметь писать строчную и заглавную буквы д, Д. Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты | ||||
61 | Строчная и заглавная буквы ж, Ж. | 1 | УОНМ | Уметь писать строчную и заглавную буквы ж, Ж. Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты | ||||
62 | Правописание слов буквосочетанием жи. | 1 | Комб | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, списывать, писать слова с буквосочетаниями жи. | ||||
63 | Закрепление изученных букв. | 1 | УОЗ | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, списывать | ||||
64 | Буквенная мозаика. Проверочное списывание | 1 | УКЗ | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, списывать | ||||
65 | Строчная и заглавная буквы я, Я. Запись слов с йотированной гласной я | 1 | УОНМ | Уметь писать строчную и заглавную буквы я, Я. Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, списывать | ||||
66 | Строчная буква я после согласных | 1 | Комб | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, списывать | ||||
67 | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 1 | Комб | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение | ||||
68 | Буквы а–я, о–ё, ы–и. Письмо слов и предложений по памяти | 1 | УО | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, списывать, озаглавливать текст | ||||
69 | Строчная и заглавная буквы х, Х. | 1 | УОНМ | Уметь писать строчную и заглавную буквы х, Х. Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, | ||||
70 | Мягкий знак. Запись слов | 1 | УОНМ | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, списывать Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь). Объяснять роль мягкого знака в словах (показатель мягкости согласного). | ||||
71 | Мягкий знак. Запись слов с ь. Повторение изученных букв | 1 | Комб | |||||
72 | Повторение изученных букв | 1 | УПЗУ | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать | ||||
73 | Строчная и заглавная буквы й, Й. Списывание слов и предложений | 1 | УОНМ | Уметь писать строчную и заглавную буквы й, Й. Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать | ||||
74 | Повторение. Письмо слов с буквами Й, й, ь | 1 | Комб | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог | ||||
75 | Строчная и заглавная буквы ю, Ю. Имена собственные | 1 | УОНМ | Уметь писать строчную и заглавную буквы ю, Ю. Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты | ||||
76 | Письмо слов с буквой ю. Чудеса со словами | 1 | Комб | Обобщение: что обозначает буква ю после согласных. Письмо слогов с буквой ю. Упражнения в позиционном чтении слогов: | ||||
77 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Диагностическая работа | 1 | УОЗ | Графический анализ изученных букв, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Письмо слов, предложение. | ||||
78 | Буква ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие | 1 | Комб | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать, оформлять предложения на письме. | Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения. Запоминать правила правописания и применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча –ща, чу – щу, жи - ши); заглавная буква в начале предложения, в именах собственных; раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения. Использовать на письме разделительный ь и ъ. Восстанавливать деформированный текст. Сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи . Сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать их в речи. | |||
79 | Буквы е, ё, и, ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука | 1 | УПЗУ | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, читать тексты, озаглавливать текст, списывать, , оформлять предложения на письме. | ||||
80 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений по памяти. | 1 | УКЗ | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, | ||||
*** | *** | *** | 3 четверть | 45 | *** | *** | ||
81 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Правописание сочетаний жи – ши | 1 | УОНМ | Уметь писать строчную и заглавную буквы ш, Ш. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Правильно называть элементы строчных и заглавных букв. Письмо по памяти слов с традиционными написаниями (жи — ши,). | ||||
82 | Правописание сочетаний жи – ши | 1 | УО | Уметь писать строчную и заглавную буквы ш, Ш. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Правильно называть элементы строчных и заглавных букв. Письмо по памяти слов с традиционными написаниями (жи — ши,). | ||||
83 | Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Правописание буквосочетаний | 1 | УОНМ | Уметь писать строчную и заглавную буквы ч Ч. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Правильно называть элементы строчных и заглавных букв. Письмо по памяти слов с традиционными написаниями (жи — ши, ча - чу ). | ||||
84 | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Правописание буквосочетаний | 1 | УОНМ | Уметь писать строчную и заглавную буквы щ, Щ. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Безотрывное письмо простейших буквосочетаний. Письмо по памяти слов с традиционными написаниями (жи — ши, ча — ща, чу — щу). | ||||
85 | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Правописание буквосочетаний | 1 | УПЗУ | |||||
86 | Строчная и заглавная буквы ц, Ц. Письмо слов и предложений | 1 | УОНМ | Уметь писать строчную и заглавную буквы ц, Ц. разборчивым, аккуратным письмом. Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания с печатного текста. Запись слов под диктовку. Составление и запись предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение умением разборчиво, аккуратно писать | ||||
87 | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 1 | Комб | |||||
88 | Строчная и заглавная буквы ф, Ф. Сравнение значения и звучания слов. Повторение изученных букв | 1 | УОНМ | Уметь писать строчную и заглавную буквы ф, Ф. Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания с печатного текста. Запись слов под диктовку. Составление и запись предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение умением разборчиво, аккуратно писать | ||||
89 | Строчная и заглавная буквы ф, Ф. Сравнение значения и звучания слов. Повторение изученных букв | 1 | УОНМ | |||||
90 | Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв | 1 | УОНМ | Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с раздели- тельными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения. Письмо слов с мягким знаком в конце и середине слова Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Списывание слов, предложений и текста | ||||
91 | Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв | 1 | УПЗУ | |||||
92 | Повторение изученных букв | 1 | УПЗУ | |||||
93 | Упражнения в написании слов с изученными буквами | 1 | УО | |||||
*** | *** | *** | Послебукварный период Про все на свете | 22 | *** | *** | Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Проговаривать слова по слогам при их записи. Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. | |
94 | Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего | 1 | УОНМ | Оформлять предложения на письме. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Составлять предложение по картинке. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Правильно устанавливать связь слов в предложениях. | ||||
95 | Повторение. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного | 1 | Комб | |||||
96 | Оформление предложений в тексте | 1 | УО | |||||
97 | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами | 1 | УПЗУ | Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Правильно устанавливать связь слов в предложениях | ||||
98 | Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные | 1 | УОНМ | Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения..Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Правильно устанавливать связь слов в предложениях | ||||
99 | Слова, отвечающие на вопрос кто? что? | 1 | УОНМ | Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Правильно устанавливать связь слов в предложениях. Классифицировать слова по вопросам кто? что? (одушевлённые и неодушевлённые) | ||||
100 | Правописание слов | 1 | Комб | Объяснять правописание буквосочетаний жи — ши. Запись слов под диктовку. Составление и запись предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение умением разборчиво, аккуратно писать Уметь проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать. | ||||
101 | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами | 1 | УО | |||||
102 | Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками | 1 | Комб | Различать слова с разделительным мягким знаком (ь) и без него (семя — семья). Наблюдать за работой разделительного мягкого знака (ь), который показывает, что согласный звук не ливается с гласным. | ||||
103 | Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова | 1 | УОНМ | Различать имена собственные и имена нарицательные (слова с одним общим для всех значением). Составлять и писать предложения, соблюдая каллиграфические требования. | ||||
104 | Упражнения в написании слов и предложений | 1 | УПЗУ | Группировать слова по заданным темам; объединять слова с общим значением (, действие, ) по вопросам. Находить сло-ва в текстах. Определять слова, которые отвечают на вопросы что делает?) Составлять с ними предложения. Соблюдать правила оформления предложений на письме | ||||
105 | Слова, отвечающие | 1 | УОНМ | Группировать слова по заданным темам; объединять слова с общим значением (предметность) по вопросам. Находить слова в текстах. Определять слова, которые отвечают на вопросы кто? ч Составлять с ними предложения. Соблюдать правила оформления предложений на письме | ||||
106 | Слова, отвечающие | 1 | УОНМ | Группировать слова по заданным темам; объединять слова с общим значением (свойство) по вопросам. Находить слова в текстах. Определять слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое Составлять с ними предложения. Соблюдать правила оформления предложений на письме | ||||
107 | Слова, отвечающие | 1 | УОНМ | Группировать слова по заданным темам; объединять слова с общим значением (действие) по вопросам. Находить слова каждой группы в текстах . Правильно ставить вопросы (кто? что? какой?что делает?) к словам каждой группы; определять их общее значение. Выписывать из текста слова по вопросам кто? какой? что делает? Составлять с ними предложения. Соблюдать правила оформления предложений на письме | ||||
108 | Правописание имён собственных | 1 | УОНМ | Различать имена собственные и имена нарицательные (слова с одним общим для всех значением Употреблять прописную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные | ||||
109 | Правописание слов с сочетаниями чк – чн | 1 | Комб | Формулировать правила правописания буквосочетаний чк, чн; писать слова с ними; находить их в пословицах, предложениях и текстах. | ||||
110 | Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного | 1 | Комб | Обозначать на письме мягкость со-гласного звука с помощью букв е, ё, я, ю, и. Уметь объяснять, как обозначают на письме мягкость согласного с помощью этих букв ( Определять количество звуков и букв в словах с буквами е, ё, я, ю, и: лес, люк, | ||||
111 | Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного | 1 | УПЗУ | |||||
112 | Правописание шипящих согласных | 1 | Формулировать правила правописания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу; писать слова с ними; находить их в пословицах, предложениях и текстах. Списывать слова, предложения с изучаемыми орфограммами. Находить в тексте слова с буквосочетаниями и выписывать их. | |||||
113 | Правописание шипящих согласных | 1 | Комб | |||||
114 | Правописание слов с разделительными ь и ъ | 1 | УОНМ | Различать слова с разделительным мягким знаком (ь) и без него (семя — семья). Наблюдать за работой раздеительного мягкого знака (ь), который показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Писать слова разделительными мягким и твёрдым знаками. | ||||
115 | Правописание безударных гласных в корне слова. Проверочная работа. | 1 | УОЗ | Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку. | ||||
*** | *** | *** | Русский язык | 50 | *** | *** | Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание. Читать и понимать смысл заданий к упражнениям. Выполнять задания в нужной последовательности Проверять себя по учебнику. Выделять звуки в слове. Находить слова с заданными звуками. Характеризовать звуки (гласные – ударные, без- ударные; согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие). Ставить ударение, делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударной схемой. Подбирать слова, соответствующие схеме. Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь. Находить однокоренные слова в группе слов. Выделять корень слова. Подбирать проверочные слова. Анализировать поэлементный состав букв. Писать прописные и строчные буквы, сравн вать написанное с образцом. Записывать под диктовку отдельные слова, предложения. Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. Составлять и читать схему предложения, кон- струировать предложение по схеме. Списывать текст по заданному алгоритму, кон- тролировать этап своей работы. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. Восстанавливать деформированный текст. Сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи или «Букваря». Сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать их в речи. | |
*** | *** | В мире общения. | 3 | *** | Осмысливать ситуацию общения и его участников (вместе с учителем): кто, кому и что говорит. Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. Использовать вежливые слова в общении друг с другом и в повседневном общении со взрослыми. Понимать уместность обращения к собеседнику по имени или имени и отчеству. Проявлять уважение к собеседнику. Осваивать вежливую форму общения, навыки культурного ведения диалога. | |||
116 | Знакомство с учебником. В мире общения. | 1 | УОНМ | |||||
117 | В мире общения. Родной язык – средство общения | 1 | УОНМ | Различать устное и письменное общение. Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью. Оформлять предложения на письме и в устной речи (прописная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости). Уметь писать короткие сообщения и записки, используя обращение, краткое содержание, вежливые слова, подпись. | ||||
118 | В мире общения. Смысловая сторона русской речи. | 1 | УОНМ | Различать устное и письменное общение. Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью. Оформлять предложения на письме и в устной речи (прописная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости). Уметь писать короткие сообщения и записки, используя обращение, краткое содержание, вежливые слова, подпись. | ||||
*** | *** | *** | Роль слова в общении | 3+1 | *** | Понимать роль слова в общении. Находить слова и выражения, помогающие точно выразить свою мысль, чтобы достичь поставленной цели общения. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения. Грамотно писать словарные слова, составлять с ними предложения. Списывать с печатного текста, соблюдая правила правописания слов. Записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. | ||
119 | Слово, его роль в нашей речи | 1 | УОНМ | |||||
120 | Слово и его значение | 1 | УОНМ | |||||
121 | Слово как средство создания образа | 1 | УОНМ | |||||
122 | Урок развития речи. Восстановление деформированного текста: Л. Н. Толстой «Кошка и птичка». | 1 | УРР |
| ||||
*** | *** | *** | Имя собственное | 3 | *** | Различать имена собственные и имена нарицательные (слова с одним общим для всех значением). Преобразовывать полные формы имён собственных в формы имён с уменьшительным или ласкательным значением. Наблюдать за значением слова, за выразительными возможностями русских имён. Передавать в речи, в именах собственных своё отношение к собеседнику, положительные или отрицательные оттенки. Употреблять прописную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные. | ||
123 | Имя собственное | 1 | УОНМ | |||||
124 | Правописание имен собственных | 1 | УОНМ | |||||
125 | Правописание имен собственных | 1 | УПЗУ | |||||
*** | *** | *** | 4 четверть | 40 | *** | *** | ||
*** | *** | *** | Слова с несколькими значениями близкими и противоположными по значению | 3 | *** | Сравнивать предметы, названные одним и тем же словом (многозначное слово), находить в них общее и различное. Объяснять значение многозначного слова на конкретных примерах его употребления. Писать связно буквы в словах и предложениях; проговаривать слова при их написании. Осваивать действие самоконтроля | ||
126 | Слова с несколькими значениями | 1 | УОНМ | |||||
127 | Слова, близкие по значению (синонимы) | 1 | УОНМ | Сравнивать синонимы по значению. Употреблять синонимы для характеристики предметов. Различать смысл слов с противоположным значением (добрый — злой, старательный — ленивый). Объяснять значение слов-антонимов. Находить слова со сходным и противоположным значением в текстах пословиц и загадок (вместе с учителем) | ||||
128 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | 1 | УОНМ | |||||
*** | *** | *** | Группы слов | 4+1 | *** | Группировать слова по заданным темам; объединять слова с общим значением (предметность, действие, свойство) по вопросам. Находить слова каждой группы в текстах. Определять слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Правильно ставить вопросы (кто? что? какой? что делает?) к словам каждой группы; определять их общее значение. Выписывать из текста слова по вопросам кто? какой? что делает? Составлять с ними предложения. Соблюдать правила оформления предложений на письме. | ||
129 | Группы слов. | 1 | УОНМ | |||||
130 | Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? | 1 | УОНМ | |||||
131 | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 1 | УОНМ | |||||
132 | Слова, отвечающие на вопросы: что делает? что делают? | 1 | УОНМ | |||||
133 | Урок развития речи. Восстановление деформированного текста: Л. Н. Толстой «Чиж» | 1 | УРР |
Формирование умений правильно оформлять текст. (вместе с учителем) | ||||
*** | *** | *** | Звуки и буквы. Алфавит | 3+1 | *** | Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Понимать и объяснять на примерах роль звуков в различении слов. Понимать значение алфавита для развития письменной речи. Называть буквы в алфавитном порядке. Осмысливать различия между звуком и буквой, названиями букв и звуками: ([ж] — жэ, [к] — ка, [ф] — эф). Составлять слова из заданных букв, игра «Кто больше?». Писать словарные слова, составлять с ними предложения. Списывать с печатного текста, соединяя буквы в словах. Записывать слова, предложения, пословицы, расставляя их в алфавитном порядке по начальной букве | ||
134 | Звуки и буквы | 1 | УОНМ | |||||
135 | Звуки и буквы | 1 | Комб | |||||
136 | Алфавит | 1 | УПЗУ | |||||
137 | Урок развития речи Восстановление теста с пропущенными словами: Г. Скребицкий и В. Чаплина «Елка в лесу» | 1 | УРР |
| ||||
*** | *** | *** | Звуки гласные и согласные. Обозначение их буквами | 3 | *** | **** | ||
138 | Гласные звуки. Обозначение их буквами | 1 | Комб | Объяснять основные способы обозначения звуков (гласных и согласных) на письме. Проводить звукобуквенный анализ слов с мягкими согласными (вместе с учителем). Обо- значать на письме мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. Анализировать (вместе с учителем) примеры звукописи в стихотворных текстах. Писать под диктовку буквы для обозначения гласных звуков. Связно писать все буквы в слове, проводить самоконтроль. Называть мягкие согласные в парах слов (лук — люк, рыл — рис, мал — мял), выбирать буквы гласных для правильного написания слов и записывать их. | ||||
139 | Согласные звуки. Обозначение их буквами | 1 | Комб | |||||
140 | Согласные звуки. Обозначение их буквами | 1 | УПЗУ | |||||
*** | *** | *** | Слоги. Перенос слов | 3+1 | *** | *** | ||
141 | Слоги. Деление слов на слоги | 1 | Делить слово на слоги, опираясь на его ритмическое произнесение и определение количества гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса. Применять правила переноса слов. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса. Писать словарные слова, делить их на слоги. Дописывать в словах недостающие слоги (игра «Слоговые цепочки») | |||||
142 | Деление слов на слоги. Перенос слов | 1 | Комб | |||||
143 | Деление слов на слоги. Перенос слов | 1 | УПЗУ | |||||
144 | Урок развития речи Изложение текста по вопросам «Снеговик» | 1 | УРР |
| ||||
*** | *** | *** | Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами | 4+1 | *** | *** | ||
145 | Ударение. | 1 | Комб | Определять безударные гласные в словах, которые надо проверять. Ставить ударение в словах, подбирать проверочные слова (на основе образца). Запоминать правильное произношение слов. Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова. Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Анализировать ритм стихотворной речи | ||||
146 | Орфоэпические нормы языка. | 1 | УОНМ | |||||
147 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | Комб | |||||
148 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами | 1 | УПЗУ | |||||
149 | Урок развития речи Изложение текста по вопросам «Синичка» | 1 | УРР |
Формирование умения устанавливать связь заголовка с темой текста.Формирование умения употреблять в тексте синонимы. | ||||
*** | *** | *** | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | 3+1 | *** | *** | ||
150 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | 1 | УОНМ | Обозначать на письме мягкость согласныхзвуков в конце и середине слова с помощью мягкого знака (ь). Обозначать на письме мягкость согласного звука с помощью букв е, ё, я, ю, и. Уметь объяснять, как обозначают на письме мягкость согласного с помощью этих букв Определять количество звуков и букв в словах (день, мяч, конь) | ||||
151 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | 1 | Комб | |||||
152 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я | 1 | УПЗУ | |||||
153 | Урок развития речи Составления рассказа по серии картинок и по вопросам «Друзья птиц» | 1 | УРР |
| ||||
*** | *** | *** | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу | 3 | *** | *** | ||
154 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний | 1 | УОНМ | Формулировать правила правописания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу; писать слова с ними; находить их в пословицах, предложениях и текстах. Классифицировать слова с буквосочетаниями по группам с помощью вопросов (что? какой? что делает?). Списывать слова, предложения с изучаемыми орфограммами. Находить в тексте слова с буквосочетаниями и выписывать их. Использовать действие самоконтроля. Озаглавливать текст. Воспроизводить содержание текста по вопросам | ||||
155 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний | 1 | УПЗУ | |||||
156 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний | 1 | УПЗУ | |||||
*** | *** | *** | Разделительные мягкий и твёрдый знаки | 3 | *** | *** | ||
157 | Разделительный мягкий знак (ь). Правила его использования. | 1 | УОНМ | Различать слова с разделительным мягким знаком (ь) и без него (семя — семья). Наблюдать за работой разделительного мягкого знака (ь), который показывает, что согласный звук не лова так, чтобы в них появлялся мягкий знак (крыло — крылья). Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака (ъ) в словах. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. | ||||
158 | Разделительный твердый знак (ъ). Правила его использования. | 1 | Комб. | |||||
159 | Правописание слов с ь и ъ знаками. | 1 | УПЗУ | |||||
*** | *** | *** | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами | 2 | *** | Характеризовать звуки Сравнивать произношение парных звонких — глухих согласных в конце слова и обозначение их на письме. Знать правила написания парных звонких и глухих согласных на конце слова.. Выписывать слова с парными звонкими — глухими согласными на конце слова, подбирать проверочные слова. Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок. Различать слова, написание которых совпадает с произношением, и слова, написание которых расходится с ним. | ||
160 | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение буквами | 1 | Комб | |||||
161 | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение буквами | 1 | УПЗУ | |||||
*** | *** | *** | От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения | 2 | *** | Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему . Правильно оформлять предложения на письме: писать прописную букву в начале, ставить знаки препинания (точку, вопросительный или восклицательный знаки) в конце предложения, делать пробелы между словами. Списывать небольшой текст без ошибок, Самостоятельно определять постановку знаков препинания в конце предложений | ||
162 | От слова к предложению | 1 | УОНМ | |||||
163 | Знаки препинания в конце предложения. Проверочный диктант | 1 | УКЗ | |||||
*** | *** | *** | От предложения к тексту | 2 | *** | Находить слова и выражения, которые помогают ясно выразить свою мысль и реализовать поставленные цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Различать текст и предложение. Озаглавливать текст. Объяснять их особенности. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям Выражать своё отношение к изучению русского языка | ||
164 | Текст. Отличие предложения от текста | 1 | УОНМ | |||||
165 | Повторение и обобщение изученного материала | 1 | УОЗ | |||||
*** | *** | *** | Итого | 165 | *** | *** |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку ( обучению грамоте) " Перспектива" 1 класс
Рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку для учащихся 1 класса...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по математике 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по технологии 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...