Конспект урока по теме "Изготовление изделий по образцу"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цель урока: освоение технологического конструирования открытки из разных материалов.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся:
1) знать первоцветы;
2) выполнять изделия в день подснежника из пластилина.
Личностные:
1)осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
2) проводить самооценку своих действий, поступков и других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация по технологии | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 18.04.2023 Школа: Академический лицей №95 Класс: 1-9 Урок: 3 Время: 9:40-10:20 Кабинет: 314 | Студент: Косикова Александра Сергеевна Группа: 31 Учитель: Курочкина Мария Николаевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Изготовление изделий по образцу, рисунку»
Изделие: «Подснежник из пластилина на листе картона».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: освоение технологического конструирования открытки из разных материалов.
Задачи урока | Планируемые результат |
Дидактические: 1) расширить знания о первоцветах; 2) учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости); | Предметные: научатся: 1) знать первоцветы; 2) выполнять изделия в день подснежника из пластилина. |
Развивающие: 1) развивать наблюдательность и внимание; 2) развивать творческое мышление, мелкую моторику. | Личностные: 1) осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 2) проводить самооценку своих действий, поступков и других людей. |
Воспитательные: 1) воспитывать силу воли, усидчивость, аккуратность; 2) воспитывать трудолюбие, старательность. |
УМК: презентация, образец изделия, картон, бумага, пластилин.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. - Присаживайтесь. - Проверьте свое рабочее место, уберите все лишнее. 2. Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Обратите внимание на то, как вы сидите: выпрямите спинки, руки на парту. -Подарите друг другу свои добрые и лучезарные улыбки. -Желаю, чтобы наш урок прошел отлично. | 1.Приветсвуют учителя. Присаживаются на места 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | 1 слайд |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Ребята, посмотрите на слайд и скажите, какое время года изображено на слайде. -Верно, мы видим весну, скажите какие признаки весны вы знаете -Посмотрите на слайд, на нём мы можем увидеть некоторые признаки весны. -Ребята, весной расцветают первые цветы. Скажите, как они называются? -Сегодня, 18 апреля, празднуется день подснежника. -Посмотрите на слайд и скажите, что мы выполним сегодня. | - Весна. Высказывание детей Солнце греет, прилетают птицы, просыпаются звери, тает снег и расцветают первые цветы. Высказывания детей -Подснежники. Смотрят на образец изделия – подснежник из пластилина на листе картона. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | 2 слайд 3 слайд 4 слайд |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. -Подснежник называют первоцветом, скажите, почему? -Сегодня праздник подснежника. - Давайте сформулируем тему урока! Тема будет звучать так…. -Сформулируйте цель урока. Узнать… Выполнить…. - Рассмотрим образец изделия. 2. Анализ конструкции изделия. -Посмотрите из какого материала я сделала цветок? - Какие части можно выделить? -Мы знаем, что с пластилином нужно работать строго по инструкции. Давайте вспомним правила. застилай стол клеёнкой; работай на подкладной доске; не бери пластилин в рот; следи, чтобы куски пластилина не падали на пол; старайся не испачкать одежду; разминай и согревай руками пластилин, придавая ему мягкость и пластичность; после работы убирай рабочее место; протри руки влажной тряпкой или вымой их с мылом. | 1.Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - Потому что весной он первый вырастает из-под снега. «Изготовление изделий по образцу –Подснежник.» Узнать о первоцветах – подснежниках. Выполнить подснежник. - Из пластилина. -Стебель, листочки, цветы. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная, парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Показ презентации Внешний контроль | Организовывает деятельность обучающихся по «открытию» нового знания. -Итак, сейчас будьте очень внимательны, я буду демонстрировать этапы выполнения изделия. Алгоритм работы: 1 этап: Необходимые материалы. (слайд 11) Лист картона(Половинка), пластелин. 2 этап: Разметка. (слайды 13-15) - Сначала мы скатаем тонкую длинную колбаску из пластилина зеленого цвета и закрепим ее на картоне (стебелек может быть разной длины, может быть прямым или наклоняться); - чтобы сделать листики, скатаем колбаску зеленого теста, разделим ее стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальчиками с обеих сторон, затем приклеим внизу стебля; - для цветка сначала скатаем шарик зеленого цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, эта часть цветка называется чашелистиком; - чтобы сделать лепестки подснежника, скатаем колбаску белого или голубого цвета, разделим стекой на три равные части, каждую заострим с концов, похожих на капельку, чуть сплющим, как листики. - теперь выкладываем из готовых лепестков подснежник так, чтобы три лепестка расходились от серединки цветка в стороны, как пальчики на руке. Вот подснежник и готов. 5 этап: Оформление. (слайд 21) На открытке вы можете добавить свои пожелания или написать кому она была подготовлена. Так же вы можете добавить некоторые украшения или рисунки . | Слушают и анализируют | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его. -Сейчас для того, чтобы приступить к работе, нужно сначала повторить все этапы, которые я сказала. Что за чем следует, как мы это выполним? - Молодцы, ребята, этапы вы также можете видеть на слайде. -Также обратите внимание на доску, вами должны быть соблюдены следующие критерии указанные в презентации. -аккуратность, правильность и законченность. Физминутка «Зарядка цветов» Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.) Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени, Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой) Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны). А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук). Наконец готовы все день встречать во всей красе. | Повторяют ранее сказанные этапы | УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | видео |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | Организует самостоятельную работу. -Ребята, можете начинать мастерить свое изделие. -Если вам понадобится моя помощь, поднимите руку и я подойду. -Желаю вам успехов. | Выполняют самостоятельную работу. | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | -Давайте вспомним тему нашего урока? -Какую цель на урок мы ставили? -Достигли ли мы ее? -Что нового вы узнали на уроке или, что вам больше всего запомнилось? | Анализируют свою работу -««Изготовление изделий по образцу –Подснежник.» Узнать о первоцветах – подснежниках. Выполнить подснежник. Высказывания учащихся | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
Рефлексия деятельности ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание методапостроения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | Организует анализ работы по критериям. -Ребята, давайте повесим работы на доску, посмотрите, какая красота получилась! Давайте оценим работы по критериям. | Анализируют свою работу на уроке
| УУРД: Оценивать свою работу |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии"Изделие бутерброд"
конспект урока технолгии по УМК "Перспектива"...
Конспект урока "Питьевая вода. Изделие “колодец”" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока "Пришивание пуговиц. Изделие «Медвежонок»" ("Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя:- знакомство с технологией пришивания пуговицы с двумя отверстиями;- формирование навыка работы с иглой и нитками....
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...
Конспект урока технологии «Бисероплетение». Изделие: браслет из бисера в технике низания в две нити (4 класс).
Цели деятельности учителя: изучение техники низания в две нити; освоение приёма «колечко»; применение технических приёмов: измерение, отрезание; изготовление браслета из бисера в технике н...
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...