Конспект урока технологии. Тема: «Фонтан. Изделие «Фонтан» (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема: «Фонтан». Изделие «Фонтан».
Цели деятельности учителя: знакомство с декоративным сооружением - фонтаном; формирование умения применять правила работы с пластичными материалами, формирование умения создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу;
Планируемые результаты
Предметные:
-Знать приемы конструкции изделий из пластилина;
- Знать приемы работы с пластилином;
- Знать правила работы с пластилином;
- Уметь работать с пластилином.
Личностные:
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: «открытие» нового знания, проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии. Тема: "Фонтан. Изделие фонтан" | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:18.02.2020 ФИО учителя: Плотникова Наталья Андреевна
Школа: №148 ФИ студента: Мустафаева Э., группа № 32
Класс: 3 «М» ФИО методиста: Буторина Валентина Владимировна
Кабинет: 212
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Фонтан». Изделие «Фонтан».
Цели деятельности учителя: знакомство с декоративным сооружением - фонтаном; формирование умения применять правила работы с пластичными материалами, формирование умения создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу;
Планируемые результаты
Предметные:
-Знать приемы конструкции изделий из пластилина;
- Знать приемы работы с пластилином;
- Знать правила работы с пластилином;
- Уметь работать с пластилином.
Личностные:
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: «открытие» нового знания, проект
Оборудование: для учителя: УМК «Перспектива», 3 класс; пластилин, картон, палочка (или трубочка), шаблон бассейна фонтана, полиэтиленовый пакет, презентация.
для ученика: пластилин, картон, палочка (или трубочка), шаблон бассейна фонтана, доска для лепки, стеки.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 30 сек. | - Здравствуйте! Меня зовут Эльнара Руслановна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе Все, конечно, молодцы! | Настраиваются на работу. | Л.: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению |
II. Актуализация знаний и мотивация. Постановка темы и задач урока. | 2 мин. | -Вспомните, что вы изучали на прошлом уроке? -Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке? -В какой технике? Из какого материала? -Какую роль в нашей жизни играет вода? -Как водой можно украсить наш город? -Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. -Кто смог догадаться, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? -Какую цель поставим на уроке? -Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей? -Подойдите все к готовому изделию. Рассмотрите его. -Какие инструменты, материалы и приспособления необходимы для выполнения работы? | -На прошлом уроке мы изучали океанариум -Мы научились выполнять модель океанариума -Вода -это источник жизни, помощник в работе человека. Вода завораживает своею красотой, на потоки воды можно смотреть бесконечно. -Город можно украсить фонтанами -Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель фонтана -Познакомиться с декоративным сооружением - фонтаном; изготовить модель фонтана. -Внимательность, аккуратность, ловкость. -Пластилин, картон, палочка. | П: структурирование знаний К: общение и взаимодействие. П: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков П: выделение известной информации и структурирование знаний. Л: проявление активности в общей работе Л: проявление активности в общей работе. К: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. П: самостоятельное формулирование темы и цели уроков Л: выдвижение гипотез и их обоснование |
III. Подготовительная работа. | 4 мин. | -Подумайте, что такое фонтан? -Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. -Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны? - Гейзеры относятся к естественным фонтанам. - Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. -Так же бывают декоративные фонтаны. - Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшали - основание выкладывалось плиткой или украшали камнями. А вот фонтаны Древней Греции не служили для украшения, их использовали как источник питьевой воды. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого двора, вслед за Древней Грецией активное строительство фонтанов началось в Древнем Риме. Декоративные фонтаны древних можно смело назвать прототипом современных фонтанов. В дальнейшем фонтаны эволюционировали от источника питьевой воды и прохлады к декоративному украшению величественных архитектурных ансамблей. -Условно декоративные фонтаны можно разделить на несколько видов. 1. Классические (скульптурные) фонтаны использовались в самых известных парках мира – Версале и Петергофе. В центре композиции классических фонтанов - скульптура. 2. Фонтан с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады. 3. Фонтан со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветовых композиций. 4. Фонтан «Шутиха». Вода играет роль забавы - «плюется», меняет направление, силу струи. 5. В швейцарском фонтане струи бьют из-под воды в речке, пруду. -Какие фонтаны есть в нашем городе? -Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? (у фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение). -Вы уже знаете, что фонтаны есть почти в каждом городе. Как правило фонтаны строили на центральных площадях, как вы думаете почему? -На центральных площадях устраивали ярмарки, туда приходили путники, чтобы отдохнуть и напиться воды. Сейчас фонтаны на центральных площадях служат украшением города. | Высказывают предположения. Слушают учителя. Воспринимают информацию. Слушают учителя. Воспринимают информацию. Высказывают предположения. | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
IV. Объяснение нового материала | 5-6 мин. | 1.Анализ образца. - Посмотри еще раз на фонтан, который изготовила я. Как вы думаете, мы будем делать простое или сложное изделие? - Почему? - Какую форму имеет фонтан? - Из какого материала он изготовлен? - Каким способом соединены детали? - Можно ли по-другому соединить детали? - Как оформлен этот фонтан? - Можно ли оформить по-своему? - Вспомните цель нашего урока. - Для того, чтобы ее достичь, вы будете разделены на творческие временные группы. Посмотрите на парты, вы увидите карточки с номером своей группы, поднимите их, чтобы я увидела, что они есть у всех. Посмотрите по сторонам, глазками найдите тех, ребят, у которых такой же номер группы, как у вас. - Отпустите руки. Теперь поднимите свои карточки те, кто видит рядом с номером звездочку. Все остальные ребята тихо, спокойно и молча, подойдите к ученику, у которого в руках карточка с номером вашей группы. - Послушайте внимательно задание. У вас на столе лежат карточки с изображение элементов фонтана, сейчас договоритесь между собой и выберите одно, которое вы будете выполнять. - Кто готов, поднимите свои изображения. Спасибо. Посмотрите план работы в группе:
Цвет, которым будет ваш фонтан, соответствует цвету карточки, на которой написан номер группы. У вас есть 1 минута на обсуждение. - Теперь присаживайтесь на места. Давайте узнаем правила работы в группах, и не будем их нарушать! 1. Соблюдать Тишину 2. Слушай, что говорят другие, не перебивать. 3. Говори спокойно ясно, только по делу. 4. Помогай товарищам, если они просят. 5. Точно выполняй свою работу. - Кому не понятны правила, поднимите руку. 3. педагогический показ приемов создания изделия. 1. Материалы и инструменты. - Какие материалы нам нужны для работы? Проверьте, все ли у вас есть. 2. Разметка. - Обратите внимание на слайд, вся посуда сервиза выполняется из базовой формы: круга. Вам будет необходимо: 2 больших круга, 4 средних желтых, ср.ор., 7 ор. маленьких, 1 кр. маленький. 3. Заготовка. На слайде отдельные элементы и детали. - - Каждый из вас получит детали чаш фонтана выполненные из картона. Первое, что вы сделаете, это заполните все картонные детали тонким слоем пластилина. Во-вторых, вылепите из пластилина бортики всех чаш фонтана. В-третьих, по центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средней чаш фонтана. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. В- четвертых, аккуратно вставите ось (палочку) в держатель. В-пятых, наденьте среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держатель для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось. 4. Оформление. - Украшаем полученное изделие. | - Сложное. - Состоит из нескольких предметов - Из пластилина - Слепливание - Нет - Изготовить фонтан. Реагируют на слова учителя. Распределяют учебное задание. Следят за словами учителя и реагируют на них. Если встречаются с затруднением, задают вопросы. В группах обсуждают план работы. Слушают учителя. - Пластилин, картон, стек, доска для лепки. Следят за слайдами. Следят за деятельностью учителя.. | П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков Р: оценка П: выбор оснований и критериев для сравнения К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций, участников, способов взаимодействий Р: саморегуляция Л: самоопределение Л: смыслообразование К: постановка вопроса-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации К: планирование учебного сотрудничества Л: самоопределение Р: планирование Р: оценка Р: саморегуляция П: конроль и оценка процесса деятельности П: выбор оснований и критериев для сравнений объектов Л: смыслообразование. П: выбор эффективных способов решения задач П: синтез |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 мин. | 1.планирование предстоящей деятельности. - Ребята, давайте повторим, что нам нужно сделать. Кто запомнил? - Молодцы! Спасибо. 2.повторение плана работы. - Перед тем, как начать работу, -Давайте повторим технику безопасности работы с пластилином. 1. Перед использованием согреть в руках. 2.Работать только на дощечке. 3. Использовать пластилин и стеки только по назначению! 4. Соблюдать порядок на рабочем месте! 5. После работы тщательно вымыть руки. План нашей работы: 1. Скатать основу (шар) 2. Сформировать форму фонтана. 3.Изготовить и прикрепить дополнительные детали. 4.Украсить изделия. 5.Составьте композицию. | - Для начала мы проверяем наличие материалов и инструментов, заполним все картонные детали тонким слоем пластилин; вылепим из пластилина бортики всех чаш фонтана; по центру самой большой детали вылепим держатель для оси маленькой и средней чаш фонтана; аккуратно вставим палочку в держатель; наденем среднюю чашу на ось, вылепим и наденем на ось держатель для верхней чаши фонтана, затем наденем последнюю чашу на ось; украсим фонтан. Слушают учителя, повторяют ТБ. Структурируют план работы. | П: структурирование знаний; П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности Р: саморегуляция Р: планирование Л: смыслообразование К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
Динамическая пауза. | 30 сек. | Видеоролик. | Участвуют в динамической паузе. | Р: саморегуляция |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. | 20 мин | - Ребята, начинайте работу! Если у вас есть какие-то вопросы, тихонько поднимайте руки, я к вам подойду. На фоне играет музыка. Наши фонтаны готовы. | Начинают выполнять работу. | Р: саморегуляция П: моделирование Р: коррекция П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Л: смыслообразование П: анализ Л: нравственно-этическая ориентация |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности | 4 мин. | - С каким материалом вы работали на уроке? - Что было самым трудным? - Что понравилось вам выполнять больше всего? - Чей фонтан вам очень понравился? - Могут ли пригодиться вам полученные сегодня умения и где? - Благодарю все группы за отлично выполненные проекты. Вы, молодцы, большое всем спасибо за работу. Все ваши работы мы поместим на выставку. | - С пластилином. Высказывают мнения. - Да. | Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата Р: самооценка П: рефлексия способов и условий действия, оценка результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. Тема: «Брелок для ключей» 3 класс (УМК Перспектива)
Тема: «Брелок для ключей»Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической ...
Конспект урока технологии "Рыболовство. Конструирование. Изделие: Аквариум" (2 класс, Школа России)
Рыболовство. Конструирование. Изделие: Аквариум...
Конспект урока технологии "Швейная фабрика. Изделие прихватка" (4 класс УМК "ПНШ")
Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике;изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью пр...
Конспект урока технологии Городские постройки. Изделие «Телебашня» (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с конструкцией макета телевизионной башни и её основным назначением;закрепление навыка создания объёмной конструкции из бумаги;изготовить макет телебашниПланируем...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Коллаж», Изделие: Портрет в технике коллаж, 3 класс,
Цель деятельности учителя: ознакомление с понятием и техникой коллажа на уроках технологии, изготовление образца изделия, используя прием коллажа; закрепление технического приема вырезание; повторение...
Конспект урока технологии "Оригами. Зоопарк. Изделие "Птицы"" (3 класс)
Цели деятельности учителя Знакомство учащихся с различными приемами складывания изделий в технике оригами и условными обозначениями, формирование умения выполнять птицу из бумаги в технике оригами. ...