мастер класс по бумагопластике "Журавлик на счастье"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Чебодаева Ирина Александровна

 «Истоки творческих способностей и

дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли. Другими

словами: чем больше мастерства в

детской ладошке, тем умнее ребенок». 

                                                                                           Сухомлинский В.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_zhuravl.pptx1.33 МБ
Файл zhuravlik.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Журавлик на счастье!

Слайд 2

Расположите, пожалуйста, заготовку так, чтобы раскрывающаяся часть квадрата находилась ближе к вам. Расположите, пожалуйста, заготовку так, чтобы раскрывающаяся часть квадрата находилась ближе к вам. Противоположные углы квадрата прикладываем к центру и сгибаем от нижнего угла квадрата .

Слайд 3

Расположите, пожалуйста, заготовку так, чтобы раскрывающаяся часть квадрата находилась ближе к вам. Заминаем верхний уголок у получившегося основания и отгибаем его обратно. Делаем это для того чтобы остался сгиб Направляем нижний угол ромба вверх, раскрывая фигуру таким образом чтоб края бумаги загнулись внутрь фигуры, по раннее намеченным сгибам Повторяем все тоже самое с другой стороны

Слайд 4

Уголки отгибаем обратно и возвращаемся к позиции квадрата. Направляем нижний угол ромба вверх, раскрывая фигуру таким образом, чтобы края бумаги загнулись внутрь фигуры, по раннее намеченным сгибам

Слайд 6

Расположите, пожалуйста, заготовку так, чтобы раскрывающаяся часть квадрата находилась ближе к вам. Противоположные углы ромба прикладываем к центру фигуры и сгибаем от нижнего угла. Переворачиваем фигуру и сгибаем края к центу, таким же образом, с обратной стороны.

Слайд 7

Расположите, пожалуйста, заготовку так, чтобы раскрывающаяся часть квадрата находилась ближе к вам. Разворачиваем бок и отгибаем наверх в том месте, где начинается стрелка

Слайд 8

Расположите, пожалуйста, заготовку так, чтобы раскрывающаяся часть квадрата находилась ближе к вам. отгибаем наверх в том месте, где начинается стрелка Закрываем обратно

Слайд 9

Расположите, пожалуйста, заготовку так, чтобы раскрывающаяся часть квадрата находилась ближе к вам. Вытягиваем полученную стрелку вдоль верхней складки, попутно прижимаем нижнюю линию сгиба, что бы зафиксировать стрелку в этом положении Проделываем тоже самое с другой стрелкой

Слайд 10

Расположите, пожалуйста, заготовку так, чтобы раскрывающаяся часть квадрата находилась ближе к вам. Формирует голову птички. Для этого загибаем, примерно, третью стрелки вниз.

Слайд 11

Расположите, пожалуйста, заготовку так, чтобы раскрывающаяся часть квадрата находилась ближе к вам. Осталось расправить крылья, для этого центральные стрелки отгибаем до упора.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Журавлик на счастье».

План конспект занятия.

Цель урока: Развить способность к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».

Задачи:

Обучающие:

Формирование навыков  и применение их на практике:

  • Сгибания,
  • Многократного складывания
  • Концентрации внимания
  • Следовать устным инструкциям и показу

Развивающие:

Совершенствовать:

  • мелкую моторику руки
  • глазомер
  • точные движения

Развитие художественного вкуса. Развивать конструкторские способности, пространственное воображение

Воспитательные:

Воспитывать  уважение к мировой культуре, через знакомство с культурами других стран и народов.  Воспитывать милосердие, быть неравнодушным к проблемам общества. Дать возможность поверить в себя.

Тип урока: урок формирования навыков и умений 

Вид урока: урок  - практикум

Форма организации деятельности:  индивидуальная  

Вид занятий:  оригами

Оборудование:

Мультимедийная  презентация  «журавлик на счастье», компьютер, мультимедийный проектор, экран, цветная двусторонняя бумага, белая офисная бумага, клей, ножницы, линейка

Значение оригами для развития ребенка:

 Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

 Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

 Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

 Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

 Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

 Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.

 Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

 Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

 Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Элемент релаксации.

красную, жёлтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всём белом свете

знали лишь только японские дети.

Сказочных бабочек, розовых зайцев

выполнить можно при помощи пальцев.

2. Вводная беседа.

-Чем развлечь себя, долгим вечером или когда за окном идет дождь?

- Можно посмотреть телевизор или почитать книгу. А можно, взяв лист белой бумаги, попробовать сложить  кораблик, самолетик или лодку, или другую фигуру из бескрайнего мира оригами.

 Само название «оригами» происходит от японских слов «ори» — составление и «гами» — бумага.

     Оригами стоит того, чтоб о нем говорили. Это уникальное занятие для всех и каждого.

 3. Беседа по теме

Знакомство с оригами следует начинать с   Древнего  Китая, в 105 году нашей эры   чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги.   Под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но однажды  странствующий буддийский монах Дан – Хо, пробирается в Японию и обучает японских  монахов изготавливать бумагу по китайской технологии.

Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях.   Ведь в японском языке понятия "Бог" и "Бумага" звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Фигурки из бумаги    становились участниками религиозных церемоний. Украшали стены храмов.   До наших дней дошли одни из первых фигурок из бумаги - коробочки "санбо",  в которые японцы вкладывали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений.  

 Поначалу бумажный лист по своей стоимости был доступен лишь дворянам.   Считалось признаком хорошего воспитания умение богатого дворянина развлечь свою даму на балу складыванием бумажных фигурок. Тогда же   появилось искусство самураев.   Самураи так складывали свои записки, что только посвященный мог развернуть её.

 Со временем оригами  становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам.   Кроме того, оригамные фигурки часто использовали в свадебной церемонии, украшении домов или праздничных.

4. Актуализация знаний

-Скажите мне, пожалуйста, а мы с вами используем бумагу для украшения своих праздников?

(Ответы)

-А что мы можем  сделать из бумаги для украшения  праздника?

(Ответы)
(Цветы, бантики, открытки, колпаки, короны, бабочки, снежинки, звездочки и т.д.)

Пожалуй самая известная фигурка  оригами это  «журавлик». В Японии существует легенда  если сделать 1000 журавликов, то исполниться любое желание.

Жила в Японии девочка по имени Садоко Сасаки.  Садоко стала жертвой атомной бомбардировки в Хиросиме     и была больна лучевой болезнью. Она слышала легенду, что если сделать 1000 бумажных журавликов - цуру, то сбудеться заветное желание. Садоко хотела жить! Ей не удалось сложить 1000 журавлей, она  умерла,    сделав  664. В Парке Мира в городе Хиросима   установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире. С того времени дети со всего мира посылают бумажных журавликов в музей Хиросимы.  Японский журавлик  стал символом  надежды, веры  и любви к жизни.

В странах Востока журавль считается символом любви, веры и надежды. Люди издревле веруют, что если сделать тысячу таких фигурок, а потом раздарить их все близким и знакомым, то исполнится самое-самое заветное желание.

Для работы вам нужен только квадратный лист бумаги, который легко сделать из стандарного листа бумаги формата А4

Так как мы ограничены с вами по времени, я заранее подготовила листы и сложила их в базовую форму «двойной квадрат», на основе которого  выполняется поделка.

  • Расположите, пожалуйста, заготовку так, чтобы раскрывающаяся часть квадрата находилась ближе к вам.
  • После чего противоположные углы квадрата прикладываем к центру и сгибаем от нижнего угла квадрата

(Рис. На слайде)

  • Повторяем все тоже самое с другой стороны

  • Заминаем верхний уголок у получившегося основания и отгибаем его обратно. Делаем это для того чтобы остался сгиб.  Уголки, кстати, тоже отгибаем обратно и возвращаемся к позиции ромба.

Линии должны быть хорошо проглажены.

Следующий шаг – самый сложный.

  • Далее, нужно направить нижний угол ромба вверх, раскрывая фигуру, таким образом, чтоб края бумаги загнулись внутрь фигуры, по ране намеченным сгибам, как на первом изображении. Потом все тоже самое только со второй стороны. Должен получится ромбик, но более вытянутый

(рис. на слайде).

  • Противоположные углы ромба мы прикладываем к центру фигуры и сгибаем от нижнего угла. Сначала одну сторону. Потом поворачиваем фигуру и сгибаем края к центу, таким же образом, с обратной стороны. получились вот такие стрелки

Нижняя часть – это хвостик и голова, верхняя часть – крылья.

  • Далее работаем с нижней частью.
  • Разворачиваем бок и отгибаем наверх в том месте, где начинается стрелка. (это примерно середина ромба)
  • Затем закрываем наш бок
  • Далее вытягиваем полученную стрелку вдоль верхней складки, попутно прижимаем нижнюю линию сгиба, что бы зафиксировать стрелку в этом положении.
  • Проделываем тоже самое с другой стрелкой. (развернули, отогнули наверх, закрыли, вытянули вдоль верхней складки, зафиксировали)

Получилось что – то похожее на корону.

  • Формирует голову птички. Для этого загибаем примерно треть стрелки вниз.

Осталось расправить крылья, для этого центральные стрелки отгибаем до упора.

  • Расправляем основу, чтобы журавлик мог стоять.

Все журавлик готов, надеюсь, он принесет вам счастье  спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме "Работа над премьерой кукольного спектакля "Сказочка о счастье"

Цель: Пробудить у детей интерес к кукольному театру.Задачи: 1). Развивающие: развивать выразительную речь учащихся; учить размышлять над характерами и поступками героев;2). Познавательные: расши...

Мастер-класс по ОРКСЭ. Проект "Энциклопедия слова "счастье"

Мастер-класс по ОРКСЭ. Проект "Энциклопедия слова "счастье"...

Мастер - класс "Птица счастья"

Данная методическая разработка знакомит детей с назначением оберега, видами оберегов; развивает творческую фантазию, воображение, художественную  творческую активность  обучающихся,  по...

Мастер класс на тему "Что такое счастье?"

Цель:     познакомить участников мастер-класса с этическими представлениями о счастье, создать условия для понимания разных трактовок счастья с опорой на жизненный опыт.Задачи: создать ...

Мастер-класс "Дерево счастья". Внеурочная деятельность

Мастер-класс "Дерево счастья" представляет собой презентацию с пошаговым выполнением декоративной работы на занятиях школьной изостудии. Возраст учащихся 3 - 5 класс. Работа выполнялась в...

Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

Мастер-класс проводится для родителей. с целью рассмотрения современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной  деятельности с детьми....