Мастер - класс по теме "Работа над премьерой кукольного спектакля "Сказочка о счастье"
план-конспект занятия на тему
Цель: Пробудить у детей интерес к кукольному театру.
Задачи: 1). Развивающие: развивать выразительную речь учащихся; учить размышлять над характерами и поступками героев;
2). Познавательные: расширить кругозор учащихся в области кукольного театра; в театрализованной форме обобщить знания детей.
3). Воспитательные: способствовать развитию сообразительности, находчивости, а также актёрских и изобразительных способностей учащихся; воспитание доброты, взаимопомощи, милосердия.
Оборудование: 1). Для актёров: куклы, ширма, слова с ролями.
2). Для художников – оформителей: листы бумаги, краски, кисточки, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_-_skazochka.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Работа над премьерой кукольного спектакля «Сказочка о счастье».
Цель: Пробудить у детей интерес к кукольному театру.
Задачи: 1). Развивающие: развивать выразительную речь учащихся; учить размышлять над характерами и поступками героев;
2). Познавательные: расширить кругозор учащихся в области кукольного театра; в театрализованной форме обобщить знания детей.
3). Воспитательные: способствовать развитию сообразительности, находчивости, а также актёрских и изобразительных способностей учащихся; воспитание доброты, взаимопомощи, милосердия.
Оборудование: 1). Для актёров: куклы, ширма, слова с ролями.
2). Для художников – оформителей: листы бумаги, краски, кисточки, карандаши.
1.Организационный момент.
Дорогие ребята! Я рада нашей с вами встрече!
21 марта отмечается Международный день кукольного театра.
Послушайте замечательное стихотворение, посвящённое кукольному театру.
Театр кукол – дом чудес, где сказка оживает просто!
Из ситца купол голубых небес, и пальмы, и волшебный остров…
И будешь верить в сказку ты, ведь снова здесь вернёшься в детство:
В театре в явь вплетаются мечты, быль и небыль проживают по соседству.
Вот куклу бережно берёт актёр умелыми руками,
И кукла сразу оживает, и это чудо наблюдаем с вами!
Театр кукол – дом чудес! Какое мудрое искусство!
Оно доходит до сердец, чтобы зажечь живое чувство!
2.Вводная беседа.
- Ребята, а кто из вас был в кукольном театре? Поделитесь своими впечатлениями с нами.
Сейчас мне хотелось бы услышать от вас, что вы знаете о театре. Слушайте внимательно и запоминайте, эти сведения вам пригодятся в конце нашего занятия.
- Кто знает, как называется весёлый спектакль? (комедия)
- А как называется грустный, трагический спектакль? (трагедия)
- Кто главные герои в кукольном театре? (куклы)
- А в обычном театре, чем актёр разрисовывает себе лицо? (гримом)
- Мы сегодня с вами будем работать над спектаклем, я раздам вам слова сказки, кто знает, как называется, то, что исполняют актёры? (роль)
- Человек в театре, который следит за состоянием костюмов? (костюмер)
- Кто руководит спектаклем? (режиссёр)
- Как называется само театральное действо? (спектакль)
- В театре есть такой человек, его работа – подсказывать, кто это? (суфлёр)
- Какое общее название всех, кто выступает на сцене? (артист)
Хорошо, мы с вами немного повторили, то что вы уже знали, я надеюсь, что некоторые из вас узнали и что-то для себя нового из нашей беседы.
3.Знакомство со сказкой.
1). Прослушайте сказку и подумайте, чему она учит? Ведь сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!
Чтение педагогом сказки.
Автор: На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Король: Гуляю я и сплю, и обедаю,
А счастья я не ведаю!
Автор: Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!»
Автор: И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти? И вот король в карету сел – И покатил за счастьем. Король в окошечко глядит, Карета бодро катится.
Король: Постой-ка, кто там на пути?
Автор: Девчонка в драном платьице.
Девчонка: О, всемогущий мой король, Подать хоть грошик мне изволь.
Король: Эй, попрошайка, пропусти, скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду!
Автор: Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл...
Карета мчится наугад. Бог весть в какую сторону.
Король: Постой-ка, кто там на пути?
Автор: Вдруг на пути стоит солдат, Израненный, оборванный.
Солдат: О, мой король, Тебя я видеть очень рад! Прошу покорнейше: устрой Меня ты в услужение, Я за тебя стоял горой, Я, право, бился, как герой, Я выиграл сражение.
Король: А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! -
Автор: Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл… Карета мчит во весь опор, Конь скачет, что есть духу.
Король: Постой-ка, кто там на пути? Автор: Вдруг на дорогу вышла с гор сутулая старуха.
Старуха: Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую. Мой дом - вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я. Ношу из лесу я дрова -
Тяжелая работа. Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то...
Король: А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! —
Автор: Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл... Вот лето кончилось.
Жара сменяется ненастьем.
Король торопит:
- В путь пора, еще немного — и ура! Свое настигну счастье!
Автор: И все бы кончилось бедой — Сомнений в этом нету. Да старец с белой бородой остановил карету. Перекрестившись, не спеша, Торжественно и строго
Старец: «Заблудшая душа, король, побойся Бога! Ты ищешь счастья для себя, ты странствуешь по свету. Но, только ближнего любя, найдешь ты счастье это. Скорей послушайся меня: Обратно разверни коня, Девчоночку согрей и накорми, Солдата в сторожа найми, Все это сделай, но сперва, старушке ты поможешь: До дома довезешь дрова. Распилишь и уложишь...» —
Автор: Тут вышла полная луна. И осветила путь она. Нелегкий путь, обратный путь. Путь к счастью, не куда-нибудь. Король поныне во дворце всем людям помогает. И счастье на его лице, как ясный день, сияет!
- Вы прослушайте сказку, вам она понравилась? Как вы думаете, чему она учит? (ответы детей)
- Как вы думаете, а что же такое счастье? (ответы детей) А я думаю, что счастье и заключается в том, что мы сейчас с вами живём, радуемся, будем заниматься интересным делом – постановкой кукольного спектакля.
4.Распределение ролей.
- Для этого нам нужно рассмотреть характеры героев.
-Слова автора чаще всего в спектаклях исполняет герой Петрушка. Каким вы его видите?
- Кто главный герой в сказке? Какой характер у короля? Каким тоном он будет исполнять свою роль?
- Кто встретился первым ему на пути? Девочка – какая она в вашем представлении? Каким тоном будет исполнятся её роль?
- Следующим кто был на пути у короля? Вспомните слова, которые характеризуют солдата. Как будет просить солдат о помощи?
- Кого ещё встретил на своём пути король? Что просила старуха у короля?
- И, наконец, кто образумил короля? Как нужно исполнить роль старца?
Давайте подумаем и распределим роли так, чтобы спектакль получился интересным и слова артисты исполняли с удовольствием. Нам нужно разделиться на 2 группы: артисты и художники- оформители. Ребята, не обижайтесь, кому не досталось роли в спектакле, ведь спектакль не состоится без художественной подготовки, т.е. без декораций, которые сейчас нам за несколько минут приготовят художники.
5.Самостоятельная работа детей.
1 группа из 6 человек, учат слова сказки.
2 группа из 4 человек, изображают декорации к сказке.
Педагог оказывает индивидуальную помощь учащимся.
6.Репетиция спектакля.
-Учащиеся берут куклы и, стоя за ширмой, репетируют сказку по эпизодам.
- Успех спектакля зависит во многом и от дисциплины, которая будет за ширмой.
7.Установка декораций.
Учащиеся прикрепляют свои рисунки на ширму.
8.Показ спектакля.
- Сейчас мы с вами попробуем показать всю сказку, а присутствующие в зале нас оценят. Каждый зритель получит по кружку, на котором напишет в конце спектакля нам оценку от 1 до 5.
9.Просмотр кукольного спектакля в исполнении унарских учеников.
- Ребята, а вам интересно посмотреть, как дети из Унарской школы исполнили этот спектакль? Давайте посмотрим. Ну, а пока вы смотрите спектакль, я соберу оценки зрителей и в конце скажу результат.
10.Итог занятия.
- Мне хочется, чтобы наше занятие не прошло бесследно, а оставило хоть небольшой след в вашей душе и поэтому, я предлагаю вам распределиться на пары и разгадать театральный кроссворд.
- Проверка:
1.Комедия. 2.Грим. 3.Роль. 4.Костюмер. 5.Режиссёр. 6.Спектакль.
7.Суфлёр. 8 Артист.
Встаньте те, у кого всё правильно. Молодцы! У кого 1 ошибка? У кого 2 ошибки? Ребята, у кого больше ошибок не расстраивайтесь, если вам это занятие понравилось, то вы и дальше будете узнавать что-то новое о кукольном театре.
Сказку взяла из журнала «Классный руководитель»
Самоанализ проведённого мастер – класса.
Тема: Работа над премьерой кукольного спектакля
«Сказочка о счастье».
Цель: Пробудить у детей интерес к кукольному театру.
Задачи: 1). Развивающие: развивать выразительную речь учащихся; учить размышлять над характерами и поступками героев;
2). Познавательные: расширить кругозор учащихся в области кукольного театра; в театрализованной форме обобщить знания детей.
3). Воспитательные: способствовать развитию сообразительности, находчивости, а также актёрских и изобразительных способностей учащихся; воспитание доброты, взаимопомощи, милосердия.
В начале занятия я провела небольшую теоретическую часть, в которой в основном, опиралась на знания детей о театре. Затем в основной части занятия мы работали над постановкой спектакля. Думаю, что в этой части занятия чётко проследилась творческая деятельность учащихся: одни развивали выразительность речи и работу с куклами, другие занимались художественно оформительской деятельностью. Сочетались групповые, парные и индивидуальные виды деятельности. Форма контроля знаний была проведена в виде викторины, где учащиеся показали полученные знания. Рефлексия также имела своё место в заключительной части занятия. Думаю, что занятие достигло своей цели. В полном объёме реализованы задачи на каждом из его этапов. В целом результат все увидели в виде оформленной ширмы и постановки спектакля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Как самому сшить кукольный театр".
В данной работе дается описание того, как сшить игрушки для кукольного театра. Используя основные выкройки, педагог вместе с детьми может сшить необходимые куклы. Понадобиться немного красочных ...
Мастер-класс ""«Человек живет настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем». И.В. Гете.
занятие можно использовать приразговоре про дружбу....
Мастер-класс по ОРКСЭ. Проект "Энциклопедия слова "счастье"
Мастер-класс по ОРКСЭ. Проект "Энциклопедия слова "счастье"...
Презентация к мастер-классу "Постановка кукольного театра"
Презентация к мастер-классу....
Мастер-класс "Внеурочная деятельность. Постановка кукольного спектакля"
Мастер-класс по внеурочной деятельности "Постановка кукольного спектакля"...
Мастер - класс "Птица счастья"
Данная методическая разработка знакомит детей с назначением оберега, видами оберегов; развивает творческую фантазию, воображение, художественную творческую активность обучающихся, по...
Мастер-класс « Кукольный театр глазами детей».
Браун Снежана Эткаровна,Воспитатель «Детский сад «Центр коррекции и развития детей ГБОУ ООШ№18» г. НовокуйбышевскаМастер-класс « Кукольный театр глазами детей».Я хочу пре...