Мастер-класс ""«Человек живет настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем». И.В. Гете.
план-конспект занятия по орксэ (4 класс) на тему

Дженджиева Виктория Эрдниевна

занятие можно использовать приразговоре про дружбу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мастер-класс о толерантности28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мастер-класса:  

                          «Человек живет настоящей жизнью, если

                       счастлив чужим счастьем».   И.В. Гете.

Цель урока:  - формирование в детях гуманное отношение друг к другу

Задача:  - воспитывать доброе и бережное отношение к людям

              - воспитывать в детях отзывчивость, душевность , учить

                сопереживать;

              - учить детей анализировать поступки, понимать чувства других

                  людей;

              - воспитывать традиционную культуру во взаимосвязи с религиозной

                духовной  культурой.

Наглядность: плакаты с надписью законов, картинки буддийских божеств,

                       православных богов, сюжетные картинки.

Ход урока.

1. Беседа:

      - Ребята, а вы знаете, кто такой «бог»?

      - А почему люди молятся?  (прослушать варианты ответов)

      - Итак, молитва – это обращение к богу или разговор с богом.

(показ-ть картинки богов: Цаган Дярк, Зунква Гегян, православные иконы: Троица)

       - А теперь закроем глаза и представим , что каждый из нас «бог».

          Посмотрите с неба на землю.

       - Каких людей вы видите? Какие люди вам нравятся?

         ( варианты ответов)

       - А почему вам именно эти люди нравятся?

          ( варианты ответов)

       - Делая такие поступки, которые приятно вам самим.  И тогда все в мире будут жить, доставляя радость друг другу. Отсюда вытекают такие законы:

1. Любовь к другим и сострадание проявляются в действии,

     деятельности.

2. Сострадание и преодоление трудностей.

3. Деятельная любовь к людям.

2. Строки о качествах людей.

   - Послушайте строки стих-ия:             Живи и верь,

                                                                Что жизнь прекрасна.

                                                                 И  сколько б не было бы зла,

                                                                 Не осуждай людей напрасно,

                                                                 Умей любить и будь добра.

- А значит, какие качества в людях должны проявляться?

- Всегда особенно ценна

  Бывает внешность той,

  Чья красота озарена

   Душевной красотой.

- Это и есть счастье, помощь человеку. Человек живет настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем.

- Настоящая жизнь человека зависит от счастья ближних. Этому посвящены статьи опубликованные в газете. (показать статьи из газет)

3. Работа по картинкам.

   - Посмотрите на картинки, какой поступок показан на этих картинках?

   - Какие человеческие качества показаны?

4. Итог:

    - Какого человека можем назвать счастливым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Человек живет среди людей».

Внеклассное мероприятие «Человек живет среди людей».Цель: формирование умений и навыков в сфере общения, умение слушать и слышать другого человека....

Эссе "«Человек не может по-настоящему совершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»

Эссе для участия  Московкого городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания "Учитель года" в номинации "Классный руководитель года".Авторская работа Да...

"Человек живет землей, а земля человеком..."

Воспитательное мероприятие "Человек живет землей, а земля человеком..." воспитывает ответственность у детей по отношению к своей земле и Земле, как планеты. Использованы методы "Эмпатии", "Ассоциаций"...

Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям по теме "Если хочешь быть здоров"

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе...

Мастер- класс "Воспитание культуры здорового образа жизни младшего школьника как способ духовно – нравственного развития"

Вопрос духовно-нравственного воспитания  детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее. ...

Мастер- класс "Воспитание культуры здорового образа жизни младшего школьника как способ духовно – нравственного развития"

Вопрос духовно-нравственного воспитания  детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее. ...