Работа с природными материалами. Конструирование. Изделие: «Жуки».
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему

Валеева Марина Владимировна

Технология 1 класс

УМК «Школа России»

Работа с природными материалами. Конструирование.

Изделие: «Жуки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1_klass_konsp_1.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технология 1 класс

УМК «Школа России»

Работа с природными материалами. Конструирование.

Изделие: «Жуки».

Задачи урока: повторить сведения о видах природных материалов; определить свойства некоторых природных материалов по форме, прочности; учить конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина; развивать способность к организации своей деятельности: учить планировать практическую деятельность (отбор необходимых материалов, составление плана работы), воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: 

Предметные: различать виды природных материалов; сравнивать свойства природных материалов (форма, прочность); уметь отбирать необходимые материалы для изготовления изделия; проводить оценку результатов своей деятельности на основе вспомогательных вопросов; осмысливать значение бережного отношения к природе.

УУД:

Личностные: бережное отношение к окружающему миру, осмысление основных критериев оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога».

Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; освоение способа изготовления изделия из природных материалов на основе соединения на пластилине; умение контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные: проводить анализ объекта с целью выделения  существенных признаков (особенности внешности жука).

Коммуникативные: развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; выслушивать и слышать учителя, одноклассников; умение объяснять свой выбор.

Основные термины и понятия: эскиз, композиция.

Ресурсы и оборудование.

У учителя: электронное приложение к уроку, природные материалы; пластилин, варианты готового изделия, материалы для проведения игры по составлению изображения жука; материалы и инструменты для изготовления изделия.

У учащихся: клеенка, стека, салфетка, природные материалы (половинки грецких орехов, веточки), пластилин, цветная бумага.

Технология: метод сотрудничества, применение современных технологий.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

– Сегодня на урок вы принесли различные материалы, которые собрали сами. Обыкновенные шишки, орехи, семена превращаются в удивительные игрушки.

3. Создание проблемной ситуации.

– Догадайтесь,  кого мы сегодня будем делать, отгадав загадки.

1.Хоть они и жалят больно

Их работой мы довольны. (пчела)

2. Голубой аэропланчик,

Сел на белый одуванчик. (стрекоза).

3.Влесу, у пня,

Суета, беготня,

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит .(муравьи).

4.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу,когда хожу,

Если в воздухе кружусь

Тут уж вдоволь нажужжусь.(жук).

Пчелы, муравьи, жуки-Кот они?(насекомые).

4. Целеполагание.

– Чему мы будем учиться на уроке? Какие задачи поставим перед собой?( будем учиться делать жука из природного материала и пластилина, правильно организовывать свою работу)

5. Анализ изделия. Планирование работы.

Мы будем изготавливать жука. А каких жуков вы знаете?

Есть жуки с очень интересным названием: жук-олень, жук- носорог,жук-могильщик, жук –медведка.

А почему жуки так интересно называются?

Жуки встречаются повсюду: в горах, в степях, в пустыне. На Земле только 450 тысяч видов жуков. В нашей стране- 25 тысяч видов. Есть жуки  огромные -до 15 см длиной, а есть крошечные. Их можно разглядеть только в увеличительное стекло. Окраска жуков разнообразная: черная, желтая, красная, синяя….Но все жуки имеют одинаковое строение. Рассмотрите жука. Какие части тела можно выделить? (головогрудь, тело,6 ног, усики,2 пары крыльев-покровные и летательные). Жуки бывают дневные и ночные. Для природы и человека они приносят пользу и вред.

––Мы будем изготавливать жука из природных материалов. Какие природные материалы можно использовать для изготовления жука? (ответы детей, что нужно взять для изображения туловища, лап, глаз, крыльев.

– Посмотрите на изделие. Насколько сложным является выполнения данного изделия?

Дети рассматривают изделие и отвечают на вопросы юного технолога. При возникновении затруднений при ответе на вопросы, учитель делает пояснения или задает наводящие вопросы. Учитель выводит учащихся на ответы.

 –Что я буду делать? (Я буду делать жука).

– Как можно назвать наше изделие? (Жуки).

– Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы? (Мне понадобятся природные материалы: половинки грецких орехов, веточки, листочки для крыльев.

–Из чего сделано туловище, ножки, крылышки? На чем сидит жук?

Получается целая композиция.

–Что такое композиция? (взаимное расположение частей). То есть это произведение, в котором все компоненты (детали) связаны одной идеей.

 – Какая у нас идея? (жук сидит в лесу на листочке).

– Как я буду выполнять работу? Какими способами? (Детали я соединю при помощи пластилина).

– Как соединены детали в данном изделии? (на пластилин).

– Это самый простой способ соединения – при помощи пластилина, мы скатываем небольшой шарик, прикрепляем его на деталь и прикрепляем его к другой детали (учитель демонстрирует данный прием).

– Что сделаю сначала, что потом? (Составлю план работы или ознакомлюсь с готовым).

– Мы будем работать по плану, представленному на доске.

 Можно предложить учащимся самим составить план работы по изготовлению жука.

План работы:

1) Организация рабочего места.

2) Соединение деталей при помощи пластилина.

3) Оформление изделия.

– Для чего я буду мастерить это изделие? (Жука можно подарить другу или украсить этой поделкой свой рабочий стол).

– Подведу итог своей работе. (Что получилось, чему следует научиться?).  

– Ответ на данный вопрос вы дадите во время подведения итогов, когда выставите свои работы на выставку.

6. Изготовление изделия.

Практическая работа проходит таким же образом, как и на предыдущем уроке, учащиеся будут выполнять работу под руководством учителя. Во время практической работы учитель обращает внимание на качество выполняемой работы: детали прилеплять аккуратно, не брать очень много пластилина, чтобы его не было видно за деталями, сравнивать свою работу с образцом учителя.

В зависимости от возможностей класса, можно предложить учащимся выполнить изделие самостоятельно, делая акцент на некоторых операциях, которые могут вызвать затруднения.

1. Организую своё рабочее место.

2. Приготовлю основу-листочек.

3.Заполню орех пластилином.

4.Покорю спинку жука тонким слоем пластилина.

5.Из веточек изготовлю 6 ножек жука.

6.Оформю голову и усики жукап.

7.Соберу композицию.

Может предложить учащимся оформить свою работу индивидуально: можно посадить жука на веточку, можно украсить и веточку, долепить пластилином или прилепить листочки на веточку, как будто жук прячется, можно сделать коллективную работу. Учитель может подготовить несколько листочков и предложить учащимся посадить на них жуков, получится целое семейство (каждый ученик может оставить под своим жуком листочек со своим именем или придумать название жуку).

7. Подведение итогов.

– Что получилось, чему следует научиться? (научились составлять композицию из природных материалов, соединять детали при помощи пластилина)

–Оцените свои изделия: сделано ли изделие аккуратно, или нужно еще потрудиться над изделием?

 – Давайте выберем яркого жука, самого необычного, самого большого.

Объясните свой выбор.

– Из природного материала можно сделать еще огромное  количество фигурок.

– Дома вы можете сделать понравившуюся фигурку.

8. Рекомендации для занятий в семье.

Сделайте одну из фигурок из природного материала. Можно попробовать придумать свои.

        

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ВЫШИВАНИЕ. ИЗДЕЛИЕ «САЛФЕТКА»

Расширить представление о видах обработки ткани; учить различать виды обработки ткани; совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва; воспиты...

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»

Конспект урока по технологии на тему: Работа  с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа  с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»" 2 класс...

Технологическая карта урока по технологии, "Работа с природным материалом. Изделие «Орнамент из семян», 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работы с природным материалом(семена) при выполнении орнаментаЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:...