Работа с природными материалами. Конструирование. Изделие: «Жуки».
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему
Технология 1 класс
УМК «Школа России»
Работа с природными материалами. Конструирование.
Изделие: «Жуки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1_klass_konsp_1.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология 1 класс
УМК «Школа России»
Работа с природными материалами. Конструирование.
Изделие: «Жуки».
Задачи урока: повторить сведения о видах природных материалов; определить свойства некоторых природных материалов по форме, прочности; учить конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина; развивать способность к организации своей деятельности: учить планировать практическую деятельность (отбор необходимых материалов, составление плана работы), воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: различать виды природных материалов; сравнивать свойства природных материалов (форма, прочность); уметь отбирать необходимые материалы для изготовления изделия; проводить оценку результатов своей деятельности на основе вспомогательных вопросов; осмысливать значение бережного отношения к природе.
УУД:
Личностные: бережное отношение к окружающему миру, осмысление основных критериев оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога».
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; освоение способа изготовления изделия из природных материалов на основе соединения на пластилине; умение контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные: проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков (особенности внешности жука).
Коммуникативные: развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; выслушивать и слышать учителя, одноклассников; умение объяснять свой выбор.
Основные термины и понятия: эскиз, композиция.
Ресурсы и оборудование.
У учителя: электронное приложение к уроку, природные материалы; пластилин, варианты готового изделия, материалы для проведения игры по составлению изображения жука; материалы и инструменты для изготовления изделия.
У учащихся: клеенка, стека, салфетка, природные материалы (половинки грецких орехов, веточки), пластилин, цветная бумага.
Технология: метод сотрудничества, применение современных технологий.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
– Сегодня на урок вы принесли различные материалы, которые собрали сами. Обыкновенные шишки, орехи, семена превращаются в удивительные игрушки.
3. Создание проблемной ситуации.
– Догадайтесь, кого мы сегодня будем делать, отгадав загадки.
1.Хоть они и жалят больно
Их работой мы довольны. (пчела)
2. Голубой аэропланчик,
Сел на белый одуванчик. (стрекоза).
3.Влесу, у пня,
Суета, беготня,
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит .(муравьи).
4.Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу,когда хожу,
Если в воздухе кружусь
Тут уж вдоволь нажужжусь.(жук).
Пчелы, муравьи, жуки-Кот они?(насекомые).
4. Целеполагание.
– Чему мы будем учиться на уроке? Какие задачи поставим перед собой?( будем учиться делать жука из природного материала и пластилина, правильно организовывать свою работу)
5. Анализ изделия. Планирование работы.
Мы будем изготавливать жука. А каких жуков вы знаете?
Есть жуки с очень интересным названием: жук-олень, жук- носорог,жук-могильщик, жук –медведка.
А почему жуки так интересно называются?
Жуки встречаются повсюду: в горах, в степях, в пустыне. На Земле только 450 тысяч видов жуков. В нашей стране- 25 тысяч видов. Есть жуки огромные -до 15 см длиной, а есть крошечные. Их можно разглядеть только в увеличительное стекло. Окраска жуков разнообразная: черная, желтая, красная, синяя….Но все жуки имеют одинаковое строение. Рассмотрите жука. Какие части тела можно выделить? (головогрудь, тело,6 ног, усики,2 пары крыльев-покровные и летательные). Жуки бывают дневные и ночные. Для природы и человека они приносят пользу и вред.
––Мы будем изготавливать жука из природных материалов. Какие природные материалы можно использовать для изготовления жука? (ответы детей, что нужно взять для изображения туловища, лап, глаз, крыльев.
– Посмотрите на изделие. Насколько сложным является выполнения данного изделия?
Дети рассматривают изделие и отвечают на вопросы юного технолога. При возникновении затруднений при ответе на вопросы, учитель делает пояснения или задает наводящие вопросы. Учитель выводит учащихся на ответы.
–Что я буду делать? (Я буду делать жука).
– Как можно назвать наше изделие? (Жуки).
– Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы? (Мне понадобятся природные материалы: половинки грецких орехов, веточки, листочки для крыльев.
–Из чего сделано туловище, ножки, крылышки? На чем сидит жук?
Получается целая композиция.
–Что такое композиция? (взаимное расположение частей). То есть это произведение, в котором все компоненты (детали) связаны одной идеей.
– Какая у нас идея? (жук сидит в лесу на листочке).
– Как я буду выполнять работу? Какими способами? (Детали я соединю при помощи пластилина).
– Как соединены детали в данном изделии? (на пластилин).
– Это самый простой способ соединения – при помощи пластилина, мы скатываем небольшой шарик, прикрепляем его на деталь и прикрепляем его к другой детали (учитель демонстрирует данный прием).
– Что сделаю сначала, что потом? (Составлю план работы или ознакомлюсь с готовым).
– Мы будем работать по плану, представленному на доске.
Можно предложить учащимся самим составить план работы по изготовлению жука.
План работы:
1) Организация рабочего места.
2) Соединение деталей при помощи пластилина.
3) Оформление изделия.
– Для чего я буду мастерить это изделие? (Жука можно подарить другу или украсить этой поделкой свой рабочий стол).
– Подведу итог своей работе. (Что получилось, чему следует научиться?).
– Ответ на данный вопрос вы дадите во время подведения итогов, когда выставите свои работы на выставку.
6. Изготовление изделия.
Практическая работа проходит таким же образом, как и на предыдущем уроке, учащиеся будут выполнять работу под руководством учителя. Во время практической работы учитель обращает внимание на качество выполняемой работы: детали прилеплять аккуратно, не брать очень много пластилина, чтобы его не было видно за деталями, сравнивать свою работу с образцом учителя.
В зависимости от возможностей класса, можно предложить учащимся выполнить изделие самостоятельно, делая акцент на некоторых операциях, которые могут вызвать затруднения.
1. Организую своё рабочее место.
2. Приготовлю основу-листочек.
3.Заполню орех пластилином.
4.Покорю спинку жука тонким слоем пластилина.
5.Из веточек изготовлю 6 ножек жука.
6.Оформю голову и усики жукап.
7.Соберу композицию.
Может предложить учащимся оформить свою работу индивидуально: можно посадить жука на веточку, можно украсить и веточку, долепить пластилином или прилепить листочки на веточку, как будто жук прячется, можно сделать коллективную работу. Учитель может подготовить несколько листочков и предложить учащимся посадить на них жуков, получится целое семейство (каждый ученик может оставить под своим жуком листочек со своим именем или придумать название жуку).
7. Подведение итогов.
– Что получилось, чему следует научиться? (научились составлять композицию из природных материалов, соединять детали при помощи пластилина)
–Оцените свои изделия: сделано ли изделие аккуратно, или нужно еще потрудиться над изделием?
– Давайте выберем яркого жука, самого необычного, самого большого.
Объясните свой выбор.
– Из природного материала можно сделать еще огромное количество фигурок.
– Дома вы можете сделать понравившуюся фигурку.
8. Рекомендации для занятий в семье.
Сделайте одну из фигурок из природного материала. Можно попробовать придумать свои.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.
На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера - цветы....
РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ВЫШИВАНИЕ. ИЗДЕЛИЕ «САЛФЕТКА»
Расширить представление о видах обработки ткани; учить различать виды обработки ткани; совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва; воспиты...
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»" 2 класс...
Конспект урока по технологии "Работа с природным материалом. Рабочее место. Аппликация «Золотая рыбка» (конструирование, наклеивание)"
Конспект + презентация...
Технологическая карта урока по технологии, "Работа с природным материалом. Изделие «Орнамент из семян», 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работы с природным материалом(семена) при выполнении орнаментаЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:...