РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ВЫШИВАНИЕ. ИЗДЕЛИЕ «САЛФЕТКА»
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Расширить представление о видах обработки ткани; учить различать виды обработки ткани; совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва; воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология 2 класс | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Н.А Тихонова
МБОУ СОШ №24
станица Попутная
2 КЛАСС
ТЕМА: РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ВЫШИВАНИЕ.
ИЗДЕЛИЕ «САЛФЕТКА»
Расширить представление о видах обработки ткани; учить различать виды обработки ткани; совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва; воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда | |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Шов, пяльцы, вышивка |
Наглядно-демонстрационный материал | Виды ниток, образец тамбурного шва, готовая вышивка и образцы вышивок, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения тамбурного шва с разметкой точек для проколов и основа для салфетки – ткань размером 20 × 30 см (для каждого ребенка) |
Оборудование | Учебник, рабочая тетрадь; пяльцы, ткань, игла, нитки для вышивания, ножницы, мыло или мягкий карандаш; копировальная бумага |
Планируемые | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Предметные: расширят представление о видах обработки ткани; научатся анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия, выполнять вышивку тамбурным швом с использованием пяльцев, различать виды обработки ткани. Метапредметные: ∙ регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и технологической карте, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона. |
Организационная структура урока
Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Универсальные | Промежуточный | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Постановка учебной задачи | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Вышивка – один из любимых видов украшения изделий. Она была популярна столетия назад, популярна и сейчас. Существует множество видов вышивки. С одним из них вы познакомитесь сегодня. Тамбурный шов прост по исполнению, но очень красив в изделии(показывает образец). Сегодня вы освоите его и сделаете вышивку на салфетке | Слушают учителя | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают | Устные ответы |
II. Освоение нового материала | Словесно-иллюстративный рассказ «История вышивки». | – Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно, | Слушают учителя, анализируют информа- | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, выде- | Устные ответы |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Просмотр изделий или слайдов с изображением вышитых изделий. Работа с учебником (с. 69) | сначала появилось шитье как необходимость. Со временем появилась вышивка в качестве декоративного дополнения к шитью. Ведь материалы, из которых создавали одежду, разнообразием не отличались, а вышивка всегда давала возможность сделать наряд особенным, не похожим на другие. Вышивка – это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы. В разные времена использовались разныеинструменты для вышивки: каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы. С усовершенствованием инструментов развивалось и само искусство вышивки, появились новые приемы, расширились возможности исполнения различных рисунков и орнаментов. В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека об окружающем его мире, художественные пристрастия и национальное своеобразие. (См. дополнительный материал к уроку.) Организует беседу по учебнику (с. 69) о профессиях, связанных с шитьем | цию; рассматривают образцы изделий, анализируют их, делятся впечатлениями | лять информацию из сообщений разных видов, проводить сравнение изучаемых объектов, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;логические – умеют анализировать информацию, выявлять особенности (качества, признаки) разных материалов, используемых в изделии. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | |||
Словесно-иллюстративный рассказ | – Тамбурные швы относятся к декоративным швам и имеют много разновидностей. Их название происходит от специальных круглых пялец, | Работают с учебником, ана- | Фронтальная | Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической дея- | Устные ответы |
.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
«Тамбурный шов». Просмотр изделий или слайдов с изображением вышивок, выполненных тамбурным швом. Работа с учебником (с. 67). Демонстрация приемов выполнения шва | применявшихся для вышивания больших шелковых ковров и покрывал и похожих на большой барабан – тамбур. В вышивках Древней Индии, Ирана, Рима, Греции, Сирии ручные тамбурные швы были известны еще до нашей эры. В конце XIX века были изобретены специальные машины, которые выполняли 17 видов тамбурных швов. Тамбурные швы применяются в вышивке самостоятельно и в сочетании с другими швами. Тамбурный шов имеет много разновидностей. Обычно он похож на цепочку выходящих друг из друга петелек. На изнаночной стороне этот шов выглядит как строчка. Обычно этим швом вышивают растительные узоры и заполняют какие-то детали на рисунке. Выполнив 4–5 петель из одной точки, получаем цветок. А если петли расположить по кругу и серединку заполнить стежками, получится ромашка. Если петли сгруппировать и соединить стебельком, получится веточка и колосок. Демонстрирует приемы выполнения шва | лизируют информацию в учебнике; рассматривают образцы изделий, анализируют их; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы выполнения шва | тельностью. Регулятивные: принимают Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания | |||
Практическое задание. Работа с учебником (с. 67) | Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. – Выполните тренировочные упражнения | Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике; | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ. Познавательные: общеучебные – ориентируются в задании, учебнике. Регулятивные: умеют плани- | Выполнение тренировочных упражнений |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
выполняют задание | ровать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | |||||
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | ||
III. Творческая практическая деятельность | Организация рабочего места | Проверяет организацию рабочего места. – Подготовьте необходимые материалы и инструменты для выполнения работы | Организуют рабочее место в зависимости от вида работы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания | Организация рабочего места |
Беседа «Что и как мы будем делать» | Комментирует некоторые пункты плана, обращая внимание на способы перевода рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги, демонстрирует приемы затягивания ткани в пяльцы | Анализируют изделия по заданному алгоритму, составляют план работы над изделием, сверяют его с готовым планом в учебнике | Фронтальная | Познавательные: умеют делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения. Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки | Устные ответы |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Практическое задание | Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. – Сделайте выкройку салфетки. – Выберите рисунок, переведите его на ткань и вышейте тамбурным швом. – Оформите края салфетки бахромой | Соблюдают гигиенические нормы пользования ин- струментами, выполняют задание | Индивидуальная | Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: общеучебные – умеют осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера | Вышивка салфетки тамбурным швом | |
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Выставка работ учащихся | В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий. – Представьте свою работу. – Оцените работу одноклассников, используя критерии | Рассматривают выполненные салфетки, оценивают их | Фронтальная | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 КЛАСС ТЕМА: РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ШИТЬЕ. ТАМБУРНЫЕ СТЕЖКИ. «САЛФЕТКА»
2 класс Тема: Работа с ткаными материалами. Шитье.Тамбурные стежки. «Салфетка»...
Конспект урока технологии "Работа с ткаными материалами. Вышивание." 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Работа с ткаными материалами. Вышивание.Цели урока:- расширить представления учащихся о видах обработки ткани;Планируемые результаты:Личностные:·...
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»" 2 класс...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»" 2 класс...
РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ШИТЬЕ. ТАМБУРНЫЕ СТЕЖКИ. «САЛФЕТКА» (Начальная школа 21 века)
Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству; расширить представление ...