Конспект урока по технологии "Работа с природным материалом. Рабочее место. Аппликация «Золотая рыбка» (конструирование, наклеивание)"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Конспект + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84 КБ |
![]() | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подпись учителя: ___________________ дата: 06.10.2014г.
Подпись методиста: ____________ дата: 06.10.2014г.
Предмет: Технология. Класс: 1 «Г»
Дата проведения урока: 08.10.2014г.
Тема урока: Работа с природным материалом. Рабочее место. Аппликация «Золотая рыбка» (конструирование, наклеивание).
Цель урока: знакомство с природным материалом, способами его обработки, в процессе изготовления поделки.
Задачи урока:
- Дать общее представление о материалах и инструментах, правильной организацией рабочего места. Познакомить с приёмом точечного наклеивания листьев;
- Развивать память, мышление, внимание, воображение, умение наблюдать, сравнивать;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность и трудолюбие; прививать эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик познакомится с приёмами точечного наклеивания.
- Ученик получит представление о материалах и инструментах, и правильной организации рабочего места.
- Ученик получит возможность применить полученные знания.
Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: Формируем умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию..
- Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
- Познавательные УУД: Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; Формируем умение представлять информацию в виде схемы; Формируем умение выявлять сущность особенности объектов; Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Оборудование: засушенные листья, основа (бумага или тонкий картон), салфетка, клей ПВА, презентация, технологическая карта, смайлики.
Ход урока:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
I.Организация начала | Слайд 1. Приветствие. -Здравствуйте, меня зовут Ксения Владимировна, и я сегодня проведу у вас урок технологии. | Готовятся к уроку. | Познавательные УУД 1.Формируем уме-ние извлекать ин-формацию из схем, иллюстраций. 2.Формируем уме-ние представлять информацию в виде схемы. 3.Формируем уме-ние выявлять сущ-ность особенности объектов. 4.Формируем уме-ние на основе анализа объектов делать выводы. 5.Формируем уме-ние обобщать и классифицировать по признакам. 6.Формируем уме-ние находить отве-ты на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1.Формируем уме-ние слушать и понимать других. 2.Формируем уме-ние строить речевое высказывание в со-ответствии с постав-ленными задачами. 3.Формируем уме-ние оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1.Формируем уме-ние учиться выска-зывать своё предпо-ложение на основе работы с мате-риалом учебника. 2.Формируем уме-ние оценивать учеб-ные действия в соответствии с по-ставленной задачей. 3.Формируем уме-ние прогнозировать предстоящую рабо-ту (составлять план) 4.Формируем уме-ние осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
II.Открытие новых знаний | Слайд 2 -Ребята, догадайтесь, какие материалы, и инструменты нам сегодня понадобятся: Под ногами лежат, Зашагаешь — шуршат, Яркие, цветные, Краешки резные. Всех листов плотнее он, Белый и цветной... Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский… Белое покрывало на столике лежит, Покрывалом этим ротик вытираем. -А кто знает, что такое материалы и инструменты на уроках технологии? Что к ним будет относиться? 1. Знакомство с организацией рабочего места. – Вы видите, что необходимых для работы предметов довольно много, их надо удобно расположить на парте. Попробуйте это сделать сами. Я вам даю правило-подсказку: поднимите правую руку-всё, что берёшь правой рукой, клади справа, поднимите левую руку-что берёшь левой рукой, клади слева. Если ты работаешь левой рукой, поменяй местами наоборот. – Воспользуйтесь этим правилом и разложите всё на парте так, чтобы было удобно, но и не мешало бы во время работы. – Теперь давайте откроем учебник на с. 8. 2. Работа по учебнику. – Сравните расположение предметов на своей парте и на картинке. Похоже? Есть ли отличия? Как сделать правильно? – Постарайтесь запомнить правило-подсказку и правильно готовиться к урокам. Если забудете, посмотрите в учебнике. | Отгадывают загадки. Листья Картон Клей Салфетка Материалы – то, из чего что-то изготавливают (Шишки, листья, веточки, картон, цв.бумага, клей). Инструменты – то, с помощью чего выполняют работу (ножницы, карандаши, ручки). Отвечают на вопросы, готовят рабочее место Открывают учебник, рассматривают рис-к. | ||
III. Работа по теме | Слайд 3 – Откуда берутся листья, веточки, шишки, камешки, раковины? Кто их создал – природа или человек? – Если их создала природа, то, как можно назвать эти материалы? – Пользуется ли человек дарами природы, природными материалами? Где и как? Слайд 4 – Оглянитесь вокруг себя, вспомните свой дом (квартиру). Найдите предметы, которые сделаны из природных материалов. – Они удобны? прочны? красивы? – Что придаёт им красоту? Слайд 5 – Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? | Природа Природные материалы Отвечают на вопросы. Форма, окраска, украшения (оформления) Делать аппликацию из листьев. | ||
V.Объяснение нового материала. | 1. Работа по учебнику. Слайд 6. -Ребята посмотрите на с.9. -Какая работа представлена в учебники? -Аппликация состоит из 2 частей:
-Скажите, кто изображен на аппликации? -Из каких частей деталей состоит рыбка? -Сколько плавников? -Сколько вам всего потребуется листьев? -Подберите те листья, которые подойдут для изготовления рыбки. Отложите их в сторону. -Давайте рассмотрим порядок (алгоритм) работы.
картон. Как вы думаете, почему голубой, а например не красный, жёлтый или других цветов?
образуя рыбку. -Скажите, на какую сторону листа (лицевую или изнаночную) наносим клей?
изнанку лист.
слегка придавливаем, чтобы лист приклеился. -Ребята, давайте немного отдохнём. Возьмите в руки по листочку и вместе со мной выполним физминутку. Слайд 7. Физминутка Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят. Слайд 8 2.Повторение алгоритма выполнения работы: -Давайте повторим порядок выполнения работы. -С чего начнем работу? -На какую сторону листа будете наносить клей? -Какой приём будете использовать для нанесения клея? | Отвечают на вопросы. Аппликация Рыбка Туловище, плавники, хвост 2 5 Подбирают листья Смотрят и проговари-вают порядок работы. Цвет воды Кружатся на цыпочках, руки в стороны Приседают Движения руками впра-во-влево Поднимаются, кружатся
Повторяют алгоритм работы | Личностные УУД 1.Формируем моти-вации к обучению и целенаправленной по знавательной деятельности. | |
VI. Практичес-кая работа | Самостоятельная работ: Работа с опорой на инструкционную карту. -Закончить работу вы можете добавив дополнительные детали( например, ракушки, водоросли, камешки, пузырьки и т.д.). | Выполняют аппликацию. | ||
VII.Итог урока | 1.Выставка работ: – Что нового узнали на уроке? -Чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу? 2.Рефлексия: -У вас на столах лежат смайлики: весёлый и грустный, если вам понравился и был интересным урок поднимите весёлый смайлик, а если нет-то грустный. Слайд 9 | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природные материалы
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по технологии. Работа с природным материалом. Стилизованная аппликация из засушенных листьев
Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение» 2 класс. Работа с природным материалом. Стилизованная аппликация из засушенных листьев. Изделие ...

Презентация к уроку технологии "Работа с природными материалами. Морской аквариум"
Данная презентация поможет детям выполнить аппликацию из листьев на тему "Морской аквариум"....
Конспект урока по теме: «Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей».
Технологии: здоровьесберегающее обучение, личностно – ориентированное обучение, парное обучение, проблемное обучение. Тип урока: открытие новых знаний. ...

Конспект урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые результаты:Предметные:знать виды натуральных тканей, их происхождении, и...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: аппликация «Золотая рыбка». УМК "Школа России».
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: приемы работы над созданием аппликации, изготовление аппликации «Золотая рыбка».Задачи урокаДидактические:Учить определять и отби...