ОТКРЫТЫЙ УРОК: «ВЫВЯЗЫВАНИЕ КВАДРАТНОГО ПОЛОТНА»
план-конспект по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Дом детского творчества
ОТКРЫТЫЙ УРОК:
«ВЫВЯЗЫВАНИЕ КВАДРАТНОГО ПОЛОТНА»
Составил педагог
дополнительного
образования:
Алексеева Н. Л.
2008
Учебное занятие «Вывязывание квадратного полотна»
Тема: вывязывание квадратного полотна.
Цель: Формировать приемы и навыки изготовления квадратного полотна.
Задачи:
- Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.
- Воспитывать аккуратность, чувство самоконтроля.
3. Закрепить приемы вывязывания квадратного полотна.
Тип занятия: изучение новой темы.
Подходы: личностно-деятельный, индивидуальный. Методы: вербальный, наглядный, практический.
Научно-методическое обеспечение: книги, иллюстрации, схемы. Оборудование и материалы: пряжа полушерстяная любого яркого цвета, крючок 2- 2,5 мм, книги по вязанию.
Инструменты: ножницы.
План занятия
- Вводная беседа
- Организационный момент. Объявление темы занятия.
- Практическая работа:
- этапы выполнения работы;
- самостоятельное выполнение работы;
- анализ изделия детьми.
- Рефлексия
- Подведение итога занятия
- Уборка рабочих мест
Ход занятия
1. Здравствуйте, ребята. Заметили ли вы, что, приобретая необходимый опыт работы с крючком, у вас появляются не только новые знания и умения, но и желание творить, создавать что-то свое. Во многом это зависит от того, в какой обстановке вы работаете. В кабинете, где мы занимаемся, у нас есть выставка изделий, поделок, игрушек, которые вы изготовили сами. Безусловно, все они влияют на наше с вами настроение и желание работать. В. Сухомлинский однажды сказал: «Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе». Тяга к красивому естественна для многих людей. Поэтому человек на подсознательном уровне старается окружить себя хорошими вещами, слушать приятную музыку, общаться только с позитивно настроенными людьми.
Дом в жизни человека играет огромную роль. Здесь он не просто ест, спит, отдыхает; самые важные события в жизни человека связаны именно с домом, поэтому необходимо сделать его красивым, удобным и уютным. Любое жилище человека может рассказать о многом: о материальном состоянии хозяев дома, их культуре, обычаях, вкусах. И совершенно естественно, что внутри дома на настроение людей влияют и общая планировка, и мебель, и обои, и различные декоративные украшения. Как частичка огромного и сложного механизма, каждый из этих элементов выполняет свою функцию.
Украшая свое жилище рукодельными предметами, мы не только делаем его красивым и особенным - мы создаем неповторимый образ.
Украсить свой дом, даже имея скромный доход, совсем несложно. Пройдитесь по дому, мысленно представьте, что со временем вы здесь измените, какие свяжете занавески, игрушки или что-то другое.
Кухня - особое место для хозяйки дома. Здесь она проводит большую часть своего свободного времени, здесь собирается вся семья. Поэтому к кухне предъявляются и особые требования: она должна быть чистой,
комфортной, эстетически оформленной. Здесь будет совершенно оправданным наличие натюрмортов, картин и панно с изображением цветов; вышитые полотенца, всевозможные салфетки и прихватки.
Кое-чего из перечисленных выше предметов может и не быть на кухне, но прихватки, как правило, есть у каждой хозяйки. Само название говорит о том, что ими что-то берут, «прихватывают» - горячие кастрюли, сковородки. Они могут быть сшитыми из ткани или связанными, и всегда любая хозяйка сможет сделать их из различных остатков ситца и пряжи.
Форма прихваток тоже различна - круглая, квадратная, пятиугольная. Особой популярностью пользуются прихватки в форме рукавиц. Любая рукодельница, обладающая фантазией и вкусом, сумеет придать этим мелким деталям кухонного интерьера неповторимый вид - сделать их в виде различных фруктов, мордочек животных. Красивая прихватка может служить подарком к Новому году, 8 Марта, дню рождения и любым знаменательным датам знакомой вам семьи.
2. Сегодня мы начинаем изучение новой темы: «Вязание полотна квадратной формы». Этот способ вязания можно использовать при изготовлении различных ковриков, наволочек на диванную подушку, в виде фрагментов на покрывала и т. д. Также этот способ идеально подходит для вязания прихваток, которые вы можете использовать в кухонном интерьере. Как раз сегодня мы и будем вязать это необходимое в домашнем обиходе изделие, применяя новые знания и умения. Будет эта прихватка очень простой, так как это первое изделие подобной формы.
Для работы вам понадобится пряжа любого цвета, исключая очень светлые тона. Понятно, что прихватки предназначены для работы с посудой, а она не всегда бывает идеально чистой, поэтому светлая прихватка будет выглядеть неаккуратной. Светлые тона пряжи (белые, нежно-розовые и др.) лучше использовать для отделки изделия. Идеально для вязания прихватки подойдут такие цвета, как красный, зеленый, синий, коричневый и их различные оттенки.
Не берите любой попавшийся под руку клубок. Прихватка, даже имея небольшой размер, все-таки должна гармонировать с кухонным гарнитуром, занавесками, люстрой. Найдите подходящие по цвету нитки, положите рядом с собой.
Итак, вы уже хорошо научились вязать круг, увеличивая количество петель. В вязании квадрата используют два способа вязания - от угла или из центра. Каждый из этих способов по-своему интересен и не очень сложен. Разберем практически вязание квадрата из центра.
3. Для этого нам понадобится крючок, нитки. Свяжите цепочку из 4 воздушных петель. Замкните ее в круг полустолбиком. Следующий ряд начинайте вязать из центра колечка.
1-й ряд: 1 ст. б/н, воздушная петля; так чередуйте, пока не свяжете 4 ст. б/н и воздушные петли. Ряд должен закончиться одной воздушной петлей. Соедините ее с началом ряда полустолбиком. Отметьте воздушные петли любой цветной нитью - это начало четырех осевых линий, где будут прибавления.
2-й ряд и все последующие ряды: на каждой воздушной петле предыдущего ряда вяжите по 2 ст. б/н и между ними 1 воздушную петлю, а на каждой петле основания выполняйте по 1 столбику без накида.
Принципы вязания треугольного, пятиугольного полотна одни и те же: работу начинают с цепочки из воздушных петель, число которых соответствует количеству сторон полотна, затем, провязав 1-й ряд, отмечают начало осевых линий их столько же, сколько сторон, и вяжут, делая в каждом ряду прибавления на осевых линиях.
Выполняя узор, крючок нужно вводить под петлю ряда.
Обращайте внимание на то, чтобы углы были одинаковыми, то есть симметричными. Постоянно контролируйте свою работу, при необходимости и по просьбе рядом сидящего помогите ему. Во-первых, вы поможете человеку в затруднительной для него ситуации. Во-вторых, мысленно будете сравнивать свою и чужую работу, оценивать качество и
аккуратность. Исправление чужих ошибок помогает избежать собственных, в дальнейшей работе над своим изделием.
Обучающиеся самостоятельно изготавливают прихватку, педагог помогает им, если у них возникают трудности.
Когда размер прихватки достигнет 15 см на каждой из сторон, вязание следует закончить. Дойдите до конца ряда, нить отрежьте, протяните в петлю и затяните.
Для того чтобы несколько оживить нашу прихватку, сделать ее более яркой, нитками другого цвета обвяжем все четыре стороны квадрата. Белый цвет подойдет для прихваток любых расцветок. Можно также использовать розовые, коричневые, желтые, красные и другие тона.
Для обвязки используем один из тех приемов вязания, которые мы изучили на первых занятиях, полустолбик, столбик без накида, пышный столбик. Попробовав несколько вариантов, остановитесь на одном.
Итак, наша прихватка практически готова. Положите ее на стол и убедитесь в правильности и аккуратности своей работы.
4-5. Молодцы, девочки. Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились и изготовили замечательную прихватку. Чем больше всего понравилось заниматься?
Спасибо вам всем за работу. Занятие закончено.
6. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Системно – деятельностный подход на уроке математики» «Квадратный миллиметр и квадратный метр». (УМК «Перспективная начальная школа, 3 класс)
«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые зна ния и ...
Открытый урок по математике. Тема : «Квадратный дециметр»
Открытый урок по математике.Тема : «Квадратный дециметр»...
Открытый урок математики в 3 классе . Тема: Квадратный дециметр.
Цель: познакомить с единицей измерения площади квадратным дециметромЗадачи:1. Установить соотношения между дм2 и см22. Учить определять площадь прямоуго...
Конспект урока математики "Квадратный миллиметр и квадратный дециметр"(3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой единицей площади – квадратном миллиметре и квадратном дециметре; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным ...
Конспект урока математики «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование знаний о новых единицах измерения площади квадратный миллиметр и квадратный сантиметр, установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным сантиме...
Конспект урока математики "Квадратный километр и квадратный метр" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Квадратный километр и квадратный метр»Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный километр и квадратный мет...
Открытый урок по математике "Метр квадратный" 3 класс
Создание условия для ознакомления с новой единицей площади...