Открытый урок по математике. Тема : «Квадратный дециметр»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Хадзиева Вера Федоровна

Открытый  урок по математике.Тема : «Квадратный дециметр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_kvadratnyy_dm.docx56.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                МКОУ СОШ № 2 имени  А.Н.Кесаева

     

              Открытый  урок по математике

              Тема : «Квадратный дециметр»

                                                                                                                                                                                              Учитель начальных классов:

                                                                                                                                                 Хадзиева Вера Федоровна

                                                                            г. Дигора 2017г

                                                 Тема : « Квадратный дециметр»

Образовательная система

Школа России

Урок

Математика

Класс

3 «В»

Учитель

Хадзиева Вера Фёдоровна.

Тема урока

Квадратный дециметр

Место урока в разделе

36 урок в разделе II Табличное умножение и деление

Тип урока

Урок изучение нового материала

Цели урока

Создание условий для изучения новой единицы измерения площади – квадратный дециметр.

Задачи урока

  • Познакомить с единицей измерения площади – квадратный дециметр.
  • Научить записывать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, определять соотношение между изученными единицами площади.
  • Формировать умение решать задачи на нахождение площади прямоугольника.
  • Формировать личностные и метапредметные УУД.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся научатся использовать для решения различных задач знания:

- единиц измерения площади и соотношение между единицами измерения величины;

- формулы площади прямоугольника.

Учащиеся научатся использовать для решения различных задач умения:

- выполнять устное умножение и деление чисел в пределах 100;

- находить значение выражений в 2-4 действия;

- использовать знание соответствующих формул площади прямоугольника при решении различных задач.

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться:

1. На основе анализа объектов делать выводы.

2. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

Ученик получит возможность научиться:

1. Развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться:

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Ученик получит возможность формирования:

1. Положительного отношения к учению, к познавательной деятельности.

2. Навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

ИКТ, оборудование

Учебник Математика. 3 класс. Учебник для общеобразоват. Организаций с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. Ч. 1 /М.И.Моро, М.А.Бантова и др. – М.: Просвещение, 2014.

Флипчарт, интерактивная доска, ноутбуки

Организация пространства

Обычная обстановка для фронтальной и парной работы с классом

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент.

1 слайд

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вдаль идет дорога –

Будет знаний много.

Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай и не ленись,

Не отлеживай бока –

Пусть дорога нелегка.

Пусть тебе сопутствует… -

– Разгадайте ребус и узнайте, что я вам желаю на уроке.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_554657ad31e74/urok-matiematiki-kvadratnyi-dietsimietr-3-klass-os-shkola-rossii_1.png

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

– Удача

понимают базовые предметные понятия (величина); используют

знаково-символические средства;

- осознанно и произвольно 
строят речевое высказывание;

- осуществляя-ют анализ, синтез, сравне-ние, обобще-ние, модели-рование и преобразо-вание моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи;

- ориентиру-ются в своей системе знаний.

Познавательные

Развиваем умения

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные

Развиваем умения

– работать в команде разного наполнения (паре, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

– работать консуль-тантом и помощником для других ребят.

Регулятивные

Развиваем умения

– принимать участие в

обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

- Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на уроке необходимо найти значение числовых выражений, напечатанных на ваших листочках (работа в паре)

2 слайд

(6 + 2) . 4

(13 – 8) . 7

68 – 60 + 12

36 : 6 + 4

(18 – 18) . 10

(29 – 28) . 4

(70 – 40) : 5

- Распределите значение выражений.

- Воспользуйтесь шифром, чтобы разгадать слово.

0

4

6

10

20

32

35

а

д

ь

щ

о

п

л

- Какое слово у вас получилось?

3 слайд

В паре выполняют вычисления на листочках, на слайде распределяют ответы, расшифровывают запись.

- Площадь.


3. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

- Что такое площадь?

 Какие ещё величины вы знаете?

4 слайд

- Посмотрите на экран и распределите единицы измерения величин по своим группам.

- Все ли единицы измерения величин вы распределили?

- Как вы думаете, к какой величине мы должны отнести эту единицу измерения величины? Почему? (или Почему к величине «площадь», вы отнесли единицу измерения 4 дм²?)

- Предположите тему нашего урока.

5 слайд

- Спрогнозируйте план урока.

6 слайд

- Величина, т.к. её можно измерить, сравнить, сложит и вычесть.

- Длина, масса, время, площадь.

Соотносят единицу измерения с его величиной.

- У нас осталась одна единица измерения: 4 дм²

- Квадратный дециметр.

Ответы детей.

1.Познакомимся с новой единицей измерения площади.

2.Выявить соотношение между см² и дм².

3.Будем решать задачи на нахождение площади прямоугольника.


4. Поиск решения проблемы, формулирование правила.

- Откройте тетради, запишите дату и классная работа.

- У вас на столах лежит мерка.

- Измерьте её стороны.

- Чему равна сторона?

7 слайд

- Как по другому записать 10 см?

8 слайд

- Запишем в тетрадь: 10 см = 1 дм.

- Что представляет из себя большая мерка?

9 слайд

- Как можно назвать квадрат со стороной в 1 дм?

10 слайд

- А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см?

 - Площади каких предметов можно измерять с помощью такой мерки?

 Если дети предложат измерить в кв. дм, например, площадь доски, можно предложить им сделать это на практике, так дети придут к выводу, что мерка в 1 кв.дм маловата для измерения таких больших предметов.

- Измерим площадь альбомного листа любой из двух мерок, лежащих на вашем столе.

- Какой меркой удобнее было пользоваться)

- Сколько раз большая мерка поместилась на листе?

- Чему равна площадь листа?

- Как же связаны единицы измерения площади см² и дм²?

- Как узнать, сколько см² поместится в 1 дм²?

- Одни из вас предложили разделить мерку на см². Выполним эту работу и посчитаем, сколько см² содержится в 1дм².

11 слайд

- Другой, предложенный вами способ, умножить длину на ширину. Воспользуемся им и найдём площадь.

12 слайд

Запишем: 13 слайд

10см · 10 см = 100 см²

- Сделайте вывод: сколько см² в 1 дм²?

Запишем: 1 дм² = 100 см²

Вывод:

- С какой новой единицей измерения площади познакомились?

- В каком соотношении находятся между собой см² и дм²?

- Сравним наши выводы, с выводами учебника (с. 66 – правило и № 1)

- Совпадают ли выводы?

Физминутка.

14 слайд

15 слайд

- Какие этапы работы мы уже выполнили? (на слайде – план)

 Для чего нам нужны полученные знания?

- Что осталось выполнить?


5. Развитие умений – применение знаний.

- Обратимся к учебнику: с. 66 № 3.

- Прочитаем текст задачи.

- В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? Почему?

- Найдём площадь зеркала.

- Оцени свою работу по алгоритму.

- Кто получил такой же ответ?

- Обратимся к электронному приложению по «Математике». - Откройте задание № 1. Прочитайте.

- Какие знания вам понадобятся, чтобы справиться с заданием?

- Приступите к работе.

- Оцените работу одноклассника, свою работу.

- Откройте задание № 2. Прочитайте.

- Какие знания вам понадобятся, чтобы справиться с заданием?

- Приступите к работе.

- Все ли задания вы смогли выполнить?

- Оцените работу одноклассника, свою работу.

Читают задачу.

- Высота и ширина зеркала измеряется в дм, потому что это большой предмет.

1 ученик у доски выполняет задание и оценивает свою работу по алгоритму; сигналами показывают степень выполнения задания.

Работают за ноутбуками (1 ученик работает у доски с 1 заданием, 2 – со вторым).

- Мы должны вспомнить формулу нахождения площади: S = a · b.

Находят прямоугольники с одинаковыми площадями.

- Мы должны вспомнить формулу нахождения площади: S = a · b.

Находят площадь предметов.


6. Итог урока.

15 слайд

- Обратимся к плану урока.

- Какие цели перед собой мы ставили?

- Всё ли намеченное нами выполнено?

-Оцените свою работу на уроке.

- Что удалось выполнить?

- Что ещё требуется повторить?

- Как полученные знания пригодятся в жизни?

-Спасибо за работу на уроке.

Озвучивают план урока и делают вывод.

Осуществляют оценку своей деятельности с помощью сигналов. Дают ответы.


7. Домашнее задание.

- с. 69 № 2 – обязательно, с. 67 № 7 – по желанию.

Записывают домашнее задание.













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе на тему: «Квадратный дециметр».

Работа представляет собой полностью расписанный ход урока с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий...

Конспект урока по математике на тему: «Квадратный дециметр».

Конспект урока по математике на тему: «Квадратный дециметр».Цель урока: пособствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных ...

Открытый урок математики в 3 классе . Тема: Квадратный дециметр.

Цель: познакомить с единицей измерения площади квадратным дециметромЗадачи:1.     Установить соотношения между дм2 и см22.     Учить определять площадь прямоуго...

ТКУ по математике на тему «Квадратный дециметр»(К)(1-4 класс)

Тема урока      «Квадратный дециметр»     Класс  3 Цель фрагмента урока: ознакомление обучающихся с новой единицей площади – кв...

Презентация по математике на тему "Квадратный дециметр"К(1-4 класс)(Ч1)

Презентация по математике на тему "Квадратный дециметр"К(1-4 класс)(Ч1)...

Презентация по математике на тему "Квадратный дециметр"К(1-4 класс)(Ч2)

Презентация по математике на тему "Квадратный дециметр"К(1-4 класс)(Ч2)...