Образовательная система | Школа России |
Урок | Математика |
Класс | 3 «В» |
Учитель | Хадзиева Вера Фёдоровна. |
Тема урока | Квадратный дециметр |
Место урока в разделе | 36 урок в разделе II Табличное умножение и деление |
Тип урока | Урок изучение нового материала |
Цели урока | Создание условий для изучения новой единицы измерения площади – квадратный дециметр. |
Задачи урока | - Познакомить с единицей измерения площади – квадратный дециметр.
- Научить записывать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, определять соотношение между изученными единицами площади.
- Формировать умение решать задачи на нахождение площади прямоугольника.
- Формировать личностные и метапредметные УУД.
|
Планируемые результаты изучения темы
|
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащиеся научатся использовать для решения различных задач знания: - единиц измерения площади и соотношение между единицами измерения величины; - формулы площади прямоугольника. Учащиеся научатся использовать для решения различных задач умения: - выполнять устное умножение и деление чисел в пределах 100; - находить значение выражений в 2-4 действия; - использовать знание соответствующих формул площади прямоугольника при решении различных задач. | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: 1. На основе анализа объектов делать выводы. 2. Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: 1. Развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: 1. Развивать умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
| Ученик получит возможность формирования: 1. Положительного отношения к учению, к познавательной деятельности. 2. Навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. |
Ресурсы |
Учебно-методическое сопровождение | ИКТ, оборудование |
Учебник Математика. 3 класс. Учебник для общеобразоват. Организаций с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. Ч. 1 /М.И.Моро, М.А.Бантова и др. – М.: Просвещение, 2014. | Флипчарт, интерактивная доска, ноутбуки |
Организация пространства | Обычная обстановка для фронтальной и парной работы с классом |
Этапы урока |
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1.Организационный момент. | 1 слайд Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Вдаль идет дорога – Будет знаний много. Так дерзай, дружок, учись, Не болтай и не ленись, Не отлеживай бока – Пусть дорога нелегка. Пусть тебе сопутствует… - – Разгадайте ребус и узнайте, что я вам желаю на уроке.
| Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.
– Удача
| - понимают базовые предметные понятия (величина); используют знаково-символические средства; - осознанно и произвольно строят речевое высказывание; - осуществляя-ют анализ, синтез, сравне-ние, обобще-ние, модели-рование и преобразо-вание моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; - ориентиру-ются в своей системе знаний.
| Познавательные Развиваем умения – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; Коммуникативные Развиваем умения – работать в команде разного наполнения (паре, целым классом); – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; -участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; – работать консуль-тантом и помощником для других ребят. Регулятивные Развиваем умения – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); – выполнять работу в соответствии с заданным планом; – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
|
|
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
| - Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на уроке необходимо найти значение числовых выражений, напечатанных на ваших листочках (работа в паре) 2 слайд (6 + 2) . 4 (13 – 8) . 7 68 – 60 + 12 36 : 6 + 4 (18 – 18) . 10 (29 – 28) . 4 (70 – 40) : 5 - Распределите значение выражений. - Воспользуйтесь шифром, чтобы разгадать слово. - Какое слово у вас получилось? 3 слайд | В паре выполняют вычисления на листочках, на слайде распределяют ответы, расшифровывают запись.
- Площадь. |
|
3. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
| - Что такое площадь? Какие ещё величины вы знаете? 4 слайд - Посмотрите на экран и распределите единицы измерения величин по своим группам. - Все ли единицы измерения величин вы распределили? - Как вы думаете, к какой величине мы должны отнести эту единицу измерения величины? Почему? (или Почему к величине «площадь», вы отнесли единицу измерения 4 дм²?) - Предположите тему нашего урока. 5 слайд - Спрогнозируйте план урока.
6 слайд | - Величина, т.к. её можно измерить, сравнить, сложит и вычесть. - Длина, масса, время, площадь. Соотносят единицу измерения с его величиной.
- У нас осталась одна единица измерения: 4 дм²
- Квадратный дециметр. Ответы детей. 1.Познакомимся с новой единицей измерения площади. 2.Выявить соотношение между см² и дм². 3.Будем решать задачи на нахождение площади прямоугольника.
|
|
4. Поиск решения проблемы, формулирование правила. | - Откройте тетради, запишите дату и классная работа. - У вас на столах лежит мерка. - Измерьте её стороны. - Чему равна сторона? 7 слайд - Как по другому записать 10 см? 8 слайд - Запишем в тетрадь: 10 см = 1 дм. - Что представляет из себя большая мерка? 9 слайд - Как можно назвать квадрат со стороной в 1 дм? 10 слайд - А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? - Площади каких предметов можно измерять с помощью такой мерки? Если дети предложат измерить в кв. дм, например, площадь доски, можно предложить им сделать это на практике, так дети придут к выводу, что мерка в 1 кв.дм маловата для измерения таких больших предметов. - Измерим площадь альбомного листа любой из двух мерок, лежащих на вашем столе. - Какой меркой удобнее было пользоваться) - Сколько раз большая мерка поместилась на листе? - Чему равна площадь листа? - Как же связаны единицы измерения площади см² и дм²? - Как узнать, сколько см² поместится в 1 дм²? - Одни из вас предложили разделить мерку на см². Выполним эту работу и посчитаем, сколько см² содержится в 1дм². 11 слайд - Другой, предложенный вами способ, умножить длину на ширину. Воспользуемся им и найдём площадь. 12 слайд Запишем: 13 слайд 10см · 10 см = 100 см² - Сделайте вывод: сколько см² в 1 дм²? Запишем: 1 дм² = 100 см² Вывод: - С какой новой единицей измерения площади познакомились? - В каком соотношении находятся между собой см² и дм²? - Сравним наши выводы, с выводами учебника (с. 66 – правило и № 1) - Совпадают ли выводы? Физминутка. 14 слайд 15 слайд - Какие этапы работы мы уже выполнили? (на слайде – план) Для чего нам нужны полученные знания? - Что осталось выполнить?
|
|
|
|
5. Развитие умений – применение знаний.
| - Обратимся к учебнику: с. 66 № 3. - Прочитаем текст задачи. - В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? Почему?
- Найдём площадь зеркала. - Оцени свою работу по алгоритму. - Кто получил такой же ответ?
- Обратимся к электронному приложению по «Математике». - Откройте задание № 1. Прочитайте.
- Какие знания вам понадобятся, чтобы справиться с заданием? - Приступите к работе. - Оцените работу одноклассника, свою работу. - Откройте задание № 2. Прочитайте. - Какие знания вам понадобятся, чтобы справиться с заданием? - Приступите к работе. - Все ли задания вы смогли выполнить? - Оцените работу одноклассника, свою работу.
| Читают задачу. - Высота и ширина зеркала измеряется в дм, потому что это большой предмет. 1 ученик у доски выполняет задание и оценивает свою работу по алгоритму; сигналами показывают степень выполнения задания.
Работают за ноутбуками (1 ученик работает у доски с 1 заданием, 2 – со вторым). - Мы должны вспомнить формулу нахождения площади: S = a · b. Находят прямоугольники с одинаковыми площадями. - Мы должны вспомнить формулу нахождения площади: S = a · b. Находят площадь предметов. |
|
|
|
6. Итог урока. | 15 слайд - Обратимся к плану урока. - Какие цели перед собой мы ставили? - Всё ли намеченное нами выполнено? -Оцените свою работу на уроке. - Что удалось выполнить? - Что ещё требуется повторить? - Как полученные знания пригодятся в жизни? -Спасибо за работу на уроке. | Озвучивают план урока и делают вывод. Осуществляют оценку своей деятельности с помощью сигналов. Дают ответы. |
|
7. Домашнее задание. | - с. 69 № 2 – обязательно, с. 67 № 7 – по желанию. | Записывают домашнее задание. |
|
|