Этап урока Методы и приемы | Хронометраж: | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Самоопределение к деятельности
Словесный метод: слово учителя Психологический настрой. Рассказ, объяснение(инструктирование).
| 0,5 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики Рада всех видеть, садитесь. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: повернитесь к соседу, прикоснитесь ладошками и улыбнитесь.
- Чтобы урок получился продуктивным, вы будете сами себя оценивать, на столах у каждого из вас есть карта самооценивания. Карта самооценивания нужна нам для того, чтобы понять, как вы освоили материал. В конце урока мы подведем итог. Если вы выполнили задание правильно без ошибок, то ставите себе в карту 2 бала, если у вас есть ошибки 1 бал. | Приветствуют учителя.
Воспринимают информацию. | Р: целеполагание. П: структурирование знаний. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
- Актуализация знаний и мотивация
Словесный метод: рассказ, объяснение(инструктирование)
Практический: выполнение устного счета
Проблемная ситуация. | 5-6 мин | - Ребята, как нужно держать спину во время письма? - Верно, нужно сидеть прямо, поставив на пол обе ноги, между тобой и партой должен вмещаться кулачок. Ручку мы держим правильно, покажите как. - Откройте свои тетради, отступите от последней работы четыре клетки и запишите сегодняшнее число и классную работу. - Внимательно рассмотрите запись на слайде, что вы можете о ней сказать? площадь, время, длина, скорость, м, кг, см, мм, км, час, мин., грамм, с, дм, км/ч, м/с Время- час, минуты, секунды. Длина- м, см, мм, дм Скорость- км/ч, м/с. Площадь - кв.см и т.д.
- Что вы можете рассказать про площадь?
- А вы всю информацию мне рассказали о данной величине? - А хотите узнать более подробно? | - Нужно держать спину прямо.
Записывают сегодняшнее число, классная работа.
- На слайде записаны в хаотичном порядке величины и единицы измерения.
- Площадь – измерения пространства, она измеряется в квадрате. -Нет.
-Да. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. |
- Постановка учебной задачи
Аналитико-синтетический: подводящий диалог, формулирование темы и цели. | 2 мин
| - Тогда сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
- А кто может назвать цель нашего урока?
| - Квадратный миллиметр и квадратный дециметр.
- Узнать о величинах: квадратный миллиметр и квадратный дециметр; Научиться решать задачи на нахождения квадратного миллиметра и квадратного дециметра | Л: самоопределение. П: анализ, синтез.
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
- Открытие нового знания.
Объяснительно-иллюстративный: получение знаний учащимися на основе рассказа учителя и работы с учебником, слайдом.
| 4-5 мин | -- Сегодня я вам предлагаю поработать с такой величиной как площадь. На протяжении урока постарайтесь собрать о этой величине как можно больше информации.
- Откройте учебник на странице 87 и найдите упражнение 252. Прочитайте задание.
- Кто ответит на первый вопрос? - Кто ответит на второй вопрос?
- Во сколько раз нужно увеличить 1 кв. см, чтобы получить 1 кв.
- Сколько квадратных сантиметров в 1 кв. дм?
- Сколько квадратных миллиметров в 1 кв. дм?
- Сколько квадратных миллиметров в 10 кв. дм?
- Вы большие молодцы. |
Читают задание.
- 100 кв. мм = 1 кв. см - 1 кв. мм • 100 = 100 кв. мм = 1 кв. см 100 раз 100 кв. см = 1 кв. дм 1 кв. см • 100 = 100 кв. см = 1 кв. дм
1 кв. мм • 10000 = 10000 кв. мм = 1 кв. дм
- Чтобы узнать число квадратных миллиметров в 1 кв. дм, нужно 100 • 1 кв. см = 100 • 100 • 1 кв. мм = 10000 • 1 кв. мм = 10000 кв. мм
10 кв. дм = 10 • 1 кв. дм = 10 • 10000 кв. мм = 100000 кв. мм
| П: анализ, синтез
П: структурирование знаний.
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
Физминутка | 1 -2 мин | - Вы устали? Давайте встанем и разомнемся. Смотрите на экран и повторяйте движения. | Смотрят видеоролик. Повторяют движения. |
|
- Первичное закрепление во внешней речи.
Практический: выполнение упражнения
Практический: сверка с эталоном.
Практический: выполнение упражнения
Практический: сверка с эталоном.
| 6-7 мин
| - Найдем упражнение на странице 87 номер 254. - Прочитайте задание.
- Выполняйте в парах.
- Давайте проверять. Сверяйтесь с эталоном.
1 кв. дм = 10000 кв. мм 50 кв. дм = 500000 кв. мм 4 кв. дм = 40000 кв. мм 73 кв. дм = 730000 кв. мм 15 кв. дм = 150000 кв. мм 100 кв. дм = 1000000 кв. мм - Если выполнили работу без ошибок ставьте себе 2 балла, если есть ошибки – 1 балл.
- Следующее упражнение 253 Его уже выполняйте каждый самостоятельно.
- Сверьтесь с эталоном. 10000 кв. мм = 1 кв. дм 990000 кв. мм = 99 кв. дм 30000 кв. мм = 3 кв. дм |
- Вырази в квадратных миллиметрах.
Выполняют работу в парах.
Сверяются с эталоном.
Сверяются с эталоном. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменнойформе.
Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.
|
- Самостоятельная работа и самопроверка.
Практический: выполнение упражнения
Практический: сверяемся с эталоном. | 4-5 мин | -Сейчас каждый из вас получит карточку по вариантам, вам нужно будет решить ее решить. 1 вариант:
Выполни действия. 6 кв. дм + 435 кв. мм = 5 кв. дм + 1468 кв. мм = 6 кв. дм – 40000 кв. мм = 8 кв. дм – 1700 кв. мм =
2 вариант: Выполни действия. 2 кв. дм + 535 кв. мм = 7 кв. дм + 1648 кв. мм = 6 кв. дм – 20000 кв. мм = 9 кв. дм – 1500 кв. мм =
Сверяемся с эталоном. 1 вариант:
Выполни действия. 6 кв. дм + 435 кв. мм = 60000 кв. мм + 435 кв. мм = 60535 кв. мм 5 кв. дм + 1468 кв. мм = 50000 кв. мм + 1468 кв. мм = 51468 кв. мм 6 кв. дм – 40000 кв. мм = 60000 кв. мм – 40000 кв. мм = 20000 кв. мм = 2 кв. дм 8 кв. дм – 1700 кв. мм = 80000 кв. мм – 1700 кв. мм = 78300 кв. мм
2 вариант: Выполни действия. 2 кв. дм + 535 кв. мм = 20000 кв. мм + 535 кв. мм = 20535 кв. мм 7 кв. дм + 1648 кв. мм = 70000 кв. мм + 1648 кв. мм = 71648 кв. мм 6 кв. дм – 20000 кв. мм = 60000 кв. мм – 20000 кв. мм = 40000 кв. мм = 4 кв. дм 9 кв. дм – 1500 кв. мм = 90000 кв. мм – 1500 кв. мм = 88500 кв. мм - Если вы не допустили не одной ошибки, то поставьте себе в карту самооценки 2 балла, а если допустили ошибки 1 балл. |
Выполняют задание.
Сверяются с эталоном.
Проводят самооценку.
|
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.
Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.
|
- Включение в систему знаний.
Словесный: подводящий диалог.
Практический: выполнение задания, сверка с эталоном.
| 2 мин | - Откройте учебник на странице 88. Найдите упражнение 259.
- Давайте сверимся с эталоном. 1 кв. дм = 100 кв. см 1 кв. см = 100 кв. мм 1 кв. дм – 1 кв. см = 100 кв. см – 1 кв. см = 99 кв. см = 9900 кв. мм
- Если вы не допустили не одной ошибки, то поставьте себе в карту самооценки 2 балла, а если допустили ошибки 1 балл. |
Выполняют упражнение.
Сверяются с эталоном. |
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. |
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: обобщение
Аналитический: ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности | 2-3 мин | Вот и подошел к концу наш урок. -Давайте вспомним тему нашего урока.
-Какую цель мы поставили на нашем уроке?
- Достигли ли мы нашей цели?
- Посчитайте свои баллы в карте самооценивания. У кого получилось 6 баллов? У кого 5? А есть те, кто получил 4 балла? - У каждого из вас на столе есть анкета. Вам нужно будет подчеркнуть тот ответ, который больше подошел к тому, как вы работали на уроке. Анкета: На уроке я работал | активно/пассивно | Своей работой на уроке я | доволен/недоволен | Урок для меня показался | коротким/длинным | За урок я | не устал/ устал | Мое настроение | стало лучше/стало хуже | Материал урока мне был | понятен/непонятен | полезен/бесполезен | интересен/скучен | ленивым/трудным |
-Спасибо за урок, вы все хорошо работали. До свидания. |
- Квадратный миллиметр и квадратный дециметр. - Узнать о величинах: квадратный миллиметр и квадратный дециметр; Научиться решать задачи на нахождения квадратного миллиметра и квадратного дециметра
- Да, мы достигли цели, потому что мы узнали о величинах: узнали о величинах: квадратный миллиметр и квадратный дециметра и научились решать задачи на нахождения квадратного миллиметра и квадратного дециметра. | Л: самоанализ.
Р: оценка результатов работы. П: анализ, синтез. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
|