Конспект урока математики "Квадратный миллиметр и квадратный дециметр"(3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Устинова Ульяна Владимировна

Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой единицей площади – квадратном миллиметре и квадратном дециметре; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: единицы площади - квадратный миллиметр и квадратный дециметр, их условные обозначения;

Уметь: решать задачи на нахождение квадратного миллиметра и квадратного сантиметра.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: А.Л. Чекин, учебник «Математика», 3 класс, 2 Ч. – Москва: «Академкнига», 2013 – 159с., презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 7.04.2021

   ФИО учителя: Хмиль Н.М.

Школа: 35

          ФИ студента: Устинова Ульяна

Класс: 3а

                        ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 103

 Подпись:_____________

Конспект урока математики

Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный дециметр»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой единицей площади – квадратном миллиметре и квадратном дециметре; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: единицы площади - квадратный миллиметр и квадратный дециметр, их условные обозначения;

Уметь: решать задачи на нахождение квадратного миллиметра и квадратного сантиметра.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: А.Л. Чекин, учебник «Математика», 3 класс, 2 Ч. – Москва: «Академкнига», 2013 – 159с., презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж:

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к деятельности

Словесный метод: слово учителя

Психологический настрой.

Рассказ, объяснение(инструктирование).

0,5

мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики Рада всех видеть, садитесь. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: повернитесь к соседу, прикоснитесь ладошками и улыбнитесь.

- Чтобы урок получился продуктивным, вы будете сами себя оценивать, на столах у каждого из вас есть карта самооценивания. Карта самооценивания нужна нам для того, чтобы понять, как вы освоили материал. В конце урока мы подведем итог. Если вы выполнили задание правильно без ошибок, то ставите себе в карту 2 бала, если у вас есть ошибки 1 бал.

Приветствуют учителя.

Воспринимают информацию.

Р: целеполагание.

П: структурирование знаний.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: 

рассказ, объяснение(инструктирование)

Практический: выполнение устного счета

Проблемная ситуация.

5-6 мин

- Ребята, как нужно держать спину во время письма?

- Верно, нужно сидеть прямо, поставив на пол обе ноги, между тобой и партой должен вмещаться кулачок. Ручку мы держим правильно, покажите как.

- Откройте свои тетради, отступите от последней работы четыре клетки и запишите сегодняшнее число и классную работу.

- Внимательно рассмотрите запись на слайде, что вы можете о ней сказать?

площадь, время, длина, скорость, м, кг, см, мм, км, час, мин., грамм, с, дм, км/ч, м/с

Время- час, минуты, секунды.

Длина- м, см, мм, дм

Скорость- км/ч, м/с.

Площадь - кв.см и т.д.

- Что вы можете рассказать про площадь?

- А вы всю информацию мне рассказали о данной величине?

- А хотите узнать более подробно?

- Нужно держать спину прямо.

Записывают сегодняшнее число, классная работа.

- На слайде записаны в хаотичном порядке величины и единицы измерения.

- Площадь – измерения пространства, она измеряется в квадрате.  

-Нет.

-Да.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

  1. Постановка учебной задачи

Аналитико-синтетический: подводящий диалог, формулирование темы и цели.

2 мин

- Тогда сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

- А кто может назвать цель нашего урока?

 - Квадратный миллиметр и квадратный дециметр.

- Узнать о величинах: квадратный миллиметр и квадратный дециметр; Научиться решать задачи на нахождения квадратного миллиметра и квадратного дециметра

Л: самоопределение.

П: анализ, синтез.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

  1. Открытие нового знания.

Объяснительно-иллюстративный: получение знаний учащимися на основе рассказа учителя и работы с учебником, слайдом.

 

4-5 мин

-- Сегодня я вам предлагаю поработать с такой величиной как площадь. На протяжении урока постарайтесь собрать о этой величине как можно больше информации.

- Откройте учебник на странице 87 и найдите упражнение 252. Прочитайте задание.

 

- Кто ответит на первый вопрос?

- Кто ответит на второй вопрос?

- Во сколько раз нужно увеличить 1 кв. см, чтобы получить 1 кв.

- Сколько квадратных сантиметров в 1 кв. дм?

- Сколько квадратных миллиметров в 1 кв. дм?

- Сколько квадратных миллиметров в 10 кв. дм?

- Вы большие молодцы.

Читают задание.

- 100 кв. мм = 1 кв. см
- 1 кв. мм • 100 = 100 кв. мм = 1 кв. см 100 раз
100 кв. см = 1 кв. дм
1 кв. см • 100 = 100 кв. см = 1 кв. дм

1 кв. мм • 10000 = 10000 кв. мм = 1 кв. дм

- Чтобы узнать число квадратных миллиметров в 1 кв. дм, нужно 100 • 1 кв. см = 100 • 100 • 1 кв. мм = 10000 • 1 кв. мм = 10000 кв. мм

10 кв. дм = 10 • 1 кв. дм = 10 • 10000 кв. мм = 100000 кв. мм

П: анализ, синтез

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Физминутка

1 -2 мин

- Вы устали? Давайте встанем и разомнемся. Смотрите на экран и повторяйте движения.

 Смотрят видеоролик. Повторяют движения.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Практический:

выполнение упражнения

Практический: сверка с эталоном.

Практический:

выполнение упражнения

Практический: сверка с эталоном.

6-7 мин

 

-  Найдем упражнение на странице 87 номер 254.

- Прочитайте задание.

- Выполняйте в парах.

- Давайте проверять. Сверяйтесь с эталоном.

1 кв. дм = 10000 кв. мм       50 кв. дм = 500000 кв. мм
4 кв. дм = 40000 кв. мм       73 кв. дм = 730000 кв. мм
15 кв. дм = 150000 кв. мм   100 кв. дм = 1000000 кв. мм

- Если выполнили работу без ошибок ставьте себе 2 балла, если есть ошибки – 1 балл.

- Следующее упражнение 253 Его уже выполняйте каждый самостоятельно.

- Сверьтесь с эталоном.

10000 кв. мм = 1 кв. дм   

990000 кв. мм = 99 кв. дм
30000 кв. мм = 3 кв. дм

- Вырази в квадратных миллиметрах.

Выполняют работу в парах.

Сверяются с эталоном.

Сверяются с эталоном.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменнойформе.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.

  1. Самостоятельная работа и самопроверка.

Практический:

выполнение упражнения

Практический: сверяемся с эталоном.

4-5 мин

-Сейчас каждый из вас получит карточку по вариантам, вам нужно будет решить ее решить.

1 вариант:

Выполни действия.

6 кв. дм + 435 кв. мм =

5 кв. дм + 1468 кв. мм =

6 кв. дм – 40000 кв. мм =

8 кв. дм – 1700 кв. мм =

2 вариант:

Выполни действия.

2 кв. дм + 535 кв. мм =

7 кв. дм + 1648 кв. мм =

6 кв. дм – 20000 кв. мм =

9 кв. дм – 1500 кв. мм =

Сверяемся с эталоном.

1 вариант:

Выполни действия.

6 кв. дм + 435 кв. мм = 60000 кв. мм + 435 кв. мм = 60535 кв. мм
5 кв. дм + 1468 кв. мм = 50000 кв. мм + 1468 кв. мм = 51468 кв. мм
6 кв. дм – 40000 кв. мм = 60000 кв. мм – 40000 кв. мм = 20000 кв. мм = 2 кв. дм
8 кв. дм – 1700 кв. мм = 80000 кв. мм – 1700 кв. мм =
 78300 кв. мм

2 вариант:

Выполни действия.

2 кв. дм + 535 кв. мм = 20000 кв. мм + 535 кв. мм = 20535 кв. мм
7 кв. дм + 1648 кв. мм = 70000 кв. мм + 1648 кв. мм = 71648 кв. мм
6 кв. дм – 20000 кв. мм = 60000 кв. мм – 20000 кв. мм = 40000 кв. мм = 4 кв. дм
9 кв. дм – 1500 кв. мм = 90000 кв. мм – 1500 кв. мм =
 88500 кв. мм

- Если вы не допустили не одной ошибки, то поставьте себе в карту самооценки 2 балла, а если допустили ошибки 1 балл.

Выполняют задание.

Сверяются с эталоном.

Проводят самооценку.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.

  1. Включение в систему знаний.

Словесный: подводящий диалог.

Практический: выполнение задания, сверка с эталоном.

2 мин

- Откройте учебник на странице 88. Найдите упражнение 259.

- Давайте сверимся с эталоном.

1 кв. дм = 100 кв. см
1 кв. см = 100 кв. мм
1 кв. дм – 1 кв. см = 100 кв. см – 1 кв. см = 99 кв. см = 9900
 кв. мм

- Если вы не допустили не одной ошибки, то поставьте себе в карту самооценки 2 балла, а если допустили ошибки 1 балл.

Выполняют упражнение.

Сверяются с эталоном.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: обобщение

Аналитический:

ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности

2-3 мин

Вот и подошел к концу наш урок.

-Давайте вспомним тему нашего урока.

-Какую цель мы поставили на нашем уроке?

- Достигли ли мы нашей цели?

- Посчитайте свои баллы в карте самооценивания. У кого получилось 6 баллов? У кого 5? А есть те, кто получил 4 балла?

- У каждого из вас на столе есть анкета. Вам нужно будет подчеркнуть тот ответ, который больше подошел к тому, как вы работали на уроке.

Анкета:

На уроке я работал

активно/пассивно

Своей работой на уроке я

доволен/недоволен

Урок для меня показался

коротким/длинным

За урок я

не устал/ устал

Мое настроение

стало лучше/стало хуже

Материал урока мне был

понятен/непонятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен

ленивым/трудным

-Спасибо за урок, вы все хорошо работали. До свидания.

- Квадратный миллиметр и квадратный дециметр.

- Узнать о величинах: квадратный миллиметр и квадратный дециметр; Научиться решать задачи на нахождения квадратного миллиметра и квадратного дециметра

- Да, мы достигли цели, потому что мы узнали о величинах: узнали о величинах: квадратный миллиметр и квадратный дециметра и научились решать задачи на нахождения квадратного миллиметра и квадратного дециметра.

Л: самоанализ.

Р: оценка результатов работы.

П: анализ, синтез.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Квадратный дециметр", 3 класс

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Квадратный дециметр" ...

"Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр", 3 класс

Конспект и презентация урока по математике "Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр", 3 класс...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный дециметр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным дециметром.Предметны...

Конспект урока математики «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование знаний о новых единицах измерения площади квадратный миллиметр и квадратный сантиметр, установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным сантиме...

Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (3 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование понятия новой единице измерения площади – квадратный дециметр.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Ввести пон...