Открытый урок по математике "Метр квадратный" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кадырова Юлия Александровна

Создание условия для ознакомления с новой единицей площади

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель МОУ СОШ № 51 г. о. Люберцы, п. Мирный: 

Кадырова Юлия Александровна

Предмет: математика

Класс: 3

УМК: Школа России

Тема урока: Квадратный метр 

Цель

Создание условия для ознакомления с новой единицей площади

Задачи

образовательная:

• совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника;

• закреплять  вычислительные навыки, применяя  знание таблицы умножения и деления;

• учить использовать приобретённые знания в практической деятельности

развивающая:

• развивать  вычислительные умения и навыки, умение находить пути решения поднимаемой проблемы;

• способствовать развитию  основных операций мышления (умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации)

воспитательная:

• создавать  условия для воспитания бережного  и доброжелательного отношения к окружающему миру, обстановку для развития навыков совместной работы

Планируемые результаты

Предметные: научатся

• измерять площадь квадратными мерами;

• анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи;

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• высказывать и обосновывать своё мнение;

• выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

• проявлять активность во взаимодействии;

• адекватно оценивать результаты своей деятельности

Личностные:

• определять мотивацию учебной деятельности и

использовать математические умения в повседневной жизни

• формировать адекватную самооценку

Формируемые УУД

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Коммуникативные: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Межпредметные связи

Технология, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

М.И.Моро, М.А.Бантова.  Учебник «Математика. 3 класс» часть 1– М.: Просвещение

Авторская презентация

Организация пространства

Фронтальная, парная и групповая работа

Оборудование

Экран, проектор,  макет квадратного метра

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационно- мотивационный

Цель:

эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала

Создаёт  условия для включения в учебную деятельность

-Здравствуйте, дети, коллеги.  Меня зовут Кадырова Юлия Александровна.

-Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

-Прошу вас работать активно, смело и качественно.

-Ребята, какое время года у нас на дворе?

- Всех  вас я поздравляю с первым зимним днём!

-Зима - суровое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи. Диким животным трудно выжить в эту пору.(слайды 3,4).

-Некоторые животные мигрируют. Другие впадают в спячку. Но многие звери приспосабливаются к суровым условиям и ведут свою лесную жизнь. -Они добывают себе пищу, выводят потомство и зорко осматривая округу , охраняют своих деток.

-Какие условия необходимы для существования животных в зимний период?

- А у всех ли животных есть такие условия?

-Как мы можем поспособствовать, чтоб создать комфортные условия для зимовки животных.

-Каждый человек, любящий природу и животных, пытается помочь животным в зимний период и не только (слайд 5).

-Такие люди проводят благотворительные акции «Поможем животным вместе», «Твори добро», «Большая помощь маленькому другу», Доброе сердце» и другие акции.

-Кто знает как называются такие люди, которые помогают другим безвозмездно(слайд 6)?

-Правильно, ребята. Это волонтёры. Волонтёры -это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

-Поэтому сегодня ребята мы будем волонтёрами и отправимся в условный зоопарк в город Гжель, помочь животным и  помочь владельцам зоопарка построить новые вольеры.

Настраиваются на предстоящую работу в классе.

Настраиваются на работу.   Приветствуют присутствующих.

 Ребята  отвечают, что наступила зима.

 Ребята слушают и смотрят презентацию.

 

Ребята предполагают, что животным необходимы более комфортные условия: тёплые помещения, загоны, корм.

 Ученики говорят, что надо помогать животным выжить в трудных условиях.

Дети  предполагают, как называются такие помощники: добрые люди, тимуровцы, волонтёры, меценаты и др.

 

Ребята слушают и смотрят слайды

IIАктуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: актуализация опорных знаний

-Для путешествия нам необходимо разделиться на группы. А сделаем мы это с помощью устного счёта.

 -Прошу всех выйти к доске и взять карточку с примером.

 -Решаем и называем вслух результаты., все остальные внимательно слушают и проверяют ответы одноклассников.

 

- Назовите  свои результаты: 4,5,6

- А теперь пройдите за парту под номером вашего ответа.

-Сегодня нам необходимо выполнить  точные расчёты нахождения  площади вольеров для оказания своей помощи в строительстве  нового жилья для животных.

- Давайте вспомним единицы измерения площади

 1 группа: кв см

- Вторая группа6 кв дм

- Третья группа: что такое площадь   и какова формула её измерения?

 -Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Для чего нам нужно уметь находить площадь?

(слайд 7)

-В каких единицах измеряется площадь?

 У каждой группы своё задание (своя мера измерения)

 

1 группа - см2  . Что такое квадратный см?

 Квадрат со стороной 1 см. (демонстрация мерки длины)

Что мы можем измерить этой меркой?

2 группа – дм2 . Что такое кв. дм?

Квадрат со стороной 1 дм. (демонстрация мерки длины)

Что мы можем измерить этой меркой? -Как найти площадь?

3 группа – формула нахождения площади - Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину: S = a · b (слайд 8)

Ребята самостоятельно производят соответствующие вычисления на деление и умножение и производят взаимопроверку, находят ошибки, аргументируют свой  вариант ответа.

Называют ответы и по соответствующим ответам делятся на группы.

 Ребята  отвечают по группам и слушают ответы.

 Ребята предполагают, что для того,  чтобы использовать это в жизни.  

 -Небольшие площади: тетради и книги

Ребята предполагают:площадь столешниц, двери, стенда, учебника)

IIIСамоопределение к деятельности

Цель: фиксация новой учебной задачи.

Создание проблемной ситуации для подведения к формулированию темы и цели урока.

 -Ребята, обратите внимание какие изображения животных лежат на столе?

- Назовите их.

-Поэтому сегодня ребята мы будем волонтёрами и отправимся в условный зоопарк в город Гжель, помочь животным и  помочь владельцам зоопарка построить новые вольеры.

Ребята фиксируют внимание на рабочих листах и называют своих животных.

-Это  козы, косули и пони.

IV. Открытие нового знания

Цель: знакомство с новой единицей измерения площади

- Ребята, как вы думаете всё ли можно измерить этими величинами: кв сантиметр и кв дециметр (слайд 9)

- Сможет кто-то предположить какую величину измерения можно использовать для больших площадей.

 (слайд 10)

- Ребята, вы наверное , догадались, как называется  тема нашего урока.

 -Обратите внимание, что у каждого из вас на столе лежит рабочий лист урока. В  самом начале листа вы найдёте слово тема. Запишите в пустой строке название темы урока.

- Давайте запишем сформулированную нами тему с большой буквы : «Метр квадратный».

 -А теперь скажите, какие задачи стоят перед нами на уроке?

Ребята предполагают, что измерить можно всё, но такими величинами как квадратный сантиметр    и квадратный дециметр  измерять большие площади неудобно.

Учащиеся  говорят, что для таких измерений более удобен метр квадратный.

 

Ребята отвечают, что это:

«Квадратный метр» и записывают тему в рабочий лист.

Предполагают, что это задача научиться пользоваться этой величиной на практике.

V. Релаксация

- Ребята, сегодня я хочу показать вам эту величину измерения. Посмотрите, вот это метр квадратный для измерения площадей больших размеров.

 -Встаньте и подойдите сюда. Сколько же человек вместиться на эту площадь

- Один, двое, трое...

-Постараемся уместиться здесь все.

 Итак, мы стоим на площади равной  квадратному метру!

 -Сегодня наш квадрат сплотил нас  и сделал ещё более дружными.

 -Садитесь, пожалуйста,  на место, продолжим урок.

 Ребята пытаются уместиться на этой площади.

 Ребята рассаживаются по  группам

VI. Первичное закрепление

Цель: закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

- Как вы думаете , сможем ли мы эту величину изобразить в тетради?

Учитель снова демонстрирует макет квадратного метра.

- Как же быть?

- Я предлагаю за условный квадратный метр взять сегодня одну клетку тетрадного листа (учитель показывает рабочий лист ученика).

 Ребята предполагают, что это невозможно из за несоответствия величины единицы измерения  размерам  школьной тетради или листа.

 

Предполагаются пути решения возникшего противоречия.

VII.  Первичное усвоение знаний и первичная  проверка понимания

Цель: организация  самостоятельного выполнения задания

-Квадратный метр -это квадрат со стороной 1 м. Посмотрите на этот квадрат

(на экране или квадрат из картона)

-Слово «квадратный метр» при числах записывают так: 8м2, 20м2

-Что удобно измерять такой меркой?

-Давайте вспомним  сколько кв.см в 1 кв.дм.

(1дм2 = 10см2) записать в опорную схему.

-Давайте сосчитаем сколько кв.дм в 1 м2 

(10 ·10=100 дм2) (слайд 11)

 При необходимости учитель  делает записи на доске.

 Ученики смотрят, считают и записывают величины сторон прямоугольника

Учащиеся предполагают, что это

площадь класса, коридора, сада, участка земли возле дома и т.д.,

Смотрят слайды презентации

Ребята вспоминают, что в 1 дециметре10 кв.см

 Считают и говорят. Что нужно 10 умножить на 10

VIII.  Вторичная проверка понимания

-Ребята, зачитайте свои ответы по группам с расчётами для разных видов животных.

-Итак в первой группе получилось?

Учитель оценивает ребят, комментирует их ответы.

 Ученики предполагают площади вольеров, загонов, мест обитания животных

VIII. Домашнее задание

 -Ребята, в задании № 2  попробуйте рассчитать количество животных для размещения их в местах зимнего обитания.

 -Для этого всю полученную площадь разделите на площадь положенную по нормативам  для комфортного содержания животных.

- Что мы должны получить в итоге? Обсудите в группах.

Учитель предлагает решить данную задачу дома

 Ребята начинают обсуждать в группах и  решать задачи и задают вопросы

Ребята обсуждают в группах и предполагают, что мы получим количество животных для данной площади.

IX. Рефлексия учебной деятельности

Цель: оценка результатов деятельности.

-Считаете ли вы свой труд  на уроке полезным и почему?

- Что для вас было самым трудным?

- Что понравилось больше всего?

- Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни?

 Учитель предполагает оценить свою работу с помощью таблицы:

Считаю, что все получилось и мои знания могут помочь людям и животным

Есть над чем  поработать, чтобы помогать другим

Было не совсем легко, но я обязательно справлюсь, чтобы применять знания на практике

+

 Учитель предлагает поднять руки  по разным результатам самооценки

 Подводятся итоги:

 Учитель говорит, что если человек хочет помогать, то  он будет творить добро и желает каждому ученику быть волонтёром (слайд 12).

 Учитель благодарит детей: Вы работали активно, смело, качественно!

-Я вас хочу поблагодарить и вручить маленькие подарки - эти блокноты и наши аплодисменты друг другу.

 Ребята  отвечают на вопросы

 Ребята подводят итоги своей деятельности и знаком « +» ставят отметку в таблицу.

Ребята  аплодируют себе и друг другу и благодарят учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Открытый урок с учащимися 2 класса по теме: «Творчество преподавателя, учащихся и родителей на уроке специальности»

Тип урока:  комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "

Создать условия для знакомства  детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...