Цель | Создание условия для ознакомления с новой единицей площади |
Задачи | образовательная: • совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника; • закреплять вычислительные навыки, применяя знание таблицы умножения и деления; • учить использовать приобретённые знания в практической деятельности развивающая: • развивать вычислительные умения и навыки, умение находить пути решения поднимаемой проблемы; • способствовать развитию основных операций мышления (умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации) воспитательная: • создавать условия для воспитания бережного и доброжелательного отношения к окружающему миру, обстановку для развития навыков совместной работы |
Планируемые результаты | Предметные: научатся • измерять площадь квадратными мерами; • анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи;
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • высказывать и обосновывать своё мнение; • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; • проявлять активность во взаимодействии; • адекватно оценивать результаты своей деятельности Личностные: • определять мотивацию учебной деятельности и использовать математические умения в повседневной жизни • формировать адекватную самооценку |
Формируемые УУД | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Коммуникативные: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. |
Межпредметные связи | Технология, окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | М.И.Моро, М.А.Бантова. Учебник «Математика. 3 класс» часть 1– М.: Просвещение Авторская презентация |
Организация пространства | Фронтальная, парная и групповая работа |
Оборудование | Экран, проектор, макет квадратного метра |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационно- мотивационный Цель: эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для включения в учебную деятельность -Здравствуйте, дети, коллеги. Меня зовут Кадырова Юлия Александровна. -Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. -Прошу вас работать активно, смело и качественно. -Ребята, какое время года у нас на дворе? - Всех вас я поздравляю с первым зимним днём! -Зима - суровое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи. Диким животным трудно выжить в эту пору.(слайды 3,4). -Некоторые животные мигрируют. Другие впадают в спячку. Но многие звери приспосабливаются к суровым условиям и ведут свою лесную жизнь. -Они добывают себе пищу, выводят потомство и зорко осматривая округу , охраняют своих деток. -Какие условия необходимы для существования животных в зимний период? - А у всех ли животных есть такие условия? -Как мы можем поспособствовать, чтоб создать комфортные условия для зимовки животных. -Каждый человек, любящий природу и животных, пытается помочь животным в зимний период и не только (слайд 5).
-Такие люди проводят благотворительные акции «Поможем животным вместе», «Твори добро», «Большая помощь маленькому другу», Доброе сердце» и другие акции. -Кто знает как называются такие люди, которые помогают другим безвозмездно(слайд 6)?
-Правильно, ребята. Это волонтёры. Волонтёры -это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.
-Поэтому сегодня ребята мы будем волонтёрами и отправимся в условный зоопарк в город Гжель, помочь животным и помочь владельцам зоопарка построить новые вольеры.
| Настраиваются на предстоящую работу в классе. Настраиваются на работу. Приветствуют присутствующих.
Ребята отвечают, что наступила зима.
Ребята слушают и смотрят презентацию.
Ребята предполагают, что животным необходимы более комфортные условия: тёплые помещения, загоны, корм. Ученики говорят, что надо помогать животным выжить в трудных условиях.
Дети предполагают, как называются такие помощники: добрые люди, тимуровцы, волонтёры, меценаты и др.
Ребята слушают и смотрят слайды |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: актуализация опорных знаний |
-Для путешествия нам необходимо разделиться на группы. А сделаем мы это с помощью устного счёта. -Прошу всех выйти к доске и взять карточку с примером. -Решаем и называем вслух результаты., все остальные внимательно слушают и проверяют ответы одноклассников.
- Назовите свои результаты: 4,5,6 - А теперь пройдите за парту под номером вашего ответа. -Сегодня нам необходимо выполнить точные расчёты нахождения площади вольеров для оказания своей помощи в строительстве нового жилья для животных. - Давайте вспомним единицы измерения площади 1 группа: кв см - Вторая группа6 кв дм - Третья группа: что такое площадь и какова формула её измерения? -Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Для чего нам нужно уметь находить площадь? (слайд 7)
-В каких единицах измеряется площадь? У каждой группы своё задание (своя мера измерения) 1 группа - см2 . Что такое квадратный см? Квадрат со стороной 1 см. (демонстрация мерки длины) Что мы можем измерить этой меркой? 2 группа – дм2 . Что такое кв. дм? Квадрат со стороной 1 дм. (демонстрация мерки длины) Что мы можем измерить этой меркой? -Как найти площадь? 3 группа – формула нахождения площади - Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину: S = a · b (слайд 8)
|
Ребята самостоятельно производят соответствующие вычисления на деление и умножение и производят взаимопроверку, находят ошибки, аргументируют свой вариант ответа.
Называют ответы и по соответствующим ответам делятся на группы.
Ребята отвечают по группам и слушают ответы.
Ребята предполагают, что для того, чтобы использовать это в жизни.
-Небольшие площади: тетради и книги
Ребята предполагают:площадь столешниц, двери, стенда, учебника)
|
III. Самоопределение к деятельности Цель: фиксация новой учебной задачи. | Создание проблемной ситуации для подведения к формулированию темы и цели урока. -Ребята, обратите внимание какие изображения животных лежат на столе? - Назовите их.
-Поэтому сегодня ребята мы будем волонтёрами и отправимся в условный зоопарк в город Гжель, помочь животным и помочь владельцам зоопарка построить новые вольеры.
|
Ребята фиксируют внимание на рабочих листах и называют своих животных.
-Это козы, косули и пони. |
IV. Открытие нового знания Цель: знакомство с новой единицей измерения площади | - Ребята, как вы думаете всё ли можно измерить этими величинами: кв сантиметр и кв дециметр (слайд 9) - Сможет кто-то предположить какую величину измерения можно использовать для больших площадей. (слайд 10)
- Ребята, вы наверное , догадались, как называется тема нашего урока. -Обратите внимание, что у каждого из вас на столе лежит рабочий лист урока. В самом начале листа вы найдёте слово тема. Запишите в пустой строке название темы урока. - Давайте запишем сформулированную нами тему с большой буквы : «Метр квадратный». -А теперь скажите, какие задачи стоят перед нами на уроке?
| Ребята предполагают, что измерить можно всё, но такими величинами как квадратный сантиметр и квадратный дециметр измерять большие площади неудобно. Учащиеся говорят, что для таких измерений более удобен метр квадратный. Ребята отвечают, что это: «Квадратный метр» и записывают тему в рабочий лист.
Предполагают, что это задача научиться пользоваться этой величиной на практике. |
V. Релаксация | - Ребята, сегодня я хочу показать вам эту величину измерения. Посмотрите, вот это метр квадратный для измерения площадей больших размеров. -Встаньте и подойдите сюда. Сколько же человек вместиться на эту площадь - Один, двое, трое... -Постараемся уместиться здесь все. Итак, мы стоим на площади равной квадратному метру! -Сегодня наш квадрат сплотил нас и сделал ещё более дружными. -Садитесь, пожалуйста, на место, продолжим урок. | Ребята пытаются уместиться на этой площади.
Ребята рассаживаются по группам |
VI. Первичное закрепление Цель: закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | - Как вы думаете , сможем ли мы эту величину изобразить в тетради?
Учитель снова демонстрирует макет квадратного метра.
- Как же быть?
- Я предлагаю за условный квадратный метр взять сегодня одну клетку тетрадного листа (учитель показывает рабочий лист ученика). | Ребята предполагают, что это невозможно из за несоответствия величины единицы измерения размерам школьной тетради или листа. Предполагаются пути решения возникшего противоречия. |
VII. Первичное усвоение знаний и первичная проверка понимания Цель: организация самостоятельного выполнения задания | -Квадратный метр -это квадрат со стороной 1 м. Посмотрите на этот квадрат (на экране или квадрат из картона) -Слово «квадратный метр» при числах записывают так: 8м2, 20м2 -Что удобно измерять такой меркой? -Давайте вспомним сколько кв.см в 1 кв.дм. (1дм2 = 10см2) записать в опорную схему. -Давайте сосчитаем сколько кв.дм в 1 м2 (10 ·10=100 дм2) (слайд 11) При необходимости учитель делает записи на доске.
|
Ученики смотрят, считают и записывают величины сторон прямоугольника
Учащиеся предполагают, что это площадь класса, коридора, сада, участка земли возле дома и т.д., Смотрят слайды презентации
Ребята вспоминают, что в 1 дециметре10 кв.см Считают и говорят. Что нужно 10 умножить на 10 |
VIII. Вторичная проверка понимания | -Ребята, зачитайте свои ответы по группам с расчётами для разных видов животных. -Итак в первой группе получилось? Учитель оценивает ребят, комментирует их ответы. | Ученики предполагают площади вольеров, загонов, мест обитания животных |
VIII. Домашнее задание |
-Ребята, в задании № 2 попробуйте рассчитать количество животных для размещения их в местах зимнего обитания. -Для этого всю полученную площадь разделите на площадь положенную по нормативам для комфортного содержания животных. - Что мы должны получить в итоге? Обсудите в группах. Учитель предлагает решить данную задачу дома
| Ребята начинают обсуждать в группах и решать задачи и задают вопросы
Ребята обсуждают в группах и предполагают, что мы получим количество животных для данной площади.
|
IX. Рефлексия учебной деятельности Цель: оценка результатов деятельности. | -Считаете ли вы свой труд на уроке полезным и почему? - Что для вас было самым трудным? - Что понравилось больше всего? - Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни?
Учитель предполагает оценить свою работу с помощью таблицы:
Считаю, что все получилось и мои знания могут помочь людям и животным | Есть над чем поработать, чтобы помогать другим | Было не совсем легко, но я обязательно справлюсь, чтобы применять знания на практике |
+
|
|
|
Учитель предлагает поднять руки по разным результатам самооценки Подводятся итоги: Учитель говорит, что если человек хочет помогать, то он будет творить добро и желает каждому ученику быть волонтёром (слайд 12). Учитель благодарит детей: Вы работали активно, смело, качественно! -Я вас хочу поблагодарить и вручить маленькие подарки - эти блокноты и наши аплодисменты друг другу.
| Ребята отвечают на вопросы
Ребята подводят итоги своей деятельности и знаком « +» ставят отметку в таблицу.
Ребята аплодируют себе и друг другу и благодарят учителя. |