Конспект урока "Гирлянда "Елочка". Соединение без клея.", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
- Тема урока: «Художественное конструирование с использованием разных видов соединений без клея»
- Гирлянда «Елочка»
- Цели урока.
Образовательные:
- научиться соединять детали без клея;
- повторить алгоритм работы с технологической картой;
- закрепить приёмы сгибания, вырезания.
Развивающие:
- развитие творческого подхода к работе;
- формирование навыков работы с бумагой, ножницами;
- развитие операций мышления.
Воспитательная:
- получение детьми удовольствия от своей работы;
- воспитание внимания, аккуратности.
- Тип урока: комбинированный урок.
- Планируемые результаты.
Личностные: сформировать интерес к теме урока.
Предметные: научаться выполнять гирлянду «Елочка»;
- использовать приемы соединения бумаги без клея;
Метапредметные:
- уметь слушать и понимать других;
- уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- Оборудование для учителя: ОБРАЗЕЦ+ШАБЛОНЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ножницы, цветная бумага.
- Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш.
- Схема доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
girlyanda_soedineniya_bez_kleya.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ (титульный лист)
Дата: 13. 12. 2016
Сарапулова Мария, 32 группа Школа № 148, 3 «А» класс
4 урок, 312 кабинет ФИО учителя
технология Чернышева С. А.
- Тема урока: «Художественное конструирование с использованием разных видов соединений без клея»
- Гирлянда «Елочка»
- Цели урока.
Образовательные:
- научиться соединять детали без клея;
- повторить алгоритм работы с технологической картой;
- закрепить приёмы сгибания, вырезания.
Развивающие:
- развитие творческого подхода к работе;
- формирование навыков работы с бумагой, ножницами;
- развитие операций мышления.
Воспитательная:
- получение детьми удовольствия от своей работы;
- воспитание внимания, аккуратности.
- Тип урока: комбинированный урок.
- Планируемые результаты.
Личностные: сформировать интерес к теме урока.
Предметные: научаться выполнять гирлянду «Елочка»;
- использовать приемы соединения бумаги без клея;
Метапредметные:
- уметь слушать и понимать других;
- уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- Оборудование для учителя: ОБРАЗЕЦ+ШАБЛОНЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ножницы, цветная бумага.
- Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш.
- Схема доски
СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу. |
1 | Орг. момент | 1 | Добрый день, добрый час! - Здравствуйте, меня зовут Мария Валерьевна! Сегодня я проведу у вас урок технологии. | Ответное приветствие | К: знакомство с учителем, настройка на работу. |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | - Ой, ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Посмотрим от кого оно. От Снегурочки! Здравствуйте, дорогие ребята! Приближается наш любимый праздник Новый Год! И я решила приготовить для своего дедушки подарок! Хочу сделать его своими руками, но вот беда из материалов у меня только есть ножницы и цветная бумага. А как же можно соединить детали не используя клея? Я не знаю. Ребята прошу вашей помощи. Снегурочка. - Ребята, поможем Снегурочке? - Тогда давайте попробуем сформулировать тему урока. - Верно, сегодня мы изготовим гирлянду, и соединять мы ее будем без клея. - Сформулируйте цель нашего урока. | Слушает учителя. - Да, поможем! - Тема урока: «Соединение без клея» - Цель урока: научиться соединять детали без клея. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | - Для чего нужна эта цепочка? - Из какого материала мы будем ее делать? - Какого цвета вам понадобится бумага? - Какой формы могут быть звенья? - Как будем изготавливать гирлянду? Что нам в этом поможет? - Давайте рассмотрим образец, который я подготовила заранее. - Так выглядит готовая средняя и конечная часть ветки. - На ваших партах лежит технологическая карта. Внимательно рассмотрите ее. - Как называются этапы на технологической карте? | Активно участвует в беседе. - Из этого можно создать одну большую елку! - Из цветной бумаги. - Круг, полукруг, треугольник, квадрат, цветок. - Технологическая карта. Рассматривают технологическую карту. - Материалы и инструменты, разметка, заготовка, сборка, оформление. | П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Построение логической цепи рассуждения; |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | - Давайте посмотрим, как я буду вырезать 1 элемент. - Что нам понадобится для изготовления? - Какие заготовки нам нужно сделать? - Как начертить разметку? Кто понял? Выходи к доске. Не забывайте, что разметку мы делаем на изнаночной стороне. - Все верно. Что мы будем делать дальше? - Верно, вырезаем ножницами по контуру. - Как мы будем собирать изделие? - Ребята, а что нельзя делать с ножницами? | - Цветная бумага и ножницы. - Полосочки из цветной бумаги. Выходит к доске показывает и объясняет. - Вырезать. Называют то, что нельзя делать при работе с ножницами. | Л, П, Р | |
4 | Физминутка | 1-2 | - Отлично. Теперь давайте немного отдохнем. Вставайте из-за своих парт. И повторяйте за мной движения. Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы ногами топаем, Мы руками хлопаем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесем к веску, друг другу носики покажем, Рукю в небо мы укажем... Оттопырим ушки, Возьмемся за макушки, Шире рот откроем, Мордочки состроим. Как скажу я слово три – Все с мордашками замри! Мы ногами топ, топ Мы руками хлоп, хлоп Мы глазами миг, миг Мы плечами чик, чик Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево) Повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Сели, встали, сели, встали Словно ванькой-встанькой стали А потом пустились вскачь (бег по кругу) Будто мой упругий мяч Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания) Вот и кончилась игра. | Выполнение упражнений. | Л: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | - Кто может сформулировать творческую задачу? - Сколько элементов у нас будет? - Верно, обратите внимание на то, что веточки по размеру должны быть больше игрушек. - А как мы будем оценивать изготовленную работу? (критерии на доске: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу, творческий подход) | Формулируют творческую задачу. - 3 элемента для веточки, 2 элемента для игрушки. Называют критерии. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | - Все ли у нас готово к уроку? - Кто понял и готов к работе, приступайте! - У кого появятся вопросы, поднимайте руку. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) | Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою Д. |
7. | Итог урока | 1-2 | - Давайте составим из ваших веточек одну большую елку! - Как вы думаете, достигли ли мы сегодняшней цели? - А как мы это можем узнать? Правильно. Давайте посмотрим на елку. - Есть ли незаконченные веточки? Все ли веточки аккуратные? Какая самая аккуратная? Какая самая правильная веточка? А самая оригинальная? - Все сегодня отлично поработали и сделали прекрасную елочку! Теперь мы сможем написать об этом Снегурочке и прислать ей готовую веточку. | -самоанализ -взаимоанализ -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | Р: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. Р: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. |
8. | Домашнее задание | 1 | - Как вы думаете, для чего мы можем использовать эти элементы? -Дома попробуйте найти применение этой веточки. И принесите на следующий урок. УРОК ОКОНЧЕН! | - Венок на дверь, игрушка на елку и т. д. -Запись домашнего задания в дневник | |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -Уборка рабочих мест -Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...