Рабочая программа по технологии для 4 класса
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения , с авторской программой «Технология» Е. А. Лутцевой (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой)
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и индивидуально-возрастных особенностей учащихся моего класса. Программа рассчитана на овладение всеми учащимися результатами, заложенными в требованиях федерального государственного образовательного стандарта. В то же время, для высокомотивированных учащихся моего класса предусмотрены дифференцированные задания повышенного уровня сложности (по принципу минимакса). В то же время, для учащихся, испытывающих трудности в освоении программного содержания, предусмотрена система заданий, дифференцированных по степени помощи и уровню самостоятельности. Подобное построение уроков способствует реализации принципа дифференциации обучения заложенного в данной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_.docx | 80.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (утвержден приказом МО от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля2011 г., регистрационный номер 19707), с авторской программой «Технология» Е. А. Лутцевой (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой); с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы МБОУ «СОКШ №4»; положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов в МБОУ «СОКШ №4» (утвержденном приказом от 30.05.2013г. №242); ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Начальная школа 21 века»:
- Лутцева Е. А. Технология: учебник для 4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.
[ 1.1.6.1.3.4]
- Лутцева Е. А. Рабочая тетрадь «Технология: учимся мастерству» М.: Вентана-Граф, 2012
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и индивидуально-возрастных особенностей учащихся моего класса. Программа рассчитана на овладение всеми учащимися результатами, заложенными в требованиях федерального государственного образовательного стандарта. В то же время, для высокомотивированных учащихся моего класса предусмотрены дифференцированные задания повышенного уровня сложности (по принципу минимакса). В то же время, для учащихся, испытывающих трудности в освоении программного содержания, предусмотрена система заданий, дифференцированных по степени помощи и уровню самостоятельности. Подобное построение уроков способствует реализации принципа дифференциации обучения заложенного в данной программе.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Начальный уровень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОКШ №4» направлены на обеспечение возможностей младшим школьникам получения качественного образования (достижение личностных, метапредметных и предметных результатов), на формирование УУД, на развитие личности школьника, на духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся и на сохранение их здоровья.
Задачи начального общего образования МБОУ «СОКШ №4».
1. Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления; дать им опыт осуществления различных видов деятельности; развивать основы учебной деятельности, развивать элементарные навыки самообразования, самоконтроля и самооценки;
2. Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащихся;
3. Развивать интеллектуальные и творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; способствовать сохранению и развитию индивидуальности каждого ребенка;
4. Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;
5. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье учащихся, обеспечить их безопасность и эмоциональное благополучие;
6. Сформировать у ребенка опыт разнообразных социальных отношений, вооружить необходимыми средствами для самореализации в образовательных и других видах деятельности.
Задачи отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе
Роль предмета «Технология» в достижении планируемых результатов.
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметнымирезультатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Реализация особенностей, специфики МБОУ «СОКШ №4» (в процессе изучения каких тем, в каких формах образовательной деятельности, через какое содержание учебного материала реализуется специфика кадетской школы).
Содержание рабочей программы отвечает миссии МБОУ «СОКШ №4»: наряду с обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечить формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими национальную элиту России.
При изучении тем «Симметрично-несимметрично», «Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей», «Линейка – труженица», в программу в качестве учебного материала для практических работ включены задания военно-прикладной тематики (измерение периметра, площади строевого плаца, погона, шеврона; задачи военно-тактического и военно-прикладного содержания).
С целью реализации кадетского компонента в курсе «»Технология» использую такие внеаудиторные формы организации учебной деятельности, как социальные практики «Открытка с сюрпризом», «Подарок ветерану», учебные проекты «Праздник авиации», «Наш флот». При изучении раздела «Моделирование» в программу включены темы « Делаем макеты военной техники.
Общая характеристика учебного предмета
Данный курс технологии закладывает основы, гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразователь- ной, проектной деятельности человека и овладения элементарными техника -технологическими знаниями, умениями и навыками.
В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом — уровень ремесла и уровень мастерства.
Первый — репродуктивный — благодаря системе концентричного предъявления материала, связанного с технологическими операциями и приемами, обеспечивает их последовательное усвоение и отработку. Важной составной частью практических работ являются пробные поисковые упражнения по «открытию» и освоению программных технологических приемов и операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий и являются залогом качественного выполнения всей работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-техпологической проблемы, выявленной в результате анализа главным образом предложенного образца изделия.
Второй — творческий — предполагает использование методики, стимулирующей поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических задач и проблем, опору на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих познавательную; поисковую (в том числе проектную) деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать результаты и искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.
Курс реализуют следующие типы уроков и их сочетания информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера — творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения и разработки замысла изделия (создание ясного целостно представления о будущем изделии и его назначении, выбор конструкции, материалов, инструментов, определение рациональных приемов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного. В начальной школе учащиеся овладевают азами проектной деятельности в процессе выполнения заданий практического характера – как обучающих, так и творческих. Их тематику предлагает учи гель либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер.
Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Основными задачами курса являются:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологии конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, ном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой — источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология».
- Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста. Именно на уроках технологии закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению. Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности.
- Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
- Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.).
- Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучениидругих учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Описание места учебного предмета
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. Количество часов в неделю – 1.
7 часов выделено для проведения внеурочных форм занятий, направленных (в рамках освоения программы) на развитие метапредметных и личностных результатов. Это проектные задачи, уроки-путешествия, игры, виртуальные экскурсии, мастерские, клуб исследователей.
Период | Количество часов | Количество часов, планируемых для проведения во внеурочной форме (20%) | Количество уроков контроля усвоения знаний |
1-я четверть | 9 | 1 | 1 |
2-я четверть | 8 | 3 | 1 |
3-я четверть | 10 | 1 | 1 |
4-я четверть | 7 | 2 | 1 |
Учебный год | 34 | 7 | 4 |
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных промежуточных аттестаций.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения изучения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД
- Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
- Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Содержание курса
34 часов (1 ч в неделю)
№ п\п | Содержательная линия | Кол-во часов 34 ч | Требования ФГОС | |
Знать | Уметь | |||
1 | Технико- технологические знания и умения, основы технологической культуры. Элементы материаловедения. Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и т.д.). Основы конструкторско – технологических знаний и умений. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско – технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф. Агротехнические приемы выращивания луковичных растений, размножение растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных. Дизайн (в технике, интерьере, одежде и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и ее варианты (тамбур, петля вприкреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг. Техника 20-21 века. ЕЕ современное назначение. Современные требования к техническим устройствам. Современный информационный мир и информационные технологии. Персональный компьютер и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Энергия и современная энергетика. Использование энергии человеком. | - название основных частей персонального компьютера; - основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям - названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся; - петельную, крестообразную строчки и их варианты; - луковичный и клубневый способы размножения растений. | -определять конструктивные технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно; - подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае; - эстетично оформлять изделия; - соединять детали из петельной и крестообразной строчками; - выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней; | |
2 | Их истории технологии. Преобразовательная деятельность человека в 20 веке, научно – технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в ее предотвращении. Сферы использования электричества, природных энергоносителей в промышленности и в быту. Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно – компьютерных технологий. Самые яркие изобретения начала века – электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолет; в середине века – телевидение, ЭВМ, и др.; открытие атомной реакции, лазера и др. Рубеж 20-21 века – использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. | - современные профессии, появившиеся в 20-21 веке и связанные с изученным содержанием; - технические изобретения 20 века, вошедшие в нашу повседневную жизнью компьютер и др.) | - находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе Интернета); - выполнять посильные |
Основные требования к уровню подготовки обучающихся в результате обучения в 4 классе
- К концу обучения в 4 классе обучающиеся должны:
- иметь представление:
- о современных направлениях научно – технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;
- о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природу;
- о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;
- об отдельных элементарных аспектах экономических знаний;
- о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.
- знать:
- современные профессии, появившиеся в 20 -21 веке и связанные с изученным содержанием;
- технические изобретения 20 века, вошедшие в нашу повседневную жизнь;
- название основных частей персонального компьютера и их назначение;
- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям;
- названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;
- этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;
- петельную, крестообразную строчки и их варианты;
- луковичный и клубневый способы размножения растений.
- уметь:
- определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;
- подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;
- эстетично оформлять изделия;
- соединять детали ткани петельной и крестообразной строчками;
- выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников;
- выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне;
- самостоятельно:
- разрабатывать несложные творческие коллективные проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;
- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;
- при помощи учителя:
- выбирать темы для практических и проектных работ;
- искать оригинальные решения конструкторско – технологических, экономических и эстетических проблем.
- В ходе освоения содержания курса «Технология» обеспечиваются условия для формирования следующих ключевых компетенций:
- Культуроведческая компетенция – владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
- Ценностно-смысловая компетенция- это способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем; уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.
- Общекультурная компетенция – это формирование познания в области национальной и общечеловеческой культуры (духовно-нравственные основы жизни человека и человечества).
- Учебно- познавательная компетенция, которая включает в себя умения: ставить цель и организовывать её достижение; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно- познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.
- Коммуникативная компетенция – это владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); умение выступать с устным сообщением, умение задать вопрос, корректно вести учебный диалог.
- Информационная компетенция – это владение навыками работы с различными источниками информации, умение ориентироваться в информационных потоках.
- Критерии оценивания разных видов работ.
- Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
- Предпочтение отдается качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Технология
Номер урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | Тип урока, форма проведения Технологии | Планируемые результаты | Оборудование | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
Современное производство. 1 четверть (9ч) Совершенствование технологий. | |||||||
Штучное и массовое. Голова овечки. | Проектирование. Преобразовательная деятельность человека в 20 – начале 21 в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии. Самые яркие изобретения начала 20 века. | Урок-экскурсия. Здоровьесберегающая технология | Понимает роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую деятельность человека и природу как источник вдохновения. | Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | Положительно относится к учению. Осознает уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | |
Что такое научно-технический прогресс. Как люди совершают открытия. Проект. | Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов теории решения изобретательских задач. Техника 20 – начала 21 в. Ее современное назначение. | Урок-экскурсия. Здоровьесберегающая технология | Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. | Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические. И декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему | Проявляет интерес к содержанию предмета технологии. Осознает уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | |
От мастерской ремесленника к промышленному комбинату. Простейшая чеканка. | Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов теории решения изобретательских задач. Техника 20 – начала 21 в. Ее современное назначение. Современные требования к техническим устройствам. Соблюдение в работе безопасных условий труда. | Урок-экскурсия. Здоровьесберегающая технология | Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. Называет несколько профессий. | Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Принимает одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | |
Как делают автомобили. Модель автомобиля. | Плоские фигуры. Объемные формы. Наблюдение за окружающими предметами. | Внеурочная форма занятия. Урок-экскурсия. Здоровьесберегающая технология | Понимает роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую деятельность человека и природу как источник вдохновения. Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. | Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | Принимает помощь одноклассников и учителя. Осознает уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | |
Черное золото. Как добывают нефть и газ. Что изготавливают из нефти. Изделия из поролона | Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как уникальное сырье. Материалы, получаемые из нефти. Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы – пластик, поролон | Урок-экскурсия Здоровьесберегающая технология | Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. | Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторскою -технологические и декоративно-художественные особенности изделий. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Преобразует информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы. | Оказывает помощь одноклассникам, под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | |
Проблемы экологии. Что такое предприятия высокой технологии. Кормушка для птиц. | Влияние современных технологий на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф. Агротехника. Выращивание растений из луковиц и клубней. Дизайн – анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных изделий). Распределение времени при выполнении проекта. | Урок-практикум. Дидактическая игра. | Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий. С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Проговаривает последовательность действий на уроке. | Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | |
Что такое вторичное сырье? Изделия из вторсырья. | Влияние современных технологий на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф. Агротехника. Выращивание растений из луковиц и клубней. Дизайн – анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных изделий). Распределение времени при выполнении проекта. | Урок-практикум. Дидактическая игра. | Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу. | Проговаривает последовательность действий на уроке. Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника . | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую,от уже известного. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | |
Цветочная сказка. Контрольный урок | Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки Знакомство с культурой народов Гардероб, его назначение, материал, отделка. Повседневная и праздничная одежда. Костюмы. Профессия модельера. Национальные костюмы. объектов. Организовывать свое рабочее место при работе с пластилином (соленым тестом). Называть свойства пластических материалов (соленого теста, пластилина). Обобщать сведения о свойствах пластичных материалов. Украшать изделие по собственному замыслу. | Урок-практикум. Дидактическая игра. | Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | |
О чем рассказывает дом. Дом для семьи | Общее представление о строительных технологиях, связанных с требованиями к жилищу, о современных строительных материалах. Знакомство с профессиями, востребованными в строительной индустрии и сфере обслуживания зданий. | Урок-исследование. Здоровьесберегающая технология | Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов. Различает материалы и инструменты по их назначению. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения. | Чувствует уверенность в себе,верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. |
2 четверть (8ч)
Какие бывают города. | Общее представление о строительных технологиях, связанных с требованиями к жилищу, о современных строительных материалах. Знакомство с профессиями, востребованными в строительной индустрии и сфере обслуживания зданий. Дизайн – анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных изделий). Распределение времени при выполнении проекта. | Урок-исследование. Здоровьесберегающая технология | Осознает, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и не разборные конструкции несложных изделий. Узнает особенности строения конструкций (разборные и неразборные). Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Ориентируется в материале на страницах учебника. Находит ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками (даны в конце учебника). | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | |
Как дом стал небоскребом. | Общее представление о строительных технологиях, связанных с требованиями к жилищу, о современных строительных материалах. Знакомство с профессиями, востребованными в строительной индустрии и сфере обслуживания зданий. Дизайн – анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных изделий). Распределение времени при выполнении проекта. | Внеурочная форма занятия. Урок-исследование. ТРКМ | Осознает, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий. Узнает особенности строения конструкций (разборные и неразборные). | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке, готовит рабочее место, отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | |
Города будущего. Проект. | Наблюдать зависимость технологии изготовления изделия от свойств используемого материала. Называть особенности выполнения отдельных технологических операций. Обобщать полученные на уроке сведения. Планировать работу в группе. Соотносить задуманное с результатом. Поддерживать порядок на рабочем месте. Контролировать рабочее место при работе с пластилином (соленым тестом). Оценивать аккуратность выполнения изделия. | Урок-исследование. ТРКМ | Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы. | Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | |
Что такое дизайн. Дизайн упаковки | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Внеурочная форма занятия. Урок- исследование ТРКМ | Соблюдать последовательность изготовления несложных изделий. Качественно выполнять операции и приемы по изготовлению . несложных изделий. Собирать изделия с помощью клея. Владеть клеевым способом соединения деталей. Выполнять с помощью учителя практическую работу. Контролировать выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. | Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности изделий. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения. | Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Соблюдать самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | |
Дизайн техники. Этапы создания дизайна технического изделия. | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | Комбинированный урок.Дидактическая игра. | Собирает изделия с помощью клея. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. | Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | Чувствует удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | |
Дизайн рекламной продукции. | Рассматривать аппликации. Называть особенности выполнения аппликаций. Освоить прием наклеивания мелких деталей на основу. Нарезать или нарывать мелкие бумажные детали. Работать по инструкции. Соединять детали изделия клеевым способом. Изготавливать изображение ежа и дерева в технике отрывной аппликации. | Внеурочная форма занятия. Урок-практикум.Проблемное обучение | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий. Собирает изделия с помощью клея. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Ориентируется в материале на страницах учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. | Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | |
Дизайн интерьера и ландшафта. Дизайн и маркетинг. Контрольный урок | Организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы. Рассматривать инструменты и называть их назначение. Исследование особенностей работы ножницами. Открыть новое знание об устройстве ножниц, о правилах безопасного с ними обращения и хранения. Самостоятельно резать бумагу ножницами. Координировать движения и глазомер. | Комбинированный урок.Дидактическая игра. | Различает материалы и инструменты по их назначению. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. | Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному). | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | |
Дизайн одежды. Пять задач дизайнера – модельера. | Исследовать натуральные объекты и рисунки в учебнике. Изучить особенности конструкции ножниц в зависимости от их назначения и от особенностей их удержания. | Урок-исследование. Здоровьесберегающая. | Называет ручные инструменты (ножницы). Знает правила безопасной работы с инструментами (ножницы) и правила хранения их. Ухаживает за инструментами. Соблюдает правила гигиены труда. | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному). Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. |
3 четверть (10ч)
Дизайн одежды. Пять задач дизайнера – модельера. | Выполнить рисунок на листе бумаге по собственному замыслу или образцу учителя. Изучить след, который оставляют разные инструменты или письменные принадлежности. Называть разные виды линий. Проводить на нелинованной бумаге прямую, кривую и ломаную линии. Освоить приемы крепления ниток к бумажной основе. Поддерживать порядок на рабочем месте. | Внеурочная форма занятия. Урок-исследование. ТРКМ | Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами. Поддерживает порядок на рабочем месте. | Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному). Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | ||
Отделка одежды. | Организовать рабочее место, поддерживать на нем порядок, работать ножницами по правилу. Называть свойства ниток и пряжи при соединении с бумагой. Выполнять аккуратное склеивание деталей. Составить с помощью учителя технологическую последовательность выполнения аппликации по контурному рисунку. Подбирать необходимую пряжу. Наклеивать нитки по нарисованным линиям. | Урок-практикум. Дидактическая игра | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно выполняет операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. | Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | ||
Аксессуары в одежде. | Резать ножницами по намеченной линии справа от нее. Держать ножницы неподвижно, поворачивать материал в любом удобном направлении. Смотреть во время резания на концы ножниц. Рассказывать о правилах резания бумаги ножницами. | Урок-практикум. | Осознает, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий. Называет ручные инструменты (ножницы). Знает правила безопасной работы с инструментами (ножницы) и правила хранения их. | Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Ориентируется в материале на страницах учебника. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | ||
Компьютерный мир. Что такое компьютер? Основные устройства компьютера Изучение внешнего и внутреннего устройства компьютера.Техника безопасности. | Рассмотреть несколько сделанных из бумаги работ, в которых есть детали круглой формы. Сравнить эти изделия. Понимать значение слова «шаблон». Исследовать приемы разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и правила экономной разметки нескольких деталей. Сделать аккуратную разметку. Оценивать качество изделий по критериям: точность разметки и вырезания, аккуратность наклеивания изделия. | Урок-практикум. | Размечает сгибанием, по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея. Эстетично и аккуратно отделывает изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой. Владеет способами разметки на глаз, по шаблону. Использует для сушки плоских изделий пресс. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий. | Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | ||
Компьютерный мир. Что такое компьютер? Основные устройства компьютера Изучение внешнего и внутреннего устройства компьютера.Техника безопасности | Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют прямоугольную форму. Планировать работу по разметке деталей прямоугольной формы по шаблону. Рационально размечать несколько деталей одинаковой формы. Координировать движения и глазомер. | Урок-практикум.Проблемное обучение | Владеет способами разметки на глаз, по шаблону. Размечает сгибанием, по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея. Эстетично и аккуратно отделывает изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой. Использует для сушки плоских изделий пресс. | Проговаривает последовательность действий на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | ||
Современный информационный мир и информационные технологии. Правила техники безопасности при работе с компьютером актир | Переносить известные знания в сходные ситуации. Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют треугольную форму. Планировать работу по разметке деталей треугольной формы по шаблону. Рационально размечать несколько деталей одинаковой формы. Координировать движения и глазомер. | Урок-практикум.Проблемное обучение | Осознает, что деталь является составной частью изделия. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. | Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | ||
Что умеют компьютеры. Компьютеры в быту. Правила пользования компьютером. | Рассмотреть конструкцию изделий, выполненных в технике оригами. Рассказывать, как они изготовлены. Освоить прием сгибания. Совмещать стороны и углы листа. Проглаживать сгиб разными способами. Сравнивать игрушки-оригами со сгибами разного качества. Поддерживать порядок на рабочем месте. Координировать точность | Урок-практикум.Проблемное обучение | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно выполняет операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Размечает сгибанием, по шаблону. Понимает назначение инструментов. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Находит ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками (даны в конце учебника). | Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | ||
Компьютеры в медицине. Правила пользования компьютером. | Исследовать, как путем складывания разделить квадрат на равные и неравные части. Организовывать рабочее место самостоятельно, поддерживать на нем порядок. Размечать по шаблону. Пользоваться ножницами по правилам. Склеивать детали аккуратно. Оценивать работу по критериям, выработанным совместно с учителем. | Урок-исследование. Дидактическая игра | Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. | Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | ||
Компьютеры и прогнозирование погоды. Правила пользования компьютером. | Называть и рассматривать образцы изделий. Анализировать назначение изделия, материалы, особенности конструкции (устройства). Размечать и выделять заготовку. Определять собственный замысел. Подбирать материалы для изделия. Характеризовать способы соединения деталей в изделии. Планировать самостоятельную работу. Обсуждать готовые работы по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. | Урок-практикум. Дидактическая игра | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно выполняет операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Размечает сгибанием по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея. | Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Ориентируется в материале на страницах учебника. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | Принимает одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | ||
Практикум овладения компьютером. Как создать документ | Сравнивать свойства бумаги и ткани на основе личных наблюдений и рисунков в учебнике. Исследовать механические свойства ткани (сминаемость, эластичность, пластичность). Изготовить игрушку (помпон) с опорой на инструкционную карту. Переносить известные знания в сходную ситуацию. | Урок-исследование. Дидактическая игра | Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов (цвет, фактура, толщина и др.). Различает материалы и инструменты по их назначению. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения. | Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. |
4 четверть (9ч)
Файлы и папки. Создание текстов. | Исследовать способы соединения деталей из ткани. Рассмотреть несколько видов игл. Сравнивать иглы. Группировать иглы по назначению. Рассказывать о назначении приспособления для шитья - булавки. Анализировать конструкцию готового изделия. Определять собственный замысел при изготовлении игольницы. Оценивать готовое изделие (по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность). | Урок-исследование. Проблемное обучение | Знает правила безопасной работы с инструментами (иглой) и правила хранения их. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. | Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | |
Форматирование текста. Как вставить картинку в документ | Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать края заготовки. Оценивать | Внеурочная форма занятия. Урок-практикум. | Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Называет ручные инструменты | Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому,технологическому, декоративно- | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | |
Форматирование текста. Как вставить картинку в документ | работу по качеству обсыпания, выдергивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результаты изготовления салфетки и закладки. | (ножницы, игла) и приспособления (шаблон, булавки). Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами. | художественному). Слушает и слышит, учи- Теля и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | ||||
Создание таблиц. | Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять. прямую строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать края заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдергивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результаты изготовления салфетки и закладки. | Урок-практикум. | Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов (цвет, фактура, толщина и др.). Различает материалы и инструменты по их назначению. Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. | Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному). Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или вы-явленную проблему. | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | |
Создание таблиц. Контрольный урок | Организовать рабочее Создание таблиц.место и поддерживать на нем порядок. Выполнять прямую строчку. Закреплять нитку узелковым способом в начале и в конце строчки, следуя инструкционной карте в учебнике. Самостоятельно работать по графической инструкции. | Внеурочная форма занятия. Урок-практикум. | Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Владеет способами отделки: прямая строчка. Называет ручные инструменты (игла) и приспособления (булавка). Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Ориентируется в материале на страницах учебника. Находит ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | |
Работа с электронными пособиями. Поиск информации. | Называть возможные повреждения книг. Отбирать книги для ремонта. Составлять правила склеивания страницы. Планировать и проговаривать последовательность выполнения ремонта. Оценивать качество ремонта. | Урок-практикум. | Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. | С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному). Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | Принимает помощь одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация. | |
АКС. Творческая работа. Создание проекта | Самостоятельное исследование «Изобретение века». Рассказ об изобретении. | Комбинированный | Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. | С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному). Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | Принимает помощь одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
по предмету «Технология»
Технические средства обучения:
- Персональный компьютер
- Проектор.
- Документ-камера
- Интерактивная доска.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru
Список литературы для учителя
- Беседы с учителем 4 кл., под редакцией Л. Е. Журовой. М.: Изд. центр «Вентана – Граф», 2008 г.
- ФГОС НОО. – М.: Просвещение, 2009
- Примерная ООП НОО/ Система учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф, 2010.
- Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Проектная деятельность младших школьников. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Интернет-ресурсы:
http://stranamasterov.ru/
http://murzilka.org/
http://www.solnet.ee/
Список литературы для детей:
- Лутцева Е. А. Технология, 4 класс /Учебник – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Лутцева Е.А. Технология, 4 класс/Рабочая тетрадь – М.: Вентана-Граф, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...