Рабочая программа по технологии для 2 класса
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, с авторской программой «Технология» Е. А. Лутцевой (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass.docx | 55.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (утвержден приказом МО от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля2011 г., регистрационный номер 19707), авторской программы «Технология» Е. А. Лутцевой (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой); с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы МБОУ «СОКШ №4», положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов в МБОУ «СОКШ №4» (утвержденном приказом от 30.05.2013г. №242); ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Начальная школа 21 века:
- Лутцева Е. А. Технология: учебник для 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.
[1.1.6.1.4.2]
- Лутцева Е. А. Рабочая тетрадь «Технология: учимся мастерству» М.: Вентана-Граф, 2012.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и индивидуально-возрастных особенностей учащихся моего класса. Программа рассчитана на овладение всеми учащимися результатами, заложенными в требованиях федерального государственного образовательного стандарта. В то же время, для высокомотивированных учащихся моего класса предусмотрены дифференцированные задания повышенного уровня сложности (по принципу минимакса). В то же время, для учащихся, испытывающих трудности в освоении программного содержания, предусмотрена система заданий, дифференцированных по степени помощи и уровню самостоятельности. Подобное построение уроков способствует реализации принципа дифференциации обучения заложенного в данной программе.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Начальный уровень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОКШ №4» направлены на обеспечение возможностей младшим школьникам получения качественного образования (достижение личностных, метапредметных и предметных результатов), на формирование УУД, на развитие личности школьника, на духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся и на сохранение их здоровья.
Задачи начального общего образования МБОУ «СОКШ №4».
1. Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления; дать им опыт осуществления различных видов деятельности; развивать основы учебной деятельности, развивать элементарные навыки самообразования, самоконтроля и самооценки;
2. Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащихся;
3. Развивать интеллектуальные и творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; способствовать сохранению и развитию индивидуальности каждого ребенка;
4. Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;
5. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье учащихся, обеспечить их безопасность и эмоциональное благополучие;
6. Сформировать у ребенка опыт разнообразных социальных отношений, вооружить необходимыми средствами для самореализации в образовательных и других видах деятельности.
Задачи отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?».
Реализация особенностей, специфики МБОУ «СОКШ №4» (в процессе изучения каких тем, в каких формах образовательной деятельности, через какое содержание учебного материала реализуется специфика кадетской школы).
Содержание рабочей программы отвечает миссии МБОУ «СОКШ №4»: наряду с обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечить формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими национальную элиту России.
При изучении тем «Симметрично-несимметрично», «Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей», «Линейка – труженица», в программу в качестве учебного материала для практических работ включены задания военно-прикладной тематики (измерение периметра, площади строевого плаца, погона, шеврона; задачи военно-тактического и военно-прикладного содержания).
С целью реализации кадетского компонента в курсе «»Технология» использую такие внеаудиторные формы организации учебной деятельности, как социальные практики «Открытка с сюрпризом», «Подарок ветерану», учебные проекты «Праздник авиации», «Наш флот». При изучении раздела «Моделирование» в программу включены темы « Делаем макеты. Танк.», «Делаем макеты. Самолет.»
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. Количество часов в неделю – 1.
7 часов выделено для проведения внеурочных форм занятий, направленных (в рамках освоения программы) на развитие метапредметных и личностных результатов. Это проектные задачи, уроки-путешествия, игры, виртуальные экскурсии, мастерские, клуб исследователей.
Период | Количество часов | Количество часов, планируемых для проведения во внеурочной форме (20%) | Количество уроков контроля усвоения знаний | Количество уроков развития речи (для русского языка) |
1-я четверть | 9 | 2 | ||
2-я четверть | 8 | 1 | ||
3-я четверть | 10 | 2 | ||
4-я четверть | 7 | 2 | 1 | |
Учебный год | 34 | 7 | 1 |
Форма годовой промежуточной аттестации – творческая работа.
Планируемые результаты:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения изучения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД
- Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
- Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Основные требования к уровню подготовки уч-ся 2 класса.
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны: иметь представление:
- об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ;
- о причинах разделения труда;
- об истории зарождения и совершенствования транспортных средств;
- о проектной деятельности в целом и ее основных этапах;
- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и много детальная), композиция, чертеж, эскиз, технология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка;
Знать:
- названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей;
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный — клейстер (клей) и нитки; подвижный — проволока, нитки, тонкие веревочки);
- технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;
- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
- природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;
- основные агротехнические приемы: подготовка посадочного материала и почвы; посев, посадка; уход; сбор урожая;
- способы размножения растений семенами и черенкованием, возможности использования этих способов в агротехнике;
- названия и назначение транспортных средств, знакомых учащимся;
Уметь:
- с помощью
- учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и коллективно); читать простейший чертеж (эскиз);
- выполнять разметку с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертеж;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения;
- оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
- выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;
- решать несложные конструкторско-технологические
- задачи;
- изготавливать несложные макеты транспортных:,
- средств;
- самостоятельно:
- организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
- экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;
- контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля;
- справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;
- при помощи учителя:
- проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
- выдвигать возможные способы их решения;
- доказывать свое мнение.
Содержание учебного предмета, курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание – 8ч.
Значение трудовой деятельности в жизни человека - труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения работ во времена Средневековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные материалы.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.
Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты - 15 ч.
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художествен-ным и конструктивным свойствам.
Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
3. Конструирование и моделирование – 9 ч.
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.
Транспортные средства, используемые для передвижения по земле, воде, в воздухе). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.
4. Использование информационных технологий - 2 ч.
Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.
№п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | Тип урока, форма проведения | Технология | Результаты | оборудование | ||
1 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
1 | Материалы и их свойства. | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Классификация предметов по признакам: природные, рукотворные. Сбор и сушка природного материала. | ВФЗ | ИКТ | Знать: - названия растений, которые окружают ребёнка; - что входит в понятие «природа»; - отличия мира природного от мира рукотворного; - роль и место человека в окружающем ребёнка мире; - виды природных материалов. | Познавательные Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Регулятивные Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | Формирование внутренней позиции ученика и установки на здоровый образ жизни. | |
2 | Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить» | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Мир природы. Гармония сосуществования человека и окружающего мира | УИН | ИКТ | - о выражении связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство; - оборганизация рабочего места, рациональном размещении на рабочем месте материалов и инструментов. | Познавательные Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | |
3 | Разные материалы – разные свойства. «Чайная посуда» | Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Выражение связи человека и природы через вещи и предметную среду. | УИН | ИКТ | Знают, для чего применяются инструменты и правила безопасной работы с ними. | Создание художественного образа. Ориентация на образец и правило выполнения действия. Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Формирование адекватной и позитивной самооценки | Презентация |
4 | Инструменты-помощники. «Пирожные к чаю | Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Выражение связи человека и природы через вещи и предметную среду. | УИН | ИКТ | Знают, для чего применяются инструменты и правила безопасной работы с ними. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе | Презентация |
5 | Каждому делу – свои инструменты. «Образы природы» | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Классификация предметов по признакам: природные, рукотворные. | УИН | ИКТ | Знают, для чего применяются инструменты и правила безопасной работы с ними. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | Эмоциональ-ное и словесное выражение своего отношения к позитивным и негативным явлениям действитель-ности. | |
6 | Симметрично -несимметрично ВФ | Создание условий для получения знаний оьобощенных названиях технлогических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия.отделка | ВФЗ | ИКТ | Умеют определять симметрию; знают способы соединения деталей. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Умеют участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. | Презентация |
7 | Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных деталей» | Созждание условий для получения знаний оьобощенных названиях технлогических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия.отделка | УИН | ИКТ | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Самостоятельное создание алгоритма деятельности. Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов Планирование - определение последовательности промежуточ-ных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
8 | Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», Лягушка» | Созждание условий для получения знаний оьобощенных названиях технлогических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия.отделка | УИН | ИКТ | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Самостоятельное создание алгоритма деятельности. Сравнение технологических процессов (этапов) изготовления поделок из разных материалов, определение их схожести | Умеют участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. | Презентация |
9 | Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом» ВФ | Деталь как составная часть изделий. Конструкция изделия; виды конструкций. | ВФЗ | здоровьесберегающая | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Постановка вопросов. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе | |
2 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||
10 | Собираем изделие. «Игрушки-подвески» | Деталь как составная часть изделий. Конструкция изделия; виды конструкций. | УПОиСЗ | здоровьесберегающая | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе | Презентация |
11 | Украшаем изделие. «Подносы» | Отделка изделия. Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, приспособлений. | УПОиСЗ | ИКТ | Знать: - виды конструкций изделий; - инструменты и приспособления для работы с пластическими материалами; - как осуществлять декоративное оформление и отделку изделия; - как подготовить материалы к работе | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий | Готовность к сотрудничеству и дружбе | |
12 | Линейка – труженица. Практическая работа. Линии, виды линий. | Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линиисгиба, резанием ножницами. | УИН | ИКТ | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
13 | Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек). Складывание бумаги по чертежу. | Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линиисгиба, резанием ножницами. | УЗЗ | ИКТ | Знать: - как разделить заготовку на части отрыванием, разрыванием по линиисгиба, резанием ножницами; - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Построение логической цепи рассуждений. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | Презентация |
14 | Работа с линейкой ( построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур). «Домино» | Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линиисгиба, резанием ножницами. | УЗЗ | ИКТ | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Предвосхищение результата. Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Умеют сотрудничать в малых группах. | |
15 | Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка» | Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линиисгиба, резанием ножницами. | УИН | ИКТ | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Планирование - составление плана и последовательности действий. Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата | Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Презентация |
16 | Выставка изделий ВФ | Создание условий для презентации детьми своих лучших работ | ВФЗ | ИКТ | Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений. | Умение слушать учителя и одноклассников. Высказывать свое мнение | ||
3 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||
17 | Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён). «Помпон» | Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий. Профессии людей из ближайшего окружения ребёнка. Рукотворный мир как результат труда человека. Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. | УИН | ИКТ | Знают свойства натуральных тканей; умеют с ними работать. | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Построение логической цепи рассуждений. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
18 | Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён). «Игрушка из помпона» ВФ | Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий. Профессии людей из ближайшего окружения ребёнка. Рукотворный мир как результат труда человека. Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. | ВФЗ | ИКТ | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Планирование - составление плана и последовательности действий. Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата | Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Презентация |
19 | Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра. | Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий. Профессии людей из ближайшего окружения ребёнка. Рукотворный мир как результат труда человека. Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. | УИН | ИКТ | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Постановка вопросов. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе | |
20 | Изготовление футляра. | Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Формообразование деталей сгибанием. Последователь-ность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. | УЗЗ | ИКТ | Умеют работать с линейкой; определяют чертеж и эскиз. | Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Постановка вопросов. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе | |
21 | Что любят и что не любят растения. | Условия произрастания растений, подкормка. Посадка и уход за ними | УИН | ИКТ | Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями. | Планирование - составление плана и последовательности действий. Осуществ-лять самоконтроль и корректиров-ку хода работы и конечного результата. | Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | |
22 | Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги). | Условия произрастания растений, подкормка. Посадка и уход за ними | УИН | ИКТ | Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями. | Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Постановка вопросов. | Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Презентация |
23 | Как вырастить растение. | Условия произрастания растений, подкормка. Посадка и уход за ними | УИН | ИКТ | Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями. | Планирование - составление плана и последовательности действий. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Готовность к сотрудничеству и дружбе | |
24 | Как размножаются растения. | Условия произрастания растений, подкормка. Посадка и уход за ними | УИН | ИКТ | Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями. | Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений | Готовность к сотрудничеству и дружбе | |
25 | Уход за комнатными растениями. | Условия произрастания растений, подкормка. Посадка и уход за ними | УИН | ИКТ | Знают, что любят и что не любят растения; умеют ухаживать за комнатными растениями. | Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений | Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | |
26 | Делаем макеты. Автомобиль. | Воплощение мысленного образа. Резание бумаги с помощью ножниц. Работа с опорой на графическую инструкцию | УИН | ИКТ | Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта. | Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Самостоятельное создание алгоритма деятельности. | Презентация | |
27 | Делаем макеты. Самолет. ВФ | Воплощение мысленного образа. Резание бумаги с помощью ножниц. Работа с опорой на графическую инструкцию | ВФЗ | ИКТ | Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта. | Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Самостоятельное создание алгоритма деятельности. | ||
4 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||
28 | Делаем макеты. Лодочка. | Воплощение мысленного образа. Резание бумаги с помощью ножниц. Работа с опорой на графическую инструкцию | УИН | ИКТ | Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта. | Планирование - составление плана и последовательности действий. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Умеют сотрудничать в малых группах. | |
29 | Мини-проект «Улицы моего города» | Воплощение мысленного образа. Резание бумаги с помощью ножниц. Работа с опорой на графическую инструкцию | УИН | ИКТ | Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта. | Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Самостоятельное создание алгоритма деятельности. | Умеют сотрудничать в малых группах. | Презентация |
30 | Мини-проект «Праздник авиации» | Воплощение мысленного образа. Резание бумаги с помощью ножниц. Работа с опорой на графическую инструкцию | УИН | ИКТ | Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта. | Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений | Умеют сотрудничать в малых группах. | |
31 | История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди» | Воплощение мысленного образа. Резание бумаги с помощью ножниц. Работа с опорой на графическую инструкцию | ВФЗ | ИКТ | Умеют аккуратно выполнять макеты транспорта. | Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Самостоятельное создание алгоритма деятельности. | Умеют сотрудничать в малых группах. | Презентация |
32 | Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека | историю приспособления первобытного человека к окружающей среде | УИН | ИКТ | Знают историю приспособления первобытного человека к окружающей среде | Планирование - составление плана и последовательности действий. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | |
33 | Выставка изделий ВФ | историю приспособления первобытного человека к окружающей среде | УИН | ИКТ | Знают историю приспособления первобытного человека к окружающей среде | Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Самостоятельное создание алгоритма деятельности. | Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. | Презентация |
34 | Творческая работа. Защита проектов. | Создание условий для презентации детьми своих лучших работ | ВФЗ | ИКТ | Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений. | Умение слушать учителя и одноклассников. Высказывать свое мнение |
Список литературы для учителя
- Беседы с учителем 2 кл., под редакцией Л. Е. Журовой. М.: Изд. центр «Вентана – Граф», 20012 г.
- ФГОС НОО. – М.: Просвещение, 2012г.
- Примерная ООП НОО/ Система учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф, 2010.
- Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Проектная деятельность младших школьников. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Интернет-ресурсы:
http://stranamasterov.ru/
http://murzilka.org/
http://www.solnet.ee/
Список литературы для детей:
- Лутцева Е. А. Технология, 2 класс /Учебник – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Лутцева Е.А. Технология, 2 класс/Рабочая тетрадь – М.: Вентана-Граф, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...