Конспект урока по технологии
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конструирование из картона. Создание подвижной игрушки «Лошадка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

1 мин

Здравствуйте! Присаживайтесь! Меня зовут Дарья Александровна,и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Прежде чем начать, я предлагаю проверить вашу готовность к занятию. Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте? Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем.

Принимать установку учителя

П: выделять существенную информацию из слов.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2 мин

Вопросы для обсуждения:

-У человека в деревне было много помощников, я говорю о домашних животных. Много тысячелетий назад люди стали приручать диких животных. Из их потомства человек для разведения отбирал самых здоровых и послушных животных, например дающих больше молока, мяса или шерсти. Таким образом, появились современные породы домашних животных. В природе животные за собой ухаживают сами, о домашних животных заботится человек. Он их кормит, содержит в чистоте и тепле, лечит. Самым большим помощником в доме была лошадь. Рассмотрите иллюстрации на интерактивной доске. Скажите, как лошадь помогала человеку. А знаете ли вы, сколько пород лошадей существует в природе? В мире существует 200 (по некоторым данным, 300) пород лошадей. Есть русский, владимирский, советский тяжеловозы, першероны, русский и орловский рысаки, чистокровная верховая, пони. Приходилось ли вам когда-нибудь видеть этих лошадей? Так как в сельском хозяйстве сейчас все чаще используют разные виды механизмов, машины, то в большинстве стран лошадей разводят для конного спорта (рысистые, верховые), туризма (верховые, вьючные, упряжные). Где можно в наше время встретить лошадей? Кто ухаживает за лошадьми? (Конюх.)

- Образ лошади в изобразительном искусстве использовался много тысяч лет назад, еще до той эпохи, когда лошадь была одомашнена и приручена человеком. Так, например, наскальные рисунки во Франции демонстрируют нам не только изобразительные умения первобытных людей, но и внешний облик древних лошадей. Эти рисунки были сделаны в глубоких подземных пещерах, благодаря чему изображения сохранились до нашего времени.

Исходя из содержания сказки, мы можем поставить тему урока? Тема «Лашадь»

А теперь давайте все вместе поставим цели урока. Цели:

-Развивать навыки работы с шаблонами, ножницами;

-Развивать навыки конструирования;

-Воспитывать чувство любви к животным, формировать желание о них заботиться.

Принимать установку учителя

Слушать рассказ учителя об истории иглы

Готовность формулировать тему и задачи

Отвечать на вопросы

Постановка учебных целей

П: выделять необходимую информацию.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотиво

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

П: умение определять и формулировать цель урока самостоятельно.

П: постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Объяснение нового материала: анализ образца

Планирование предстоящей деятельности (педпоказ)

3-5мин

5-7мин

Изучение изделия по образцу (изображению).

Вопросы для анализа:

-Каково назначение изделия?

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Почему взят именно этот материал?

-Можно ли сделать это изделие из другого материала? -Если да, то из какого?

-Каким способом заготовлены детали изделия? Почему? -Каким еще способом можно заготовить детали изделия?

-Каким способом соединены детали изделия?

-Как по-другому можно соединить детали изделия?

-Каким способом оформлено изделие?

-Как еще можно его оформить? 

- Мы с вами сегодня создадим свою лошадку с подвижной конструкцией. Что такое конструкция?

Учитель демонстрирует лошадку.

План работы:

1.организуйте свое рабочее место. По шаблону из рабочей тетради вырежи из картона детали лошадки. Перенесите на них разметку с шаблона.

2. На деталях сделай аппликацию из цветной бумаги.

3.Вспомни правила работы с иглой. Продень нитки с узлом на конец через места в деталях, отмеченные кружочком.

4. Вспомни правила работы шилом. Сделай шилом проколы на деталях в местах,отмеченных крестиком.

5.Скрепками соедини попарно детали в местах прокола. Закрепи скрепку с лицевой и изнаночной сторон изделия.

6.Подергай за ниточки. Проверь,как игрушка движется.

Правила работы инструментами, которые надо знать

Ножницы: держать заготовку за бóльшую часть, меньшую отрезать; поворачивать лист бумаги, а не ножницы; передавать ножницы закрытыми, кольцами вперед; хранить ножницы в специальном футляре.

Клей: работать на подкладном листе, намазывать деталь полностью от середины к краям, проглаживать склеенные детали тряпочкой, после работы вымыть и вытереть кисть.

Шило: работать на доске очень аккуратно, прокручивать шило в отверстии, хранить шило в специальном месте.

Игла: не бросать и не оставлять иглу в ткани, втыкать в игольницу, не брать иглу в рот, пользоваться наперстком, хранить запасные иглы в игольнице

Действовать по установке учителя

Отвечать на вопросы

К: уметь  слушать и вступать в диалог.

П: выполнение действий по алгоритму

П: использовать информацию, представленную на слайде

Физминутка

1 мин

Я вижу вы немного устали давайте разомнем ваши ручки и пальчики.

Выполнять движения вместе с учителем

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Постановка творческой задачи

 

1-2 мин

Давайте повторим, что вам необходимо сделать.

1 ученик: Материалы

2 ученик: Разметка

3 ученик: Заготовка

4 ученик: Сборка. Оформление

Но прежде чем продолжить, давайте вспомним правила безопасности при работе с иглой и ножницами.

  1. Храни иглы в игольнице.
  2. Проверяй количество игл до начала работы и после ее окончания.
  3. Во время работы втыкай иглу в игольницу.
  4. Не бери иглу в рот.
  5. Не бросай иглу, не оставляй ее в ткани или в своей одежде.
  6. При шитье пользуйся наперстком, размер которого соответствует размеру твоего пальца.

Если у тебя нет с собой наперстка, то проводи работу с иглой аккуратно, следуя тем же правилам.

      7) Ножницы не оставляй открытыми на столе.

      8) Окончив резать, клади их кольцами к себе.

Работать с доской

Принимать указания учителя по работе с материалами

Слушать учителя

Смотреть на последовательность изготовления шаблона

Вспоминать правила безопасности при работе с иглой и ножницами

К: аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений

Самостоятельная работа

25-30 мин

Практическая работа .

Приступайте к работе.

Кто закончил ,предавайте свое изделие на первую парту.

Поднимите руку, кому понадобится помощь.

Повторять алгоритм работы вместе с учителем

Подготавливать инструмент к работе

Выполнять самостоятельную практическую работу

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Заключение

Пр.: самооценка

1-2 мин

 Что вам запомнилось на уроке?

Как вы думаете, знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни?

(ответы детей) 

Что для вас было самым сложным ?

Что для вас было самым легким?

А сейчас, все поднимите свои работы и покажите друг другу. Вы все сегодня очень хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы!

Уборка рабочего места.

- Урок окончен. До свидания!

Отвечать на вопросы

Подводить итоги работы на уроке

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

                                                                                                                           

                                                                                                                                            Учитель: Симинихина Ю.А

        Дата:14.10.17                                                                                                                                Методист: Бондарь Е.Б.

        Школа:№148                                                                                                                                Студентка: Зеленская Дарья 43 гр.

        Класс :2г                                                                                                                                                            

          Кабинет:203                                                                                                                                                          

  КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: Конструирование из картона. Создание подвижной игрушки «Лошадка»

Цель урока: выполнить изделие из картона «Лошадь».

Планируемые результаты:

Личностные:

  • сориентировать на проявление чувства любви к животным, желания заботиться о них;
  •  понимают значимость профессий людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных.

Предметные:

  • узнают о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных, о значении лошадей в жизни людей;
  • закрепят навыки разметки по шаблону;
  •  научатся создавать подвижные игрушки.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: образец изделия, презентация, цветной картон, нитки, иголка.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.

Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...