Конспект урока по технологии
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему
Конструирование из картона. Создание подвижной игрушки «Лошадка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Приветствие учителя Создание положительного настроя на урок | 1 мин | Здравствуйте! Присаживайтесь! Меня зовут Дарья Александровна,и сегодня я проведу у вас урок технологии. Прежде чем начать, я предлагаю проверить вашу готовность к занятию. Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте? Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем. | Принимать установку учителя | П: выделять существенную информацию из слов. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 мин | Вопросы для обсуждения: -У человека в деревне было много помощников, я говорю о домашних животных. Много тысячелетий назад люди стали приручать диких животных. Из их потомства человек для разведения отбирал самых здоровых и послушных животных, например дающих больше молока, мяса или шерсти. Таким образом, появились современные породы домашних животных. В природе животные за собой ухаживают сами, о домашних животных заботится человек. Он их кормит, содержит в чистоте и тепле, лечит. Самым большим помощником в доме была лошадь. Рассмотрите иллюстрации на интерактивной доске. Скажите, как лошадь помогала человеку. А знаете ли вы, сколько пород лошадей существует в природе? В мире существует 200 (по некоторым данным, 300) пород лошадей. Есть русский, владимирский, советский тяжеловозы, першероны, русский и орловский рысаки, чистокровная верховая, пони. Приходилось ли вам когда-нибудь видеть этих лошадей? Так как в сельском хозяйстве сейчас все чаще используют разные виды механизмов, машины, то в большинстве стран лошадей разводят для конного спорта (рысистые, верховые), туризма (верховые, вьючные, упряжные). Где можно в наше время встретить лошадей? Кто ухаживает за лошадьми? (Конюх.) - Образ лошади в изобразительном искусстве использовался много тысяч лет назад, еще до той эпохи, когда лошадь была одомашнена и приручена человеком. Так, например, наскальные рисунки во Франции демонстрируют нам не только изобразительные умения первобытных людей, но и внешний облик древних лошадей. Эти рисунки были сделаны в глубоких подземных пещерах, благодаря чему изображения сохранились до нашего времени. Исходя из содержания сказки, мы можем поставить тему урока? Тема «Лашадь» А теперь давайте все вместе поставим цели урока. Цели: -Развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; -Развивать навыки конструирования; -Воспитывать чувство любви к животным, формировать желание о них заботиться. | Принимать установку учителя Слушать рассказ учителя об истории иглы Готовность формулировать тему и задачи Отвечать на вопросы Постановка учебных целей | П: выделять необходимую информацию. Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотиво П: анализ объектов с целью выделения признаков. П: умение определять и формулировать цель урока самостоятельно. П: постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу. |
Объяснение нового материала: анализ образца Планирование предстоящей деятельности (педпоказ) | 3-5мин 5-7мин | Изучение изделия по образцу (изображению). Вопросы для анализа: -Каково назначение изделия? -Простое изделие или сложное? Почему? -Из какого количества деталей состоит изделие? -Из какого материала выполнено изделие? -Почему взят именно этот материал? -Можно ли сделать это изделие из другого материала? -Если да, то из какого? -Каким способом заготовлены детали изделия? Почему? -Каким еще способом можно заготовить детали изделия? -Каким способом соединены детали изделия? -Как по-другому можно соединить детали изделия? -Каким способом оформлено изделие? -Как еще можно его оформить? - Мы с вами сегодня создадим свою лошадку с подвижной конструкцией. Что такое конструкция? Учитель демонстрирует лошадку. План работы: 1.организуйте свое рабочее место. По шаблону из рабочей тетради вырежи из картона детали лошадки. Перенесите на них разметку с шаблона. 2. На деталях сделай аппликацию из цветной бумаги. 3.Вспомни правила работы с иглой. Продень нитки с узлом на конец через места в деталях, отмеченные кружочком. 4. Вспомни правила работы шилом. Сделай шилом проколы на деталях в местах,отмеченных крестиком. 5.Скрепками соедини попарно детали в местах прокола. Закрепи скрепку с лицевой и изнаночной сторон изделия. 6.Подергай за ниточки. Проверь,как игрушка движется. Правила работы инструментами, которые надо знать Ножницы: держать заготовку за бóльшую часть, меньшую отрезать; поворачивать лист бумаги, а не ножницы; передавать ножницы закрытыми, кольцами вперед; хранить ножницы в специальном футляре. Клей: работать на подкладном листе, намазывать деталь полностью от середины к краям, проглаживать склеенные детали тряпочкой, после работы вымыть и вытереть кисть. Шило: работать на доске очень аккуратно, прокручивать шило в отверстии, хранить шило в специальном месте. Игла: не бросать и не оставлять иглу в ткани, втыкать в игольницу, не брать иглу в рот, пользоваться наперстком, хранить запасные иглы в игольнице | Действовать по установке учителя Отвечать на вопросы | К: уметь слушать и вступать в диалог. П: выполнение действий по алгоритму П: использовать информацию, представленную на слайде |
Физминутка | 1 мин | Я вижу вы немного устали давайте разомнем ваши ручки и пальчики. | Выполнять движения вместе с учителем | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
Постановка творческой задачи
| 1-2 мин | Давайте повторим, что вам необходимо сделать. 1 ученик: Материалы 2 ученик: Разметка 3 ученик: Заготовка 4 ученик: Сборка. Оформление Но прежде чем продолжить, давайте вспомним правила безопасности при работе с иглой и ножницами.
Если у тебя нет с собой наперстка, то проводи работу с иглой аккуратно, следуя тем же правилам. 7) Ножницы не оставляй открытыми на столе. 8) Окончив резать, клади их кольцами к себе. | Работать с доской Принимать указания учителя по работе с материалами Слушать учителя Смотреть на последовательность изготовления шаблона Вспоминать правила безопасности при работе с иглой и ножницами | К: аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений |
Самостоятельная работа | 25-30 мин | Практическая работа . Приступайте к работе. Кто закончил ,предавайте свое изделие на первую парту. Поднимите руку, кому понадобится помощь. | Повторять алгоритм работы вместе с учителем Подготавливать инструмент к работе Выполнять самостоятельную практическую работу | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Заключение Пр.: самооценка | 1-2 мин | Что вам запомнилось на уроке? Как вы думаете, знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни? (ответы детей) Что для вас было самым сложным ? Что для вас было самым легким? А сейчас, все поднимите свои работы и покажите друг другу. Вы все сегодня очень хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы! Уборка рабочего места. - Урок окончен. До свидания! | Отвечать на вопросы Подводить итоги работы на уроке Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
Учитель: Симинихина Ю.А
Дата:14.10.17 Методист: Бондарь Е.Б.
Школа:№148 Студентка: Зеленская Дарья 43 гр.
Класс :2г
Кабинет:203
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: Конструирование из картона. Создание подвижной игрушки «Лошадка»
Цель урока: выполнить изделие из картона «Лошадь».
Планируемые результаты:
Личностные:
- сориентировать на проявление чувства любви к животным, желания заботиться о них;
- понимают значимость профессий людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных.
Предметные:
- узнают о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных, о значении лошадей в жизни людей;
- закрепят навыки разметки по шаблону;
- научатся создавать подвижные игрушки.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: образец изделия, презентация, цветной картон, нитки, иголка.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.
Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...