Календарно-тематическое планирование Предмет: Технология. 3 класс. 2017-2018гг.
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Гордеева Елена Анатольевна

Календарно-тематическое планирование.Предмет: Технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya_3_klass.docx80.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №14

 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Согласовано»

Зам. директора  

Календарно-тематическое планирование

Предмет: Технология

Класс: 3 «Г»

Учитель: Гордеева  Елена Анатольевна

Уровень: ФГОС НОО

УМК: «Гармония»

Учебный год: 2017-2018

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по математике ООП НОО и обеспечено УМК для 3 класса

 ( автор: Конышева Н.М., - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 )

Планируемые результаты освоения программы

 по предмету «Технология» учащимся начальной школы

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;
  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
  • выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
  • понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
  • понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
  • руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
  •  осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  •  находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и  отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.

Основные результаты освоения предметного содержания курса «Технология» в 3 классе

Учащиеся будут знать:

  • о предметном мире как основной среде обитания современного человека;
  • о ценности и значении изучения объектов природы для создания гармоничного предметного мира (человек многое заимствует у природы в формах, устройстве изделий);
  • общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство в использовании, эстетическая выразительность;
  • наиболее распространенные виды соединения деталей в изделиях (неподвижное и подвижное), способы создания некоторых разновидностей неподвижных и подвижных соединений в конструкциях из различных материалов;
  • правила безопасной работы с циркулем, шилом и канцелярским ножом;
  • о выполнении построения и разметке деталей соответствующих форм (круг, равносторонний треугольник, вписанный в круг) с помощью циркуля;
  • о построении прямоугольных фигур на листе неправильной формы с помощью угольника;
  • о персональном компьютере как техническом средстве и возможностях его использования для решения простых художественно-конструкторских задач;
  • об особенностях силуэтных изображений, их художественной выразительности и способах вырезания силуэтов различных видов из бумаги.

Учащиеся могут знать:

  • о первичности мира природы по отношению к искусственно созданному миру вещей;
  • о бионике как науке, использующей для решения технико-технологических задач «конструктивные изобретения» природы;
  • об отдельных законах механики, используемых при конструировании предметной среды (на уровне общих представлений);
  • о необходимости изменения и творческой переработки  (стилизации) природных форм в бытовых вещах в соответствии с их функцией, о приемах стилизации  природных форм в вещах;
  • о том, что вычурность в конструкции и отделке вещи сужает область ее применения; универсальные вещи отличаются строгостью и простотой.

Учащиеся будут уметь:

  • оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции;
  • решать простые задачи конструктивного характера, связанные с изменением вида и способов соединения деталей (доконструирование или частичное переконструирование изделия) в соответствии с новыми требованиями и условиями использования изделия;
  • выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля;
  • выполнять построение прямоугольника на листе неправильной формы с помощью угольника и линейки;
  • соблюдать безопасные приемы работы с новыми инструментами – циркулем и канцелярским ножом, правильно их использовать;
  • соблюдать безопасные приемы работы на компьютере;
  • выполнять шов «назад иголку» и использовать его при  изготовлении изделий;
  • изготавливать изделия из бисера по простым схемам; целенаправленно вносить изменения в схемы в соответствии с простыми задачами конструктивного и декоративного плана;
  • изготавливать изделия из различных пластических материалов;
  • использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Учащиеся могут уметь:

  • осознанно подбирать материалы для изделий на основе полученных представлений об их конструктивных и декоративно-художественных свойствах и в соответствии с поставленной задачей;
  • придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии;
  • выполнять стебельчатый шов и использовать его при изготовлении изделий;
  • конструировать простые изделия (или дорабатывать конструкции) с учетом некоторых требований и законов механики.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по предмету «Технология»

3 класс (1 час в неделю, 34 часа)

п/п

Тема урока

Основные виды деятельности

Результаты

коррекция

личностные

метапредметные

предметные

1 четверть ( 8ч)

Формы и образы природы – образец для мастера (10 ч.)

1

1.1

Вводный урок. Обсуждение тематики учебного года и первой четверти.

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.

Рассказывать об известных правилах организации работы на уроке технологии.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

Обсуждать возможности использования информационных технологий и компьютерных устройств в деятельности человека.

Упражняться в выполнении работы на компьютере.

Обсуждать содержание творчес

ких работ и проектов на предстоящий учебный год.

Проявлять внимательное, вдумчивое и уважительное отношение к природе, стремление к изучению её форм и

конструкций; чувствовать и понимать красоту и гармонию природных объектов; проявлять положительную мотивацию к решению учебных проблем, уважение к творчеству мастеров.

Ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу, осуществлять поэтапный и итоговый контроль и вносить коррективы в работу. (Р.)

Ориентироваться в содержании учебника; воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь); сравнивать учебник и рабочую тетрадь по содержанию, вариативности заданий; производить мысленную трансформацию конструкций, изображённых на графических схемах, работать с информацией. (П.)

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выра

жать свою точку зрения, слушать другого; произво

дить оценку работы товари

щей, проявляя доброжелате

льность и интерес. (К.)

Использовать правила организации работы на уроке технологии; совершенствовать приёмы обработки бумаги;

читать графическую схему изготовления изделия; выполнять ра-

боту по графической схеме.

2

1.2

Образы природы в оригами.

Композиция (коллективная или групповая работа) на плоскости и/или в пространстве.

Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять внимательное, вдумчивое и уважительное отношение к природе, стремление к изучению её форм и конструкций; чувствовать и понимать красоту, гармонию, разнообразие природных объектов; проявлять положительную мотивацию к творческому решению учебных задач, уважение к мастерству и творчеству мастеров.

Ориентироваться в содержании учебника. (Р.)

Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). (П.)

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. (К.)

Читать графическую схему изготовления изделия; выполнять работу по графической схеме; изготавливать изделия в технике оригами по вариативным инструкциям, используя навыки обработки бумаги.

3

1.3

Силуэт: красота линий и форм (узоры в квадрате).

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.

Вырезать детали по сложному контуру.

Создавать в воображении  образ ажурной симметричной формы, прогнозировать действия по ее созданию и совершенствованию и выполнять работу в соответствии с замыслом.

Расширять культурный кругозор; чувствовать и понимать красоту произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять положительную мотивацию к творческому решению учебных задач, уважение к мастерству и творчеству мастеров,

основанному на внимательном и вдумчивом изучении объектов

природы.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. (Р.)

Анализировать графическую и текстовую информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Производить мысленную трансформацию заготовки. (П.)

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). (К.)

Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать её; рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами); анализировать особенности силуэтных изображений, их художественную выразительность, приёмы изготовления изделий; упражняться в вырезании простых симметричных и асимметричных силуэтных изображений; упражняться в применении средств художественной выразительности при изготовлении силуэтов; решать задачи на мысленную трансформацию узоров в соответствии с правилами их создания; изготавливать изображения в технике силуэтного вырезания.

4

1.4

Силуэт: строгий расчет (вырезные узоры из бумаги в квадрате и полосе).

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать и анализировать образцы, схемы изготовления изделий, выполнять работу в соответствии с ними.

Решать задачи на мысленную трансформацию заготовки.

Упражняться в изготовлении симметричных узоров в квадрате и в полосе по образцам и собственному замыслу.

Расширять культурный кругозор; чувствовать

и понимать красоту точных геометрических построений в узоре; проявлять положительную мотивацию к творческому решению

учебных задач; проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам культурного наследия.

Организовывать рабочее место для работы с бумагой, поддерживать порядок на рабочем месте в течение урока; ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу; прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу; осуществлять поэтапный и итоговый контроль и вносить коррективы в работу. (Р.)

Анализировать графическую и текстовую информацию; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план дей-

ствий, действовать по плану; выполнять работу по инструкции; проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; производить мысленную трансформацию заготовки. (П.)

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). (К.)

Читать, анализировать и обсуждать информа-

цию в учебнике. Рассматривать и анализировать образцы, схемы изготовления изделий, выполнять работу в соответствии с ними. Решать задачи на мысленную трансформацию заготовки. Упражняться в изготовлении симметричных узоров в квадрате и в полосе по образцам и собственному замыслу.

5

1.5

Коллаж.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать образцы изделий и изображения объектов природы – прототипов образов в коллаже. Анализировать приемы выполнения работы.

Изготавливать композиции в технике коллажа.

Обсуждать варианты работы с товарищами.

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку текстовой и визуальной информации. 

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. (П.)

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

Выполнять работу по инструкции.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата.  планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. (Р.)

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). (К.)

6.

1.6

Конструирование декоративных изделий на основе природных форм (шара). Помпон из ниток.

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Упражняться в выполнении приема равномерного наматывания нитей на основу.

Изготавливать помпон на основе использования полученных знаний и умений.

Осуществлять взаимопомощь при изготовлении изделия.

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.

 Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Планировать работу и выполнять ее по плану.

Использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

7

1.7

Животные в природе: характерные формы и пластика. Лепка животных по наблюдениям и по памяти

.

Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда.

Упражняться в лепке фигуры из целого куска пластилина.

Представить образ животного, особенности его формы и пластики.

Создавать изделие в технике лепки, отображая его типичные черты.

Проявлять интерес и внимательное отношение к формам и образам природы, стремление к изучению её форм и конструкций; чувствовать и понимать красоту и гармонию природных объектов; проявлять воображение, ассоциативно-образное мышление, художественный вкус.

Анализировать текстовую и зрительную  информацию. Анализировать образцы, способы получения выразительной пластической формы,  обсуждать их и сравнивать.(П.)

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Создавать в воображении выразительную пластическую форму животного. Прогнозировать практические действия по получению форм в соответствии с замыслом. (Р.)

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; производить оценку работы товарищей, проявляя доброжелательность и интерес. (К.)

Читать текст, рассматривать и анализировать

изображения зрительного ряда; упражняться в лепке фигуры из целого куска пластилина; представить образ животного, особенности его формы и пластики; создавать изделие в технике лепки, отображая его типичные черты; обогащать сенсорный опыт, развивать тонкую моторику, глазомер.

8

1.8

Формы природы в бытовых вещах. Лепка декоративно-прикладных изделий на основе стилизации природных форм.

Читать, слушать информацию о средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать ее; рассматривать образцы.

Создать в воображении выразительную декоративную форму на основе приемов стилизации природных форм.

Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной формы.

Создавать декоративно-прикладные изделия на основе приемов стилизации природных форм, используя освоенные и новые приемы лепки.

Проявлять интерес к изучению произведений декоративно-прикладного искусства, стремление к совершенствова

нию своего быта; чувствовать и понимать красоту и объектов декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, ассоциативно-образное мышление, художественный вкус.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; планировать работу; прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). (Р.)

Анализировать текстовую и зрительную информацию; анализировать образцы, способы получения выразительной пластической формы, обсуждать их и сравнивать; осуществлять мысленную трансформацию природной формы в форму бытовой вещи на ассоциативно-образной основе; создавать в воображении выразительный художественный образ; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. (П.)

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; проявлять доброжелательность и такт в оценке работы товарищей. (К.)

Читать, слушать информацию о средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать её; рассматривать образцы; создать в воображении выразительную декора-

тивную форму на основе приёмов стилизации природных форм; упражняться в использовании новых знаний и освоенных приёмов работы для создания выразительной формы; создавать декоративно-прикладные изделия на основе приёмов стилизации природных форм, используя освоенные и новые приёмы лепки.

2 четверть ( 7ч)

9-10

1.9-

1.10

Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы.

Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции.

Обсуждать приемы выполнения работы.

Упражняться в изготовлении элементов простой формы из бисера.

Изготавливать изделия из бисера.

Проявлять положительное отношение к труду и творчеству мастеров, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы; интерес к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус.

Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Осуществлять мысленное конструирование формы, создавать форму в воображении. (Р.)

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Анализировать и оценивать полученные результаты. (П.)

Вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. (К.)

Читать, слушать объснения, рассматривать и анализировать образцы; рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции; обсуждать приёмы выполнения работы; упражняться в изготовлении элементов простой формы из бисера; изготавливать изделия из бисера.

.

Характер и настроение вещи (9 ч.)

11

2.1

Передача настроения праздника в дизайне открытки.

Открытка с окошком.

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

 Осуществлять подбор материалов для оформления открытки в соответствии с творческой задачей.

Изготавливать открытку с окошком в соответствии с творческой задачей.

Выполнять творческие эскизы изделия по условиям и по замыслу.

Проявлять интерес к конструированию ори-

гинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; прогнозировать действия, необходимые для получения развёртки

открытки с окошком и для конструирования изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы. (Р.)

Воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; оценивать образцы изделий и способы работы с точки зрения художественно-эстетической выразительности; создавать в воображении выразительный художественный

образ изделия; проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. (П.)

Вступать в общение (при обсуждении образцов, технологий работы) и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей. (К.)

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и инструкции по разметке деталей и из-

готовлению изделия; упражняться в выполнении разметки; осу-

ществлять подбор материалов для оформления открытки в соот-

ветствии с творческой задачей; изготавливать открытку с окошком

в соответствии с творческой задачей; выполнять творческие эски-

зы изделия по условиям и по замыслу.

12

2.2

Передача настроения праздника в дизайне открытки.

Фигурная открытка.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать анализировать, сравнивать образцы изделий.

Упражняться в построении основы фигурной открытки и выполнять разметку формы по принципу зеркальной симметрии.

Осуществлять подбор материалов для оформления открытки в соответствии с творческой задачей.

Выполнять творческие эскизы изделия по условиям и по замыслу. Изготавливать фигурную открытку в соответствии с творческой задачей.

Проявлять интерес к конструированию ори-

гинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Самостоятельно планировать умственные и практические действия. Оценивать результаты выполненной работы.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и инструк

ции по разметке деталей и изгото

влению изделия; упражняться в вы

полнении разметки; осуществлять под

бор материалов для оформления открыт

ки в соответствии с творческой зада

чей; изготавливать открытку в соот

ветствии с творче

ской задачей; выполнять творческие эскизы изделия по условиям и по замыслу.

13

2.3

Передача характера и настроения обстановки в бытовых вещах.

Настольная карточка.

.

Рассматривать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз; читать, слушать объяснения учителя об их назначении.

Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку.

Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания.

Выполнять построение прямоугольной развёртки от двух прямых углов в соответствии с чертежом.

Проявлять интерес к конструированию ори-

гинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус.

Воспринимать и анализировать, читать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз) в учебнике и объяснение учителя.

Анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу. Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Оценивать результаты выполненной работы.

14-15

2.4-2.5

Единство вещи и упаковки. Конструирование упаковки для подарка («Домик»).

Воспринимать и анализировать образцы изделий.

Решать задачи на построение развёрток, создание образа упаковки, вычислительные задачи.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей развёртки с помощью угольника.

Выполнять работу по созданию декора изделия в соответ

ствии с творческой задачей.

Решать задачи на мысленную транс

формацию развертки в объемное изделие, на построение развёрток.

Выполнять расчетно-измерительные и вычи

слительные задания.

Проявлять интерес к конструированию ори-

гинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус.

Анализировать и сравнивать образцы. Понимать и анализировать информацию, предложенную в учебнике,  учитывать ее в своей работе.

Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением.

Прогнозировать и планировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты. 

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, обсуждать информацию; пополнять знания и представления об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах; обсуждать возможные варианты выполнения работы.

3 четверть (11ч)

16-17

2.6-2.7

Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка.

.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выбирать материалы и способы их обработки в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественой задачей.

Выполнять постро

ение прямоугольных деталей.

Конструировать и изготавливать ёлочную игрушку – фигурку Деда Мороза / Снегурочки - по образцу и собствен

ному замыслу.

Проявлять интерес к конструированию ори-

гинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы  возможных вариантах работы.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы.

18

2.8

Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.

Фонарик из кругов.

.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, графические инструкции.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей.

Выполнять разметку деталей с помощью циркуля.

Решать задачи на мысленное конструирование.

Конструировать и изготавливать игрушку из кругов.

Проявлять интерес к конструированию ори-

гинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы  возможных вариантах работы.

Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением.

Прогнозировать  и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы.

Формирование умения выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля

19

2.9

Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.

Новые приёмы конструирования и моделирования форм.

Ёлочное украшение «звезда».

,.

Читать текст, рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью циркуля и угольника.

Решать задачи на конструирование по образцу и заданным условиям.

Конструировать и изготавливать изделие по образцу / по собственному замыслу.

Проявлять интерес к конструированию ори-

гинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.

Моделировать детали на основе заданной формы.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Закрепление и совершенствование приёмов разметки и построения деталей с помощью циркуля и угольника.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (9ч.)

20

3.1

Стиль и стилевое единство предметов быта. Прихватка для горячей посуды (конструирование выкройки). Мини-проект: эскиз комплекта для кухни (прихватка для горячей посуды и грелка на чайник).

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, обсуждать  информацию.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.

Решать задачи на мысленное создание комплекта предметов по принципу стилевой гармонии.

Конструировать и изготавливать простейшую выкройку прихватки с учетом единства внешней формы и функции.

Выполнять эскизы комплекта в соответствии с решаемой художественно-конструкторской задачей.

Проявлять интерес к конструированию изделий с соблюдением в них правил дизайна, потребность в расширении культурного кругозора и творческом самовыражении, повышении культуры быта; проявлять интерес к изучению произведений декоративно-прикладного искусства, старательность и добросовестное отношение к работе, худоественный вкус; проявлять уважительное отношение к творчеству мастеров.

Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, обсуждать информацию; пополнять знания и представления об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах; обсуждать возможные варианты выполнения работы; выбирать вариан-

ты; решать задачи на мысленное создание комплекта предметов по принципу стилевой гармонии; выполнять эскизы комплекта в со-

ответствии с решаемой художественно-конструкторской задачей;

изготавливать простую выкройку прихватки.

21

3.2

Прихватка для горячей посуды (разметка, раскрой и смётывание деталей изделия).

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию.

Упражняться в выполнении новых приемов разметки и раскроя деталей из ткани.

Упражняться в использовании освоенных приемов шитья при изготовлении изделий.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; потребность в расширении культурного круго

зора и творческом самовыражении, повышении куль

туры быта; проявлять интерес к изучению произ

ведений декора

тивно-прикладного искусства, старательность, усид

чивость и добро

совестное отношение к работе, художественный вкус, уважение к творчеству мастеров.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике и объяснения учителя.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Читать текст, рассматривать и анализировать

образцы изделий, инструкции, выполнять работу в соответствии с инструкцией; осваивать технологию разметки и раскроя парных деталей из ткани.

22

3.3

Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка».

.

.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий.

Выполнять сборку изделия с использованием шва «строчка».

Создавать в воображении мысленный образ изделия в соответствии с дизайнерской задачей.

Конструировать и изготавливать детали отделки изделий.

Решать задачи на целесообразное использование материалов в отделке изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес,

догадку, стремление к познавательной самостоятельности; потребность в расширении культурного кругозора и творческом самовыражении, повышении культуры быта; проявлять интерес к изучению произведений декоративно-прикладного искусства, старательность, усидчивость и добросовестное отношение к работе, художественный вкус, уважение к творчеству мастеров.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать учебную информацию.

Анализировать конструкцию и декор образцов, обсуждать их и сравнивать.

Моделировать, выполнять мысленную отделку изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Читать текст, рассматривать и анализировать

образцы изделий, инструкции, выполнять работу в соответствии с инструкцией; осваивать технологию разметки и раскроя парных деталей из ткани; осваивать технологию выполнения шва «строчка»; упражняться в выполнении швов «вперёд иголку» и «строчка».

23

24

25

26

3.4

3.5

3.6

3.7

Конструирование более сложной выкройки. Разметка, раскрой изделия по выкройке.

Обложка из ткани для книги.

Обложка для книги (обработка боковых сторон и края изделия, сборка).

Монограмма. Стебельчатый шов.

Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке.

Разметка и заготовка деталей изделия.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Рассматривать и анализировать образцы.

Читать графическую инструкцию по изготовлению выкройки обложки для книги.

Производить измере

ния и вычисления для определения размеров выкройки.

Изготавливать выкройку из бумаги по инструкции.

Выполнять разметку и раскрой изделия из ткани.

Рассматривать,  изучать, обсуждать образцы изделий.

Воспринимать,   ана

лизировать, обсуж

дать  текстовую и зрительную инфор

мацию. Упражнять

ся в выполнении эскизов простых монограмм. Упражнять

ся в выполнении стебельчатого шва.

Изготавливать образцы вышивок монограммы.

Проявлять учебно-познавательный интерес,

догадку, стремление к познавательной самостоятельности; развивать смекалку, конструктивность и вариативность мышления; проявлять потребность в расширении культурного кругозора и творческом  самовыражении, повышении культуры быта; проявлять внимательное и уважительное отношение к книге, старательность, усидчивость и добросовестное отношение к работе, художественный вкус.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты. 

Проявлять внимательное и уважительное отношение к книге и к устройству собственного быта.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий; читать графическую инструкцию по изготовлению выкройки обложки для книги; производить измерения и вычисле-

ния для определения размеров выкройки; изготавливать выкройку

из бумаги по инструкции; выполнять работу в соответствии с ин-

струкцией; осваивать новые технологии разметки и раскроя дета-

лей из ткани; упражняться в выполнении швов «вперёд иголку»,

«строчка», «через край», закреплять и совершенствовать навык их выполнения.

4 четверть (8ч)

27

28

3.8

3.9

Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке.

Сборка и оформление изделия.

Мини-проект: творческое конструирование.

Доконструирование записной книжки по творческому заданию.

.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.

Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответ

ствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор с учетом единства функциональных и декоративных качеств изделия.

Упражняться в разметке деталей из бумаги и картона.

Изготавливать детали изделия по инструкции.Воспринимать и анализиро

вать инструкцию по изготовлению изделия.Ознако

миться и обсудить новые правила безопасной работы.

Упражняться в использовании новых инструментов: шила, канцелярского ножа.

Выполнять работу по сборке записной книжки в соответ

ствии с инструкцией и правилами.Созда

вать собственный вариант оформления обложки на основе правил дизайна.

Подбирать мате

риалы и выполнять оформление в соответ

ствии с творческой задачей. Рассмат

ривать и изучать образцы изделия.

Выполнять эскизы вариантов изделия.

Изготавливать изделие по собствен

ному замыслу.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; развивать смекалку, конструктивность и вариативность мышления; проявлять потребность в расширении культурного кругозора и твор-

ческом самовыражении, повышении культуры быта; проявлять

внимательное и уважительное отношение к книге, старательность, усидчивость и добросовестное отношение к работе, художественный вкус.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе.

Планировать последовательность операций.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Анализировать графическую и текстовую инструкцию.

Понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Сознательно использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Создавать в воображении мысленный образ изделия, адекватный поставленной задаче.

Проектировать устройство изделия в соответствии с поставленной целью; осуществлять поиск способов ее достижения.

Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения цели.

Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий; читать текстовую и графическую инструкцию по изготовлению записной книжки; производить измерения и вы-

числения для определения размеров изделия; осуществлять выбор

наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией; обсуждать и аргументировать свой

выбор с учётом единства функциональных и декоративных качеств

изделия; производить построение и разметку прямоугольных деталей; осваивать технологию сшивания тетради «в три прокола»; выполнять сборку изделия в соответствии с инструкцией.

От мира природы – к миру вещей (6 ч.)

29

4.1

Обобщение пройденного. Подготовка к выполнению проектов.

.

.

Читать, слушать, обсуждать информацию об основных правилах создания предметного мира.

Рассматривать образцы произведений дизайна.

Обсуждать и планировать возможные темы проектов, содержание и формы их выполнения (индивидуальные, парные, групповые).

Выполнять упражнения по созданию отдельных форм и элементов конструкций на основе использования освоенных технологий работы (лепка, бумажная пластика, комбинированные материалы и пр.).

Проявлять учебно-познавательный интерес,

стремление к познавательной самостоятельности; потребность в расширении культурного кругозора и творческом самовыраже-

нии, внимательное и вдумчивое отношение к объектам природы,

творческой деятельности мастеров, уважительное отношение к товарищам, добросовестное отношение к работе.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать конструктивные и декоративно-художественные решения, используемые при создании объектов предметного мира.  Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Создавать в воображении выразительный образ изделия; проектировать собственное произведение.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Читать, слушать, обсуждать информацию об основных правилах создания предметного мира; рассматривать образцы произведений дизайна; обобщать и систематизировать изученный материал; выпол

нять задания по самопроверке; обсуждать

и планировать возможные темы проектов, содержание и формы их

выполнения (индивидуальные, парные, групповые).

30

4.2

Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок.

,

Читать, слушать, обсуждать информацию.

Рассматривать и обсуждать образцы и фотографии предметов окружающего мира.

Решать задачи на конструирование.

Упражняться в создании конструкций из соломенных трубок.

Изготавливать пирамиду из соломенных трубок.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы  изделий.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Создавать в воображении конструкцию с заданными свойствами.

Сознательно использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. 

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. 

Оценивать результаты выполненной работы.

Читать, слушать, обсуждать информацию об основных правилах создания предметного мира; рассматривать образцы произведений дизайна; обобщать и систематизировать изученный материал.

31

4.3

Простые конструкции из соломенных трубок. Решение задач на конструирование.

Читать, слушать, обсуждать информацию о конструкциях из трубок, их физических свойствах.

Проводить опыты, решать задачи на конструирование.

Конструировать объекты из соломенных трубок с заданными свойствами.

Воспринимать и усваивать новую информацию, анализировать ее.

 Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. 

Осуществлять мысленную трансформацию конструкций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать последовательность операций.

Сознательно  использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. 

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

32

4.4

Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование макетов сооружений  для детской площадки (по образцу и ТУ).

Читать, слушать, обсуждать информацию о различных видах соединений деталей в сооружениях и способах и технологиях их выполнения.

Рассматривать и обсуждать образцы, репродукции и фотографии различных сооружений.

Упражняться в сборке узлов и конструкций с подвижными и неподвижными соединениями деталей.

Решать задачи на конструирование объектов и соединений с заданными свойствами.

Конструировать макет сооружения для детской площадки по образцу и заданным условиям.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать различные конструкции и виды соединений деталей.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать возможные способы работы с учетом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать собственное изделие.

Планировать последовательность операций.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. 

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Оценивать результаты выполненной работы.

Читать, слушать, обсуждать информацию о различных видах соединений деталей в сооружениях и способах и технологиях их выполнения.

33

4.5

Завершение и оформление проектных изделий. Подготовка к выставке.

.

Представлять и обсуждать состояние работы над проектами.

Вносить коррективы в выполненную работу.

Выполнять оформление работ к итоговой выставке.

Готовить презентации проектов.

Воспринимать,  анализировать, обсуждать информацию.

Аргументированно представлять работу.

Производить контроль и оценку результатов работы.

Корректировать работу (при необходимости).

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к работам своих товарищей.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

34

4.6

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.

Воспринимать,  анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Аргументированно высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. 

Производить оценку достижений.

Проекты

Вариант 1. Конструирование макета детской площадки «Здоровье и красота» (групповая работа)

Вариант 2. Конструирование дизайнерского сервиза (индивидуальная, парная или групповая работа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование Предмет: Изобразительное искусство. 3 класс. 2017-2018гг.

Календарно-тематическое планирование. Предмет: Изобразительное искусство...

Календарно-тематическое планирование. Предмет: Литературное чтение. 3 класс. 2017-2018гг.

Календарно-тематическое планирование.Предмет: Литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование. Предмет: Математика. 3 класс. 2017-2018гг.

Календарно-тематическое планирование.Предмет: Математика...

Календарно-тематическое планирование Предмет: Русский язык. 3 класс. 2017-2018гг.

Календарно-тематическое планирование.Предмет: Русский язык...