Календарно-тематическое планирование Предмет: Технология. 3 класс. 2017-2018гг.
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование.Предмет: Технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya_3_klass.docx | 80.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14
с углубленным изучением отдельных предметов»
«Согласовано»
Зам. директора
Календарно-тематическое планирование
Предмет: Технология
Класс: 3 «Г»
Учитель: Гордеева Елена Анатольевна
Уровень: ФГОС НОО
УМК: «Гармония»
Учебный год: 2017-2018
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по математике ООП НОО и обеспечено УМК для 3 класса
( автор: Конышева Н.М., - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 )
Планируемые результаты освоения программы
по предмету «Технология» учащимся начальной школы
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
Могут быть сформированы:
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
- чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Предметные
Учащиеся научатся:
- использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
- понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
- выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.
Основные результаты освоения предметного содержания курса «Технология» в 3 классе
Учащиеся будут знать:
- о предметном мире как основной среде обитания современного человека;
- о ценности и значении изучения объектов природы для создания гармоничного предметного мира (человек многое заимствует у природы в формах, устройстве изделий);
- общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство в использовании, эстетическая выразительность;
- наиболее распространенные виды соединения деталей в изделиях (неподвижное и подвижное), способы создания некоторых разновидностей неподвижных и подвижных соединений в конструкциях из различных материалов;
- правила безопасной работы с циркулем, шилом и канцелярским ножом;
- о выполнении построения и разметке деталей соответствующих форм (круг, равносторонний треугольник, вписанный в круг) с помощью циркуля;
- о построении прямоугольных фигур на листе неправильной формы с помощью угольника;
- о персональном компьютере как техническом средстве и возможностях его использования для решения простых художественно-конструкторских задач;
- об особенностях силуэтных изображений, их художественной выразительности и способах вырезания силуэтов различных видов из бумаги.
Учащиеся могут знать:
- о первичности мира природы по отношению к искусственно созданному миру вещей;
- о бионике как науке, использующей для решения технико-технологических задач «конструктивные изобретения» природы;
- об отдельных законах механики, используемых при конструировании предметной среды (на уровне общих представлений);
- о необходимости изменения и творческой переработки (стилизации) природных форм в бытовых вещах в соответствии с их функцией, о приемах стилизации природных форм в вещах;
- о том, что вычурность в конструкции и отделке вещи сужает область ее применения; универсальные вещи отличаются строгостью и простотой.
Учащиеся будут уметь:
- оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции;
- решать простые задачи конструктивного характера, связанные с изменением вида и способов соединения деталей (доконструирование или частичное переконструирование изделия) в соответствии с новыми требованиями и условиями использования изделия;
- выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля;
- выполнять построение прямоугольника на листе неправильной формы с помощью угольника и линейки;
- соблюдать безопасные приемы работы с новыми инструментами – циркулем и канцелярским ножом, правильно их использовать;
- соблюдать безопасные приемы работы на компьютере;
- выполнять шов «назад иголку» и использовать его при изготовлении изделий;
- изготавливать изделия из бисера по простым схемам; целенаправленно вносить изменения в схемы в соответствии с простыми задачами конструктивного и декоративного плана;
- изготавливать изделия из различных пластических материалов;
- использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Учащиеся могут уметь:
- осознанно подбирать материалы для изделий на основе полученных представлений об их конструктивных и декоративно-художественных свойствах и в соответствии с поставленной задачей;
- придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии;
- выполнять стебельчатый шов и использовать его при изготовлении изделий;
- конструировать простые изделия (или дорабатывать конструкции) с учетом некоторых требований и законов механики.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по предмету «Технология»
3 класс (1 час в неделю, 34 часа)
№ п/п | № | Тема урока | Основные виды деятельности | Результаты | коррекция | |||||||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||||||
1 четверть ( 8ч) | ||||||||||||
Формы и образы природы – образец для мастера (10 ч.) | ||||||||||||
1 | 1.1 | Вводный урок. Обсуждение тематики учебного года и первой четверти. | Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради. Рассказывать об известных правилах организации работы на уроке технологии. Обсуждать содержание учебника и тетрадей. Обсуждать содержание учебника и тетрадей. Обсуждать возможности использования информационных технологий и компьютерных устройств в деятельности человека. Упражняться в выполнении работы на компьютере. Обсуждать содержание творчес ких работ и проектов на предстоящий учебный год. | Проявлять внимательное, вдумчивое и уважительное отношение к природе, стремление к изучению её форм и конструкций; чувствовать и понимать красоту и гармонию природных объектов; проявлять положительную мотивацию к решению учебных проблем, уважение к творчеству мастеров. | Ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу, осуществлять поэтапный и итоговый контроль и вносить коррективы в работу. (Р.) Ориентироваться в содержании учебника; воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь); сравнивать учебник и рабочую тетрадь по содержанию, вариативности заданий; производить мысленную трансформацию конструкций, изображённых на графических схемах, работать с информацией. (П.) Вступать в общение, соблюдая правила общения, выра жать свою точку зрения, слушать другого; произво дить оценку работы товари щей, проявляя доброжелате льность и интерес. (К.) | Использовать правила организации работы на уроке технологии; совершенствовать приёмы обработки бумаги; читать графическую схему изготовления изделия; выполнять ра- боту по графической схеме. | ||||||
2 | 1.2 | Образы природы в оригами. Композиция (коллективная или групповая работа) на плоскости и/или в пространстве. | Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | Проявлять внимательное, вдумчивое и уважительное отношение к природе, стремление к изучению её форм и конструкций; чувствовать и понимать красоту, гармонию, разнообразие природных объектов; проявлять положительную мотивацию к творческому решению учебных задач, уважение к мастерству и творчеству мастеров. | Ориентироваться в содержании учебника. (Р.) Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). (П.) Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. (К.) | Читать графическую схему изготовления изделия; выполнять работу по графической схеме; изготавливать изделия в технике оригами по вариативным инструкциям, используя навыки обработки бумаги. | ||||||
3 | 1.3 | Силуэт: красота линий и форм (узоры в квадрате). | Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги. Вырезать детали по сложному контуру. Создавать в воображении образ ажурной симметричной формы, прогнозировать действия по ее созданию и совершенствованию и выполнять работу в соответствии с замыслом. | Расширять культурный кругозор; чувствовать и понимать красоту произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять положительную мотивацию к творческому решению учебных задач, уважение к мастерству и творчеству мастеров, основанному на внимательном и вдумчивом изучении объектов природы. | Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. (Р.) Анализировать графическую и текстовую информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Производить мысленную трансформацию заготовки. (П.) Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). (К.) | Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать её; рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами); анализировать особенности силуэтных изображений, их художественную выразительность, приёмы изготовления изделий; упражняться в вырезании простых симметричных и асимметричных силуэтных изображений; упражняться в применении средств художественной выразительности при изготовлении силуэтов; решать задачи на мысленную трансформацию узоров в соответствии с правилами их создания; изготавливать изображения в технике силуэтного вырезания. | ||||||
4 | 1.4 | Силуэт: строгий расчет (вырезные узоры из бумаги в квадрате и полосе). | Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать и анализировать образцы, схемы изготовления изделий, выполнять работу в соответствии с ними. Решать задачи на мысленную трансформацию заготовки. Упражняться в изготовлении симметричных узоров в квадрате и в полосе по образцам и собственному замыслу. | Расширять культурный кругозор; чувствовать и понимать красоту точных геометрических построений в узоре; проявлять положительную мотивацию к творческому решению учебных задач; проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам культурного наследия. | Организовывать рабочее место для работы с бумагой, поддерживать порядок на рабочем месте в течение урока; ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу; прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу; осуществлять поэтапный и итоговый контроль и вносить коррективы в работу. (Р.) Анализировать графическую и текстовую информацию; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план дей- ствий, действовать по плану; выполнять работу по инструкции; проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; производить мысленную трансформацию заготовки. (П.) Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). (К.) | Читать, анализировать и обсуждать информа- цию в учебнике. Рассматривать и анализировать образцы, схемы изготовления изделий, выполнять работу в соответствии с ними. Решать задачи на мысленную трансформацию заготовки. Упражняться в изготовлении симметричных узоров в квадрате и в полосе по образцам и собственному замыслу. | ||||||
5 | 1.5 | Коллаж. | Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать образцы изделий и изображения объектов природы – прототипов образов в коллаже. Анализировать приемы выполнения работы. Изготавливать композиции в технике коллажа. Обсуждать варианты работы с товарищами. | Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Производить оценку текстовой и визуальной информации. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. (П.) Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. Выполнять работу по инструкции. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата. планировать работу. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. (Р.) Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). (К.) | |||||||
6. | 1.6 | Конструирование декоративных изделий на основе природных форм (шара). Помпон из ниток. | Читать текст, рассматривать образцы изделий. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. Упражняться в выполнении приема равномерного наматывания нитей на основу. Изготавливать помпон на основе использования полученных знаний и умений. Осуществлять взаимопомощь при изготовлении изделия. | Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства. | Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Планировать работу и выполнять ее по плану. Использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | |||||||
7 | 1.7 | Животные в природе: характерные формы и пластика. Лепка животных по наблюдениям и по памяти . | Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда. Упражняться в лепке фигуры из целого куска пластилина. Представить образ животного, особенности его формы и пластики. Создавать изделие в технике лепки, отображая его типичные черты. | Проявлять интерес и внимательное отношение к формам и образам природы, стремление к изучению её форм и конструкций; чувствовать и понимать красоту и гармонию природных объектов; проявлять воображение, ассоциативно-образное мышление, художественный вкус. | Анализировать текстовую и зрительную информацию. Анализировать образцы, способы получения выразительной пластической формы, обсуждать их и сравнивать.(П.) Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Создавать в воображении выразительную пластическую форму животного. Прогнозировать практические действия по получению форм в соответствии с замыслом. (Р.) Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; производить оценку работы товарищей, проявляя доброжелательность и интерес. (К.) | Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда; упражняться в лепке фигуры из целого куска пластилина; представить образ животного, особенности его формы и пластики; создавать изделие в технике лепки, отображая его типичные черты; обогащать сенсорный опыт, развивать тонкую моторику, глазомер. | ||||||
8 | 1.8 | Формы природы в бытовых вещах. Лепка декоративно-прикладных изделий на основе стилизации природных форм. | Читать, слушать информацию о средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать ее; рассматривать образцы. Создать в воображении выразительную декоративную форму на основе приемов стилизации природных форм. Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной формы. Создавать декоративно-прикладные изделия на основе приемов стилизации природных форм, используя освоенные и новые приемы лепки. | Проявлять интерес к изучению произведений декоративно-прикладного искусства, стремление к совершенствова нию своего быта; чувствовать и понимать красоту и объектов декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, ассоциативно-образное мышление, художественный вкус. | Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; планировать работу; прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). (Р.) Анализировать текстовую и зрительную информацию; анализировать образцы, способы получения выразительной пластической формы, обсуждать их и сравнивать; осуществлять мысленную трансформацию природной формы в форму бытовой вещи на ассоциативно-образной основе; создавать в воображении выразительный художественный образ; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. (П.) Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; проявлять доброжелательность и такт в оценке работы товарищей. (К.) | Читать, слушать информацию о средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать её; рассматривать образцы; создать в воображении выразительную декора- тивную форму на основе приёмов стилизации природных форм; упражняться в использовании новых знаний и освоенных приёмов работы для создания выразительной формы; создавать декоративно-прикладные изделия на основе приёмов стилизации природных форм, используя освоенные и новые приёмы лепки. | ||||||
2 четверть ( 7ч) | ||||||||||||
9-10 | 1.9- 1.10 | Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы. | Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы. Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции. Обсуждать приемы выполнения работы. Упражняться в изготовлении элементов простой формы из бисера. Изготавливать изделия из бисера. | Проявлять положительное отношение к труду и творчеству мастеров, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы; интерес к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус. | Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Осуществлять мысленное конструирование формы, создавать форму в воображении. (Р.) Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Анализировать и оценивать полученные результаты. (П.) Вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. (К.) | Читать, слушать объснения, рассматривать и анализировать образцы; рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции; обсуждать приёмы выполнения работы; упражняться в изготовлении элементов простой формы из бисера; изготавливать изделия из бисера. | . | |||||
Характер и настроение вещи (9 ч.) | ||||||||||||
11 | 2.1 | Передача настроения праздника в дизайне открытки. Открытка с окошком. | Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий. Осуществлять подбор материалов для оформления открытки в соответствии с творческой задачей. Изготавливать открытку с окошком в соответствии с творческой задачей. Выполнять творческие эскизы изделия по условиям и по замыслу. | Проявлять интерес к конструированию ори- гинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус. | Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; прогнозировать действия, необходимые для получения развёртки открытки с окошком и для конструирования изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы. (Р.) Воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; оценивать образцы изделий и способы работы с точки зрения художественно-эстетической выразительности; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия; проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. (П.) Вступать в общение (при обсуждении образцов, технологий работы) и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей. (К.) | Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и инструкции по разметке деталей и из- готовлению изделия; упражняться в выполнении разметки; осу- ществлять подбор материалов для оформления открытки в соот- ветствии с творческой задачей; изготавливать открытку с окошком в соответствии с творческой задачей; выполнять творческие эски- зы изделия по условиям и по замыслу. | ||||||
12 | 2.2 | Передача настроения праздника в дизайне открытки. Фигурная открытка. | Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать анализировать, сравнивать образцы изделий. Упражняться в построении основы фигурной открытки и выполнять разметку формы по принципу зеркальной симметрии. Осуществлять подбор материалов для оформления открытки в соответствии с творческой задачей. Выполнять творческие эскизы изделия по условиям и по замыслу. Изготавливать фигурную открытку в соответствии с творческой задачей. | Проявлять интерес к конструированию ори- гинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус. | Воспринимать и анализировать информацию в учебнике. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Самостоятельно планировать умственные и практические действия. Оценивать результаты выполненной работы. | Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и инструк ции по разметке деталей и изгото влению изделия; упражняться в вы полнении разметки; осуществлять под бор материалов для оформления открыт ки в соответствии с творческой зада чей; изготавливать открытку в соот ветствии с творче ской задачей; выполнять творческие эскизы изделия по условиям и по замыслу. | ||||||
13 | 2.3 | Передача характера и настроения обстановки в бытовых вещах. Настольная карточка. . | Рассматривать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз; читать, слушать объяснения учителя об их назначении. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания. Выполнять построение прямоугольной развёртки от двух прямых углов в соответствии с чертежом. | Проявлять интерес к конструированию ори- гинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус. | Воспринимать и анализировать, читать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз) в учебнике и объяснение учителя. Анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Строить работу в соответствии с инструкцией. Выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Оценивать результаты выполненной работы. | |||||||
14-15 | 2.4-2.5 | Единство вещи и упаковки. Конструирование упаковки для подарка («Домик»). | Воспринимать и анализировать образцы изделий. Решать задачи на построение развёрток, создание образа упаковки, вычислительные задачи. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение прямоугольных деталей развёртки с помощью угольника. Выполнять работу по созданию декора изделия в соответ ствии с творческой задачей. Решать задачи на мысленную транс формацию развертки в объемное изделие, на построение развёрток. Выполнять расчетно-измерительные и вычи слительные задания. | Проявлять интерес к конструированию ори- гинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус. | Анализировать и сравнивать образцы. Понимать и анализировать информацию, предложенную в учебнике, учитывать ее в своей работе. Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением. Прогнозировать и планировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, обсуждать информацию; пополнять знания и представления об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах; обсуждать возможные варианты выполнения работы. | ||||||
3 четверть (11ч) | ||||||||||||
16-17 | 2.6-2.7 | Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка. . | Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать материалы и способы их обработки в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественой задачей. Выполнять постро ение прямоугольных деталей. Конструировать и изготавливать ёлочную игрушку – фигурку Деда Мороза / Снегурочки - по образцу и собствен ному замыслу. | Проявлять интерес к конструированию ори- гинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус. | Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Оценивать результаты выполненной работы. | |||||||
18 | 2.8 | Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Фонарик из кругов. . | Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, графические инструкции. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей. Выполнять разметку деталей с помощью циркуля. Решать задачи на мысленное конструирование. Конструировать и изготавливать игрушку из кругов. | Проявлять интерес к конструированию ори- гинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус. | Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением. Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Оценивать результаты выполненной работы. | Формирование умения выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля | ||||||
19 | 2.9 | Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Новые приёмы конструирования и моделирования форм. Ёлочное украшение «звезда». ,. | Читать текст, рассматривать и обсуждать образцы изделий. Упражняться в выполнении разметки с помощью циркуля и угольника. Решать задачи на конструирование по образцу и заданным условиям. Конструировать и изготавливать изделие по образцу / по собственному замыслу. | Проявлять интерес к конструированию ори- гинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус. | Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе. Моделировать детали на основе заданной формы. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Закрепление и совершенствование приёмов разметки и построения деталей с помощью циркуля и угольника. | ||||||
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (9ч.) | ||||||||||||
20 | 3.1 | Стиль и стилевое единство предметов быта. Прихватка для горячей посуды (конструирование выкройки). Мини-проект: эскиз комплекта для кухни (прихватка для горячей посуды и грелка на чайник). | Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, обсуждать информацию. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты. Решать задачи на мысленное создание комплекта предметов по принципу стилевой гармонии. Конструировать и изготавливать простейшую выкройку прихватки с учетом единства внешней формы и функции. Выполнять эскизы комплекта в соответствии с решаемой художественно-конструкторской задачей. | Проявлять интерес к конструированию изделий с соблюдением в них правил дизайна, потребность в расширении культурного кругозора и творческом самовыражении, повышении культуры быта; проявлять интерес к изучению произведений декоративно-прикладного искусства, старательность и добросовестное отношение к работе, худоественный вкус; проявлять уважительное отношение к творчеству мастеров. | Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, обсуждать информацию; пополнять знания и представления об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах; обсуждать возможные варианты выполнения работы; выбирать вариан- ты; решать задачи на мысленное создание комплекта предметов по принципу стилевой гармонии; выполнять эскизы комплекта в со- ответствии с решаемой художественно-конструкторской задачей; изготавливать простую выкройку прихватки. | ||||||
21 | 3.2 | Прихватка для горячей посуды (разметка, раскрой и смётывание деталей изделия). | Читать, рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию. Упражняться в выполнении новых приемов разметки и раскроя деталей из ткани. Упражняться в использовании освоенных приемов шитья при изготовлении изделий. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; потребность в расширении культурного круго зора и творческом самовыражении, повышении куль туры быта; проявлять интерес к изучению произ ведений декора тивно-прикладного искусства, старательность, усид чивость и добро совестное отношение к работе, художественный вкус, уважение к творчеству мастеров. | Воспринимать и анализировать информацию в учебнике и объяснения учителя. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, инструкции, выполнять работу в соответствии с инструкцией; осваивать технологию разметки и раскроя парных деталей из ткани. | ||||||
22 | 3.3 | Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка». . . | Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий. Выполнять сборку изделия с использованием шва «строчка». Создавать в воображении мысленный образ изделия в соответствии с дизайнерской задачей. Конструировать и изготавливать детали отделки изделий. Решать задачи на целесообразное использование материалов в отделке изделия. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; потребность в расширении культурного кругозора и творческом самовыражении, повышении культуры быта; проявлять интерес к изучению произведений декоративно-прикладного искусства, старательность, усидчивость и добросовестное отношение к работе, художественный вкус, уважение к творчеству мастеров. | Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать учебную информацию. Анализировать конструкцию и декор образцов, обсуждать их и сравнивать. Моделировать, выполнять мысленную отделку изделия. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, инструкции, выполнять работу в соответствии с инструкцией; осваивать технологию разметки и раскроя парных деталей из ткани; осваивать технологию выполнения шва «строчка»; упражняться в выполнении швов «вперёд иголку» и «строчка». | ||||||
23 24 25 26 | 3.4 3.5 3.6 3.7 | Конструирование более сложной выкройки. Разметка, раскрой изделия по выкройке. Обложка из ткани для книги. Обложка для книги (обработка боковых сторон и края изделия, сборка). Монограмма. Стебельчатый шов. Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Разметка и заготовка деталей изделия. | Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию. Рассматривать и анализировать образцы. Читать графическую инструкцию по изготовлению выкройки обложки для книги. Производить измере ния и вычисления для определения размеров выкройки. Изготавливать выкройку из бумаги по инструкции. Выполнять разметку и раскрой изделия из ткани. Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделий. Воспринимать, ана лизировать, обсуж дать текстовую и зрительную инфор мацию. Упражнять ся в выполнении эскизов простых монограмм. Упражнять ся в выполнении стебельчатого шва. Изготавливать образцы вышивок монограммы. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; развивать смекалку, конструктивность и вариативность мышления; проявлять потребность в расширении культурного кругозора и творческом самовыражении, повышении культуры быта; проявлять внимательное и уважительное отношение к книге, старательность, усидчивость и добросовестное отношение к работе, художественный вкус. | Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять внимательное и уважительное отношение к книге и к устройству собственного быта. | Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий; читать графическую инструкцию по изготовлению выкройки обложки для книги; производить измерения и вычисле- ния для определения размеров выкройки; изготавливать выкройку из бумаги по инструкции; выполнять работу в соответствии с ин- струкцией; осваивать новые технологии разметки и раскроя дета- лей из ткани; упражняться в выполнении швов «вперёд иголку», «строчка», «через край», закреплять и совершенствовать навык их выполнения. | ||||||
4 четверть (8ч) | ||||||||||||
27 28 | 3.8 3.9 | Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Сборка и оформление изделия. Мини-проект: творческое конструирование. Доконструирование записной книжки по творческому заданию. . | Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия. Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответ ствии с его функцией. Обсуждать и аргументировать свой выбор с учетом единства функциональных и декоративных качеств изделия. Упражняться в разметке деталей из бумаги и картона. Изготавливать детали изделия по инструкции.Воспринимать и анализиро вать инструкцию по изготовлению изделия.Ознако миться и обсудить новые правила безопасной работы. Упражняться в использовании новых инструментов: шила, канцелярского ножа. Выполнять работу по сборке записной книжки в соответ ствии с инструкцией и правилами.Созда вать собственный вариант оформления обложки на основе правил дизайна. Подбирать мате риалы и выполнять оформление в соответ ствии с творческой задачей. Рассмат ривать и изучать образцы изделия. Выполнять эскизы вариантов изделия. Изготавливать изделие по собствен ному замыслу. | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; развивать смекалку, конструктивность и вариативность мышления; проявлять потребность в расширении культурного кругозора и твор- ческом самовыражении, повышении культуры быта; проявлять внимательное и уважительное отношение к книге, старательность, усидчивость и добросовестное отношение к работе, художественный вкус. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Планировать последовательность операций. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Анализировать графическую и текстовую инструкцию. Понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Сознательно использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Создавать в воображении мысленный образ изделия, адекватный поставленной задаче. Проектировать устройство изделия в соответствии с поставленной целью; осуществлять поиск способов ее достижения. Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения цели. Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий; читать текстовую и графическую инструкцию по изготовлению записной книжки; производить измерения и вы- числения для определения размеров изделия; осуществлять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией; обсуждать и аргументировать свой выбор с учётом единства функциональных и декоративных качеств изделия; производить построение и разметку прямоугольных деталей; осваивать технологию сшивания тетради «в три прокола»; выполнять сборку изделия в соответствии с инструкцией. | ||||||
От мира природы – к миру вещей (6 ч.) | ||||||||||||
29 | 4.1 | Обобщение пройденного. Подготовка к выполнению проектов. . . | Читать, слушать, обсуждать информацию об основных правилах создания предметного мира. Рассматривать образцы произведений дизайна. Обсуждать и планировать возможные темы проектов, содержание и формы их выполнения (индивидуальные, парные, групповые). Выполнять упражнения по созданию отдельных форм и элементов конструкций на основе использования освоенных технологий работы (лепка, бумажная пластика, комбинированные материалы и пр.). | Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к познавательной самостоятельности; потребность в расширении культурного кругозора и творческом самовыраже- нии, внимательное и вдумчивое отношение к объектам природы, творческой деятельности мастеров, уважительное отношение к товарищам, добросовестное отношение к работе. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать конструктивные и декоративно-художественные решения, используемые при создании объектов предметного мира. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать последовательность операций. Создавать в воображении выразительный образ изделия; проектировать собственное произведение. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. | Читать, слушать, обсуждать информацию об основных правилах создания предметного мира; рассматривать образцы произведений дизайна; обобщать и систематизировать изученный материал; выпол нять задания по самопроверке; обсуждать и планировать возможные темы проектов, содержание и формы их выполнения (индивидуальные, парные, групповые). | ||||||
30 | 4.2 | Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок. , | Читать, слушать, обсуждать информацию. Рассматривать и обсуждать образцы и фотографии предметов окружающего мира. Решать задачи на конструирование. Упражняться в создании конструкций из соломенных трубок. Изготавливать пирамиду из соломенных трубок. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделий. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать последовательность операций. Создавать в воображении конструкцию с заданными свойствами. Сознательно использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Оценивать результаты выполненной работы. | Читать, слушать, обсуждать информацию об основных правилах создания предметного мира; рассматривать образцы произведений дизайна; обобщать и систематизировать изученный материал. | |||||||
31 | 4.3 | Простые конструкции из соломенных трубок. Решение задач на конструирование. | Читать, слушать, обсуждать информацию о конструкциях из трубок, их физических свойствах. Проводить опыты, решать задачи на конструирование. Конструировать объекты из соломенных трубок с заданными свойствами. | Воспринимать и усваивать новую информацию, анализировать ее. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Осуществлять мысленную трансформацию конструкций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать последовательность операций. Сознательно использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | ||||||||
32 | 4.4 | Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование макетов сооружений для детской площадки (по образцу и ТУ). | Читать, слушать, обсуждать информацию о различных видах соединений деталей в сооружениях и способах и технологиях их выполнения. Рассматривать и обсуждать образцы, репродукции и фотографии различных сооружений. Упражняться в сборке узлов и конструкций с подвижными и неподвижными соединениями деталей. Решать задачи на конструирование объектов и соединений с заданными свойствами. Конструировать макет сооружения для детской площадки по образцу и заданным условиям. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать различные конструкции и виды соединений деталей. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать возможные способы работы с учетом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Проектировать собственное изделие. Планировать последовательность операций. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Оценивать результаты выполненной работы. | Читать, слушать, обсуждать информацию о различных видах соединений деталей в сооружениях и способах и технологиях их выполнения. | |||||||
33 | 4.5 | Завершение и оформление проектных изделий. Подготовка к выставке. . | Представлять и обсуждать состояние работы над проектами. Вносить коррективы в выполненную работу. Выполнять оформление работ к итоговой выставке. Готовить презентации проектов. | Воспринимать, анализировать, обсуждать информацию. Аргументированно представлять работу. Производить контроль и оценку результатов работы. Корректировать работу (при необходимости). Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к работам своих товарищей. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. | ||||||||
34 | 4.6 | Подведение итогов года. Итоговая выставка. . | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях. | Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Аргументированно высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. Производить оценку достижений. |
Проекты
Вариант 1. Конструирование макета детской площадки «Здоровье и красота» (групповая работа)
Вариант 2. Конструирование дизайнерского сервиза (индивидуальная, парная или групповая работа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование Предмет: Изобразительное искусство. 3 класс. 2017-2018гг.
Календарно-тематическое планирование. Предмет: Изобразительное искусство...
Календарно-тематическое планирование. Предмет: Литературное чтение. 3 класс. 2017-2018гг.
Календарно-тематическое планирование.Предмет: Литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование. Предмет: Математика. 3 класс. 2017-2018гг.
Календарно-тематическое планирование.Предмет: Математика...
Календарно-тематическое планирование Предмет: Русский язык. 3 класс. 2017-2018гг.
Календарно-тематическое планирование.Предмет: Русский язык...