Календарно-тематическое планирование. Предмет: Математика. 3 класс. 2017-2018гг.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование.Предмет: Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_3_klass.docx | 107.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14
с углубленным изучением отдельных предметов»
«Согласовано»
Зам. директора Мочнева О.С.
Календарно-тематическое планирование
Предмет: Математика
Класс: 3 «Г»
Учитель: Гордеева Елена Анатольевна
Уровень: ФГОС НОО
УМК: «Гармония»
Учебный год: 2017-2018
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по математике ООП НОО и обеспечено УМК для 3 класса
( автор: Истомина Н.Б., - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013)
Планируемые результаты обучения математике на конец 3 класса
Результаты формирования метапредметных умений
Личностные качества: положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.
Регулятивные УУД:
– понимать и принимать учебную задачу;
– планировать в сотрудничестве с учителем свои действия;
– действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной (текстовой, знаковой, графической);
– выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы);
– находить допущенные ошибки и корректировать их.
Познавательные УУД:
– понимать прочитанное;
– находить в учебнике математики нужные сведения;
– выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;
– выполнять действия анализа, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;
– выполнять задание различными способами;
– моделировать способ действия; переходить от одного вида модели к другому виду;
– научиться рассуждать, используя схемы;
– анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;
– понимать учебную задачу и находить способ её решения;
– рассуждать, используя схемы;
– анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для получения нужной информации.
Коммуникативные УУД:
– участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке;
– комментировать свои действия.
Предметные результаты освоения программы по математике 3 класс
Большинство учащихся научатся:
– сравнивать площади фигур с помощью различных мерок и единиц площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр);
– использовать соотношение единиц площади для вычисления площади прямоугольника и единиц длины для вычисления периметра прямоугольника;
– измерять и вычислять площадь и периметр прямоугольника;
– использовать табличное умножение для вычислений значений произведений;
– использовать предметный смысл деления при анализе практических ситуаций;
– понимать символическую модель деления, взаимосвязь умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результата умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления);
– пользоваться отношением «меньше в …» и понимать его связь с предметным смыслом деления, сравнивать его с отношениями «больше в …», «меньше на …», «больше на …»;
– отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»;
– читать, понимать и сравнивать тексты арифметических задач на сложение, вычитание, умножение и деление; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;
– устно умножать двузначное число на однозначное;
– устно делить двузначное число на однозначное;
– устно делить двузначное число на двузначное;
– использовать взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях;
– читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;
– выявлять признак разбиения многозначных чисел на группы;
– выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу;
– строить и читать столбчатые диаграммы;
– вычислять значения числовых выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий в выражениях;
– пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания;
– соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями.
Ученикам будет предоставлена возможность научиться:
– комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);
– классифицировать числовые выражения, используя правила порядка выполнения действий в выражениях;
– применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и для вычисления их значений;
– решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с лишними данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по данному вопросу; составлять задачу по данному решению;
– самостоятельно строить схему, соответствующую задаче;
– приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач; использовать знания о соотношениях единиц длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) для анализа практических ситуаций;
– использовать знания о соотношениях единиц массы (тонна, центнер, килограмм, грамм) для анализа практических ситуаций;
– использовать знания о соотношении единиц времени (год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда) для анализа практических ситуаций;
– решать арифметические задачи по данным, записанным в таблице;
– составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
– находить правило, по которому составлен ряд величин;
– определять длины на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетки, линейки);
– различать объёмные и плоские геометрические фигуры;
– различать плоские и кривые поверхности.
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс (4ч в неделю – 136ч)
№п/п | №п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Результаты | Коррекция | ||||||||||
Личностные | метапредметные | предметные | |||||||||||||
1 четверть - 32 ч. | |||||||||||||||
Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (10 ч) | |||||||||||||||
1 | 1.1 | Сравнение и составление числовых выраже- ний. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольни- ка. Запись равенств. Составление плана | Сравнивать и составлять числовые выражения. Находить периметр многоугольника. Применять сочетательное и переместительное свойства сложения. Распознавать плоские и кривые поверхности, плоские и объёмные фигуры. Решать задачи. Измерять прямые углы угольником. Строить прямой угол. Применять знание таблиц умножения на 8, желание приобретать новые знания 9. Составлять трехзначные числа. Сравнивать величины | - Желание приобретать новые знания. - Способность к самооценке своих действий, к познавательной деятельности. - Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. | Осваивать действия анализа, синтеза, сравнения, классификации, установле- ния аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отне- сения к известным понятиям. (П) Овладевать умениями планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной за- дачей и условиями их реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. (Р) Овладевать умением принимать и сохранять цели и задачи учебной еятель- ности и находить средства её осуществления. (Р) Овладевать умениями использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. (П) Овладевать навыками смыслового чтения текстов и осознанным построением речевых высказываний в соответствии с поставленными задачами. (К) Осваивать умения: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать его. (К) | Выявлять (искать, находить) сходства и различия в числовых выражениях. Выявлять (искать, находить) правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу. Сравнивать однородные величины. Выявлять сходства и различия многоугольников. Строить прямой угол при данных условиях при помощи угольника. Определять величину углов, пользуясь угольником (углы острые, тупые, прямые). Находить признак, по которому можно разбить геометрические фигуры на две группы (плоские и объёмные, линии и плоские фигуры). Разбивать объёмные фигуры на две группы, ориентируясь на части их поверхностей (кривые и плоские) Вычислять периметр многоугольников, измерив его стороны. Анализировать высказывания Миши и Маши, сравнивать их со своими, оценивать, корректировать. Обосновывать истинность высказываний или опровергать. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения для обоснова- ния своих действий. Находить правило (закономерность) по которому составлена таблица, и, пользуясь этим правилом, заполнять её. Вставлять пропущенные знаки действий в равенства, чтобы равенства были верными. Переводить графическую модель в символическую, предметную, вербальную, то есть один вид модели в другой. Вставлять пропущенные цифры, чтобы равенства были верными. Составлять равенства из данной тройки чисел, используя взаимосвязь компонен- тов и результатов действий сложения и вычитания и переместительное свойство сложения. Выбирать из предложенных фигур две фигуры, из которых можно составить заданную (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник) и использовать прозрачный файл для контроля результата своих действий. Записывать двузначные и трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Называть признак, по которому можно разбить двузначные и трёхзначные числа на группы. Записывать различные двузначные и трёхзначные числа, используя данные цифры. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих действия сложения и вычитания. Вставлять пропущенные множители, чтобы неравенства (или равенства) были верными. Решать арифметические задачи, используя смысл действий сложения, вычитания и отношений «больше на», «меньше на», «столько же», «больше в». Записывать решение задач по действиям и выражением разными способами. | |||||||||
2 | 1.2 | Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач | |||||||||||||
3 | 1.3 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей | |||||||||||||
4 | 1.4 | Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений | Использовать математические знания для решения практических задач. Моделировать текстовые ситуации. (Таблицы, схемы, знаково-символические модели, диаграммы). Решать арифметические задачи разными способами, используя различные формы записи решения задачи. Выражать в речи свои мысли и действия. Осуществлять взаимный контроль. Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Классифицировать числа, величины, геометрические фигуры по данному основанию. Осуществлять анализ объектов, синтез как составление целого из частей, проводить сравнение | ||||||||||||
5 | 1.5 | Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую | |||||||||||||
6 | 1.6 | Таблица умножения с числом 9. Классифика- ция. Поиск закономерностей. Решение задач | |||||||||||||
7 | 1.7 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую. | |||||||||||||
8 | 1.8 | Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых уголов прямоугольником. Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений
| |||||||||||||
9 | 1.9 | Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла. | |||||||||||||
10 | 1.10 | Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила | |||||||||||||
11 | Контрольная работа №1 «Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах?» | ||||||||||||||
Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей. (11 ч.) | |||||||||||||||
12 | 2.1 | Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры | Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 8,9,7,6,4,5,. | - Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. - Участие в творческом процессе. - Положительное отношение к учению. - Способность к самооценке своих действий, к познавательной деятельности. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осваивать действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. (П) Осуществлять действия самоконтроля, коррекции (по ходу и после завершения работы). (Р) Участвовать в коллективной беседе, комментировать свои действия, вести диалог, ставить вопросы. (К) Строить рассуждения в форме связи простых суждений. (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений. Переходить от одного вида модели (текстовой) к другой (символической или схематической). (П) | Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением и с помощью мерки. Заменять умножение сложением и наоборот. Вставлять пропущенные знаки арифметических действий, пользуясь смыслом действия умножения и таблицей умно- жения. Сравнивать произведения, пользуясь смыслом действия умножения и его переместительным свойством. Находить правило (закономерность), по которому составлена таблица, и, пользуясь этим правилом, заполнять её. Переходить от предметной модели к модели символической. Записывать двузначное число в виде произведения двух однозначных чисел. Использовать сочетательное свойство умножения для вычислений. Использовать сочетательное свойство и методические приёмы (выбор схемы, из- менение условия задачи в соответствии с данным решением) при решении задач. | |||||||||
13 | 2.2 | Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда | |||||||||||||
14 | 2.3 | Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0. | |||||||||||||
15 | 2.4 | Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения | |||||||||||||
16 | 2.5 | Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок | |||||||||||||
17 | 2.6 | Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9,8,7. | |||||||||||||
18 | 2.7 | Решение задач. Вычислительные навыки и умения. | |||||||||||||
19 | 2.8 | Таблица умножения с числом 6. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы. | |||||||||||||
20 | 2.9 | Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения с числом 5. | |||||||||||||
21 | 2.10 | Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения. | |||||||||||||
22 | 2.11 | Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2. | |||||||||||||
Сочетательное свойство умножения (3ч) | - Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. - Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. | ||||||||||||||
23 | 3.1 | Знакомство с сочетательным свойством умножения | |||||||||||||
24 | 3.2 | Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10. | |||||||||||||
25 | 3.3 | Применение сочетательного свойства умножения при решении задач | |||||||||||||
26 | Контрольная работа №2 «Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей. Сочетательное свойство умножения» | ||||||||||||||
Деление (6 ч) | |||||||||||||||
27 | 4.1 | Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели) Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке). Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство. Подбирать равенство к рисунку.Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями. Пояснять значение каждого числа в записи частного. Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях. Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления). Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей. Применять значение таблицы умножения для изучения соответ. случаев деления. Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результата арифметических действий. Определять неизвестный компонент деления по двум известным. | Уучебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Признание для себя общепринятых морально-этических норм. | Осваивать действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения. (П) Принимать и сохранять учебную задачу. (П) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять действия самоконтроля, коррекции (по ходу и после завершения работы). (Р) Участвовать в коллективной беседе, комментировать свои действия, вести диалог, ставить вопросы. (К) Строить рассуждения в форме связи простых суждений. Моделировать различные ситуации. (П) | Принимать и понимать учебную задачу. Выделять существенную информацию а) из диалога Миши и Маши, б) из формулировок учебных заданий, в) из текстов задач. Переводить предметную модель в символическую и наоборот. Находить закономерность, по которой составлены столбцы выражений. Выбирать рисунок, соответствующий данному равенству, и наоборот. Пояснять значение каждого числа в записи равенства. Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей. Составлять равенства из данного, пользуясь взаимосвязью компонентов и результата деления. Применять знание таблицы умножения для усвоения соответствующих случаев деления. | |||||||||
28 | 4.2 | Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления. | |||||||||||||
29 | 4.3 | Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило. | |||||||||||||
30 | 4.4 | Решение задач. Смысл деления. | |||||||||||||
31 | 4.5 | Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач. | |||||||||||||
32 | 4.6 | Решение задач. Смысл деления. | |||||||||||||
|
| ||||||||||||||
II четверть (28 часов) Отношения (больше в…, меньше в…, увеличить в…, уменьшить в…) (4 ч) | |||||||||||||||
33 | 5.1 | Предметный смысл отношения «меньше в…» | Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой. Читать данные равенства с использованием математической терминологии. Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов – число 1. Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях. Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0. Обосновывать невозможность деления на 0. Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. - Признание для себя общепринятых морально-этических норм. | Осваивать действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения. (П) Принимать и сохранять учебную задачу. (П) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять действия самоконтроля, коррекции (по ходу и после завершения работы). (Р)Участвовать в коллективной беседе, комментировать свои действия, вести диалог, ставить вопросы. (К) Строить рассуждения в форме связи простых суждений. Моделировать различные ситуации. (П) | Принимать и понимать учебную задачу. Выделять существенную информацию а) из диалога Миши и Маши, б) из формулировок учебных заданий, в) из текстов задач. Использовать различные методические приёмы при решении задач (выбор вопросов, верного решения задачи, схемы, составления вопросов к данному усло- вию и др.) Находить правило и заполнять в соответствии с ним таблицу. | |||||||||
34 | 5.2 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков. | |||||||||||||
35 | 5.3 | Решение задач. | |||||||||||||
36 | 5.4 | Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0. | |||||||||||||
Отношения «Во сколько раз больше?, Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) (6 ч) | |||||||||||||||
37 | 6.1 | Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения | Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений. Фиксировать данные изменения в символической записи. Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически. Пользоваться подчерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Принимать и сохранять учебную задачу (П) и планировать в соответствии с ней свои действия (Р). Выполнять систематически действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения самоконтроля, коррекции (по ходу и по- сле завершения работы). (Р) Участвовать в коллективной беседе, комментировать свои действия, вести диалог, ставить вопросы (К). Допускать возможность существования различных мнений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений. Моделировать различные ситуации. (П) | Комментировать изменения в данной совокупности, используя данные отношения. Фиксировать данные изменения в символической записи. Выполнять запись выражений и равенств, используя данные отношения в словесной формулировке. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически. Пользоваться столбчатой диаграммой для ответа на различные вопросы. Анализировать записи решения задачи выражением с точки зрения порядка выполнения в нём арифметических действий. | |||||||||
38 | 6.2 | Решение задач. Выбор схематической модели. | |||||||||||||
39 | 6.3 | Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой | |||||||||||||
40 | 6.4 | Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма. | |||||||||||||
41 42 | 6.5 6.6 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки. | |||||||||||||
43-44 | Контрольная работа №3 «Деление. Отношения «меньше в…, больше в…». Кратное сравнение» Работа над ошибками. | - Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. | |||||||||||||
Порядок выполнения действий в выражениях (10 ч) | |||||||||||||||
45 | 7.1 | Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений | Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений. Фиксировать данные изменения в символической записи. Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания | Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. Участие в творческом процессе. Признание для себя общепринятых морально-этических норм. | Принимать и сохранять учебную задачу. (П) Выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации самоконтроля, коррекции (по ходу и после завершения работы). (Р) Участвовать в коллективной беседе, комментировать свои действия, вести диалог, ставить вопросы. (К) Допускать возможность существования различных мнений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений. Моделировать различные выражения. (П) | Выявлять сходства и различия в числовых выражениях. Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу, и правило, соответствующее числовым выражениям. Расставлять порядок выполнения действий в числовых выражениях и в схемах числовых выражений. Преобразовывать числовые выражения. Вставлять пропущенные числа в схемы числовых выражений. Анализировать записи решения задачи выражением с точки зрения порядка выполнения в нём арифметических действий. | |||||||||
46 | 7.2 | Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач. | |||||||||||||
47 | 7.3 | Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки. | |||||||||||||
48 | 7.4 | Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач. | |||||||||||||
49 | 7.5 | Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | ||||||||||||
50 | 7.6 | Решение задач. Составление числовых выражений. | |||||||||||||
51 | 7.7 | Решение задач. Вычисление значений выражений. | |||||||||||||
52 | 7.8 | Вычисление значений выражений. Решение задач. | |||||||||||||
53 | 7.9 | Решение задач. | |||||||||||||
54 | 7.10 | Решение задач. | |||||||||||||
55-56 | Контрольная работа №4 «Порядок выполнения действий в выражениях» Работа над ошибками. | Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. | |||||||||||||
Единицы площади (3 ч) | |||||||||||||||
57 | 8.1 | Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр. | Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос, во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой. Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять краткое сравнение) Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи Готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего | Находить новую информацию в учебнике. Выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, самоконтроля, коррекции (по ходу и после завершения работы). (Р) Участвовать в коллективной беседе, комментировать свои действия, вести диалог, ставить вопросы (К). Допускать возможность существования различных мнений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений. Моделировать различные величины. (П) | Выбирать мерки для сравнения площадей фигур. Обсуждать задания в паре. Изображать квадратный дециметр, квадратный сантиметр и квадратный миллиметр. Сравнивать единицы площади (записывать их в порядке возрастания или убывания). Выполнять с площадью операции сложения, вычитания, умножения и деления на число. | |||||||||
58 | 8.2 | Квадратный дециметр, квадратный метр | |||||||||||||
59 | 8.3 | Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин | |||||||||||||
60 | Повторение изученного | ||||||||||||||
3 четверть (44ч) Учебник «Математика», 3 класс. Часть 2 Площадь и периметр прямоугольника (4ч) | |||||||||||||||
61 | 9.1 | Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи. | Измерять площадь фигур с помощью палетки. Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ её вычисления с использованием длин смежных сторон. Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы. Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон. Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон. Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос, «во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой». Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять краткое сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи Признание для себя общепринятых морально-этических норм | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р).Вносить необходимые коррективы (Р). вать в коллекти- вной беседе, комментиро- вать свои дейст- вия, вести диа- лог, ставить воп росы. (К)Контро лировать дейст- вия партнёра (К) Строить рассуждения в форме связи простых суждений. (П.) | Измерять площадь прямоугольника с помощью палетки. Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в форме таблицы. Находить площадь и периметр прямоугольника по длине его смежных сторон. | |||||||||
62 | 9.2 | Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи. | |||||||||||||
63 | 9.3 | Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль. | |||||||||||||
64 | 9.4 | Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль | |||||||||||||
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. (7 ч) | |||||||||||||||
65 | 10.1 | Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число. | Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения. Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное. | Положительное отношение к учению учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. Участие в учебном процессе Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. | Принимать и сохранять учебную задачу. (П) Выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, самоконтроля, коррекции (по ходу и после завершения работы). (Р) Участвовать в коллективной беседе, комментировать свои действия, вести диалог, ставить вопросы. (К) Допускать возможность существования различных мнений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений. Моделировать различные ситуации. (П) | Применять распредели- тельное свойство умножения для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для решения задач разными способами; для дополнения равенств пропущенными числами, пропущенными знаками арифметических действий. | |||||||||
66 | 10.2 | Усвоение распределительного свойства умножения. | |||||||||||||
67 | 10.3 | Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки. | |||||||||||||
68 | 10.4 | Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач. | |||||||||||||
69 | 10.5 | Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки. | |||||||||||||
70 | 10.6 | Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на однозначное. | |||||||||||||
71 | 10.7 | Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки. | |||||||||||||
72-73 | Контрольная работа №5 «Площадь и периметр прямоугольника. Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на двузначное. Решение задач». Работа над ошибками | Уметь решать задачи, находить и исправлять ошибки | |||||||||||||
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. (5ч) | |||||||||||||||
74 | 11.1 | Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения. | Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число. Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения. Находить значение суммы полученных значений частного. Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления суммы на число. Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результата умножения. | Положительное отношение к учению учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Участие в учебном процессе. Способность к самооценке своих действий. | Принимать и сохранять учебную задачу. (П) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р) Выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации (П), самоконтроля, коррекции (по ходу и после завершения работы). (Р) Участвовать в коллективной беседе, комментировать свои действия, вести диалог, ставить вопросы (К). Допускать возможность существования различных мнений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений. (П) | Представлять делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данный делитель. Использовать правило деления суммы на число при делении двузначного числа на однозначное; при сравнении выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для решения задач разными способами; для дополнения равенств пропущенными числами, пропущенными знаками арифметических действий. | |||||||||
75 | 11.2 | Приём устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи. | |||||||||||||
76 | 11.3 | Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач. | |||||||||||||
77 | 11.4 | Применение свойства деления суммы на число при решение арифметических задач | |||||||||||||
78 | 11.5 | Решение задач. | |||||||||||||
Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. (3 ч) | |||||||||||||||
79 | 12.1 | Постановка учебной задачи. Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное. | Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число. Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор. Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения. Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать её для ответа на вопросы задачи. | Положительное отношение к учению учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Принимать и сохранять учебную задачу. (П) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р) Выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации (П), самоконтроля, коррекции (по ходу и после завершения работы). (Р) Участвовать в коллективной беседе, комментировать свои действия, вести диалог, ставить вопросы (К). Допускать возможность существования различных мнений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений. (П) | Выделять существенную информацию а) из диалога Миши и Маши, б) из формулировок учебных заданий, в) из текстов задач. Выполнять деление двузначного числа на двузначное, рассуждая как Миша и Маша. | |||||||||
80 | 12.2 | Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач. | Участие в учебном процессе. | ||||||||||||
81 | 12.3 | Решение арифметических задач. | |||||||||||||
Цена, количество, стоимость. Решение задач. (5 ч) | |||||||||||||||
82 | 13.1 | Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами. | Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимости товара. Выбирать монеты для набора определённой денежной суммы. Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления. Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях. | Желание приобретать новые знания. Положительное отношение к учению учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Принимать и сохранять учебную задачу (П) и планировать в соответствии с ней свои действия. (Р) Выполнять систематически действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения (П), самоконтроля, коррекции (по ходу и после завершения работы). (Р) Участвовать в коллективной беседе, комментировать свои действия, вести диалог, ставить вопросы (К). Допускать возможность существования различных мнений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений. (П) Устанавливать причинно-следственные связи. (П) | Анализировать практические ситуации. Решать арифметические задачи с данными величинами, используя различные методические приёмы обучения реше- нию задач (выбор схемы, соответствующей задаче; сравнение и комментирование записи различных способов решения задачи; заполнение таблицы, пользуясь условием задачи и др.) | |||||||||
83 | 13.2 | Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки. | |||||||||||||
84 | 13.3 | Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки. | |||||||||||||
85 | 13.4 | Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки | |||||||||||||
86 | 13.5 | Решение арифметических задач. | |||||||||||||
87-88 | Контрольная работа №6 «Цена, количество, стоимость. Решение задач». Работа над ошибками | Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. | |||||||||||||
Четырёхзначные числа. (11ч) | |||||||||||||||
89 | 14.1 | Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей – тысячей. Анализ структуры трёхзначных и четырёхзначных чисел. Классификация многозначных чисел | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения и соотношение между ними (километр – метр). Высказывать предположения о делении на 10 и 100 чисел, оканчивающихся нулями. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение. Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания. | Желание приобретать новые знания. Формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей | Принимать и сохранять учебную задачу. (П) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р) Выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации (П), самоконтроля, коррекции (по ходу и после завершения работы). (Р) Участвовать в коллективной беседе, комментировать свои действия, вести диалог, ставить вопросы (К). Допускать возможность существования различных мнений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений. (П) | Разбивать числа на группы по количеству цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать числа по-разному, опираясь на их разрядный и десятичный состав. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Основываясь на результатах наблюдений, формулировать правило умножения числа на 100. Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения (километр – метр). Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. Высказывать предположения о результатах деления на 10 и на 100 чисел, оканчивающихся нулями. Использовать для самоконтроля вычислений калькулятор. Находить правило (закономерность), по которой построен ряд чисел. | |||||||||
90 | 14.2 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач. | |||||||||||||
91 | 14.3 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел. | |||||||||||||
92 | 14.4 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач. | |||||||||||||
93 | 14.5 | Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач. | |||||||||||||
94 | 14.6 | Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм. | |||||||||||||
95 | 14.7 | Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырёхзначных чисел. | |||||||||||||
96 | 14.8 | Чтение четырёхзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение задач. | |||||||||||||
97 | 14.9 | Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила | |||||||||||||
98-99 | Контрольная работа №7 «Проверка усвоения тем 3 четверти». Работа над ошибками | Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. | |||||||||||||
100 | 14.10 | Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы – грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г | |||||||||||||
101-102 | 14.11 | Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин. Повторение изученного | |||||||||||||
Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч) | |||||||||||||||
103 | 15.1 | Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба. | Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развёртки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те. которые имеют заданную форму. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации(П), cамоконтроля, коррекции (по ходу и после завершения работы). (Р)Участвовать в коллективной беседе, комментировать свои действия, вести диалог, ставить вопросы. (К)Допускать возможность существования различных мнений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений. (П) | Разбивать геометрические фигуры на две группы: плоские и объёмные. Выделять на моделях многогранника грани, рёбра, вершины. Сравнивать два многогранника (куб и параллелепипед), в чём их сходство и различие. | |||||||||
104 | 15.2 | Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка. | |||||||||||||
IV четверть (32ч) Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (7 ч). | |||||||||||||||
105 | 16.1 | Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов. | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения и соотношение между ними (километр – метр). Дополнять величины по данной, используя соотношение километр – метр. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Принимать и сохранять учебную задачу. (П) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р) Выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации (П), самоконтроля, коррекции (по ходу и после завершения работы). (Р) Участвовать в коллективной беседе, комментировать свои действия, вести диалог, ставить вопросы (К). Допускать возможность существования различных мнений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений. (П) | Разбивать числа на группы по количеству цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать числа по-разному, опираясь на их разрядный и десятичный состав. Записывать пятизначные и шестизначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||||||||
106 | 16.2 | Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий. | Осознание учебной задачи. Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Способность к самооценке своих действий | ||||||||||||
107 | 16.3 | Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях. | |||||||||||||
108 | 16.4 | Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда. | |||||||||||||
109 | 16.5 | Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы. | |||||||||||||
110 | 16.6 | Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы). | |||||||||||||
111 | 16.7 | Решение арифметических задач. Развёртка куба | |||||||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (8 ч). | |||||||||||||||
112 | 17.1 | Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения. |
Наблюдать за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении. Пояснять алгоритм письменного сложения и вычитания. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи Способность к самооценке своих действий. Построение модели действия, наблюдение, выводы Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.Формирование адек ватного понима ния причин успе шности/неуспешности учебной деятельности . | Использовать речь для регуляции своего действия. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р) Выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации (П), самоконтроля, коррекции (по ходу и после завершения работы). (Р)Участвовать в коллективной беседе, комментировать свои действия, вести диалог, ставить вопросы (К). Допускать возможность существования различных мнений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений. (П) | Уметь анализировать и исправлять ошибки; решать задачи Знать алгоритм письменного сложения и вычитания, уметь применять эти знания при решении выражений и задач. Комментировать алгоритмы письменного сложения и вычитания. Выполнять проверку сложения и вычитания. | |||||||||
113 | 17.2 | Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений. | |||||||||||||
114 | 17.3 | Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания. | |||||||||||||
115 | 17.4 | Сложные случаи вычитания многозначных чисел. | |||||||||||||
116 | 17.5 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | |||||||||||||
117 | 17.6 | Сложение и вычи- тание многознач- ных чисел. | |||||||||||||
118-119 | Контрольная работа №8. Работа над ошибками | ||||||||||||||
120 | 17.7 | Куб и его элементы. Развёртка куба. | |||||||||||||
121 | 17.8 | Многогранники. Куб. Пирамида | |||||||||||||
Единицы времени. Решение задач (3 ч) | |||||||||||||||
122 | 18.1 | Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами. | Преобразование изученных вели- чин. Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины | Желание приобретать новые знания. Определение последовательности деятельности, организация самостоятельной работы. | Принимать и сохранять учебную задачу. (П) Планировать свои действия в соответ- ствии с поставленной задачей. (Р) Выпол нять действия -анализа, синтеза, сра- внения, обобщения, классификации (П), самоконтроля, коррекции (по ходу и после завершения работы). (Р)Участ- вовать в коллектив- ной беседе, комментировать свои дей ствия, вести диалог, ставить вопросы (К). Допускать возмож- ность существования различных мнений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений. (П) | Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины. | |||||||||
123 | 18.2 | Арифметические действия с единицами времени. | |||||||||||||
124 | 18.3 | Решение задач. Диаграмма | |||||||||||||
Повторение изученного материала | |||||||||||||||
125-136 | Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? (11ч) Итоговая контрольная работа №9 | Уметь применить знания на практике способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Принимать и сохранять учебную задачу. (П) Планировать свои действия в соответ- ствии с поставленной задачей. (Р) Выпол- нять действия анали- за, синтеза, сравнения, обобщения, классифи- кации(П), самоконтроля, коррекции (по ходу и после завершения работы). (Р) Участ- вовать в коллектив- ной беседе, комментировать свои дейст- вия, вести диалог, ставить вопросы (К). Допускать возможность существования различных мнений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений. (П) | Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в результате изучения за год Уметь анализировать и исправлять ошибки; решать задачи | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование предметов во 2 классе
Календарно - тематическое планирование учебных предметов во 2 классе по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование Предмет: Изобразительное искусство. 3 класс. 2017-2018гг.
Календарно-тематическое планирование. Предмет: Изобразительное искусство...
Календарно-тематическое планирование. Предмет: Литературное чтение. 3 класс. 2017-2018гг.
Календарно-тематическое планирование.Предмет: Литературное чтение...
Календарно- тематическое планирование. Предмет : музыка. 3 класс. (Авторы программы: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.) 2017-2018гг.
Календарно- тематическое планирование. Предмет : музыка...
Календарно-тематическое планирование Предмет: Русский язык. 3 класс. 2017-2018гг.
Календарно-тематическое планирование.Предмет: Русский язык...
Календарно-тематическое планирование Предмет: Музыка. 3 класс.( авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.М., Нехаева О.И. ) 2017-2018гг.
Календарно-тематическое планирование Предмет: Музыка. 3 класс. ( авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.М., Нехаева О.И. )...
Календарно-тематическое планирование Предмет: Технология. 3 класс. 2017-2018гг.
Календарно-тематическое планирование.Предмет: Технология...