рабочая программа по технологии. ПНШ 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа включает в себя КТП и пояснительную записку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 26.89 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Примерные календарные сроки | ||
Предметные умения | УУД | |||||
план | факт | |||||
1 | Мир изделий. Сбор природного материала в парке | Мир вещей, созданных своими рукамиЭОР «Игры и задачи» | Личностные:действия характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту производимыми людьми разных профессий Регулятивные: 1.Планирование действий для реализации замысла, поставленной задачи.2. Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 3. Самоконтроль результатапрактической деятельности путём сравнения его с эталоном. 4.Оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, традиции и творчество мастеров родного края | ||
2 | Работаем с пластичным материалом (6 ч.) Учимся работать с пластилином. Урок-игра | Свойства материалов, из которых можно лепить | Организовыватьсвою деятельность. Выбиратьприёмы лепки, готовить рабочее место | |||
3-4 | Изделия из пластилина | Выбирать приёмы лепки, готовить рабочее местоЭОР «Игры и задачи» | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с целями и задачами | |||
5-6 | Мышка и кошка из пластилина. Фишки из массы для моделирования. Урок-путешествие | Выбирать приёмы лепки, готовить рабочее место | Организовыватьсвою деятельность. Выбиратьприёмы лепки, готовить рабочее место | |||
7 | Медведь из массы для моделирования Викторина «Герои сказок» | Выбирать приёмы лепки медведя, готовить рабочее место Восприятие формы, цвета, соразмерности деталей | Организовывать свою деятельность. Выбирать приёмы лепки, готовить рабочее место | |||
8 | Работаем с природными материалами(4 ч.) Аппликация «Пейзажи» | Приемы работы с бумагой и засушены ми листьями, свойства материалов | Познавательные: 1 .Осуществление поиска необходимой информации. 2 .Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. 3. Конструирование объектов с учетом технических и декоративно -художественных условий. 4.Работать с бумагой (мозаичный прием) школьника в социально значимой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации | Наблюдать связи человека с природой. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда | ||
9 | Аппликация «Животные» Презентация «Животные готовятся к зиме» | Приемы работы с бумагой и засушены ми листьями, свойства материалов | ||||
10 | Узоры из семян | Технология выполнения аппликации из семян на пластилиновой основе | Организовывать свою деятельность. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. | |||
11 | Декоративная композиция из сухих листьев и семян Проект:Композиция «Осеннее панно» | Технология выполнения из пластичного и природного материала | ||||
12 | Работаем с бумагой (15ч.) Аппликация из мятой бумаги | Мозаика (понятие). Приемы работы с бумагой, свойства материалов. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. | |||
13 | Обрывные аппликации из бумаги | Работать с бумагой (мозаичный прием) | Анализировать декоративно - художественные особенности предлагаемых изделий. | |||
14-15 | Пригласительный билет на ёлку | Приём деления прямоугольного листа на части складыванием, с разметкой деталей шаблоном | Регулятивные: 1 Планирование последовательности действий для реализации замысла, поставленной задачи | |||
16 | Конверт для пригласительного билета | Приём складывания квадратной заготовки в разных направлениях | Регулятивные: 1 Планирование последовательности действий для реализации замысла, поставленной задачи | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с целями и задачами. | ||
17 | Гофрированные новогодние подвески. | Приём гофрирования бумажной полосы ЭОР «Игры и задачи» | Регулятивные: 1 Планирование последовательности действий для реализации замысла, поставленной задачи | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с целями и задачами. | ||
18 | Новогодние снежинки | Приём складывания листа. Работа с бумагой, ножницами ЭОР «Игры и задачи» | Познавательные: 1 .Осуществление поиска необходимой информации. 2 .Моделирование несложных изделий с разнымиконструктивными особенностями. 3. Конструированиеобъектов с учетом технических и декоративно -художественныхусловий. 4.Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки. 5 . Проектирование изделий: создание и реализация образа в соответствии с замыслом. | Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда Оценивать результат деятельности. | ||
19-20 | Мозаика из бумаги | Приём выполнения мозаики, разделение листа на три части ЭОР «Игры и задачи» | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. | |||
21-22 | Модели из бумаги | Моделирование парусника и лодочки из прямоугольного листа квадратной заготовки ЭОР «Игры и задачи» | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с целями и задачами. | |||
23-24 | Плетение из полосок бумаги | Приём переплетения бумажных полосок, надрезания ножницами заготовки | Регулятивные: 1 Планирование последовательности действий для реализации замысла, поставленной задачи 2. Самоконтроль и корректировка хода практической работы. 3. Самоконтроль результата практической сравнения его с эталоном. 4.Оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. Коммуникативные: 1 .Учёт позиции собеседника(соседа по парте) 2. Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром 3 .Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи | Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда | ||
25 | Открытка | Приём складывания квадратной заготовки в разных направленияхЭОР «Игры и задачи» | Анализировать декоративно –художественные особенности предлагаемых изделий. | |||
26 | Модели городского транспорта Проект: Транспорт на улицах города | Выполнение модели городского транспорта в сотрудничестве в коллективной деятельности | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с | |||
27 | Работаем с текстильными материалами (7 ч.) Аппликации из ткани | Свойства льняной и хлопчатобумажной ткани,технология выполнения аппликации изткани | Анализировать декоративно — художественные особенности предлагаемых изделий. | |||
28-29 | Аппликации из ткани Игольница | Приёмы работы с ниткой и иголкой ЭОР «Игры и задачи» | Организовывать свою деятельность. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда | |||
30 | Подвески из лоскутков ткани | Приём закрепления конца нитки узелком, пришивания пуговицы с двумя отверстиями | Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда Оценивать результат деятельности. | |||
31 | Вышитая салфетка | Приёмы работы с ниткой и иголкой ЭОР «Игры и задачи» | Коммуникативные: 1 .Учёт позиции собеседника (соседа по парте). 2. Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром. 3 .Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи. | Анализироватьдекоративно -художественные Особенности предлагаемыхизделий. | ||
32 | Цветочная композиция из ниток | Практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. | |||
33 | Баба-Яга в ступе | Приёмы работы с природным материалом, тканью, пластилиномЭОР «Игры и задачи» | Взаимодействовать и сотрудничать со взрослыми и со сверстниками |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса по технологии для 1 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. №373; на основе авторской программы Т.М. Рогозиной «Технология» (Программы по учебным предметам: 1 - 4 кл: В 2 ч/ составитель Р. Г. Чуракова – М.: Академкнига /Учебник, 2012. – Ч.1: Проект «Перспективная начальная школа»).
Программа направлена на обеспечение базового уровня образования обучающихся в начальной школе.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 33 часа (33 учебных недели) в учебный год.
- Планируемы результаты освоения обучающимися программы по технологии к концу 1-го класса.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки
зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как
хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых
произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,
возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1 -м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия,
художественные образы.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Содержание программы
Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (1 ч).
Трудовая деятельность в жизни человека
Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Содержание труда людей ближайшего окружения. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.
Общее представление о технологическом процессе
Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия.
Самообслуживание
Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с двумя отверстиями).
Природные материалы (4 ч)
Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных деталей из природного материала при помощи пластилина.
Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.
Бережное использование природного материала.
Пластичные материалы (6 ч)
Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.
Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлинённых форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.
Бумага (15 ч)
Виды бумаги, используемые на уроках: газетная, обложечная, альбомная, цветная для аппликаций, для принтера, копирка, писчая. Свойства бумаги: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности, влагопроницаемость. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.
Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – рисунок. Изготовление изделий по рисунку.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.
Текстильные материалы (7 ч)
Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.
Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания «мулине».
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений одежды, декоративных композиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...