Календарно-тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya.docx | 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование по технологии
3 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по технологии составлено на основе рабочей программы по технологии (1 – 4 классы), утвержденной приказом МБОУ «СОШ №4 г.Тосно», соответствует ФГОС начального общего образования
Авторские программы, взятые за основу планирования:
Программа: Лутцева Е.А. «Технология» 1- 4 классы /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - 4-е изд. дораб. и доп. М. М.: Вентана-Граф, 2011 г
Учебно-методический комплект:
Учебник «Технология. Ступеньки к мастерству» для 3 класса (автор Лутцева Е.А.),М., »Вентана – Граф», 2012 г.
Рабочая тетрадь «Учимся мастерству» для 3 класса (автор Лутцева Е.А.), М., »Вентана – Граф», 2015 г.
Методическое обеспечение:
Беседы с учителем 3 кл., под редакцией Л. Е. Журовой. М., Изд. центр «»Вентана – Граф», 2011 г.
«Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Методическое пособие, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2014.
«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
Печатные пособия:
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала
Оборудование и приборы: ПК, медиапроектор, диски с обучающими программами.
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Календарно-тематический план уроков технологии в 3 классе.
№ | Тема урока | Вид работы | Дата Факт | Деятельность детей | Планируемые результаты | Материаль-но-техни-ческоеобе-спечение | Тип урока | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
Использование информационных технологий (5 часов) | |||||||||
1 | Какая бывает информация | Проект «Правила поведения в школе» (текстовая информация, в рисунках или знаках) | 02.09. | Проведение исследования – определение на ощупь предмета, по запаху, по звуку. Обсуждение «Что ты знаешь об информации?» | обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера | Учебник с. 3-12, тетрадь печатная с. 3 | Урок погружения в новую тему |
2 | Учимся работать на компьютере | Работа за компьютером | 095.09. | Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD). | Получение знаний о компьютерных программах, о работе с компакт-диском, работе с Интернетом | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение | Компьютер Учебник с. 12-21 | Практикум |
3 | Книга – источник информации | Ремонт книг | 16.09. | Работа с иллюстрациями учебника, энциклопедиями. Рассматривание образцов книг. Проведение исследования «Какая книга интересней ?» Ремонт книг | Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю | Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете | Оцениватьжизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | Учебник с. 22-25, | Комбинированный урок |
4 | Изобретение бумаги | Проект «Виды бумаги» | 23.09. | Коллективное исследование «Почему для изготовления газет, книг, журналов, открыток используют бумагу разного качества?» Сравнение качеств, свойств бумаги. | Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств | Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете | Оцениватьжизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | Учебник с. 25-31 | Урок -исследование |
5 | Конструкции современных книг | Изготовление обложки книги | 30.09. | Рассматривание конструкции современных книг. Изготовление обложки книги по инструкционной карте | Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю | Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете | Оцениватьжизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | Учебник с. 31-38 | Практикум |
Конструирование и моделирование (5 часов) | |||||||||
6 | Человек – строитель, созидатель, творец. Зеркало времени | Панно-коллаж «Дама », «Князь и княгиня» «Костюмы эпохи барокко» (по выбору) | 7.10. | Рассматривание фотографий памятников архитектуры, интерьеров жилых помещений и одежды людей в разные исторические эпохи, изготовление панно-коллажа по группам по выбору | под руководством учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу | Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий | описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера | Учебник с. 40-50тетрадь печатная с. 4-9 | Комбинированный урок |
7 -8 | Древние русские постройки | Коллективный проект «Макет крепости» | 14.10. 21.10. | Рассматривание фотографий древних русских построек. Создание коллективного проекта по памятке, подсказкам, советам | под руководством учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию; При планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами | оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие | Учебник с. 51-58 | Комбинированный урок, практикум |
9 | Плоские и объемные фигуры | Макеты мебели из спичечных коробков (по выбору) | 28.10 | Работа с рисунками учебника. Сравнение плоских и объемных предметов, чертежа, технического рисунка и изображения трех сторон. Изготовление макетов мебели по инструкционной карте | Получение знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика) | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных словарях и энциклопедияхпри планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество | планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено. | Учебник с. 59-65 тетрадь печатная с. 10-13 | Комбинированный урок, практикум |
10 | Изготовляем объемные фигуры | Игрушка «Змея» | 11.11 | воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Уметь применять на практике освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности | уметь сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение | Учебник с. 66-68 тетрадь печатная с. 14-18 | Урок применения знаний на практике |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (2 часа) | |||||||||
1112 | Доброе мастерство | Изготовление игрушки из соленого теста и ее роспись | 23.11,30.11 | исследовать конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы | воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество | Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам,оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. | Учебник с. 69-73 тетрадь печатная с. 19-20 | Урок применения знаний на практике |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (3 часа) | |||||||||
1315 | Новогодний проект | Игрушка «Дед Мороз» Подвески Изделия в технике бумагопластики | 07.12. 14.12. 21.12. | анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, упражняться в построении с помощью линейки элементов, конструкций | планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество | оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | тетрадь печатная с. 45-63 | практикум |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (12 часов) | |||||||||
16 | Разные времена – разная одежда | Проект «Национальный костюм» | 28.12. | Рассматривание рисунков национальных костюмов. Описание понравившегося костюма. Знакомство с русским национальным костюмом. | планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы | отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; организовывать свою деятельность | Уважительно относиться к результатам труда мастеров. | Учебник с. 73-82 тетрадь печатная с. 21 | Практикум |
17 | Какие бывают ткани | Салфетка с вышивкой | 11.01 | Выявлять свойства различных тканей, изготавливать салфетку с вышивкой, пользуясь инструкционной картой | Знать происхождение натуральных тканей и их видов | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами | Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее | Учебник с. 83- 85 тетрадь печатная с. 21-24 | Урок - исследование |
1819 | Застежки и отделка одежды | Закладка из фотопленки. Вышивка крестом | 18.01 27.01 | Работа с иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. | анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное | С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем | оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | Учебник с. 85-89 тетрадь печатная с. 24-27 | Практикум |
20-25 | От замысла – к результату: семь технологических задач | 1.Проект «Усовершенствованный предмет» 2. Блокнот. 3. Игрушка с подвижным соединением 4.Металлическое соединение 5.Парашют 6-7. Модель ракеты | 03.02. 10.02. 17.02 24.02. 02.03. 09.03 | анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, упражняться в построении с помощью линейки элементов, конструкций | планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество | оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | Учебник с. 90-98 тетрадь печатная с. 28-37 | Практикум |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (7 часов) | |||||||||
26 | Человек и стихии природы | Изразец для печи | 16.03 | Определять неподвижный и подвижный способы соединений предложенных деталей и предметов, выполнять эти соединения известными способами | Умение готовить рабочее место, выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности. Знать неподвижный и подвижный способы соединения деталей | С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем | Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий | Учебник с. 100-105 | Практикум |
27 | Главный металл | Изделие с использованием металлической проволоки | 05.04 | Определять неподвижный и подвижный способы соединений предложенных деталей и предметов, выполнять эти соединения известными способами | Умение готовить рабочее место, выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности. Знать неподвижный и подвижный способы соединения деталей | С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем | Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий | Учебник с. 105-108 тетрадь печатная с. 38 | Комбинированный урок |
28 | Ветер работает на человека | Модель ветряка | 12.04 | анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; | планировать последовательность практических действий; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы | участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности | Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее | Учебник с. 108-114 тетрадь печатная с. 39-40 | Комбинированный урок |
29 31 | Вода работает на человека | Модель водяной мельницы | 13.04 20.04 27.04. | анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; | планировать последовательность практических действий; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы | участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности | Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее | Учебник с. 114-116 тетрадь печатная с. 41 | Комбинированный урок |
32 | Паровые двигатели | Паровой двигатель | 04.05. | анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; | планировать последовательность практических действий; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы | участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности | Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее | Учебник с. 117-119 тетрадь печатная с. 42 | Комбинированный урок |
33 | Получение и использование электричества | 11.05 | Работа с текстом и иллюстрациями учебника Проведение опытов Выполнение заданий в рабочей тетради | планировать последовательность практических действий; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы | уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное | Оцениватьжизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | Учебник с. 119-128 тетрадь печатная с. 43 | Урок - исследование | |
34 | Из истории изобретений. Обобщение изученного за год | Эскиз понравившегося изобретения | 18.05. | Сообщения детей. Выполнение заданий в рабочей тетради | иметь представление об эстетических понятиях:художественный образ, форма и содержание | донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | принимать другие мнения и высказывания | Учебник с. 129-151 тетрадь печатная с. 44 | Комбинированный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...