Тема урока: «Аквариум с рыбками. Оригами»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы; с техникой оригами; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; изготовить аппликацию; воспитывать аккуратность.
Планируемые результаты:
· Предметные: научиться выполнять работу в технике оригами, составлять композицию.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_v_akvariume.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Аквариум с рыбками. Оригами»
Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы; с техникой оригами; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; изготовить аппликацию; воспитывать аккуратность.
Планируемые результаты:
- Предметные: научиться выполнять работу в технике оригами, составлять композицию.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, салфетки, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент. | 1 мин. | Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, Все конечно молодцы! - Проверьте, ребята, всё ли у вас подготовлено к уроку труда? | Настраиваться на предстоящую работу. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация опорных знаний. | 2 мин. | - Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. Не режь ножницами на ходу. Не подходи к товарищу во время резания. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу. Используй ножницы только по назначению. - А теперь с клеем. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. | Слушать учителя. Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем. | Познавательные - воспринимать речь учителя. Коммуникативные - уметь слушать и слышать. |
Знакомство с новым материалом . | 5 мин. | - Чтоб узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку. Стоит на комоде стеклянный сосуд. - Все люди любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют вверх и вниз. Посмотрите, у нас тоже есть аквариум (изображение на слайде) - Что есть в аквариуме? (Вода, водоросли, улитки, камушки). - А чего не хватает? (Рыбок). - Есть страна бумажной техники - оригами. Сегодня мы отправимся в путешествие по ней. Сделаем удивительных рыбок в стиле оригами. - А кто скажет, что такое оригами? (Складывание из бумаги) - Из какой страны пришло это искусство? (Из Японии) - Что необходимо нам для работы? (Лист бумаги квадратной формы) - Молодцы! | Формулировать тему урока. Отгадывать загадку. Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в беседе. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения. |
Образец показа учителем. | 5 мин. | - Возьмите лист бумаги любого цвета, квадратного формата. (Работа выполняется по устной инструкции и показу учителя) - Прогните складки по диагоналям и пополам. Сложите квадрат пополам, по складкам вогнуть углы вовнутрь. Получили двусторонний треугольник. Согните углы внахлест. Переверните - рыбка готова. Выполните несколько рыбок, аквариум для них оформите на голубом картоне, цветной бумагой выполните камушки, водоросли, ракушек. - Давайте повторим каждый этап работы, по одному. | Наблюдать. Усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы. |
Постановка творческой задачи. | 1 мин. | - И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить аппликацию «Аквариум с рыбками». | Слушать. Усваивать цель урока. | Коммуникативные - слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Практическая работа | 27 мин. | - Теперь давайте приступим к выполнению задания. Работа в группе. У нас три группы. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. ( Самостоятельное выполнение работы). | Выполняют задание. | Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя. |
Итог урока. Словесный: ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах! - Я попрошу Вас сделать у доски выставку ваших работ, покажите, что получилось у вас. Подойдите и прикрепите своих рыбок в аквариум. Посмотрите, какой замечательный аквариум, теперь уже с рыбками, у нас получился. - А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? - С какой техникой мы сегодня познакомились? - Откуда она к нам пришла? | Осматривать выставку. Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «Светофор» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок предметно-практического обучения "Аквариум с рыбками" в 1 классе (школа I вида)
Данный урок предназначен учителям, работающим с детьми с нарушением слуха. Он поможет детям в составлении плана работы, познакомит с правилами работы с ножницами и клеем....
Арт-урок по теме "Оригами. Коллективное панно «Аквариум с рыбками» - 1 класс" Учитель: Дубоделова Нина Ивановна
Арт-урок по теме "Оригами. Коллективное панно «Аквариум с рыбками» - 1 класс"Учитель: Дубоделова Нина Ивановна...
Конспект урока: Коллективное панно «Аквариум с рыбками»
Использованы приемы оригами. Урок интегрированный: рисование и технология (1 класс)...
Внеурочная деятельность «Мир оригами» 3 класс Тема занятия: Базовая форма «Двойной треугольник». Коллективная композиция «Аквариум». Тропические рыбки.
Внеурочная деятельность "Мир оригами" 3 классПредставлены:1) Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Мир оригами" (1-4 классы)2) Технологическая карта по теме: Базова форма "Двойной ...
Тема урока: «Аквариум с рыбками. Оригами»
Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы; с техникой оригами; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; изготовить аппликацию; воспитывать ...
Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Весенние цветы - ландыши.
Образовательные:Познакомить с технологией изделия- ландыша - оригами.Развивающие:Развитие пространственных представлений.Воспитательные:Воспитание бережного отношения к материалам и инструментам....