Внеурочная деятельность «Мир оригами» 3 класс Тема занятия: Базовая форма «Двойной треугольник». Коллективная композиция «Аквариум». Тропические рыбки.
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме
Внеурочная деятельность "Мир оригами" 3 класс
Представлены:
1) Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Мир оригами" (1-4 классы)
2) Технологическая карта по теме: Базова форма "Двойной треугольник". Коллективная композиция "Аквариум. Тропические рыбки."
3) Презентация "Аквариум. Тропические рыбки".
4) Приложение физкультминуток
5) Фотографии учащихся в ходе данного занятия
6) Фото коллективной композиции "Аквариум. Тропические рыбки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vn_akvarium.docx | 17.15 КБ |
moya_tehnologicheskaya_karta_vn_akvarium.doc | 94.5 КБ |
prezentatsiya_akvarium.pptx | 1.74 МБ |
fizminutki_k_uroku.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеурочного занятия по программе «Мир оригами» (1-4 классы)
Тема работы: Базовая форма «Двойной треугольник». Коллективная композиция «Аквариум». Тропические рыбки
Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»
Учитель: Маслова Ольга Викторовна
Класс: 3В
Ход занятия:
Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)
Доброе утро, дорогие друзья!
Новой встрече рада я.
Проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Включение детей в активную познавательную деятельность.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Введение в тему урока
- Послушайте загадку и попытайтесь понять, чему же будет посвящен наш сегодняшний урок.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
- Правильно! Это рыбка. Всем нам известна эта жительница водных просторов. Что вы знаете о рыбах? Может быть, у кого-нибудь дома есть аквариум с рыбками?
Дети отвечают на вопросы учителя, смотрят презентацию «Тропические рыбки»
Познавательные:
уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Обобщение ответов детей
- Сегодня у каждого из вас появится возможность принести домой свою собственную рыбку. А поможет нам в этом техника оригами, с которой мы давно знакомы. Кто скажет, что такое оригами?
- Верно. Оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли
Целеполагание (постановка целей занятия)
- Как вы уже догадались, сегодня мы будем складывать рыбок из бумаги. Для этого нам понадобится вспомнить базовую форму «Двойной треугольник»:
Практическая часть занятия
1) согните квадрат по диагоналям и разверните его;
2) сложите квадрат пополам;
3)вогните внутрь углы заготовки.
Мы получили базовую форму «Двойной треугольник»
Вырезаем силуэт рыбки
Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.
Познавательные: уметь наблюдать и делать простые выводы
Мультфизкультминутка по презентации
- Устали? Давайте отдохнем.
Дети встают, выполняют произвольные движения
Личностные:
Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Творческая деятельность обучающихся
- Для того чтобы наша рыбка смогла отправиться в плавание, ее необходимо дополнить некоторыми элементами. Как вы думаете, какими?
- Правильно. Это глаза и чешуя. Но кроме этого у каждой рыбки есть своя среда обитания. Давайте ее сделаем, наклеив рыбку на композицию. В данном случае это общий самодельный аквариум.
Чтобы рыбкам было хорошо в нашем аквариуме, что им не хватает? Изготовление из цветной бумаги водорослей, камушков.
Обучающиеся используют элементы аппликации или изобразительного искусства.
Регулятивные: умение корректировать выполнение задания.
Личностные: овладевать практическими умениями и навыками.
Подведение итогов. Обсуждение коллективной композиции
Рефлексия
А что же ещё необходимо рыбкам, чтобы хорошо жить и быть здоровыми?
-чистая вода и воздух
Учитель предлагает провести рефлексию на снятие напряжения и тренировку лёгких: запустить в аквариум пузырьки (мыльные)
Регулятивные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности , умение получить заряд бодрости и хорошего настроения в процессе творческой деятельности
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочной деятельности
Ф.И.О. учителя Маслова Ольга Викторовна
Внеурочная деятельность «Мир оригами»
Направление: декоративно-прикладное
Класс: 3
Тип занятия: открытие нового знания
Тема занятия: Базовая форма «Двойной треугольник». Коллективная композиция «Аквариум». Тропические рыбки
Цель: изготовление тропических рыбок с помощью базовой формы «Двойной треугольник».
Цели для ученика
| Цели для учителя
|
Методы и приёмы организации деятельности учащихся:
| Формы организации учебной деятельности на уроке:
|
Опорные понятия, термины: Техника «Оригами» Базовая форма «Двойной треугольник» | Материалы и инструменты: Клеёнка, цветная бумага, цветной картон, глазки (либо пайетки), ножницы, клей, фломастеры, технологическая карта изделия. |
Оборудование: презентация, мыльные пузыри |
Этап урока | Деятельность учителя (используемые методы, приемы, формы) | Деятельность ученика | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | |||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные Личностные | ||||
| Вступительное слово учителя. | Эмоциональный настрой на предстоящий урок. | Организация внимания. | Умение слушать учителя. | ||
| Беседует с учащимися о строении рыбы, её среде обитания, разновидностях тропических рыбок. | Отвечают на вопросы учителя. | Знания о строении рыбы, её среде обитания, разновидностях тропических рыбок. | Целеполагание, определение темы занятия. | Умение слушать и принимать мнение одноклассников Умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и принимать решение | |
| Повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем. Руководит работой детей, оказывает помощь. | Отвечают на вопросы учителя. Работают вместе с учителем и самостоятельно по образцу изделия и технологическим картам изделия. Складывают модули вместе с учителем и самостоятельно. Выполняют сборку базовой формы «Двойной треугольник». | Знание правил безопасной работы с клеем и ножницами. | Умение действовать по алгоритму действий | Умение работать с наглядным материалом (слайдами, образцом изделия и технологическими картами изделия). Овладение практическими умениями и навыками | Умение слушать учителя |
| Под музыку мультфильма вместе с учащимися выполняет ритмичные упражнения героев на экране | Снимают мышечное напряжение, двигаются | Умение действовать по алгоритму действий. | Умение слушать ритмичные слова песенки | ||
IV.Практическая часть (продолжение). | Напоминает изготовление заготовки «квадрат» Показывает сгибание квадрата по диагонали и горизонтали
Показывает складывание базовой формы «Двойной треугольник»
Показывает сгибание и вырезание плавников
Предлагает по своему художественному вкусу оформление рыбки: наклеивание глаз, рисование чешуек, окраса рыбки с помощью фломастеров Предлагает оформление аквариума рыбками с помощью нитки Предлагает дополнить аквариум элементами: водоросли, камешки | Выполняют изготовление заготовки «квадрат» самостоятельно Выполняют сгибание квадрата по диагонали и горизонтали по образцу Выполняют складывание базовой формы «Двойной треугольник» по образцу
Выполняют сгибание и вырезание плавников самостоятельно. Оформляют рыбку глазками Рисуют чешуйки Самостоятельно раскрашивают рыбку с помощью фломастеров Оформляют аквариум рыбками с помощью нитки Дополняют аквариум элементами: водоросли, камешки | Умение продумывать и выбирать на свой вкус материалы и методы работы | Умение действовать по алгоритму действий | Умение работать с наглядным материалом (слайдами) Овладение практическими умениями и навыками | Умение работать коллективно, сообща |
Подведение итогов и выставка поделок. | Подводит итог занятия Просит детей поделиться своими чувствами, настроением | Рассказывают, что им особенно удалось, что понравилось, что бы хотели повторить | Умение выполнять сборку базовой формы «Двойной треугольник» | Умение получить конечный результат | Умение делать выводы, анализировать проделанную работу | Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке Умение слушать учителя, договариваться между собой |
Рефлексия. | Предлагает провести рефлексию на снятие напряжения и тренировку лёгких: запустить в аквариум пузырьки (мыльные) | Снимают напряжение. Запускают в аквариум мыльные пузыри | Умение само выражаться постичь успешность учебной деятельности | Умение не скрывать своих эмоций | Умение испытывать положительную динамику настроения, получить заряд бодрости и хорошего настроения в процессе творческой деятельности
| Умение свободно делиться своей радостью и восхищением с друзьями |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я живу под мостиком И виляю хвостиком По земле не хожу Рот есть, но не говорю Глаза есть, не моргаю Крылья есть, не летаю. Рыбка
Тема занятия: «АКВАРИУМ»
ГУППИ Самая популярная и неприхотливая аквариумная рыбка. Самцы и самки отличаются по размеру, форме, и окраске. Самки достигают в длину 6—7 см, самцы до 4 см. Эти рыбки весьма миролюбивы и способны уживаться с разными видами рыб.
М ЕЧЕНОСЦЫ В природе самцы достигают длины 8 см, а самки 12 см. В аквариуме , что самки, что самцы в два раза мельче. Название рыб пошло от имеющегося плавника на хвосте у самца, напоминающего форму меча. Окраска может быть самая разнообразная .
ЗОЛОТАЯ РЫБКА Золотые рыбки — мирные, спокойные рыбы, любят рыться в грунте. Можно содержать с другими спокойными рыбами. Длина взрослой рыбки достигает 15 см. Имеет окраску от желто-золотистой до ярко-красной .
СОМИКИ Сомики очень неприхотливы. Это спокойные, мирные, дружелюбные рыбки. Большую часть времени эти рыбы проводят на дне, где постоянно роются в грунте, выбирая из него остатки несъеденного корма.
СКАЛЯРИИ Длина этих рыб 15 см, а высота 20 см. Форма тела дисковидная, почти треугольная. Известно семь вариантов их окраски: полосатая, двухцветная, голубая, золотая, черная, дымчатая, мраморная. Скалярии – довольно пугливые рыбки, если они пугаются, их естественный окрас становится бледнее.
Назовите сказочных героев-обитателей морей и озёр
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
На реке Предлагаю немного отдохнуть и поплавать. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. 1, 2, 3, 4 – Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой, это – кроль. Все, как один, плывем как дельфин. Вышли на берег пустой Отряхнулись и пошли домой. | Рыбки в аквариуме Подводный лес качается, Как будто на ветру, Здесь сумрачно, таинственно И в холод и в жару. Рыбки Перламутровые струйки, Разноцветные чешуйки. Рыбки-бабочки порхают, Словно звёздочки сверкают. Цветы Несказанной красоты. В море выросли цветы, Но цветы не простые Лепестки у них живые. Звёзды Звёзды в небе высоко, Звёзды в море глубоко, Там сверкают, здесь сияют, А достать их нелегко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Авторская методическая разработка интегрированного урока технологии и окружающего мира в 1 классе по теме: "Оригами. Поделка бабочка на основе базовой формы "Двойной треугольник"
Иинтегрированный урок технологии и окружающего мира в 1 классе (УМК Планета знаний) позволит повысить познавательный интерес учащихся. На данном уроке учащиеся учатся работать в группах, парах, знаком...
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"
Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Видеофизминутку"Золотая рыбка
Видеофизминутку"Золотая рыбка",представленную на моём занятии, смотреть отдельно на моём сайте