Технологическая карта урока труда Тема урока «Пластилинография» Изделие: «Аквариум с рыбками»
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Ахметова Екатерина Ренардовна

Конспект урока труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._plastilinografiya_konspekt.docx41.56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА

Дата: 22.11.2024

Школа: МАОУ МЛ №148

Класс: 4 кад

Урок: 4

Время: 10:45 – 11:25 Кабинет: 104

Студент: Ахметова Екатерина Ренардовна

Группа: 41

Учитель: Милых Наталья Витальевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Пластилинография»

Изделие: «Аквариум с рыбками»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей на картоне, в технике «Пластилинография»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Понять, что такое пластилинография;
  2. Освоить приемы пластилинографии.

Предметные:

  1. Узнают технологию пластилинографии;
  2. Создадут композицию «Аквариум с рыбками» из пластилина.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику;
  2. Развивать способность анализировать объект.

Личностные:

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению;
  2. Формирование эстетического отношения к миру;
  3. Развитие умения сотрудничать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к миру;
  2. Воспитывать умение сотрудничать.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образоват цель этапа урока

Формы организации учеб. деят., методы и

приемы

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактич. средства и интерактив. оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом

Ф,П

С:

беседа

Приёмы:

организация  учебного общения

Внешний контроль

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Ренардовна, сегодня урок технологии у вас проведу я.

-Возьмите за руки, почувствуйте тепло рук и передайте это тепло друг другу.

-Молодцы, сейчас вы поделились волшебной силой через рукопожатие и взгляд. Каждый из вас позаботился друг о друге.

-Отлично! Теперь приступим к уроку.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Приветствуют учителя.

ПУУД: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

КУУД: отвечать за себя и за других участников учебного процесса.

РУУД: выработать учебную мотивацию между целью учебной деятельности и её мотивом

 

Актуа лизац ия знани й и мотив ация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

С:

беседа

Н:

учебная презентация

Приёмы:

организацияучебного общения

Внешний контроль

  1. Мотивирование учащихся к учебному процессу.

-Ребята, посмотрите на слайд и скажите, в чем сходство этих работ?

-Верно, они выполнены в одной технике, эта техника называется пластилинография.

-Из каких двух слов состоит это слово?

-Пластилин – это у нас что?

-Верно! Пластилин – это материал для лепки. А какие свойства у пластилина вы знаете?

-Молодцы! А как вы думаете, что такое графия ?

-Хорошо, молодцы! Пластилинография – это техника,

которая представляет собой изображение рисунка из пластилина.

Отвечают на вопросы.

-Сделанной из пластилина,

пластилин размазали на

картоне.

-Пластилин и графия

-Материал.

-Мягкий, пластичный, быстро согревается в руках; Не крошится; Не прилипает к рукам и легко смывается водой; Легко размазывается на картоне

-Изображение

РУУД: выработать учебную мотивацию,

устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

КУУД: отвечать за себя и других участников учебного процесса.

ПУУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

несущественных признаков.

Учебная презентация

Слайд№1

Учебная презентация

Слайд№2

Учебная презентация

Слайд№3

Учебная презентация

Слайд№4

Постановка учебной

задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины

затруднения, постановка цели урока

Ф

С:

беседа  

Н:

учебная презентация

Приёмы:

организация  учебного общения, загадка

 Внешний контроль

1.Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися

-Предположите тему сегодняшнего урока.

- А теперь, чтобы узнать какое изделие мы будем

делать в технике пластилинография угадайте загадку.

-Лишь в воде она живёт.
Посмотрите, как плывёт:
Ветра, молнии быстрей —
Не угнаться нам за ней! (Рыба)

-Совершенно верно!  Теперь, опираясь на слова – опоры, изображенные на слайде, поставьте цели урока.

Освоим…, выполним...

- В аквариуме очень много рыбок, посмотрите на изображение на слайде. Каких рыбки изображены на слайде? Они все одинаковые?

- Верно, они разных цветов

- Ребята, посмотрите на мой образец. Такую рыбку мы

должны с вами сегодня сделать.

- Из какого материала выполнено изделие?

– Хорошо.

- Рассмотрите образец. С помощью какой техники я сделала эту рыбку? Как я выкладывала пластилин?

- Да, с помощью техники размазывания. Давайте все

вместе повторим это. Положите указательный палец на

парту и выполните движение размазывания, также и с

большим пальцем.

- Молодцы!

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении

-Пластилинография.

-Рыба.

-Освоим технику «пластилинография», выполним изделие «аквариум с рыбками».

-Нет, они разные.

-Пластилин

-Размазывания

КУУД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний.

ПУУД: осознание и произвольное построение речевых

высказываний в устной форме

Учебная презентация

Слайд№5

Учебная презентация

Слайд№6

Учебная презентация

Слайд№7

Учебная презентация

Слайд№8

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

С:  

беседа,

объяснение

Н:

учебная презентация,

видеофрагмнт

Приёмы:

организация  учебного общения

 Внешний контроль

1.Изучение нового материала.

2. Педагогический показ

- Сейчас ребята я вам включу видео, как я сделала этих

рыбок, смотрите внимательно.

1. Материалы.

- Какие материалы и инструменты мне нужны для

создания этого изделия?

- Верно, пластилин, доска, стек.

2. Сборка

- Рыбку вы можете сделать в любом цвете, у нас будет

аквариум с разноцветными рыбками. Примеры вы

можете увидеть на слайде. Делаем песок, размазывая пластилин горизонтально. Водоросли делаем таким же способом, но размазываем пластилин вертикально.

1. Анализируют учебный материал

-Пластилин, доска, стек.

РУУД: планировать своё действие        в

соответствии                с поставленной задачей и условиями        её реализации, в том числе во внутреннем плане.

ПУУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Учебная презентация

Слайд№9

(видео)

Учебная презентация

Слайд№10

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф

С:

беседа, опрос

Приёмы:

организация  учебного общения. анализ

Внешний контроль

1.Знакомятся с планом работы.

-Посмотрите на слайд, там изображены фотографии

этапов работы, давайте повторим их.

-Что мы делаем на этапе материалы?

- Что мы делаем на этапе сборка?

- Молодцы! Вы очень хорошо все запомнили!

2. Критерии оценивания

-Оценивать ваши работы мы будем по 3 критериям:

  1. Законченность
  2. Аккуратность
  3. Креативность

Знакомятся с планом работы.

-Подготовим материалы

-Размазывает пластилин, чтобы  получились рыбки. Делаем песок и водоросли.

Знакомятся с критериями оценки работы

РУУД: самоконтроль деятельности.

КУУД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Учебная презентация

Слайд№11

Учебная презентация

Слайд№12

Динамическая пауза

Рыбки плавали, ныряли (Волнообразные движения правой руки)
И совсем не отдыхали. (Волнообразные движения левой руки)
Плавниками шевелили, (движения пальцев 2х рук по сторонам)
В море синем быстро плыли.(движения сложенных впереди ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (счёт пальцами поднятых перед собой рук)
Этих рыбок не догнать! (движения сложенных впереди ладошек) 

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальна я рефлексия достижения

И

П:

самостоятельная работа

Приёмы:

организация  учебного общения, «верно-неверно»

Самоконтроль

  1. Проверка готовности. Организация самостоятельной работы.

-Я предлагаю сыграть в игру, если вы слышите верное утверждение – хлопаете в ладоши, если неверное – топаете.  

-Работать на доске;

-Пользоваться стеком осторожно;

-Бросать пластилин на пол;

-Трогать волосы грязными руками и вытирать руки об одежду;

-По окончании работы убрать рабочее место;

-После работы вымыть руки с мылом;

-Пробовать пластилин на вкус.

-Верно, сегодня мы будем следовать этим правилам для

безопасной и правильной работы!

-Ребята, у всех есть всё необходимое для урока? У кого нет, подготовьте сейчас. Можете приступайте к работе

-У вас на партах есть схемы поэтапного выполнения работы. Если возникнут вопросы, то смело обращайтесь ко мне, я подойду и лично помогу вам. За 5 минут до окончания выполнения работы я предупрежу вас.

-Желаю вам удачи.

Вспоминают правила.

Работают самостоятельно

КУУД: договариваться и приходить к общему решению в

совместной

деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; формулировать собственное мнение и позицию.

ПУУД: ориентироваться на разнообразие способов задач.

Учебная презентация

Слайд№13

Включение в

систему знаний, повтерение (7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

С:

беседа ,опрос

Приёмы:

организация  учебного общения

Внешний контроль

1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся

-Ребята, давайте подведем итоги урока.

-Какая была тема сегодняшнего урока?

-Какую цель мы ставили?

-Как думаете, мы достигли этой цели?

-Что такое пластилинография?

-Отлично!

-На столах у вас лежит рыбка, раскрасьте её красным, если вы не справились с работой, вам было трудно и не понятно. Желтым, если были затруднения при выполнении. Зеленым, если вы все поняли и выполнили работу.

Отвечают на вопросы.

-Пластилинография

-Освоим технику «пластилинография», выполним изделие «аквариум с рыбками».

-Да.

-Это изображение рисунка

пластилином на картоне.

Оценка обучающимися своей деятельности на уроке

РУУД:

планировать своё действие в

соответствии                с поставленной задачей и условиями        ее реализации;

анализировать                        и осмысливать        свои достижения на занятии.

ПУУД:                работать                по предложенному плану.

КУУД:формулировать собственное мнение и позицию.

Учебная презентация

Слайд№14

Учебная презентация

Слайд№15

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

С: беседа

Приёмы:

организация  учебного общения

Взаимоконтроль

1.Организация выставки работ

-Сейчас организуем выставку работ и проанализируем их по критериям.

-Напомните мне критерии оценивания.

-Совершенно верно!

-Сначала выходит первый ряд и показывает свои работы. Оценим несколько работ по критериям. Затем второй ряд и третий ряд.

-Работа аккуратная? Почему?

-Креативная работа?

-Работа законченная?  

-Кто что-то не успел сделать или у вас что- то не получилось, не расстраивайтесь, вы можете закончить позже. Сегодня вы

познакомились с новой техникой лепки.

-Можете убирать свое рабочее место, всем спасибо за урок!

Организуют выставку работ

-1. Законченность

2. Аккуратность

3. Креативность

РУУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

ПУУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

КУУД: адекватно

использовать речевые средства

Учебная презентация

Слайд№16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии Тема: «нетканый материал». Изделие: игольница.

Технологическая карта урока технологииТема: «нетканый материал».Изделие: игольница. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией выполнения игольницы из фетра;Воспитательные:...

Технологическая карта урока технологии Тема: «конструирование весов». Изделие: весы.

Технологическая карта урока технологииТема: «конструирование весов».Изделие: весы. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией конструирования весов;Воспитательные: воспитыв...

Технологическая карта урока технологии Тема: «объемные иллюстрации». Изделие: книжка.

Технологическая карта урока технологииТема: «объемные иллюстрации».Изделие: книжка. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией объемных открыток;Воспитательные: воспитывать...

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"...

Технологическая карта урока технологии Тема урока «Оригами из салфеток» Изделие: Модели «бабочка», «рубашка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Оригами из салфеток»Изделие: Модели «бабочка», «рубашка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаж...