Технологическая карта урока труда Тема урока «Пластилинография» Изделие: «Аквариум с рыбками»
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА
Дата: 22.11.2024 Школа: МАОУ МЛ №148 Класс: 4 кад Урок: 4 Время: 10:45 – 11:25 Кабинет: 104 | Студент: Ахметова Екатерина Ренардовна Группа: 41 Учитель: Милых Наталья Витальевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Пластилинография»
Изделие: «Аквариум с рыбками»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей на картоне, в технике «Пластилинография»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образоват цель этапа урока | Формы организации учеб. деят., методы и приемы | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактич. средства и интерактив. оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом | Ф,П С: беседа Приёмы: организация учебного общения Внешний контроль | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Ренардовна, сегодня урок технологии у вас проведу я. -Возьмите за руки, почувствуйте тепло рук и передайте это тепло друг другу. -Молодцы, сейчас вы поделились волшебной силой через рукопожатие и взгляд. Каждый из вас позаботился друг о друге. -Отлично! Теперь приступим к уроку. | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя. | ПУУД: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. КУУД: отвечать за себя и за других участников учебного процесса. РУУД: выработать учебную мотивацию между целью учебной деятельности и её мотивом |
|
Актуа лизац ия знани й и мотив ация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф С: беседа Н: учебная презентация Приёмы: организацияучебного общения Внешний контроль |
-Ребята, посмотрите на слайд и скажите, в чем сходство этих работ? -Верно, они выполнены в одной технике, эта техника называется пластилинография. -Из каких двух слов состоит это слово? -Пластилин – это у нас что? -Верно! Пластилин – это материал для лепки. А какие свойства у пластилина вы знаете? -Молодцы! А как вы думаете, что такое графия ? -Хорошо, молодцы! Пластилинография – это техника, которая представляет собой изображение рисунка из пластилина. | Отвечают на вопросы. -Сделанной из пластилина, пластилин размазали на картоне. -Пластилин и графия -Материал. -Мягкий, пластичный, быстро согревается в руках; Не крошится; Не прилипает к рукам и легко смывается водой; Легко размазывается на картоне -Изображение | РУУД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. КУУД: отвечать за себя и других участников учебного процесса. ПУУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Учебная презентация Слайд№1 Учебная презентация Слайд№2 Учебная презентация Слайд№3 Учебная презентация Слайд№4 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф С: беседа Н: учебная презентация Приёмы: организация учебного общения, загадка Внешний контроль | 1.Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися -Предположите тему сегодняшнего урока. - А теперь, чтобы узнать какое изделие мы будем делать в технике пластилинография угадайте загадку. -Лишь в воде она живёт. -Совершенно верно! Теперь, опираясь на слова – опоры, изображенные на слайде, поставьте цели урока. Освоим…, выполним... - В аквариуме очень много рыбок, посмотрите на изображение на слайде. Каких рыбки изображены на слайде? Они все одинаковые? - Верно, они разных цветов - Ребята, посмотрите на мой образец. Такую рыбку мы должны с вами сегодня сделать. - Из какого материала выполнено изделие? – Хорошо. - Рассмотрите образец. С помощью какой техники я сделала эту рыбку? Как я выкладывала пластилин? - Да, с помощью техники размазывания. Давайте все вместе повторим это. Положите указательный палец на парту и выполните движение размазывания, также и с большим пальцем. - Молодцы! | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении -Пластилинография. -Рыба. -Освоим технику «пластилинография», выполним изделие «аквариум с рыбками». -Нет, они разные. -Пластилин -Размазывания | КУУД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний. ПУУД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме | Учебная презентация Слайд№5 Учебная презентация Слайд№6 Учебная презентация Слайд№7 Учебная презентация Слайд№8 |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | С: беседа, объяснение Н: учебная презентация, видеофрагмнт Приёмы: организация учебного общения Внешний контроль | 1.Изучение нового материала. 2. Педагогический показ - Сейчас ребята я вам включу видео, как я сделала этих рыбок, смотрите внимательно. 1. Материалы. - Какие материалы и инструменты мне нужны для создания этого изделия? - Верно, пластилин, доска, стек. 2. Сборка - Рыбку вы можете сделать в любом цвете, у нас будет аквариум с разноцветными рыбками. Примеры вы можете увидеть на слайде. Делаем песок, размазывая пластилин горизонтально. Водоросли делаем таким же способом, но размазываем пластилин вертикально. | 1. Анализируют учебный материал -Пластилин, доска, стек. | РУУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. ПУУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. КУУД: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебная презентация Слайд№9 (видео) Учебная презентация Слайд№10 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф С: беседа, опрос Приёмы: организация учебного общения. анализ Внешний контроль | 1.Знакомятся с планом работы. -Посмотрите на слайд, там изображены фотографии этапов работы, давайте повторим их. -Что мы делаем на этапе материалы? - Что мы делаем на этапе сборка? - Молодцы! Вы очень хорошо все запомнили! 2. Критерии оценивания -Оценивать ваши работы мы будем по 3 критериям:
| Знакомятся с планом работы. -Подготовим материалы -Размазывает пластилин, чтобы получились рыбки. Делаем песок и водоросли. Знакомятся с критериями оценки работы | РУУД: самоконтроль деятельности. КУУД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Учебная презентация Слайд№11 Учебная презентация Слайд№12 |
Динамическая пауза Рыбки плавали, ныряли (Волнообразные движения правой руки) |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальна я рефлексия достижения | И П: самостоятельная работа Приёмы: организация учебного общения, «верно-неверно» Самоконтроль |
-Я предлагаю сыграть в игру, если вы слышите верное утверждение – хлопаете в ладоши, если неверное – топаете. -Работать на доске; -Пользоваться стеком осторожно; -Бросать пластилин на пол; -Трогать волосы грязными руками и вытирать руки об одежду; -По окончании работы убрать рабочее место; -После работы вымыть руки с мылом; -Пробовать пластилин на вкус. -Верно, сегодня мы будем следовать этим правилам для безопасной и правильной работы! -Ребята, у всех есть всё необходимое для урока? У кого нет, подготовьте сейчас. Можете приступайте к работе -У вас на партах есть схемы поэтапного выполнения работы. Если возникнут вопросы, то смело обращайтесь ко мне, я подойду и лично помогу вам. За 5 минут до окончания выполнения работы я предупрежу вас. -Желаю вам удачи. | Вспоминают правила. Работают самостоятельно | КУУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; формулировать собственное мнение и позицию. ПУУД: ориентироваться на разнообразие способов задач. | Учебная презентация Слайд№13 |
Включение в систему знаний, повтерение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф С: беседа ,опрос Приёмы: организация учебного общения Внешний контроль | 1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся -Ребята, давайте подведем итоги урока. -Какая была тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы ставили? -Как думаете, мы достигли этой цели? -Что такое пластилинография? -Отлично! -На столах у вас лежит рыбка, раскрасьте её красным, если вы не справились с работой, вам было трудно и не понятно. Желтым, если были затруднения при выполнении. Зеленым, если вы все поняли и выполнили работу. | Отвечают на вопросы. -Пластилинография -Освоим технику «пластилинография», выполним изделие «аквариум с рыбками». -Да. -Это изображение рисунка пластилином на картоне. Оценка обучающимися своей деятельности на уроке | РУУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; анализировать и осмысливать свои достижения на занятии. ПУУД: работать по предложенному плану. КУУД:формулировать собственное мнение и позицию. | Учебная презентация Слайд№14 Учебная презентация Слайд№15 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф С: беседа Приёмы: организация учебного общения Взаимоконтроль | 1.Организация выставки работ -Сейчас организуем выставку работ и проанализируем их по критериям. -Напомните мне критерии оценивания. -Совершенно верно! -Сначала выходит первый ряд и показывает свои работы. Оценим несколько работ по критериям. Затем второй ряд и третий ряд. -Работа аккуратная? Почему? -Креативная работа? -Работа законченная? -Кто что-то не успел сделать или у вас что- то не получилось, не расстраивайтесь, вы можете закончить позже. Сегодня вы познакомились с новой техникой лепки. -Можете убирать свое рабочее место, всем спасибо за урок! | Организуют выставку работ -1. Законченность 2. Аккуратность 3. Креативность | РУУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. ПУУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. КУУД: адекватно использовать речевые средства | Учебная презентация Слайд№16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Технологии Тема: Деревообрабатывающее производство. Изделие: Лесенка-опора для цветов.
Технология...
Технологическая карта урока технологии Тема: «нетканый материал». Изделие: игольница.
Технологическая карта урока технологииТема: «нетканый материал».Изделие: игольница. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией выполнения игольницы из фетра;Воспитательные:...
Технологическая карта урока технологии Тема: «конструирование весов». Изделие: весы.
Технологическая карта урока технологииТема: «конструирование весов».Изделие: весы. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией конструирования весов;Воспитательные: воспитыв...
Технологическая карта урока технологии Тема: «объемные иллюстрации». Изделие: книжка.
Технологическая карта урока технологииТема: «объемные иллюстрации».Изделие: книжка. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией объемных открыток;Воспитательные: воспитывать...
Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"
Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"...
Технологическая карта урока технологии Тема урока «Оригами из салфеток» Изделие: Модели «бабочка», «рубашка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Оригами из салфеток»Изделие: Модели «бабочка», «рубашка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаж...