Рабочая программа по технологии для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_tehnologii_3_klass.docx | 54.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по технологии
для 3 класса
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения учебного предмета
- воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека - созидателя в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;
- называть основные виды профессиональной деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д.
- бережно относиться к предметам окружающего мира;
- организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;
- проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;
- проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;
- осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
- определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осмыслить понятие «городская инфраструктура»;
- уважительно относиться к профессиональной деятельности человека;
- осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;
- осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;
- узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе:
Бумага и картон:
- свойства различных видов бумаги: толщина, или объемная масса; гладкость; белизна; прозрачность; сопротивление разрыву, излому продавливанию, раздиранию; прочность поверхности; влагопрочность; деформация при намокании; скручиваемость; впитывающая способность;
- выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия.
Текстильные и волокнистые материалы:
- структура и состав тканей;
- способ производства тканей (ткачество, гобелен);
- производство и виды волокон (натуральные, синтетические);
Природные материалы:
- умения сравнивать свойства природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.
- знакомство с новым природным материалом - соломкой, ее свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве;
- знакомство с новым материалом — пробкой, ее свойствами и особенностями использования.
Пластичные материалы
- систематизация знаний о свойствах пластичных материалов;
- выбор материала в зависимости от назначения изделия
- наблюдение за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека.
Конструктор:
- сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора
Металл:
- знакомство с новым материалом проволокой, ее свойствами.
Бисер:
- знакомство с новым материалом бисером;
- виды бисера;
- свойства бисера и способы его использования;
- виды изделий из бисера;
- леска, её свойства и особенности.
- использование лески при изготовлении изделий из бисера.
Продукты питания:
- знакомство с понятием продукты питания;
- виды продуктов;
- знакомство с понятием «рецепт», «ингредиенты», «мерка»;
- экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия;
- выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
- выполнять простейшие чертежи, эскизы и наброски;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;
- выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.
- выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона.
- выполнять разметку симметричных деталей;
- оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
- готовить пищу по рецептам, не требующим термической обработки;
- заполнять простейшую техническую документацию «Технологическую карту»
- выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:
Бумага и картон.
- приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
- выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный).
- выбирать или заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);
- выполнять изделия при помощи технологии выполнение папье-маше;
- осваивать технологию создания объемных изделий из бумаги, используя особенности этого материала, создания разных видов оригами;
- выполнять раскрой вырезанием симметричных фигур в гармошке, подгонкой по шаблону;
- Освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок);
Ткани и нитки
- знакомство с технологическим процессом производства тканей, с ткацким станком (прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток);
- конструирование костюмов из ткани
- обработка ткани накрахмаливание;
- различать виды ниток, сравнивая их свойств (назначение);
- выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;
- выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов», освоить строчки стебельчатых, петельных и крестообразных стежков;
- освоить новые технологические приемы:
- создания мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки, варежки);
- производства полотна ручным способом (ткачество– гобелен);
- изготовления карнавального костюма;
- украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками.
- украшения изделия при помощи вышивки и вязанных элементов;
- вязания воздушных петель крючком;
- вид соединения деталей — натягивание нитей.
Природные материалы
- применять на практике различные приемы (склеивание, соединение, дел осваивать приемы работы с соломкой:
- подготовка соломки к выполнению изделия: холодный и горячий способы;
- выполнение аппликации из соломки;
- учитывать цвет и фактуру соломки при создании композиции;
- использовать свойства пробки при создании изделия;
- выполнять композицию из природных материалов.
- оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и цветной бумаги.
Пластичные материалы
- использовать пластичные материалы для соединения деталей;
- освоение нового вида работы с пластичным материалом – тестопластикой
Конструктор.
- выполнять способы соединения (подвижное и неподвижное) конструктора.
Металл:
- освоение способов работы с проволокой: скручивание, сгибание, откусывание.
Бисер:
- освоение способов бисероплетения.
Продукты питания:
- освоение способов приготовление пищи (без термической обработки и с термической обработкой);
- готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способ его приготовления;
- использование для определения веса продуктов «мерки»;
Растения, уход за растениями
- освоение способов ухода за парковыми растениями
Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии
- использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
- чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
- вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;
- выполнять «эскиз» и «технический рисунок»;
- применять масштабирование при выполнении чертежа;
- уметь «читать» простейшие чертежи;
- анализировать и использовать обозначения линий чертежа.
- применять приемы безопасной работы с инструментами:
- использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами,: пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;
- использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой.
- осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами;
- осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайка, острогубцы, плоскогубцы;
- осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями;
- использовать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи;
При сборке изделий использовать приемы
- окантовки картоном
- крепления кнопками
- склеивания объемных фигур из разверток (понимать значение клапанов при склеивании развертки)
- соединение с помощью острогубцев и плоскогубцев
- скручивание мягкой проволоки
- соединения с помощью ниток, клея, скотча.
- знакомство с понятием «универсальность инструмента».
Обучающиеся получат возможность:
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий
- осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности
- оформлять изделия по собственному замыслу;
- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий.
- подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;
- частично изменять свойства конструкции изделия;
- выполнять изделие, используя разные материалы;
- повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;
- анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.
Обучающиеся получат возможность:
- сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия;
- соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;
- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Практика работы на компьютере.
Обучающийся научится:
- использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;
- воспринимать книгу как источник информации;
- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;
- выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;
- самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;
- использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;
- различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы;
- находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.
Обучающиеся получат возможность:
- переводить информацию из одного вида в другой;
- создавать простейшие информационные объекты;
- использовать возможности сети Интернет по поиску информации
Проектная деятельность.
Обучающийся научится:
- составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;
- определять этапы проектной деятельности;
- определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;
- распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;
- проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
- проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта;
Обучающиеся получат возможность:
- осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;
- выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;
- распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;
- проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;
- развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представления о значении проектной деятельности.
- интерес к конструктивной деятельности;
- простейшие навыки самообслуживания;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
- этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
- ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
- способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
- представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
- бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
- эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
- потребность в творческой деятельности;
- учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.
Метапредметные результаты
Регулятивные
У учащихся будут сформированы:
- следовать определенным правилам при выполнении изделия;
- дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
- выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
- корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;
- вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
- действовать в соответствии с определенной ролью;
- прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
- выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
- прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:
- оценивать качества своей работы.
Познавательные
У обучающегося будут сформированы:
- выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
- высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
- проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
- выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;
- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
- высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы:
- слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;
- находить точки соприкосновения различных мнений;
- Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
- осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
- оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
- формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
- учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
- задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
- осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.
Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.
Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.
Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Практические работы | Проекты | ||||||||||||||
1. | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником | 1 | ||||||||||||||||
2. | Человек и земля | 21 | 5 | 1 | ||||||||||||||
3. | Человек и вода | 4 | 2 | 1 | ||||||||||||||
4. | Человек и воздух | 3 | 2 | |||||||||||||||
5. | Человек и информация | 5 | ||||||||||||||||
Итого: | 34 | |||||||||||||||||
Тематическое планирование | ||||||||||||||||||
№ п/п | Тема урока. | Тип урока. Кол. часов.
| Планируемые результаты (предметные). Содержание урока (ученик должен знать). | Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. | примечание | |||||||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникатив ные УУД | Регулятивные УУД | |||||||||||||||
Знакомство с учебником | ||||||||||||||||||
1 | Как работать с учебником. Путешествуем по городу | 1 Урок- экскурсия | -ориентироваться на страницах учебного комплекта; — активно пользоваться навигационной системой учебника; — вычислять стоимость изделий; — составлять маршрутный лист путешествия по учебнику, используя план. | • Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к учебной книге; — желание определять стоимость изделий, выполненных на уроке; -ответственность при вы полнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — осознание собственных достижений при освоении темы. | - объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; -анализировать содержание учебного пособия, используя оглавление; - соотносить задания учебника и рабочей тетради, обосновывать их назначение; - анализировать план местности; - — использовать приобретённые знания при вычислении стоимости изделия. | — адекватно использовать речевые средства при работе в группе; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; —представлять результат деятельности группы. | — выполнять задание в соответствии с планом; — выполнять учебное действие, используя условные знаки; — выполнять учебное задание с взаимопроверкой; — распределять обязанности для выполнения учебного задания. | |||||||||||
Человек и земля 21 ч | ||||||||||||||||||
2 | Архитектура. Изделие «Дом» | 1 Изучение нового материала. | — выполнять чертёж развёртки изделия в масштабе 2:1; — выполнять макет «Дом» на основе развёртки; | — проявлять интерес к архитектуре. | — раскрывать значение новых слов и использовать их в активном словаре; — определять различия архитектурных стилей | — адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | — выполнять учебное действие, используя условные знаки; — выполнять учебное задание, используя чертёж; | |||||||||||
3 | Городские постройки. Изделие «Телебашня» | 1 Изучение нового материала. | — использовать правило работы с кусачками при выполнении изделия из проволоки; — выполнять макет «Телебашня» из проволоки | — проявлять интерес к объектам социального назначения. | — объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре; — определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор. | -формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | — выполнять учебное действие, используя план; — выполнять учебное действие, используя правило. | |||||||||||
4 | Парк. Изделие «Городской парк» | 1 Изучение нового материала. | — определять виды соединений природных материалов; — выполнять макет «Парк отдыха» из природного материала. | — проявлять интерес к ландшафтному дизайну. | — объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; — определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор. | -формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — приходить к общему мнению в совместной деятельности. | — выполнять учебное действие, используя план; — оценивать выполнение учебного задания. | |||||||||||
5 | Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» | 1 Урок - проект. | — выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка). — писать текст объявления. | — проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. — проявлять творческое отношение к процессу оформления текста объявления. | — использовать приобретённые знания при выполнении задания. | — адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы. | — выполнять задание в соответствии с планом; — распределять обязанности для выполнения учебного задания. | |||||||||||
6 | Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» | 1 Урок - проект. | ||||||||||||||||
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой» | 1 Изучение нового материала; практическая работа. | — выполнять измерения при помощи портновского метра и оформлять данные в таблице. | — проявлять интерес к процессу создания выкройки. | — объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; — определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. | — адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | — выполнять учебное задание, используя условные знаки; — выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой. | |||||||||||
8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей» | 1 Изучение нового материала; практическая работа. | — выполнять эскиз школьной формы. — проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу; — сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей. | — проявлять интерес к истории создания одежды. — проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных. | — объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; — определять вид одежды в соответствии с её назначением; — использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы. — объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; — определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение. | - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. — приходить к общему мнению в совместной деятельности. | — выполнять учебное действие, используя план. | |||||||||||
9 | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» | 1 Изучение нового материала; практическая работа. | — выполнять изделие «Коврик» из полос, используя технику ткачества. | — проявлять интерес к процессу создания тканей. | — объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре. | - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | — выполнять учебное действие, используя алгоритм. | |||||||||||
10 | Вязание. Изделие «Воздушные петли» | 1 Изучение нового материала; практическая работа. | — рассказывать правила безопасной работы и содержания инструментов при вязании; — соблюдать санитарногигиенические требования при вязании; — использовать алгоритм вязания цепочки из воздушных петель; — выполнять цепочку из воздушных петель, аппликацию | — проявлять интерес к истории возникновения вязания. | — объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; — определять основной элемент вязания крючком и обосновывать своё мнение. | — строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога. | — использовать правила работы с инструментами при выполнении задания; — выполнять учебное действие, используя алгоритм; — выполнять учебное действие с взаимопроверкой | |||||||||||
11 | Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама» | 1 Практическая работа. | — рассказывать историю появления карнавала; — оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; — выполнять маску по своему эскизу; — сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения. | — проявлять интерес к истории карнавальных шествий. | — объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; — определять материалы для создания маски и обосновывать свой выбор. | - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | — выполнять учебное действие, используя образец. | |||||||||||
12 | Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». | 1 Изучение нового материала; практическая работа. | — рассказывать историю появления бисероплетения; — рассказывать алгоритм бисероплетения (низания) по схеме «в крест»; — выполнять браслет «Подковки» из бисера, | — проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных. | — объяснять значение новых понятий — определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение. | - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. | — выполнять учебное действие, используя план и схему плетения; — выполнять взаимопроверку учебного задания. | |||||||||||
13 | Кафе. Изделие «Весы». | 1 Изучение нового материала; практическая работа. | - соблюдать правила поведения в кафе и знать профессии людей, работающих в кафе; - закреплять навыки работы с клеем и бумагой; осваивать и использовать способы экономного расходования материалов. | - понимать значение пищи в жизни человека; - соблюдать правила этикета в общении с людьми. | - понимать значение слов «рецепт», «меню», «порция». | - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | - самостоятельно проводить анализ изделий, определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия; - рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия. | |||||||||||
14 | Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». | 1 Изучение нового материала; практичес кая работа. | - осмысленно употреблять в речи понятия «рецепт», «ингредиенты», «стоимость»; - анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления; - знать кухонные приспособления; - соблюдать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи. | - выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; - использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке. | - самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последователь ность их выполнения. | - распределять обязанности во время работы в команде. | - выполнять учебное задание по плану с взаимопроверкой. - выполнять взаимооценку учебного задания | |||||||||||
15 | Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок» | 1 Практичес кая работа. | - выполнять разметку деталей изделия по линейке, самостоятельно осуществлять раскрой деталей; - использовать основные виды строчек для соединения деталей изделия; | - с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; - проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; - использовать для самооб- служивания навыки, полученные на уроке. | - знать основные профессии в сфере швейного производства; — использовать приобретённые знания при выполнении задания. | — адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | - самостоятельно проводить анализ изделий, определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия; - рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия. | |||||||||||
16 | Бутерброды. Изделия «Бутерброды», «Радуга на шпажке» | 1 Практическая работа, самостоя тельная работа. | - анализировать рецепты закусок, выделять ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления; - работать ножом; - готовить по предложенному рецепту. | - с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; - использовать для самооб- служивания навыки, полученные на уроке. | — объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре. | - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | - анализировать полученную информацию, систематизировать и классифицировать объекты, делать выводы. | |||||||||||
17 | Сервировка стола. Изделие «Салфетница». Способы складывания салфеток. | 1 Самостоя тельная работа. | - владеть навыками изготовления изделий из бумаги и работы ножницами; - проявлять на практике понимание симметрии, знать виды симметричных фигур; - осваивать приемы раскроя деталей на листе, сложенном гармошкой, с использованием орнаментальной симметрии; - складывать салфетки в технике оригами. | - понимать значение этикета в жизни человека; - стремиться к развитию навыков самостоятельной работы, умения достигать поставленных целей. | — использовать приобретённые знания при выполнении задания. | - объяснять свой замысел при презентации изделия. | - делать объективный анализ выполненной работы на каждом этапе; - рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия. | |||||||||||
18 | Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто», «Брелок для ключей» | 1 Закрепление изученного материала. | • Рассказывать: - о назначении магазинов и витрин; - о профессиях людей, работающих в магазинах; • Определять название магазина по товару, который в нём продаётся. • Оформлять эскиз этикетки товара. - рецепт приготовления солёного теста; - алгоритм выполнения изделия «Брелок из солёного теста». • Проводить исследование солёного теста и фиксировать его результаты в таблице. • Выполнять «Брелок для папы» из солёного теста. | - проявлять интерес к подаркам и месту их приобретения; • Проявлять интерес - к празднику День Защитника Отечества; - к истории происхождения брелока. | - раскрывать значение понятия «магазин», «продавец», «товаровед», «витрина», «оформитель витрин», «этикетка» и использовать их в активном словаре; - раскрывать значение понятия «праздник», «подарок», «брелок» и использовать их в активном словаре; - определять подарок для мужчины и обосновывать своё мнение; - определять необходимое количество продуктов для приготовления солёного теста; | - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | - выполнять учебное задание по плану с взаимопроверкой. - выполнять взаимооценку учебного задания. | |||||||||||
19 | Соломка. Изделие «Золотистая соломка» | 1 Изучение нового материала. | • Рассказывать: - об истории появления женского праздника; - о способах подготовки соломки к работе. • Определять способ подготовки соломки, необходимые инструменты и приспособления. • Оформлять, презентовать и оценивать изделие «Золотая рыбка», выполненное в технике аппликации из соломки. | • Проявлять интерес: - к Международному женскому дню; - к процессу создания изделий в технике аппликация из соломки. | - раскрывать значение понятий «соломка», «междоузлие», «узел», «аппликация», «квиллинг», «плетение», «бисероплетение» и использовать их в активном словаре; - определять способ подготовки соломенных лент и обосновывать своё мнение; - определять фон для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение. | - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - приходить к общему мнению в совместной деятельности. | - выполнять учебное действие, используя план; - выполнять взаимооценку учебного задания. | |||||||||||
20 | Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка» | 1 Изучение нового материала. | • Рассказывать - о материалах и приспособлениях, необходимых для оформления подарка; - о церемонии вручения подарка. • Определять содержание оформления подарка в зависимости от темы праздника и одариваемой персоны. • Подбирать цветовое решение для оформления подарка. • Оформлять подарок для мамы. | - проявлять интерес к процессу оформления подарков. | - раскрывать значение понятия «упаковка», «оформление», «цветоведение», «контраст», «тональность» и использовать их в активном словаре; - подбирать цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение. | - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение. | - выполнять учебное действие, используя план; - выполнять взаимопроверку учебного задания. | |||||||||||
21 | Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое» | 1 Изучение нового материала. | • Рассказывать: - о появлении автомобиля; - о профессиях людей, создающих автомобили; - об основных частях автомобиля и их назначении; - о геометрических телах и их строении. • Определять вид деятельности человека по его профессии. • Выполнять изделие «Фургон «Мороженое». | - проявлять интерес к истории появления автомобиля. | - раскрывать значение понятия «двигатель», «экипаж», «упряжка», «автомобиль», «конструкция», «автослесарь», «модель», «миниатюра», «куб», «пирамида», «призма», «развёртка» «инженер - конструктор» и использовать их в активном словаре; - определять условия, при которых возможно движение автомобиля и обосновывать своё мнение; - определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение. | - адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога. | - выполнять учебное задание, используя план; - выполнять взаимопроверку учебного задания. | |||||||||||
22 | Грузовик, автомобиль. | 1 Закрепление пройдено го материала. | • Рассказывать: - об истории появления конструктора; - алгоритм выполнения соединения (подвижного и неподвижного) деталей металлического конструктора; • Составлять план сборки грузовика; • Собирать модель «Грузовик» из металлического конструктора, используя выбранные детали. | - проявлять интерес к истории появления конструктора. | - раскрывать значение понятия «конструктор», «площадка», «кронштейн», «планка» и использовать их в активном словаре; - определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение. | - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. | - выполнять учебное действие, используя план; - выполнять учебное действие, используя алгоритм. | |||||||||||
Человек и вода 4 ч | ||||||||||||||||||
23 | Мосты. Изделие «Мост» | 1 Изучение нового материала. | • Рассказывать: — об истории появления и развития мостостроения; — о видах моста по назначению; • Выполнять макет подвесного моста. | — проявлять интерес к истории мостостроения. | — раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция»
— определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение. | - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. | — выполнять учебное действие, используя план; — выполнять самооценку учебного задания. | |||||||||||
24 | Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа» | 1 Урок – проект. | • Рассказывать: - о видах водного транспорта; - о способах соединения деталей пластмассового конструктора; — алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. • Конструировать макет яхты. • Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие | — проявлять интерес к водному транспорту. | — объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре; — определять назначение водного транспорта и обосновывать своё мнение; — определять сходство и различие соединения деталей пластмассового и металлического конструкторов и обосновывать своё мнение. | — адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | — выполнять учебное задание, используя план; — выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания. | |||||||||||
25 | Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка» | 1 Урок – проект. | • Рассказывать: — об обитателях аквариума, океанариума; — правила содержания аквариума; — правила поведения в океанариуме; — алгоритм изготовления мягкой игрушки. • Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы. • Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы. | — проявлять интерес к жизни морских обитателей; — проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки. | — объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре; — определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение; — определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки. | - формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; — приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания. | — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. | |||||||||||
26 | Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода» | 1 Закрепление пройденного материала. | • Рассказывать: — об истории появления фонтанов; — о видах фонтанов по назначению; — правила работы с пластичными материалами. • Придумывать и записывать сказку о фонтане. • Выполнять изделие «Фонтан» из пластилина. | — проявлять интерес к устройству и назначению фонтана. | — объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре; — определять вид фонтана и — определять назначение фонтана | — адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога. | — выполнять учебное задание, используя план; — выполнять взаимопроверку учебного задания. | |||||||||||
Человек и воздух | ||||||||||||||||||
27 | Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные обозначения техники оригами» | 1 Изучение нового материала. | • Рассказывать: — о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; - понимать условные обозначения техники оригами; - складывать фигурки оригами по схеме; - выполнять изделие «Птицы». | — проявлять интерес к изделиям, выполненным в технике оригами; — проявлять интерес к способам передвижения по воздуху. | - использовать знаково-символические средства поиска и представления информации; - знать понятия «оригами», «бионика», «классическое оригами», «модульное оригами», «мокрое складывание». | - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; | — выполнять учебное задание, используя план; | |||||||||||
28 | Взлетная площадка. Изделие «Вертолет Муха» | 1 Изучение нового материала. | • Рассказывать: — о появлении первых летательных устройств; — о процессе изготовления изделия в технике папье-маше. • Оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами. • Выполнять модель вертолёта «Муха». • Выполнять изделие «Воздушный шар» в технике папье-маше. | — проявлять интерес к способам передвижения по воздуху. | — раскрывать значение понятий «оригами», «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» — различать условные обозначения оригами разных видов — определять материалы для изготовления изделия из папье-маше; | - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | — выполнять учебное задание, используя план; — выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания. | |||||||||||
29 | Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух» | 1 Закрепление пройденного материала. | ||||||||||||||||
Человек и информация 5ч | ||||||||||||||||||
30 | Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы» | 1 Изучение нового материала. | • Рассказывать: -о возникновении книгопечатания; — о назначении переплёта книги. • Выполнять твердый переплёт папки достижений. | — проявлять интерес к истории книгопечатания; — проявлять бережное отношение к книге. | — раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре; — определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение; — определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение. | -формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. | — выполнять учебное действие, используя план; — выполнять самооценку учебного задания. | |||||||||||
31 | Почта | 1 Изучение нового материала. | • Рассказывать: — о способах передачи письменной информации; — о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте; • Заполнять бланк телеграммы. • Рассчитывать стоимость телеграммы. • Формулировать и писать фразу-конструкт. | — проявлять интерес к средствам передачи информации. | — раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция» «телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почтовый ящик» — определять функции работников почты и обосновывать своё мнение; — определять необходимый объём текста телеграммы и обосновывать своё мнение. | — адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять взаимооценку учебного задания. | |||||||||||
32 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». | 1 Урок – проект. | • Рассказывать: — о видах театров; — о типах театров кукол; — о содержании театральной программки; — о правилах поведения в театре. • Выполнять проект «Кукольный театр». • Изготовить программку к спектаклю в проекте «Кукольный театр». | — проявлять интерес к театру кукол; — проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы. | — раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник-декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре; — соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение; — определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение. | — формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; — приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания. | — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. | |||||||||||
33 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр» | 1 Урок – проект. | ||||||||||||||||
34 | Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест | 1 Закрепление изученного материала. | — соотносить понятие с его значением; - восстанавливать текст предложения, используя приобретённые знания по теме. | — распределять обязанности для выполнения учебного задания; — выполнять задание в соответствии с планом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...