КТП технология ПНШ 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тарасовская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ Еремеева С.А «____»__________201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Тарасовская СОШ» _________ Якубовский Ю.Н. «____»________201__г. | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ___ технологии_____
(указать учебный предмет, курс)
Класс _3__
Учитель ___ Моргунова Евгения Юрьевна___________________________
Количество часов: всего ___68__ часов; в неделю __2__ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы (раздела) | Количество часов на изучение | Формы контроля | Планируемые предметные результаты |
1 | Работа с пластилином, массой для лепки. | 4 | Индивидуальные, групповые. | В результате изучения темы дети должны знать: - свойства и понятие «пластилина». уметь: - лепить декоративных птиц; - выполнять работу по заданному плану; - раскрашивать и оформлять изделие - выбирать материал для работы; - располагать части изделия |
2 | Работа с бумагой, картоном. | 26 | Индивидуальные, групповые. | В результате изучения раздела дети должны знать: - понятия «разметка», «эскиз», «развертка», «рицовка»; Уметь: - читать чертеж; - работать с плотной бумагой; - работать по заданному алгоритму; - анализировать информацию, данную на рисунках; - выполнять разметку шаблона изделия по эскизу; - использовать вырезанный шаблон для разметки нужного количества деталей |
3 | Работа с природным материалом | 12 | Индивидуальные, групповые. | В результате изучения темы дети должны знать: - приметы осени; - значение осенних видов работ для человека; - природные материалы, их название и использование; - технологические особенности работы с соломенной крошкой Уметь: - правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал; - переводить рисунок на кальку; - вырезать из соломенной полоски детали и наклеивать их; - правильно выбирать природный материал; - создавать декоративные композиции в технике аппликационных работ |
4 | Работа с текстилем. | 14 | Индивидуальные, групповые. | В результате изучения раздела дети должны знать: - представители каких профессий работают с текстильными материалами; - понятия «текстильные материалы», «коллаж», «портрет», «панно», «композиция» - технику работы – вышивку; - приемы выполнения тамбурного, стебельчатого шва и прием закрепления двойной нити Уметь: - анализировать свойства текстильных материалов, анализировать информацию; - выполнять наблюдения над свойствами текстильных материалов; - изготавливать кукол для пальчикового театра; - переводить выкройку через кальку; - выполнять декоративное оформление изделия, проверять изделие в действии. |
5 | Работа с металлом. Конструирование. | 5 | Индивидуальные, групповые. | В результате изучения раздела дети должны знать: - правила работы с конструктором; - приемы работы с деталями металлического конструктора; - названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты) Уметь: - собирать модели из конструктора; - собирать детали конструктора с помощью монтажных инструментов; - выполнять способы соединения деталей конструктора по рисунку; - выполнять модели |
6 | Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере | 7 | Индивидуальные, групповые. | В результате изучения темы дети должны знать: - понятия «информация», «системный блок», «монитор», «клавиатура», «мышь», «наушники», «микрофон», «программа», «носители информации», «винчестер», «дискета», «электронные диски», «дисководы»; - как можно получить, сохранить информацию, выполнить вычисления; Уметь: - показывать основные устройства, из которых состоит компьютер; - рассказывать, зачем нужны эти устройства; - выполнять правила работы на компьютере; - работать с электронными носителями; - с помощью пунктов меню понимать назначение программы. |
Календарно-тематическое планирование
Дата | № урока | Тема раздела Тема урока | Характеристика основных видов универсальных учебных действий учащихся | Домашнее задание |
1 | Лепка птиц из пластилина. | Личностные: - развитие эстетических чувств; - осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни Регулятивные: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия Познавательные: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, схема, чертеж, иллюстрация); - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника Коммуникативные: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | ||
2 | Лепка птиц из пластилина. Оформление птиц. | |||
3 | Лепка декоративных пластин. Лепка фигуры из отдельных частей. | |||
4 | Лепка декоративных пластин. Оформление изделий. | |||
5 | Устройство из полос бумаги | Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач Регулятивные: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений Коммуникативные: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | ||
6 | Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха | |||
7 | Самодельный компас. | |||
8 | Самодельный компас. | |||
9 | Самодельный компас. | |||
10 | Мера для измерения углов. | |||
11 | Упаковка для подарка. | |||
12 | Упаковка для подарка. | |||
13 | Аппликация из соломенной крошки. Изготовление фоновой основы, разметка рисунка, подготовка материала. | Личностные: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия Познавательные: - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций Коммуникативные: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | ||
14 | Аппликация из соломенной крошки. Выполнение отдельного фрагмента, составление общей композиции. | |||
15 | Подставка для письменных принадлежностей. Изготовление деталей изделия. | |||
16 | Подставка для письменных принадлежностей. Изготовление деталей изделия. | |||
17 | Подставка для письменных принадлежностей. Изготовление слоненка, сборка изделия. | |||
18 | Коробка со съемной крышкой. Изготовление развертки коробки и крышки. | |||
19 | Коробка со съемной крышкой. Сборка и склеивание частей. | |||
20 | Куклы для пальчикового театра. Изготовление деталей куклы. | Личностные: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; Коммуникативные: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий | ||
21 | Куклы для пальчикового театра. Изготовление деталей куклы. | |||
22 | Куклы для пальчикового театра. Оформление и соединение деталей. | |||
23 | Куклы для пальчикового театра. Оформление и соединение деталей. | |||
24 | Картонные фигурки с элементами движения для театра | |||
25 | Картонные фигурки с элементами движения для театра | |||
26 | Коллаж | |||
27 | Коллаж. | |||
28 | Аппликация из ниток | |||
29 | Аппликации из ниток | |||
30 | Аппликации из ниток | |||
31 | Декоративное оформление изделий вышивкой | |||
32 | Декоративное оформление изделий вышивкой | |||
33 | Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул | |||
34 | Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул | |||
35 | Открытка-ландшафт | Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; Познавательные: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), Коммуникативные: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | ||
36 | Открытка-ландшафт | |||
37 | Палетка | Личностные: - выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Регулятивные: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; - проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); Познавательные: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта); -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций Коммуникативные: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества | ||
38 | Палетка. | |||
39 | Работа с конструктором | Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; Познавательные - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | ||
40 | Работа с конструктором | |||
41 | Работа с конструктором | |||
42 | Работа с конструктором | |||
43 | Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов. | |||
44 | Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов. | |||
45 | Проект «Парк машин» | |||
46 | Проект коллективного создания сельскохозяйственной техники | |||
47 | Проект коллективного создания сельскохозяйственной техники | |||
48 | Проект «Сельскохозяйственная техника» | |||
49 | Проект коллективного создания мебели для дома. | |||
50 | Проект коллективного создания мебели для дома. | |||
51 | Проект «Мебель». | |||
52 | Технические устройства для работы с информацией | Личностные: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; Коммуникативные: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог); | ||
53 | Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере. | |||
54 | Технические устройства, которые можно подключить к компьютеру. | |||
55 | Носители информации | |||
56 | Работа с электронным диском | |||
57 | Компьютерные программы | Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Познавательные: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Коммуникативные: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | ||
58 | Компьютерные программы | |||
59 | Компьютерные программы | |||
60 | Работа с мышью | |||
61 | Клавиатура компьютера | |||
62 | Технология работы с инструментальными программами | |||
63 | Технология работы с инструментальными программами | |||
64 | Обобщение изученного за год. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения Познавательные: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | ||
65-68 | Проект «Здравствуй лето!» изготовление поделок из подручного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (Н.М. Конышева. Технология 1 класс) по ФГОС
Программа по технологии...
Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012
Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник "Технология " автор Е.А.Лутцева, Москва «Вентана-Граф» 2012 "Начальная школа XXIвека"Тема урока: Чай...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")
Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных технологий 21 века
открытый урок русского языка "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных ...