КТП технология ПНШ 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии на тему

Моргунова Евгения Юрьевна

планирование уроков технологии 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарасовская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Еремеева С.А

«____»__________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Тарасовская СОШ»

_________ Якубовский Ю.Н.

«____»________201__г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ___ технологии_____

(указать учебный предмет, курс)

Класс    _3__

Учитель ___ Моргунова Евгения Юрьевна___________________________

Количество часов: всего ___68__ часов; в неделю __2__ часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

Формы контроля

Планируемые предметные результаты

1

Работа с пластилином, массой для лепки.

4

Индивидуальные, групповые.

В результате изучения темы дети должны знать:

- свойства  и понятие «пластилина».

уметь:

- лепить декоративных птиц;

- выполнять работу по заданному плану;

- раскрашивать и оформлять изделие

- выбирать материал для работы;

- располагать части изделия

2

Работа с бумагой, картоном.

26

Индивидуальные, групповые.

В результате изучения раздела дети должны знать:

- понятия «разметка», «эскиз», «развертка», «рицовка»;

Уметь:

- читать чертеж;

- работать с плотной бумагой;

- работать по заданному алгоритму;

- анализировать информацию, данную на рисунках;

- выполнять разметку шаблона изделия по эскизу;

- использовать вырезанный шаблон для разметки нужного количества деталей

3

Работа с природным материалом

12

Индивидуальные, групповые.

В результате изучения темы дети должны знать:

- приметы осени;

- значение осенних видов работ для человека;

- природные материалы, их название и использование;

- технологические особенности работы с соломенной крошкой

Уметь:

- правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал;

- переводить рисунок на кальку;

- вырезать из соломенной полоски детали и наклеивать их;

- правильно выбирать природный материал;

- создавать декоративные композиции в технике аппликационных работ

4

Работа с текстилем.

14

Индивидуальные, групповые.

В результате изучения раздела дети должны знать:

- представители каких профессий работают с текстильными материалами;

- понятия «текстильные материалы», «коллаж», «портрет», «панно», «композиция»

- технику работы – вышивку;

- приемы выполнения тамбурного, стебельчатого шва и прием закрепления двойной нити

Уметь:

- анализировать свойства текстильных материалов, анализировать информацию;

- выполнять наблюдения над свойствами текстильных материалов;

- изготавливать кукол для пальчикового театра;

- переводить выкройку через  кальку;

- выполнять декоративное оформление изделия, проверять изделие в действии.

5

Работа с металлом. Конструирование.

5

Индивидуальные, групповые.

В результате изучения раздела дети должны знать:

- правила работы с конструктором;

- приемы работы с деталями металлического конструктора;

- названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты)

Уметь:

- собирать модели из конструктора;

- собирать детали конструктора с помощью монтажных инструментов;

- выполнять способы соединения деталей конструктора по рисунку;

- выполнять модели

6

Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере

7

Индивидуальные, групповые.

В результате изучения темы дети должны знать:

- понятия «информация», «системный блок», «монитор», «клавиатура», «мышь», «наушники», «микрофон», «программа», «носители информации», «винчестер», «дискета», «электронные диски», «дисководы»;

- как можно получить, сохранить информацию, выполнить вычисления;

Уметь:

- показывать основные устройства, из которых состоит компьютер;

- рассказывать, зачем нужны эти устройства;

- выполнять правила работы на компьютере;

- работать с электронными носителями;

- с помощью пунктов меню понимать назначение программы.


Календарно-тематическое  планирование

Дата

№ урока

Тема раздела

Тема урока

Характеристика основных видов универсальных учебных действий учащихся

Домашнее

задание

1

Лепка птиц из пластилина.

Личностные:

- развитие эстетических чувств;

- осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Регулятивные:

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

Познавательные:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, схема, чертеж, иллюстрация);

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника

Коммуникативные:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

2

Лепка птиц из пластилина. Оформление птиц.

3

Лепка декоративных пластин. Лепка фигуры из отдельных частей.

4

Лепка декоративных пластин. Оформление изделий.

5

Устройство из полос бумаги

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Познавательные:

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

Коммуникативные:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

6

Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха

7

Самодельный компас.

8

Самодельный компас.

9

Самодельный компас.

10

Мера для измерения углов.

11

Упаковка для подарка.

12

Упаковка для подарка.

13

Аппликация из соломенной крошки. Изготовление фоновой основы, разметка рисунка, подготовка материала.

Личностные:

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия

Познавательные:

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций

Коммуникативные:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

14

Аппликация из соломенной крошки. Выполнение отдельного фрагмента, составление общей композиции.

15

Подставка для письменных принадлежностей. Изготовление деталей изделия.

16

Подставка для письменных принадлежностей. Изготовление деталей изделия.

17

Подставка для письменных принадлежностей. Изготовление слоненка, сборка изделия.

18

Коробка со съемной крышкой. Изготовление развертки коробки и  крышки.

19

Коробка со съемной крышкой. Сборка и склеивание частей.

20

Куклы для пальчикового театра. Изготовление деталей куклы.

Личностные:

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

Коммуникативные:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий

21

Куклы для пальчикового театра. Изготовление деталей куклы.

22

Куклы для пальчикового театра. Оформление и соединение деталей.

23

Куклы для пальчикового театра. Оформление и соединение деталей.

24

Картонные фигурки с элементами движения для театра

25

Картонные фигурки с элементами движения для театра

26

Коллаж                  

27

Коллаж.

28

Аппликация из ниток

29

Аппликации из ниток

30

Аппликации из ниток

31

Декоративное оформление изделий вышивкой

32

Декоративное оформление изделий вышивкой

33

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул

34

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул

35

Открытка-ландшафт

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

Познавательные:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта),

Коммуникативные:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

36

Открытка-ландшафт

37

Палетка

Личностные:

- выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Регулятивные:

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

- проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

Познавательные:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта);

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций

Коммуникативные:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества

38

Палетка.

39

Работа с конструктором

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

Познавательные

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

40

Работа с конструктором

41

Работа с конструктором

42

Работа с конструктором

43

Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов.

44

Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов.

45

Проект «Парк машин»

46

Проект коллективного создания сельскохозяйственной техники

47

Проект коллективного создания сельскохозяйственной техники

48

Проект «Сельскохозяйственная техника»

49

Проект коллективного создания мебели для дома.

50

Проект коллективного создания мебели для дома.

51

Проект «Мебель».

52

Технические устройства для работы с информацией

Личностные:

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

Коммуникативные:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий

диалог);

53

Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере.

54

Технические устройства, которые можно подключить к компьютеру.

55

Носители информации

56

Работа с электронным диском

57

Компьютерные программы

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

Познавательные:

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Коммуникативные:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

58

Компьютерные программы

59

Компьютерные программы

60

Работа с мышью

61

Клавиатура компьютера

62

Технология работы с инструментальными

программами

63

Технология работы с инструментальными программами

64

Обобщение изученного за год.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения

Познавательные:

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

65-68

Проект «Здравствуй лето!» изготовление поделок из подручного материала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012

Урок –практикум по технологии   2 класс  Учебник  "Технология " автор  Е.А.Лутцева,  Москва «Вентана-Граф» 2012  "Начальная  школа  XXIвека"Тема урока: Чай...

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")

Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных технологий 21 века

открытый урок русского языка "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных ...