рабочая программа "Технология 3 kласс"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа содержит все обязательные разделы. Составлена в соответствии с программой "Шkола 21 веkа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehno_-3.docx | 46.72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Голухинская средняя общеобразовательная школа»
Заринского района Алтайского края
СОГЛАСОВАНО МО учителей МКОУ «Голухинская СОШ» Протокол от _____.08.2017 г. № 1 Руководитель МО _______________ Июстус Л.В. | ПРИНЯТО Заседанием педагогического совета Протокол № 2 от 30.08.2017 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ «Голухинская СОШ» ______________ Бельц О.В. Приказ № _____ от ______.2017 г. |
Рабочая программа учебного предмета «Технология » 3 класса
по программе начального общего образования
на 2017-2018 учебный год.
Составитель:
Дальгаймер О.А., учитель начальных классов.
Голуха 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 № 373) и внесенными изменениями от 26. 11. 2010 приказ № 1241;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017учебный год;
- Авторская программа по предмету «Технология» для 1 - 4 классов автор: Е.А.Лутцева //Москва: Вентана-Граф, 2012.
- Основная общеобразовательная программа НОО МКОУ «Голухинская СОШ»
- Учебный план МКОУ «Голухинская СОШ» на 2017-2018 учебный год
- Календарный учебный график МКОУ «Голухинская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Количество учебных часов - в год 35 ч, в неделю -1 час.
Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:
- дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники;
- создать условия для самовыражения каждого ребёнка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использование современных информационных технологий.
Задачи изучения технологии:
1.Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности).
2.Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
3.Формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания.
4.Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
5.Использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
6.Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
7.Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
В авторскую программу внесены следующие изменения: на основании календарного учебного графика школы в 3 классе 35 учебных недели, в связи с этим обучение изобразительного искусства предполагает 35 ч. - 1 час добавлен на повторение темы «Работа с информацией. Выполнение предложенных заданий»
Формы, методы, средства оценки образовательных результатов обучающихся.
Виды контроля:
- входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
- промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
- проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;
- итоговый – осуществляется по завершении крупного блока или всего курса; позволяет оценить знания и умения.
- Итоговая аттестация за 1и 2 полугодие проводится в форме теста.
Устный опрос
«5» - ставится, если учащийся:
- полностью освоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» - ставится, если учащийся:
- в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«3» - ставится, если учащийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2» - не выполняются требования к отметке «3».
Практическая работа
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4»- работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения;
общий вид изделия аккуратный;
«3»- работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2»– не выполняются требования к отметке «3».
Технологии, применяемые на уроке
Игровые технологии.
Технология сотрудничества.
Групповая технология.
Природосообразная технология.
Технология развивающего обучения.
Технология проектирования.
Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.).
В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом – уровень ремесла и уровень мастерства.
Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание -14ч
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала ХХ в. Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.
Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).
Гармония предметов и окружающей среды — соответствие предмета (изделия) обстановке.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.
Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу).
Самообслуживание — правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 10 ч
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металла, ткани, мех и др.), их получение, применение.
Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и
т. д.
3. Конструирование и моделирование 5ч
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей в нахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.
Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) 5 ч
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.
Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Количество часов | Наименование темы |
1 | 1 | Рукотворный мир как результат труда человека. Жилище, его устройство, убранство, быт и одежда людей. |
2 | 1 | Рукотворный мир как результат труда человека. Технические объекты. |
3 | 1 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Человек-творец и созидатель материальной среды. |
4 | 1 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Человек-творец и созидатель духовно- культурной среды. |
5 | 1 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Механизмы, работающие на энергии сил природы. |
6 | 1 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Великие изобретения человечества. |
7 | 1 | Природа в художественно-практической деятельности человека. |
8 | 1 | Природа в художественно-практической деятельности человека. Отражение гармонии в быту и творчестве народа. |
9 | 1 | Природа и техническая среда. Человек наблюдатель и изобретатель. |
10 | 1 | Природа и техническая среда. Машины и механизмы – помощники человека. |
11 | 1 | Природа и техническая среда. Человек в информационной среде. Проблема экологии. |
12 | 1 | Дом и семья. Самообслуживание. Декоративное оформление культурно-бытовой среды. |
13 | 1 | Дом и семья. Самообслуживание. Безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством. |
14 | 1 | Дом и семья. Самообслуживание. Коммуникативная культура. Мир растений. |
15 | 1 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. |
16 | 1 | Инструменты и приспособления для обработки материалов. |
17 | 1 | Общее представление о технологическом процессе. |
18 | 1 | Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции. |
19 | 1 | Технологические операции ручной обработки материалов. Подбор материалов и инструментов |
20 | 1 | Технологические операции ручной обработки материалов. Разметка с помощью линейки, угольника, циркуля. |
21 | 1 | Технологические операции ручной обработки материалов. Обработка материала. |
22 | 1 | Технологические операции ручной обработки материалов Сборка деталей, способы соединений. |
23 | 1 | Графические изображения в технике и технологии. Развертка, схема. |
24 | 1 | Графические изображения в технике и технологии. Разметка с опорой на чертеж развертки. |
25 | 1 | Изделие и его конструкция. Простые объёмные изделия. |
26 | 1 | Элементарные представления о конструкции. |
27 | 1 | Конструирование и моделирование несложных объектов. |
28 | 1 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Проектирование конструkuий изделий деkоративного хараkтера. |
29 | 1 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Проектирование конструkuий изделий техничесkого хараkтера. |
30 | 1 | Знакомство с компьютером. |
31 | 1 | Работа с информацией. Папки. Имя файла. |
32 | 1 | Работа с информацией. Простейшие информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок) |
33 | 2 | Работа с информацией. Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях СД. |
34 | 1 | Работа с информацией. Выполнение предложенных заданий. |
35 | 1 | Повторение темы «Работа с информацией. Выполнение предложенных заданий» |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
• о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
• о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
• названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
• последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
• основные линии чертежа (осевая и центровая);
• правила безопасной работы канцелярским ножом;
• косую строчку, ее варианты, их назначение;
• названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Иметь представление:
• о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
• о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
• читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
• выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
• выполнять рицовку;
• оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет)
, решать доступные технологические задачи.
- Конструирование и моделирование
Знать:
• простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь: • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно- художественным условиям;
• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
* выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
• названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
• иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
• включать и выключать компьютер;
• пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
• выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
• работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: учебник для 3 класса. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: рабочая тетрадь для 3 класса. – М.: Вентана-Граф, 2012.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Самостоятельно разработанные презентации
- Проектор
- Ноутбук
- Шаблоны деталей
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№п/п | Дата | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внёсшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...